Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Двигательные и креативные упражнения



2019-05-23 218 Обсуждений (0)
Двигательные и креативные упражнения 0.00 из 5.00 0 оценок




Упражнение «Березка» (хатха-йога)

Цели: снятие мышечного перенапряжения; восстановление эластичности и укрепление мышц спины; улучшение настроения и повышение уровня концентрации внимания.

Примечания. Это упражнение стоит предлагать детям только после ознакомления с упражнением «Дерево на ветру».

Рекомендуется для детей от 5 лет.

 

Дети встают на расстоянии вытянутых рук друг от друга, ноги на ширине плеч, стоят на носочках. Руки подняты над головой, ладони соединены – дети представляют, что они молоденькие, маленькие березки. Руки – это ветви, ноги – корни, туловище – это ствол дерева.

 

Рис. 7. Упражнение «Березка»

 

 

Упражнение «Рисуем зиму»

Цели: закрепление позитивного настроя и отреагирование полученного эмоционального опыта; отработка и закрепление нового эмоционального опыта и телесного восприятия, полученного во время аутотренинга.

Материалы: цветные карандаши и бумага для рисования.

 

Дети делают рисунки по сюжету прослушанного аутотренинга. Для рисования каждый ребенок выбирает те события или образы, которые ему больше всего понравились или близки по эмоциональному состоянию. Ребенок сам решает, какую цветовую гамму ему использовать. На время рисования включается музыка, звучавшая во время аутотренинга.

Прощание

Что нас ждет в следующий раз?

«Следующее занятие мы посвятим весне. Вспомним все самые яркие ассоциации, связанные с этим временем года, поговорим о том, что мы любим делать весной и за что мы любим весну. Разучим новые упражнения хатха-йоги. Познакомимся с новой релаксационной техникой – прогрессивным мышечным расслаблением. И, конечно же, дальше будем осваивать основные формулы аутотренинга».

 

Домашнее задание

Дома в течение недели дети должны будут сделать следующее.

1. Повторять упражнение «Трясучка». Именно это упражнение позволяет быстро снять мышечное напряжение или зажим, вызванный стрессом и перенапряжением.

2. Тренировать первые основные формулы аутотренинга: «мои руки и ноги совершенно тяжелые»; «мои руки и ноги теплые».

Начинать занятия дети должны с вводной части, как и на тренинге, и заканчивать выводом из состояния расслабления, если только аутотренинг не проводится непосредственно перед сном. (Ведущий должен спросить у детей, хорошо ли они помнят вводную часть аутотренинга и выход из него. При необходимости их нужно проговорить еще раз[15].) Каждая формула аутотренинга обязательно проговаривается три раза.

3. Отработать дыхательное упражнение «Любимая игрушка». Его рекомендуется делать ежедневно перед сном.

Занятие 3. Весна

Приветствие

1. Мое настроение сегодня (см. занятие 1)

 

Беседа о весне


Здравствуй, весенняя первая травка! [16]Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом углу.


Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.

Сегодня мы поговорим о весне. Расскажите, что вы знаете об этом времени года. (Дети высказываются по очереди, делясь своим жизненным опытом.)

Дополнительные вопросы:

– Что вам нравится делать весной?

– Как меняется природа с приходом весны?

– Какие звуки, запахи и ощущения приносит весна?

– С чем ассоциируется у вас слово «весна»? (Солнце, цветы, тепло и прочее.)

– Какие весенние цветы вы знаете? (Подснежники, ландыши, тюльпаны, нарциссы, крокусы.) Какие из них вам нравятся и почему? Как они пахнут? Что вам напоминает этот запах?

– Если бы вы могли стать цветком, то какой весенний цветок хотели бы выбрать и почему?

– Как меняется настроение у человека весной? Опишите его.

– А у кого сегодня «весеннее настроение»? Объясните, с чем это связано? (Особое внимание этому вопросу нужно уделить, если данное занятие не попадает на весенний период.)

– Что нужно сделать, чтобы «весеннее настроение» было у вас не только весной, но и в другое время года, например, осенью, когда холодно и идет дождь?

Развитие восприятия



2019-05-23 218 Обсуждений (0)
Двигательные и креативные упражнения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Двигательные и креативные упражнения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)