Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образовательная область «Познание»



2019-05-24 340 Обсуждений (0)
Образовательная область «Познание» 0.00 из 5.00 0 оценок




Ознакомление с окружающим миром

Составляя перспективный план ознакомления детей с окружающим миром в повседневной жизни, необходимо сочетать его с содержанием учебного материала, предлагаемого детям в организованной деятельности. В настоящем пособии дан вариант перспективного плана, который в каждом дошкольном учреждении может быть изменен, дополнен в соответствии с содержанием реализуемой программы.

Следует обратить особое внимание на блок «Сенсорное развитие», впервые выделенный в перспективном планировании. Помимо формирования у детей знаний о цвете, о форме, величине, приводятся задания на классификацию предметов по разным признакам, а также упражнения в развитии мелкой моторики рук. Предлагаемые для определенного месяца упражнения могут далее повторяться в зависимости от уровня развития мелкой моторики рук детей.

 

Темы Содержание

Методические приемы

Сентябрь

«Труд людей» Труд работников просвещения: детский сад, школа. День воспитателя

Экскурсия в школу.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Кто учит детей», «Для чего нужно учиться», «Как работает воспитатель».

Дидактическая игра «Собери портфель для школы».

Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Детский сад».

Продуктивная деятельность «Школьные принадлежности»

«Предметный мир» В мире игрушек: игрушки в прошлом и настоящем, игрушки разных стран и народов, производство игрушек. История мебели, мебель прошлого и настоящего, дизайн помещения

Рассматривание игрушек, мебели. Беседы: «Какие бывают игрушки», «Во что играли давным-давно», «Игрушки детей разных стран», «О чем рассказывает мебель».

Чтение: С. Маршак «Откуда стол пришел». Дидактические игры и упражнения: «Какие это игрушки» (классификация по разным признакам), «Обустроим комнаты разного назначения».

Сюжетно-ролевая игра «Фабрика игрушек». Продуктивная деятельность: «Фантастическая игрушка», изготовление игрушек, мебели из бросового материала

«Сенсорное развитие» Развивать мелкую моторику рук

Игры с бумажными шариками

Октябрь

«Труд людей» Труд людей на транспорте: машинист, помощник машиниста, проводник; летчик, штурман, бортрадист, бортпроводник; капитан, боцман, команда, матросы

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя.

Беседы: «Как работает железнодорожный транспорт», «Плыл по морю пароход», «Путешествие по воздуху». Чтение: Т. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях. Капитан. Водолаз», С. Сахарное «Два радиста», «Как достали якорь», «Самый лучший пароход», Г. Юрмин «Добрый луч маяка». Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Угадай вид транспорта», «По земле, по воде или по воздуху». Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Морское путешествие», «Подводное плавание». Продуктивная деятельность: «Веселый поезд», «Летят самолеты», «Плыл кораблик голубой»

«Предметный мир» Наземный пассажирский транспорт: внешний вид, трудлюдейу безопасность движения, правила поведения в транспорте

Целевая прогулка по улице.

Беседа «На чем люди ездят».

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: О. Бедарев «Если бы...», В. Берестов

«Про машины», Э. Огнецвет «Кто начинает день»,

Я. Пишумов «Дорожная азбука», «Самый лучший

переход», Е. Яниковская «А ты знаешь?».

   

Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Кто чем управляет», настольно-печатные игры

 
«Сенсорное развитие» Закреплять знание о цвете. Развивать мелкую моторику рук

Дидактические игры и упражнения: «Подбери соседа», «Праздничный салют». Рисование по точкам

 

Ноябрь

 
«Труд людей» Труд художника, писателя

Рассматривание книг, картин.

Рассказ воспитателя о труде людей творческих

профессий.

Беседа «Кто такой человек-творец»

 
«Предметный мир» Железнодорожный, воздушный и водный транспорт - виды, особенности передвижения. Пассажирский, грузовой, военный транспорт

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «На чем людиездят», «По рельсам, воде и воздуху».

Чтение: А. Ляпидевский «Все на лед», «На Север», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги), С. Сахарнов «Два радиста», «Как достали якорь», «Самый лучший пароход».

