Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исторический аспект искусства витража



2018-06-29 790 Обсуждений (0)
Исторический аспект искусства витража 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. РАЗДЕЛ 1 ВИТРАЖ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА……………………………………………… 1.1. Исторический аспект искусства витража……………………………. 1.2. Современные направления и приемы работы в технике витража………….. ……………………………………………………………….. 1.3. Современные методы формирования навыков выполнения иметации витражей на занятиях в специалезированных художественных лицеях …………..…………………………………………………………………. РАЗДЕЛ 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ методов формирования навыков выполнения иметации вытражей НА ЗАНЯТИЯХ В СПЕЦИАЛЕЗИРОВАННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЛИЦЕЯХ……………………………………………............................................ 2.1. Констатирующий этап. Организация эксперимента ……………… 2.2. Формирующий этап. Использование современных методов в формировании навыков выполнения витражей……………………………….. 2.3. Контрольный этап. Анализ результатов педагогического эксперимента…………………………………………………………………..….. ВЫВОДЫ………………………………………………………………...... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….. ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………... Приложение А……………………………………………………………… Приложение Б…………………………………………………….……..….  

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Особенности современного этапа становления мировой цивилизации связаны с формированием личности, способной динамично и гибко реагировать на коньюктуры рынка и творчески решать ситуации в сложных современных условиях. Поэтому в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность средне-специальных учебных заведений, подчеркивается, что каждый выпускник профессионального училища должен владеть знаниями, как в теоретических, так и практических аспектах. Проблема формирования художественных умений и навыков у учащихся специалезированных художественных лицеев имеет большое значение для их будущей профессиональной деятельности.

Научные основы формирования художественных навыков выполнения витражей, методы обучения художественно-графической деятельности раскрыты в работах А. Д. Ботвинникова, Е. В. Ксенчюк, Б. Ф. Ломова, Ф. И. Плешкан, Б. Н. Полякова, Н. Ф. Четверухина. В связи с этим, в комплексе общеобразовательных и специальных проблем, связанных с профессиональной подготовкой художников-оформителей, вопросы формирования навыков выполнения витражей у учащихся, приобретают особую значимость, как в научно-теоретическом плане, так и методологическом.

Данное исследование посвящено всестороннему рассмотрению проблемы формирования навыков выполнения имитации витражей у учащихся, на занятиях , теоретическому обоснованию и экспериментальной проверке наиболее эффективных методов решения этой важнейшей научно-педагогической задачи.

Обращаясь к анализу искусствоведческой, исторической, психолого-педагогической литературы и литературы по методике преподавания изобразительного искусства, мы можем отметить, что исследований, по интересующей нас проблеме, чрезвычайно мало.

Изучению традиционного изобразительного искусства, его особенностей, связанных с эстетической и практической направленностью посвящены исследования М. С. Кагана, М. А. Некрасовой, Б. А. Рыбакова. Своеобразие видов витражей, пути формирования художественных школ выявлены в исследованиях О. М. Балодиной, М. Б. Ботвинника, Н. А. Дмитриевой, Д. С. Лихачева, Ю. М. Лотмана, А. Г. Сакович, В. Д. Черного и других ученых.

Рассматривая в нашем исследовании вопросы органичности влияния художественных образов, композиционных приемов на изобразительную деятельность, мы опирались на анализ творчества известных витражистов В. М. Конашевича, Т. А. Мавриной, С. В. Малютина, Д. И. Митрохина.

Вопросам высшей и образовательной художественной педагогики, методики обучения изобразительной деятельности посвящены исследования Б. М. Немчинского, В. Н. Полунина В. Б. Розенвассера, Е. В.Шорохова. Особо можно выделить работу В. В. Алексеевой „Изобразительное искусство и школа”.

Однако литературный анализ показал чрезвычайную ограниченность спектра изученных вопросов относительно профессиональной подготовки будущих художников-оформителей на занятиях производственного обучения.

Так как искусствоведческая литература в основном специализирована, одной из задач стало не только обобщение и анализ имеющихся данных, но и творческая разработка современных активных форм и методов формирования навыков выполнения витражей на занятиях производственного обучения в профессиональных художественных лицеях.

Вышесказанным и обусловлен выбор темы бакалаварской работы – „Формирование навыков выполнения имитации витражей на занятиях в спе циализированных художественных лицеях”.

