Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Констатирующий этап. Организация эксперимента



2018-06-29 15498 Обсуждений (0)
Констатирующий этап. Организация эксперимента 5.00 из 5.00 13 оценок




Педагогический эксперимент предусматривал проверку гипотезы исследования, что внедрение современных активных форм и методов обучения, способствует формированию навыков выполнения иметации витражей у учащихся специалезированных художественных лицеев и выявляет эффективные методы работы в этой области.

Внедрение результатов исследования было проведено в процессе учебной работы в Севастопольском профессиональном лицее на протяжении 2011-2012 учебного года.

В проведении экспериментальных занятий принимало участие 18 учащихся 2 курса группы О-21. Список группы представлен (см. Прил. А).

В ходе исследовательской работы было проведено анкетирование учащихся, наблюдение за ходом учебного процесса, беседы с куратором группы, изучение учебной программы для 2-го курса по профессии ,,художник-оформитель”, даны практические занятия. Работа была проведена в три этапа.

На первом – констатирующем этапе педагогического эксперимента – главной целью было выявление уровня навыков выполнения витража у учащихся, выяснение осведомленности учащихся о витражном искусстве и творческом подходе к нему, сформированности навыков по созданию авторских работ.

Задачи констатирующего этапа эксперимента:

- определение состава экспериментальной и контрольной групп;

- определение уровня знаний, умений и навыков учащихся в области витражной живописи на начальном этапе.

Данные задачи решались с помощью следующих методов:

- анализ степени подготовленности учащихся в области витражного искусства при помощи вопросов анкетирования и практических работ (упражнений);

- наблюдение естественное, пассивное.

С целью всестороннего изучения проблемы формирования навыков выполнения иметации витражей и исследования уровня знаний, умений и навыков были применены такие виды анализа:

- комплексный – членение и мониторинг формирования и развития качества знаний и навыков учащихся;

- уровневый – градуированное отслеживание, формирование у учащихся навыков выполнения витражей;

- сравнительный – выявление и сопоставление уровня критериев в условиях констатирующего и формирующего этапов педагогического эксперимента.

С этой целью на этапе констатирующего эксперимента была проведена следующая работа:

1. Изучение программы производственного обучения для учащихся 2-го курса с целью определения содержания работы, которая должна проводиться в данной группе.

2. Проведение анкетирования учащихся группы 21-О.

3. Проведение практических занятий, с целью выявления уровня знаний и сформированности навыков выполнения витражей.

4. Констатация уровня сформированности навыков выполнения витражей (просмотр работ).

Группа учащихся 21-О была на две подгруппы – экспериментальную (Э) и контрольную (К). Во время формирующего этапа педагогического исследования, в экспериментальной группе были проведены занятия с использованием современных активных форм и методов обучения. В контрольной подгруппе занятия проводились стандартно, на основе плана работы.

На контрольном этапе педагогического эксперимента, в экспериментальной Э подгруппе и контрольной К подгруппе были проведены повторные срезы знаний и уровней сформированности навыков выполнения витражей, по разработанным критериям и показателям для сравнения полученных результатов.

Дадим характеристику констатирующему этапу педагогического эксперимента. Для оценки результатов сформированности навыков выполнения витражей у учащихся, были определены критерии. Критерий оценивания учебных достижений:

Низкий (начальный) уровень – (Н) учащийся имеет слабые представления по данному вопросу. Только с помощью преподавателя отображает на уровне распознания отдельные компоненты профессиональных знаний витражного искусства и выполняет отдельные элементы учебно-производственного или контрольного задания. При выполнении работы допускает серьезные ошибки в организации рабочего места, приемах труда и технологических операциях.

Средний уровень – (С) учащийся имеет недостаточные представления по данному вопросу. Без достаточного понимания отображает компоненты профессиональных знаний „художника-оформителя”. Не достаточно осознанно выполняет основные приемы и технологические операции витражей. С частичной помощью преподавателя организовывает рабочее место, планирует производственные действия и выполняет учебно-производственные задания. При выполнении работы допускает ошибки, которые самостоятельно исправить не может.