Дидактические игры: «Назови правильно», «Что лишнее».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность: «Корабли на рейде»,

«Паровозик из Ромашкова», «Воздушный парад»

 
«Сенсорное развитие» Закреплять знания о форме. Развивать мелкую моторику рук

Дидактические игры и упражнения: «Найди по описанию», «Незаконченные картинки», «Найди на ощупь». Игры с орехами: вращение в двух ладонях и по одной ладони, удерживание между двумя пальцами, прокатывание

 

Декабрь

 
«Труд людей» Особенности труда людей в библиотеке, работа читального и абонементного залов, история возникновения книги, ее составные части (обложка, переплет, страницы, иллюстрации), бережное отношение к книге

Экскурсия в библиотеку.

Рассказ воспитателя.

Беседа: «Что мы видели на экскурсии».

Чтение: Б. Заходер «Заболела эта книжка», Р. Сурьянов «Откуда пришла эта книга», загадки, пословицы про книги.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Продуктивная деятельность: ремонт книг для своей группы и для малышей, рисование иллюстраций к любимым произведениям, составление

иллюстрированных книг для малышей

 
    1 января - день былинного богатыря Ильи Муромца

Рассказ воспитателя.

Беседа «Русские богатыри».

Чтение былин.

Развлечение «Богатырский турнир».

Продуктивная деятельность по мотивам былин

 
    Труд дизайнера, декоратора

Рассказ воспитателя.

Продуктивная Деятельность: декорации для театральных постановок

 
«Предметный мир» История книги, азбуки, первопечатник Федоров

Рассматривание книг, фотографий памятника первопечатнику Федорову. Рассказ воспитателя.

Чтение: И. Лысова «Как тетрадка в поле родилась», Л. Толстой «Рассказы из „Азбуки". Дидактические игры по произведениям художественной литературы. Продуктивная деятельность: «Картинки для азбуки»

 
«Сенсорное развитие» Закреплять знания о величине. Развивать мелкую моторику рук

Дидактические игры «Разложи по высоте (ширине, длине)». Игры со счетными палочками: выложи предмет (по образцу, рисунку, слову)

 

Январь

 
«Труд людей» Работники почты принимают телеграммы, посылки, бандероли

Экскурсия на почту. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Что мы видели на почте».

 
 

разбирают корреспонденцию, газеты и журналы, направляют их по адресам. Почтальон доставляет почту на дом. Закреплять знание домашнего адреса

Чтение: С. Маршак «Почта», «Почта военная», Н. Носов

«Телефон».

Дидактические игры: «Почтальон принес письмо», «Письмо другу».

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Продуктивная деятельность «Открытки к праздникам»

«Предметный мир»

История мебели, сравнение мебели прошлого и настоящего, понятие интерьера

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Как делают мебель», «Какая бывает мебель».

Чтение: С. Маршак «Откуда стол пришел», загадки о столярных инструментах.

Дидактические игры: «Что понадобится столяру»,

«Как обставить комнату».

Сюжетно-ролевая игра «Новоселье».

Продуктивная деятельность «Моя комната»

«Сенсорное развитие»

Расширять знания о строении предметов. Развивать мелкую моторику рук

Дидактические игры и упражнения: «Танграм»,

«Придумай предмет».

Игры с крупой: сортировка 2-3 видов

Февраль

«Труд людей»

Труд военных, строителей, пожарных, спасателей

Встреча с представителями профессий.

Беседы: «Есть такая профессия - Родину защищать», «Какие бывают военные специальности», «Героические профессии».

Чтение: Я. Бжехва «Волшебник Ковальский», С. Маршак «Пожар», К. Мурзалиев «Твой дом».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы - военные», «Служба спасения».

Продуктивная деятельность: «Будем в армии служить», «Отважные пожарные»

«Предметный мир»

История одежды, сравнение старинной и современной одежды. Одежда людей разных стран, в зависимости от климата и национальности. Производство одежды

Рассматривание старинной и национальной одежды, иллюстраций.

Рассказ воспитателя о производстве одежды.

Беседы: «Одежда разных народов», «Как шьют одежду».

Чтение: 3. Александрова «Сарафанчик», М. Константиновский, Н. Смирнова «Как ткани ткут и нити прядут».

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Продуктивная деятельность «Национальная одежда»

«Сенсорное развитие»

Совершенствование умения классифицировать предметы. Развивать мелкую моторику рук

Дидактические игры: «Что лишнее», «Найди соседей». Игры с карандашом: катание между ладонями и пальцами, придавливание поочередно всеми пальцами к столу и т.д.

Март

«Труд людей»

Труд людей в сельском хозяйстве

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Батоны и булки не растут на дереве»,

«Как выращивают овощи», «Где растет гречневая каша», «Машины-помощники».

Чтение: В. Бакалдин «Стихи о хлебе», А. Букалов «Как машины хлеб берегут», Н. Верещагин «Золотой колосок», В. Крупин «Отцовское поле», В. Дацкевич «От зерна до каравая», А. Мусатов «Стакан молока».

Продуктивная деятельность: «Как хлеб на стол пришел», «Сельскохозяйственные машины»

«Предметный мир»

Взаимосвязь жилья людей с народными традициями и природными условиями (Россия, Украина, Грузия, Средняя Азия)

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Беседа: «Какие дома в разных странах».

Чтение: Н. Матвеева «Путешественник», О. Онисимов «Дом», В. Орлов «Огромный дом».

Продуктивная деятельность: «Разные дома»,

«Дом для сказочного персонажа»

«Сенсорное развитие»

Закреплять умение дифференцировать цвета и оттенки. Развивать мелкую моторику рук

Дидактические игры и упражнения: «Окраска воды», «Найди предмет похожего цвета».

Игры с прищепками «Придумай и сделай предмет (картину)»

Апрель

«Труд людей»

Труд работников ателье: приемщицы, закройщика, портного

Экскурсия в ателье.

Рассматривание иллюстраций, тканей.

Рассказ воспитателя.

Беседы: «Как шьют одежду», «Какие бывают ткани».

Чтение: Б. Заходер «Портниха».

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Продуктивная деятельность: рисунки для ткани

   

Труд менеджера, рекламного агента

Рассказ воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Продуктивная деятельность: реклама для разных товаров и услуг

«Предметный мир»

Народные промыслы: Гжель - история развития промысла, виды гжельских изделий, традиционные мотивы росписи

Рассматривание предметов, фотографий.

Рассказ воспитателя.

Беседа «Голубая Гжель».

Продуктивная деятельность: роспись трафаретов

элементами гжельского узора

«Сенсорное развитие»

Закреплять знания о материалах, из которых изготовлены предметы. Развивать мелкую моторику рук         v

Дидактические игры и упражнения: «Что из чего

сделано», «Человек или природа».

Игра с бусинками «Переложи бусинки пинцетом»

Май

«Труд людей»

Человек славен трудом

Экскурсии к памятным местам, связанным с жизнью героев труда.

Рассматривание трудовых наград родителей и других родственников.

Беседы о труде людей разных профессий.

Чтение Ю. Тувим «Все для всех»

«Предметный мир»

Закреплять знания о предметном мире, видах и особенностях прикладного искусства (дымка, хохлома, городец, гжель и др.)

Рассматривание предметов и иллюстраций. Дидактические игры на классификацию по сообществам, материалу, цвету, использованию. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин разных товаров», «Сувениры», «Ярмарка изделий народного промысла». Продуктивная деятельность: предметы для игры в ярмарку

«Сенсорное развитие»

Закреплять умения выделять предметы по двум и более признакам. Развивать мелкую моторику рук

Дидактические игры: «Что общее», «Подбери предметы». Игры с бусинками «Разложи бусинки пинцетом по форме (цвету)»

Июнь - август

«Труд людей»

Закреплять представления о труде людей в городе, формировать положительное отношение к труду, уважение к людям труда

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Человек славен трудом».

Дидактические игры: «Где мы были, мы не скажем», «Кому что нужно для работы», «Кто как трудится».

Сюжетно-ролевые игры, отражающие профессии людей.

Продуктивная деятельность «Все работы хороши»

«Предметный мир»

Совершенствовать умение дифференцировать предметы по разным признакам (цвету, форме, величине, назначению и т.д.)

Дидактические игры и упражнения на дифференцировку предметов: «Что лишнее?», «Чего не хватает?», «На что похоже?» и т.п.

 

 

«Сенсорное развитие»
               

 



2019-05-24 340 Обсуждений (0)
Образовательная область «Познание» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образовательная область «Познание»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)