Цель дипломной работы состоит в научном обосновании и экспериментальной проверке активных методов формирования навыков выполнения витражей на занятиях производственного обучения, а также создание композиций в технике лакового псевдовитража, как фактора учебной подготовки будущих художников-оформителей.

В соответствии с целью, были определены задачиданного исследования:

- изучение научной и методической литературы;

- изучение истории развития витража;

- изучение современных активных методов формирования навыков выполнения витражей;

- проведение педагогического эксперимента.

Объект исследования:процесс формирования навыков выполнения витражей в cпециализированных художественных лицеях.

Предмет исследования: методико-педагогические условия формирования навыков выполнения витражей на занятиях произвcпециализированных художественных лицеях.

Методологической основой исследования послужили труды по изобразительному искусству, художественному творчеству, педагогике, психологии, эстетике.

Методы исследования:

- историко-аналитический;

- педагогического наблюдения;

- художественного наблюдения;

- проведение эксперимента.

Научная новизна работы заключается в том, что была усовершенствована и экспериментально проверена методика формирования навыков выполнения витражей на занятиях производственного обучения; получили дальнейшее развитие теоретические и методические основы внедрения в процесс формирования навыков выполнения витражей, современных активных педагогических технологий.

Практическое значение исследования состоит в создании серии работ в технике лакового псевдовитража, как показательных, которые также могут экспонироваться на выставках.

Теоретическое значение исследования заключается в том, что данный материал является методической основой при подготовке художников-оформителей в специалезированных художественных лицеях.

РАЗДЕЛ 1

ВИТРАЖ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

Исторический аспект искусства витража

Художественный витраж – это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности. В последнее время дизайнеры интерьеров в своей работе все чаще применяют витражные элементы.

Художественные витражи, применявшиеся главным образом для декорирования церковных зданий, сегодня все глубже проникают в жилые и общественные здания. Религиозную тематику витражей все больше дополняет светская, отражающая современные течения в культуре и искусстве. Витражи в виде узоров, различных композиций или картин выполняются из цветных или бесцветных стекол, с росписью отдельных деталей или всей плоскости, с применением красок или же без них. Витражи, состоящие из отдельных деталей, усиливаются свинцовой лентой, монолитные стекла арматуры не требуют. Витражи выигрывают не только от яркого солнечного света, но и от мягких тонов заката и сверкающих вечерних огней.

Много различных витражей сохранилось в мире, созданных выдающимися живописцами, художниками и мастерами. Немало красивейших витражей создано руками мастеров, чьи имена остались неизвестными. Художник принадлежит своей эпохе, но произведения искусства часто перерастают свою эпоху, становятся вечными. Подобные витражи-шедевры сохранились во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии, Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге и других странах.

Впервые витражи появились в католических храмах, в первом тысячелетии. Стекло было не совсем прозрачным. Один из самых первых и известных витражей был обнаружен в монастыре Святого Павла в Англии. Он датируется 686 годом нашей эры. В двадцатом веке археологи обнаружили стеклянные фрагменты изображения Иисуса Христа с крестообразным нимбом, дата изготовления которого относится примерно к 540 году нашей эры.

Флаконы, найденные в египетских гробницах, остекления богатых римских домов, витражи готических соборов, оранжереи дворцов начиная с эпохи Возрождения и до 19 века, здания из металла и стекла, облицовки современных зданий, залитое внутрь гончарных изделий, дутое, отлитое на столе, вертикально-тянутое, изготовленное флоат-способом на расплаве олова. Таков путь стекла в истории людей и их архитектурных творений.

Готическая архитектура, первый возраст. Этот расцвет гения зодчих, позволила создавать широкие проемы благодаря каркасной системе, обеспечившей перенос веса конструктивных элементов на основание. Для формирования архитектурно-пространственной среды небывалых по высоте и обширности интерьеров соборов требовались легкие ограждения, пропускающие свет. Именно таким образом стеклянная архитектура вошла в историю человечества. В это время стекло было известно уже в течение трех веков. Оно было открыто в восточном Средиземноморье, вероятно, вследствие случайного смешивания кремнезема со щелочной золой под гончарными печами, расположенными на песчаных берегах рек. Люди сразу заметили особенную красоту стекла, также как и его главные физические свойства, и научились их использовать.

Это вещество, образованное из песка – наиболее распространенного материала планеты, – имело почти волшебные качества (зернистая масса могла быть преобразована в тягучую жидкость, которая при охлаждении превращалась в твердый материал, прозрачный и сверкающий) и бесчисленные возможности применения: от изготовления сосудов до создания декоративных предметов [1, с. 14]. Манипуляции с этим странным веществом были сложными, но люди мало-помалу приобрели необходимые навыки, научившись вытягивать горячую массу, пока она не охладилась, и придавать ей сферическую или цилиндрическую форму путем выдувания.

От изделия римского ремесленника до готического витража, второй возраст. Идея делать из стекла плоские, и просвечивающие листы воплотилась в жизнь значительно позже. Разумеется, римляне изготавливали листовые стекла и строили оранжереи, в которых выращивали растения независимо от сезона, но именно потребности готических архитекторов Северной Европы вызвали появление первых реализаций стекла в архитектуре – начиная с круглых витражей французских соборов и заканчивая огромными оконными проемами нефов английских церквей.

Достижения мастеров Римской империи в сочетании с умением производителей стекла и стекольщиков, пришедших из Средиземноморья, дали рождение новой форме архитектуры, характеризующейся огромным пространством витражей из окрашенного стекла. Витражи, украшающие восточный фасад собора в Йорке, например, имеют размер теннисного корта, сделаны из тысяч кусков стекла и представляют собой картины, переливающиеся всеми цветами радуги (эффект прозрачности здесь не был важен: ничто не требовало видимости снаружи или изнутри). Хотя прозрачность не была обязательной в большинстве готических соборов, совершенно иначе обстояло дело с большими домами аристократов европейского севера в 16 веке.

Такие здания, как, например, Хардвик Холл, о котором его современники говорили, что в нем „больше стекла, чем стен”, построенный Робертом Смитсоном в 1591-1593 гг., являются светскими наследниками великой готической стеклянной архитектуры.

Зимние сады: третий возраст стекла. Конец 16 века был отмечен популярностью зимних садов. Экзотические растения, привезенные европейскими исследователями, нуждались в специальной защите и теплицах, включая большие оранжереи. Задуманные как обычные пристройки к домам и учреждениям, их использовавшим, именно зимние сады в течение последующих двухсот пятидесяти лет дали импульс новому взлету стеклянной архитектуры. Зимний сад, который до сих пор был только „служебным пространством”, получил признание и вошел в большую архитектуру. Это был второй возраст стекла. Палм Хаус, построенный в 1845 году в Кью Ричардом Тернером и Децимусом Бартоном, является одним из самых красивых в мире. Французские оранжереи также отличаются большой элегантностью – например, великолепные оранжереи Сада растений Музея естественной истории, построенные в Париже Роо де Флери. Однако самым красивым сооружением этого времени, построенным из стекла, стал Хрустальный дворец, возведенный в Лондоне в 1851 году.

В Чикаго в ходе реконструкции после большого пожара 1871 года появились небоскребы со стальным или чугунным каркасом и стеклянным фасадом. Такие здания, как Гэйдж Билдинг, построенный в 1898 году (фасады проектировал Луис Салливен, который ввел в обиход понятие „сосед по лестничной площадке”), были практически немыслимы для „академичных” европейских архитекторов, несмотря на то, что такие сооружения, как Гарднерс Стор архитектора Джона Баирда, построенный в Глазго в 1855-1856 гг. и л’Ориель Чемберс Петера Эллиса, построенный в Ливерпуле в 1864-1865 гг., были тому отчетливыми предвестниками.

Эти здания использовали потенциал листового стекла (полученного в процессе „отливки на столе”), изобретенного во Франции в 1687 году. Этот метод положил начало серьезной промышленности, а в 1693 году Кольбер учредит Королевскую зеркальную мануфактуру во дворце Сен-Гобен в Пикардии.

Четвертый возраст стекла: материал, символизирующий модерн. Несмотря на расцвет американской архитектуры во второй половине 19 века, третий этап стеклянной архитектуры разворачивается в Европе.

Главпочтамт Отто Вагнера, построенный в Вене с 1904 по 1912 гг., с его чудесными стеклянными крышами и полом, показал возможности применения в общественной архитектуре техник, использованных для строительства промышленных зданий. Но решающим фактором стал пробудившийся в двадцатые годы XX столетия интерес к стеклу у архитекторов и немецких теоретиков.

„Стеклянная архитектура” – манифест, написанный Паулем Ширбартом в 1914 году, также как небоскреб Бруно Таута и позже небоскребы Вальтера Гропиуса и Мис ван дер Роэ, дадут новое направление стеклу в архитектуре. Проекты, представленные Мис ван дер Роэ в Берлине в 1919 и 1922 годах, сделают этого архитектора, ранее занимавшегося домами для буржуа, одной из знаковых фигур современной ему архитектуры, принявшей стекло как „свой материал”.

Стекло, прозрачное и воплощающее идею открытости, стали считать социалистическим материалом, а также легким и „модерновым” заменителем тяжеловесности и помпезного характера предыдущих лет.

Такое применение, обесценивая стекло, составляет один из презираемых обликов архитектуры этого периода. Пренебрежение сохранилось вплоть до внедрения другого, совершенно американского, понятия – остекленные фасады с пассивной солнечной системой.

В шестидесятые годы работа таких архитекторов, как Фред Кик на американском Среднем Западе, предвосхитила появление сорок лет спустя весьма выразительной стеклянной стены, поднимая в связи с этим вопросы энергосбережения [1, с. 15].

Расцвет четвертого возраста стекла пришелся на восьмидесятые и девяностые годы, ему предшествовали достижения шестидесяти предыдущих лет и выдающееся изобретение в пятидесятые годы Пилкингтоном флоат-стекла. Много других процессов, связанных с облицовкой и обработкой стекла, появилось с тех пор, и сегодня стеклянная архитектура царит на страницах иллюстрированных журналов, начиная с экологических покрытий и заканчивая поражающими структурной простотой величественными сооружениями.

Рассвет новой эры: „умная” стена. Сегодня мы находимся на заре пятого возраста. Новые материалы, такие, как „умные” стекла, показатели которых можно менять, просто нажимая на выключатель (например, стекло по желанию может быть как прозрачным, так и непроницаемым для глаз), изолирующие материалы, и более прочные огнеупорные материалы, захватывают каталоги. Все, что мы знаем об этом пятом возрасте – это всего лишь то, что трудно вообразить его плоды через пятьдесят лет и представить даже через двадцать лет. Но мы можем предчувствовать, что он будет отмечен красотой и магией, но при условии, что они будут правильно использованы, а не для того лишь, чтобы создать универсальное однообразие.

В тринадцатом столетии появились Аравийские стеклянные окна – отдельные части стекла были вставлены в мрамор или камень. Однако развитие Аравийских витражей было медленным, потому что ислам не допускает никаких узоров, кроме геометрических или растительных.

В романской архитектуре витражи были более разнообразными и художественно богатыми. Развитие средневекового витража связано, главным образом, с соборами, которые являлись центрами общественной жизни. Величина зданий и толстые стены вынуждали делать громадные окна. Типичный ансамбль состоит из трех окон, символизирующих Святую Троицу. Более ранние окна этого стиля значительно проще и примитивнее. В них использовались растительные украшения и декоративный орнамент вокруг сцен и рисунков с преобладанием красного и синего. Сохранилось несколько образцов окон того периода в Германии, Франции, Англии.

В Средневековье церковь являлась основным представителем развития искусства, ярчайшим ее представителем являлся аббат Сугерий из аббатства Сен-Дени. Он был проницательным и гениальным политическим деятелем и поданным короля, занимался философией, включая и мистику, что повлияло на его решение увеличивать окна и украшать их витражами. Королевская церковь аббатства Сен-Дени стала совершенно новым художественным воплощением искусства.

Окна церкви Сен-Дени стали принципиально новыми в понятии художественного оформления.

В панно были включены жития святых, жизнеописания Марии и Христа и, возможно, первый крестовый поход. Площадь окна заполнена рядом вертикально расположенных витражных ронделей, или медальонов. Применение Сугерием различных оконных медальонов оказало влияние на развитие витражного искусства.

Окна стали эквивалентом рукописных текстов, описывающих жизненный путь христианских святых. К сожалению, окна Сен-Дени сильно пострадали во время Великой французской революции. Цветовая гамма города не дает возможности представить, что когда-то во многих домах сияли цветные стекла витражей. Многие чердаки, парадные и окна были украшены различными рисунками из художественного цветного стекла. Со временем по различным объективным причинам в городе о них стали забывать: витражи старели, бились, их не восстанавливали.

