Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрольный этап. Анализ результатов педагогического эксперимента



2018-06-29 11407 Обсуждений (0)
Контрольный этап. Анализ результатов педагогического эксперимента 5.00 из 5.00 6 оценок




Заключительный этап педагогического эксперимента проводился после завершения занятий в экспериментальной подгруппе.

Задачи контрольного этапа эксперимента:

- проанализировать результаты, полученные экспериментальной подгруппой за период проведения исследования;

- проанализировать результаты, полученные контрольной подгруппой за период проведения исследования.

Эти задачи решались при помощи статистических методов обработки материалов и наблюдения.

Экспериментальную подгруппу совместили со второй контрольной подгруппой. После чего вернулись к первоначальным заданиям. Было проведено повторное диагностирование. Всем учащимся предлагался составленный перечень вопросов анкетирования, а также все учащиеся группы 21-О выполняли авторские витражные композиции.

Заключительный диагностический срез знаний показал, см. табл. 2.3.

Таблица 2.3

Заключительный диагностический срез знаний экспериментальной группы

№ п/п Ф. И. О. испытуемого экспериментальной подгр. 1 задание 2 задание Баллы Уровни
Перескокова Александра В  
Рощина Ирина В  
Саврак Августина Д  
Сафронова Валерия Д  
Семенов Игорь Д  
Ференчук Анжела В  
Хамасуридзе Омари В  
Чистякова Виктория Д  
Шидловская Марина В  

 

Исходя из показателей таблицы 2.3, мы определили, что если всю экспериментальную подгруппу считать за 100%, то результаты таковы:

- высокий уровень – 55,5%;

- достаточный уровень – 44,5%;

- средний уровень – 0%;

- низкий уровень – 0%.

Таблица 2.4

Заключительный диагностический срез знаний контрольной группы

№ п/п Ф. И. О. испытуемого контрольной подгр. 1 задание 2 задание Баллы Уровни
Алтухова Анастасия Д
Анищенкова Нина Д
Борисова Ксения В
Гуцуляк Владислав С

Продолж. табл.2.4

Карнаух Томас С
Кирьянова Виолетта Д
Король Ольга Д
Косивцова Наталья С
Омельченко Анастасия В

 

Исходя из показателей таблицы 2.4, мы определили, что если всю контрольную подгруппу считать за 100%, то результаты таковы:

- высокий уровень – 22,2%

- достаточный уровень – 44,5%

- средний уровень – 33,3%

- низкий уровень – 0%

Очевидно, что учебные достижения в экспериментальной группе имеют только высокий и достаточный уровень, в отличие от контрольной группы учащихся. Надо сказать, что в результате апробации предложенных творческих заданий при изучении витражной живописи, отмечено повышение творческой активности, мышления и воображения у учеников экспериментальной группы. Активность ребят проявилась и при подготовке методических пособий (подборе материала).

Как видно из таблицы, у испытуемых экспериментальной группы возросли навыки выполнения витражей. Они могли свободно охарактеризовать работу, опираясь на определенный объем историко-теоретических знаний.

Экспериментальное обучение витражной живописи, дало положительные результаты в целом, о чем свидетельствуют возросшие показатели сформировавшихся знаний, умений и навыков учащихся в процессе выполнения заданий.

Учащиеся освоили современные направления и приемы работы в технике витража, появилось большое количество хороших работ. У ребят расширился объем теоретических знаний, появилась способность самостоятельно мыслить и фантазировать. Их знания обогатились и приобрели устойчивость. Учащиеся научились применять теоретические знания на практике.

Таким образом, по результатам контрольного этапа педагогического эксперимента показатели успеваемости студентов, которые занимались в экспериментальной подгруппе значительно выше. Уровень их знаний, умений и навыков намного превышает уровень знаний студентов контрольной подгруппы.

 


ВЫВОДЫ

 

Обучение в специализированных художественных лицеях имеет большое значение, ибо именно в это время происходит становление личности учащегося для дальнейшего и всестороннего развития. Здесь особую роль играет эстетическое воспитание, которое способствует духовно-творческому, социально-нравственному росту, формирует профессиональные навыки, развивает творческие способности будущих специалистов. Это и определило актуальность нашей работы и выбор ее темы.