Достаточный уровень – (Д) учащийся владеет художественной терминологией, разбирается в данном вопросе, однако не может полностью отказаться от помощи преподавателя. Применяет основные приемы самоконтроля производственных действий и методы контроля качества. При выполнении работы допускает несущественные исправимые ошибки. Придерживается правил ТБ и санитарно-гигиенических требований. Результат выполненной работы соответствует требованиям квалификационной характеристики по профессии „художник-оформитель”.

Высокий уровень – (В) учащийся владеет художественной терминологией, имеет отличные знания по этому вопросу, творчески подходит к своей работе, все задания выполняет самостоятельно. Владеет профессиональными знаниями художника-оформителя. В полном объеме, правильно и уверенно выполняет все приемы и технологические операции витражей в пределах учебной программы и установленных норм времени. Правильно и осознанно применяет приемы самоконтроля производственных действий и методы контроля качества. Образцово придерживается норм расходования лако-красочных материалов и других ресурсов. В процессе работы может допускать неточности, которые самостоятельно выявляет и устраняет. Обеспечивает высокий уровень организации труда и выполнения правил безопасности.

Распределение уровней по баллам.

1. Начальный (низкий) уровень – „1”-„3” балла.

2. Средний уровень – „4”-„6” баллов.

3. Достаточный уровень – „7”-„9” баллов.

4. Высокий уровень – „10”-„12” баллов.

Для реализации поставленных целей и задач, во время проведения констатирующего этапа педагогичекого эксперимента учащимся группы 21-О были предложены следующие задания:

Задание № 1. Исследуется уровень знаний учащихся при выполнении витражей. В связи с этим предлагается ответить на вопросы:

1. Дайте определение витражу

2. Классификация витражей

3. Значение цвета в витражном искусстве

4. Средства выразительности витража

5. Основные законы композиции

6. Перечислите современные материалы

7. Значение контурной линии для витража

8. Раскройте понятие стилизация

9. Перечислите способы создания художественного образа

10. В каком из видов современных витражей используется техника наложения тонкогого слоя цветного стекла на более толстый бесцветный слойстекла в цельном изделии?

11. К какой из классификации относится витраж, на поверхность стекла которого наносится рисунок прозрачными красками?

12. Как называется декоративная вставка в витраж в виде ,,глыбки” из более толстого стекла с поверхностью, в виде сколотых граней?

Задание № 2. Исследуется уровень первоначальных навыков учащихся при выполнении псевдовитража. В связи с этим предлагается выполнить копию работы одного из мастеров витражного искусства, в лаковой технике имитации витража.

Диагностический срез первоначальных знаний на констатирующем этапе эксперимента показал следующие результаты см. табл № 2.1

Результаты среза знаний на констатирующем этапе Таблица 2.1.

№ п\п Ф.И. испытуемого 1 задание 2 задание Баллы Уровень
Алтухова Анастасия Н
Анищенкова Нина С
Борисова Ксения С
Гуцуляк Владислав С
Карнаух Томас Д
Кирьянова Виолетта Н
Король Ольга С
Косивцова Наталья С
Омельченко Анастасия Н
Перескокова Александра С
Рощина Ирина Н
Саврак Августина Д
Сафронова Валерия Д
Семенов Игорь Н
Ференчук Анжела С
Хамасуридзе Омари Д
Чистякова Виктория С
Шидловская Марина Н

 

Исходя из показателей таблицы 2.1, мы определили, что если всю группу считать за 100%, то получаются следующие результаты:

- высокий уровень – 0% студентов;

- достаточный уровень – 22,2% студентов;

- средний уровень – 44,4% студентов;

- низкий уровень – 33,4% студентов.

Таким образом, все это указывает на то, что учащиеся недостаточно подготовлены к такому виду деятельности по изобразительному искусству как изготовление витража.



2018-06-29 15498 Обсуждений (0)
Констатирующий этап. Организация эксперимента 5.00 из 5.00 13 оценок









Обсуждение в статье: Констатирующий этап. Организация эксперимента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (15498)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)