Безусловно, особое место в развитие витражного искусства отводится французским витражам. К середине 15 века витражное искусство стало испытывать все более заметное влияние фламандской станковой живописи – ведущей школы того периода. В 1451 году богатый французский купец Жак Кер, которому было пожаловано дворянство, внес щедрое пожертвование на витражный декор своей капеллы в соборе Буржа. Витраж Жака Кера отмечен несомненной печатью стиля Яна ван Эйка. Как и в Эвре, центральная сцена распределена здесь между двумя секциями. В одной помещена фигура архангела Гавриила, принесшего Марии благую весть, в другой – сама Дева Мария. Как и в Эвре, в других двух секциях изображены святые покровители донатора и его супруги. В просветах ажурного орнамента парят ангелы с гербами королевского дома, на службе у которого состоял Жак Кер. Этот витраж выполнен в художественных традициях парижской школы, но по эскизу фламандского художника. В соответствии с традицией монументального витража фигуры помещены на переднем плане и не занимают все доступное пространство.

До сих пор, за исключением окон люнебургской ратуши, мы рассматривали только витражи, украшавшие соборы и роскошные постройки, связанные с придворными кругами. Однако со второй половины 14 века витражи все чаще использовались и в декоре городских приходских церквей. Витражисты стали приезжать в города, где прежде не существовало традиций витражного искусства, — например в Ульм, где в 1390-1420 годах был заново остеклен хор собора. Около 1430-1431 годов были изготовлены витражи для капеллы семейства Бессереров на южной стороне хора.

Мастер, выполнявший заказ Бессерера, был, несомненно, знаком с произведениями фламандского художника Робера де Кампена (Флемальского мастера). Используя новейшие стилистические достижения, он превратил ульмскую мастерскую в одну из самых передовых в Южной Германии, что принесло ему немало заказов в других городах например, в Констанце, Блаубойрене и Берне [1, с. 16].

С середины 15 столетия художественное развитие французского витража определялось фламандскими влияниями. В 1474 году герцог Жан 2 де Бурбон отдал распоряжение о постройке новой коллегиальной церкви (ныне собор) рядом со своим замком в Мулене. (В 1527 году работы были приостановлены, и церковь достроили только в 19 веке.) Около 1480 года в возведенной на тот момент части церкви остеклили окна. Одно из этих окон украсил великолепный витраж Распятие, выполненный по заказу кардинала-архиепископа Лионского Карла де Бурбона. Он выдержан в стиле фламандского живописца Хуго ван дер Гуса, но в лучших традициях витражного искусства разделен на три самостоятельные сцены.

В 1481 году Геммель создал великолепный цикл витражей для капеллы семейства Фольккамеров в хоре нюрнбергской церкви Санкт-Лоренц — одну из лучших своих работ, выполненных за годы совместной деятельности с другими мастерами.

В центре этой композиции изображено „Мистическое бракосочетание Святой Екатерины”. Элегантный стиль изображения фигур сочетается здесь с блестящей техникой витражного искусства. К сожалению, витражи Фольккамеров стали последним шедевром, вышедшим из мастерских Геммеля, однако их можно назвать вполне достойным финалом истории позднеготического витража. Почти до середины 12 века окна в храмах оставались сравнительно небольшими, поэтому в них могли поместиться лишь маленькие витражи с изображением нескольких сценок или одной крупной фигуры. Но после 1150 года начался процесс постепенного „растворения” стены: размеры окон неуклонно увеличивались.

В конце концов, гладких стенных поверхностей осталось так мало, что архитектура, по существу, свелась к каркасу для окон. Первым пиком развития этой тенденции стали возведенные в конце 12 столетия соборы в Суассоне, Бурже и Шартре (Франция) и в Кентербери (Англия).

Огромные окна этих зданий были украшены пластинами цветного стекла, образующими повествовательные циклы, многочисленные эпизоды которых создавали единую геометрическую структуру. Правда, витражи в окнах верхнего яруса центрального нефа по-прежнему содержали только одну, две сцены или одну фигуру.

Средневековым сознанием свет воспринимался как олицетворение божества, а, следовательно, сверкающие картины из цветного стекла казались ошеломляющими и неудержимо притягательными иллюстрациями Слова Божьего. Теологи приписывали витражам способность просветлять душу человека и удерживать его от зла. Излюбленным сюжетом витражей на рубеже 12-13 веков стала притча о блудном сыне. Из этой нравоучительной истории можно было извлечь несколько уроков. Во-первых, она предостерегала верующего от гордыни, роскоши, пьянства, азартных игр и женщин легкого поведения, ибо подразумевалось, что именно эти пороки, в конечном счете, доводят человека до беды.

А во-вторых, поведение отца из этой притчи намекало на то, что свернувший с пути истинного, но затем одумавшийся и покаявшийся будет прощен и принят.

На витраже из собора в Бурже изображено начало притчи о блудном сыне. Герой библейской притчи представлен здесь в облике типичного аристократа 13 века. Он восседает на серой лошади и держит на запястье ловчего сокола. Его длинное фиолетовое одеяние струится мягкими складками, на плечи наброшен роскошный плащ с меховой подбивкой. Дальнейшие события притчи изображены в серии сцен, вписанных поочередно в большие квадрифолии и маленькие медальоны. Промежутки между этими сценами заполнены сплошным орнаментом, а весь витраж обрамлен бордюром из пальметок.

Данная трактовка библейской притчи рассчитана на восприятие представителя правящих классов. Аристократу той эпохи падение блудного сына до жалкой участи свинопаса должно было внушать ужас и отвращение.

Мир средневековой знати предстает перед нами и в сцене с витража „Святой Евстафий”, украшающего окно северного нефа собора в Шартре. Этот витраж составлен из больших и маленьких медальонов, сгруппированных вокруг центральных квадратов. Как и в Бурже, в палитре декоративных областей этого витража преобладают красные и синие тона, а цветовая гамма сюжетных композиций основана на сочетании зеленого, фиолетового, белого и желтого. Первая сцена в квадрате изображает святого Евстафия, выезжающего на охоту. Бордюр, обрамляющий ее, одновременно служит опорой под ногами оленя, спасающегося бегством от охотников, которые как бы врываются в композицию слева. Создатель этой сцены, мастерски оперируя линиями контуров и сочетаниями тонов, добился того, что драпировка одежд не скрывает, а, напротив, подчеркивает мощное телосложение всадников.

Строительство соборов в Бурже и Шартре началось в 90-е годы 12 века. По-видимому, заказчики уже тогда намеревались остеклить окна и открыли с этой целью мастерские [1, с. 17].

Однако оба описанных выше образца датируются первым десятилетием 13 века. Ни имен, ни биографий их создателей история не сохранила. Предполагают, что мастер „Святого Евстафия” приехал в Шартр с севера Франции, возможно, из Сен-Кантена. О буржском витражисте не известно ничего. Высокое мастерство, с которым оформлены изящные складки одежд персонажей, позволяет включить витражи из Буржа и Шартра в контекст искусства Северной Франции и области Мааса второй половины 12 века. Драпировки такого рода встречаются на раннеготических витражах вплоть до 30-х годов 13 века и представляют собой отличительную особенность так называемого стиля „плоских складок”, или „классицизирующего” стиля. Искусство витража быстро завоевало популярность также в Англии и в немецкоязычных областях, граничивших с Францией [1, с. 18].

В наше время в некоторых парадных еще остались фрагменты былой красоты, но это всего лишь фрагменты, доживающие свой век.

Даже если начинать восстанавливать какие-то рисунки, то для этого требуются немалые средства. Плюс ко всему наплевательское отношение жителей города к своему жилью играет негативную роль: кто будет отвечать за сохранность витражей и нести ответственность в случаях вандализма? Сейчас многие люди, которые имеют такую возможность, устанавливают витражи в своих домах и квартирах. Стоит это достаточно больших денег, и позволить себе такое может не каждый.

Таким образом, начиная с эпохи возрождения и заканчивая сегодняшним днем, стекло прошло не короткий и сложный путь. Начиная от готической архитектуры и заканчивая рассветом новой эры. За это время оно успело раскрыть человечеству свои великолепные свойства и ценность, побывало в разных ролях, и использовалось, не только, как защитное функциональное средство, но и как архитектурное, декоративное творение. Но на этом развитие стекла не останавливается, перед ним открываются новые возможности для роста и воплощения с помощью него многих задумок человечества, которые будут отмечены красотой, магией и правильным использованием. Художественный витраж – это особый вид монументально-декоративного искусства. Богато его прошлое, безграничны его перспективы. Роспись по стеклу прошла много веков и побывала во многих странах, применявшаяся главным образом для декорирования церковных зданий, но это не является границей витражного искусства. Много различных витражей сохранилось в мире, а именно во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии, Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге и других странах.



2018-06-29 790 Обсуждений (0)
Исторический аспект искусства витража 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исторический аспект искусства витража

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (790)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.045 сек.)