Дипломная работа по теме „Формирование навыков выполнения иметации витража на занятиях в специализированных художественных лицеях” была осуществлена по намеченным задачам исследования.

- Изучена и проанализирована научно-методическая литература.

- Проанализирована специфика витражного искусства в контексте эволюции, а также современные направления и приемы работы в технике витража.

- Проведен педагогический эксперимент:

- Разработаны критерии оценивания учебных достижений.

- Во время констатирующего этапа педагогического эксперимента учащиеся показали недостаточные знания, умения и навыки по витражной живописи. Они были слабо подготовлены к восприятию формы, цвета и композиции, не могли творчески решать поставленные перед ними задачи.

- Исходя из вышеизложенного, были разработаны некоторые методические рекомендации по проведению занятий витражным искусством. Чтобы определить эффективность методов, в ходе формирующего этапа педагогического эксперимента учащиеся были разделены на две подгруппы. Обучение учащихся экспериментальной подгруппы велось с использованием современных активных форм и методов. С контрольной подгруппой учащихся, занятия проводились с помощью традиционных педагогических технологий.

Контрольный этап педагогического эксперимента выявил более высокие результаты работы, экспериментальной подгруппы, нежели чем контрольной подгруппы учащихся.

В процессе исследования по теме были использованы такие методы как:

- изучение научно-методической литературы по данной проблеме;

- анализ деятельности преподавателей: наблюдение за учебным процессом в Севастопольском профессиональном художественном лицее;

- подбор научного материала, видеоматериала;

- проведение констатирующего, формирующего, контрольного этапов педагогического эксперимента.

Таким образом, в результате можно сделать следующие выводы:

1. Изучение основ композиции витражной живописи соответствует возрастным особенностям учащихся специализированных художественных лицеев, способствует формированию навыков выполнения витражей, развивает творческую активность.

2. При обучении приемам работы в технике витража, в специализированных художественных лицеях следует учитывать как традиционные технологии, так и современные методы и средства работы в этой технике.

3. Осуществление обучения на основе ознакомления с традициями витражного искусства предполагает определенную этапную систему, включает как теоретическую, так и практическую деятельность, в результате которой у учащихся формируются навыки выполнения витражей.

4. Во время проведения эксперимента, использовались современные активные формы и методы обучения:

- эвристики (вопросы, направленные на творческую самореализацию учащихся);

- эвристическая беседа (комплексно учебно-производственные задачи, ситуационные задачи);

- поисковые упражнения;

- упражнения с творческим применением полученных знаний и умений, где большую роль играли визуальные, аудио и аудиовизуальные средства, а также ассоциативный метод;

- продуктивная задача;

- количественно-продуктивная задача.

5. Экспериментальная работа позволила исследовать влияние активных методов обучения на показатели эффективности формирования навыков выполнения витражей. Так, на основе анализа витражных работ учащихся и повторной диагностики установлено, что наиболее существенные изменения произошли в экспериментальной подгруппе, где внедрялись современные методы и формы обучения при формировании данных навыков.

6. Опираясь на результаты педагогического эксперимента, было сделано заключение, что предложенные приемы организации занятий производственного обучения по заявленной теме, являются действенными и позволяют более полно реализовать основные задачи обучения.

7. В результате проведения педагогического эксперимента мы могли пронаблюдать развитие творческой активности учащихся.

8. Благодаря адаптации сложного процесса создания произведений витражной живописи к условиям профессиональных художественных лицеев, сделан вывод о целесообразности ее использования, при формировании навыков выполнения витражей у учащихся в учебных заведениях художественного направления, то есть цель достигнута.

9. В ходе эксперимента подтвердилась гипотеза исследования, которая основывается на предположении, что навыки учащихся при выполнении витражей будут сформированы, если на занятиях в специалезированных художественных лицеях, широко использовать активные формы и методы обучения.

 

 



2018-06-29 11407 Обсуждений (0)
Контрольный этап. Анализ результатов педагогического эксперимента 5.00 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Контрольный этап. Анализ результатов педагогического эксперимента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (11407)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)