Контрольный этап. Анализ результатов педагогического эксперимента
Заключительный этап педагогического эксперимента проводился после завершения занятий в экспериментальной подгруппе. Задачи контрольного этапа эксперимента: - проанализировать результаты, полученные экспериментальной подгруппой за период проведения исследования; - проанализировать результаты, полученные контрольной подгруппой за период проведения исследования. Эти задачи решались при помощи статистических методов обработки материалов и наблюдения. Экспериментальную подгруппу совместили со второй контрольной подгруппой. После чего вернулись к первоначальным заданиям. Было проведено повторное диагностирование. Всем учащимся предлагался составленный перечень вопросов анкетирования, а также все учащиеся группы 21-О выполняли авторские витражные композиции. Заключительный диагностический срез знаний показал, см. табл. 2.3. Таблица 2.3 Заключительный диагностический срез знаний экспериментальной группы
Исходя из показателей таблицы 2.3, мы определили, что если всю экспериментальную подгруппу считать за 100%, то результаты таковы: - высокий уровень – 55,5%; - достаточный уровень – 44,5%; - средний уровень – 0%; - низкий уровень – 0%. Таблица 2.4 Заключительный диагностический срез знаний контрольной группы
Продолж. табл.2.4
Исходя из показателей таблицы 2.4, мы определили, что если всю контрольную подгруппу считать за 100%, то результаты таковы: - высокий уровень – 22,2% - достаточный уровень – 44,5% - средний уровень – 33,3% - низкий уровень – 0% Очевидно, что учебные достижения в экспериментальной группе имеют только высокий и достаточный уровень, в отличие от контрольной группы учащихся. Надо сказать, что в результате апробации предложенных творческих заданий при изучении витражной живописи, отмечено повышение творческой активности, мышления и воображения у учеников экспериментальной группы. Активность ребят проявилась и при подготовке методических пособий (подборе материала). Как видно из таблицы, у испытуемых экспериментальной группы возросли навыки выполнения витражей. Они могли свободно охарактеризовать работу, опираясь на определенный объем историко-теоретических знаний. Экспериментальное обучение витражной живописи, дало положительные результаты в целом, о чем свидетельствуют возросшие показатели сформировавшихся знаний, умений и навыков учащихся в процессе выполнения заданий. Учащиеся освоили современные направления и приемы работы в технике витража, появилось большое количество хороших работ. У ребят расширился объем теоретических знаний, появилась способность самостоятельно мыслить и фантазировать. Их знания обогатились и приобрели устойчивость. Учащиеся научились применять теоретические знания на практике. Таким образом, по результатам контрольного этапа педагогического эксперимента показатели успеваемости студентов, которые занимались в экспериментальной подгруппе значительно выше. Уровень их знаний, умений и навыков намного превышает уровень знаний студентов контрольной подгруппы.
ВЫВОДЫ
Обучение в специализированных художественных лицеях имеет большое значение, ибо именно в это время происходит становление личности учащегося для дальнейшего и всестороннего развития. Здесь особую роль играет эстетическое воспитание, которое способствует духовно-творческому, социально-нравственному росту, формирует профессиональные навыки, развивает творческие способности будущих специалистов. Это и определило актуальность нашей работы и выбор ее темы. Дипломная работа по теме „Формирование навыков выполнения иметации витража на занятиях в специализированных художественных лицеях” была осуществлена по намеченным задачам исследования. - Изучена и проанализирована научно-методическая литература. - Проанализирована специфика витражного искусства в контексте эволюции, а также современные направления и приемы работы в технике витража. - Проведен педагогический эксперимент: - Разработаны критерии оценивания учебных достижений. - Во время констатирующего этапа педагогического эксперимента учащиеся показали недостаточные знания, умения и навыки по витражной живописи. Они были слабо подготовлены к восприятию формы, цвета и композиции, не могли творчески решать поставленные перед ними задачи. - Исходя из вышеизложенного, были разработаны некоторые методические рекомендации по проведению занятий витражным искусством. Чтобы определить эффективность методов, в ходе формирующего этапа педагогического эксперимента учащиеся были разделены на две подгруппы. Обучение учащихся экспериментальной подгруппы велось с использованием современных активных форм и методов. С контрольной подгруппой учащихся, занятия проводились с помощью традиционных педагогических технологий. Контрольный этап педагогического эксперимента выявил более высокие результаты работы, экспериментальной подгруппы, нежели чем контрольной подгруппы учащихся. В процессе исследования по теме были использованы такие методы как: - изучение научно-методической литературы по данной проблеме; - анализ деятельности преподавателей: наблюдение за учебным процессом в Севастопольском профессиональном художественном лицее; - подбор научного материала, видеоматериала; - проведение констатирующего, формирующего, контрольного этапов педагогического эксперимента. Таким образом, в результате можно сделать следующие выводы: 1. Изучение основ композиции витражной живописи соответствует возрастным особенностям учащихся специализированных художественных лицеев, способствует формированию навыков выполнения витражей, развивает творческую активность. 2. При обучении приемам работы в технике витража, в специализированных художественных лицеях следует учитывать как традиционные технологии, так и современные методы и средства работы в этой технике. 3. Осуществление обучения на основе ознакомления с традициями витражного искусства предполагает определенную этапную систему, включает как теоретическую, так и практическую деятельность, в результате которой у учащихся формируются навыки выполнения витражей. 4. Во время проведения эксперимента, использовались современные активные формы и методы обучения: - эвристики (вопросы, направленные на творческую самореализацию учащихся); - эвристическая беседа (комплексно учебно-производственные задачи, ситуационные задачи); - поисковые упражнения; - упражнения с творческим применением полученных знаний и умений, где большую роль играли визуальные, аудио и аудиовизуальные средства, а также ассоциативный метод; - продуктивная задача; - количественно-продуктивная задача. 5. Экспериментальная работа позволила исследовать влияние активных методов обучения на показатели эффективности формирования навыков выполнения витражей. Так, на основе анализа витражных работ учащихся и повторной диагностики установлено, что наиболее существенные изменения произошли в экспериментальной подгруппе, где внедрялись современные методы и формы обучения при формировании данных навыков. 6. Опираясь на результаты педагогического эксперимента, было сделано заключение, что предложенные приемы организации занятий производственного обучения по заявленной теме, являются действенными и позволяют более полно реализовать основные задачи обучения. 7. В результате проведения педагогического эксперимента мы могли пронаблюдать развитие творческой активности учащихся. 8. Благодаря адаптации сложного процесса создания произведений витражной живописи к условиям профессиональных художественных лицеев, сделан вывод о целесообразности ее использования, при формировании навыков выполнения витражей у учащихся в учебных заведениях художественного направления, то есть цель достигнута. 9. В ходе эксперимента подтвердилась гипотеза исследования, которая основывается на предположении, что навыки учащихся при выполнении витражей будут сформированы, если на занятиях в специалезированных художественных лицеях, широко использовать активные формы и методы обучения.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (11597)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |