Образовательная область «Социализация»
Сюжетно - ролевая игра Перспективное планирование игровой деятельности целесообразно осуществлять на основе определения педагогом игровых действий, которые могут выполнять дети в процессе игры, исходя из своего опыта и знаний, а также предполагая перспективу развития таких действий на основе эффективного руководства. С этой целью предлагаются примерный объем игровых действий на каждый месяц учебного года, а также некоторые методические приемы, которые помогут обеспечить формирование данных навыков и умений. Система формирования игровых навыков и умений предполагает постоянное использование таких традиционных приемов, как объяснение, напоминание, наблюдение за играми детей, включение педагога в игру детей. Они постоянно присутствуют в арсенале педагога в работе со старшими дошкольниками. В настоящем пособии указаны только те приемы, которые могут быть использованы при развитии сюжета конкретных игр и игровых ситуаций. Это экскурсии и целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, беседы, дидактические игры, чтение произведений художественной литературы, продуктивная деятельность детей. Содержание их тесно связано с содержанием воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с окружающим миром, поэтому частично дублируется.
Названия игр |
Объем игровых навыков и умений |
Методические приемы | |||||||||||||||
Сентябрь | |||||||||||||||||
«Семья, школа» | Проводы первоклассников в школу. Ученики приходят в школу. Их встречает учительница, проводит уроки | Проводы в школу выпускников детского сада. Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу». Чтение: А. Барто «Первоклассница». Составление альбома по теме «Школа». Продуктивная деятельность: тетради, учебники для игры в школу | |||||||||||||||
«Путешествие по улице» | Туристы из другого города приехали на экскурсию. Экскурсовод показывает им достопримечательности на улице города, рассказывает о них | Рассматривание фотографий, иллюстраций. Беседа «Интересное рядом с нами» | |||||||||||||||
«ГИБДД» | Сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного движения | Целевая прогулка по улице. Рассказ воспитателя. Игровое упражнение «Сигналы жезла регулировщика» | |||||||||||||||
«Фабрика игрушек» | На фабрике делают разные игрушки. Художники придумывают их. Мастера делают игрушки из разного материла по рисункам, отправляют в магазины | Рассказ воспитателя. Дидактические игры: «Опиши игрушку», «Чего не стало». Продуктивная деятельность: игрушки из разных материалов | |||||||||||||||
Октябрь | |||||||||||||||||
«Транспорт» | По улицам ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. Водители уступают дорогу транспорту особого назначения | Целевая прогулка к пешеходному переходу. Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Мы - пешеходы», «Как вести себя на улице», «Правила дорожного движения обязательны для всех» | |||||||||||||||
«Путешествие по воде» | Путешественники плывут на теплоходе, делают остановки, знакомятся с достопримечательностями, посещают цирк, идут в магазины, парикмахерскую, аптеку | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как путешествуют по рекам и морям» | |||||||||||||||
«Театр» | Строители возводят театр. Кассир продает билеты. Зрители покупают их и проходят в зрительный зал. Их пропускает билетер. Он предлагает им программки. Артисты репетируют спектакль и показывают его зрителям' | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я была в театре». Беседа «В каких театрах вы побывали». Чтение: Н. Евреинов «Что такое театр». Продуктивная деятельность: билеты, афиша, программки | |||||||||||||||
«Поликлиника» | Терапевт лечит людей: прослушивает, пальпирует, измеряет давление, осматривает горло, направляет к окулисту, выписывает рецепт. Медсестра делает уколы, перевязки | Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как работает врач». Продуктивная деятельность: таблица для проверки зрения | |||||||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||||||
«Подводное плавание» | Моряки отправляются в плавание, наблюдают за морскими обитателями из иллюминаторов, опускаются в скафандрах на дно моря. Команда работает дружно. На судне есть командир, матросы, кок, врач, механики | Рассматривание иллюстраций подводных обитателей. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность: атрибуты для игры «Рыбы, растения и другие морские обитатели» | |||||||||||||||
«Транспорт» | Грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару, переходят через дорогу. Водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения | Целевая прогулка к светофору, нерегулируемому переходу. Дидактические игры: «Осторожно, пешеход!», «Красный, желтый, зеленый». Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» | |||||||||||||||
«Путешествие в другую страну» | Путешественники ездят в разные страны, осматривают достопримечательности, знакомятся-с людьми разных национальностей, рассказывают о своей стране | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Беседа «В каких странах вы побывали с родителями». Продуктивная деятельность «Подарки друзьям» | |||||||||||||||
«Кафе» | Повара готовят вкусную еду, официанты принимают заказы, приносят еду, получают деньги. Посетители заказывают разные блюда, едят, благодарят | Беседа «Если вы пришли в кафе». Рассказ воспитателя «Как играют дети в другой группе». Продуктивная деятельность «Разные меню для кафе» | |||||||||||||||
Декабрь | |||||||||||||||||
«Экскурсоводы» | В город приехали дети из других городов и стран. Экскурсоводы показывают им достопримечательности родного города, рассказывают о его красоте | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Родной город и его достопримечательности», «Как можно играть интереснее». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры | |||||||||||||||
«Детское телевидение» | Открылась новая программа на телевидении: дети - ведущие и артисты | Просмотр фрагментов телепередач. Рассказ воспитателя. Беседа «Как нам организовать свое детское телевидение» | |||||||||||||||
«Пожарные на учениях» | Пожарные упражняются в тушении пожара: быстро садятся в пожарную машину, на месте пожара разматывают пожарный рукав, спасают людей из горящего дома, помогают выносить животных. Пожарные используют лестницу, носилки | Рассматривание иллюстраций. Просмотр телепередач. Беседа «Как работают пожарные». Чтение: G. Маршак «Кошкин дом», «Пожар». Продуктивная деятельность: плакаты о противопожарной безопасности | |||||||||||||||
«Магазин „Ткани"» | Открылся новый магазин. Продавцы предлагают разные виды тканей, рассказывают, что из них можно сшить, предлагают разные фасоны одежды, отмеряют ткань. Покупатели платят за покупку | Экскурсия, целевая прогулка к магазину «Ткани». Рассматривание тканей, иллюстраций. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность: «Узоры для тканей», «Журнал мод» | |||||||||||||||
Январь | |||||||||||||||||
«Почта» | Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, посылки. Работники почты сортируют корреспонденцию, ставят штемпель, отправляют на главпочтамт. Пришедшую по адресу корреспонденцию почтальон доставляет по адресам. На конверте указываются индекс, адрес и фамилия адресата | Экскурсия на почту. Рассматривание иллюстраций, образцов почтовых отправлений. Дидактические игры и упражнения: «Письмо другу», «Я живу по адресу...», «Почтальон принес посылку». Продуктивная деятельность: конверты, посылки, бандероли, открытки для игры | |||||||||||||||
«Детский сад» | Новогодний праздник в детском саду: дети делают игрушки, наряжают елку, приходят Дед Мороз и Снегурочка, дети читают стихи о зиме и Новом годе, играют в веселые игры, получают подарки | Беседы: «Как мы отмечали праздник елки в детском саду», «Что мне понравилось больше всего на новогоднем утреннике». Повторение новогодних стихов, песен, танцев | |||||||||||||||
«Скорая помощь» | Врач приезжает по вызову, оказывает первую помощь: осматривает горло, измеряет температуру, делает уколы, выписывает рецепт | Целевая прогулка по улице. Рассматривание иллюстраций. Беседа «03 - это скорая помощь» | |||||||||||||||
«Семья» | Новоселье, покупка мебели, обустройство комнат разного назначения (спальня, детская, кухня, гостиная) | Рассматривание вариантов планировки квартиры. Беседы: «Как вы переезжали на новую квартиру», «Какая бывает мебель». Продуктивная деятельность «Мебель из бросового материала» | |||||||||||||||
Февраль | |||||||||||||||||
«Военные учения» | В учениях принимают участие разные рода войск: моряки, пехотинцы, танкисты, летчики. Они проходят медицинский осмотр, затем выполняют разные задания по приказу командиров. После учений организуют концерт: поют песни, танцуют | Утренник, посвященный Дню защитника Отечества. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Бравые солдаты». Повторение стихов, песен о Российской армии | |||||||||||||||
«Служба спасения» | Сотрудники службы спасения спешат на помощь в трудных ситуациях: при сильных пожарах, авариях на дорогах, землетрясениях | Рассказ воспитателя. Беседа «Кто приходит на помощь в трудных ситуациях». Продуктивная деятельность «Эмблема службы спасения» | |||||||||||||||
«Строительство, цирк» | Строители возводят цирк. Артисты готовятся к выступлению, упражняются. На арене выступают гимнасты, фокусники, дрессировщики с разными животными | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Что вы видели в цирке». Упражнения в показе простейших фокусов. Продуктивная деятельность: билеты в цирк, изготовление афиш | |||||||||||||||
Март | |||||||||||||||||
«Семья» | Праздник 8. Марта. Подготовка подарков, уборка квартиры, приготовление, пирогов, поздравление женщин, концерт для них | Подготовка и проведение праздничных утренников, посвященных 8 Марта. Беседа «Как мы поздравляли мам и бабушек» | |||||||||||||||
«Детский сад» | Воспитатель проводит утреннюю гимнастику, дети приходят на музыкальное занятие поют, танцуют, играют. Помощник воспитателя приносит еду, вместе с дежурными накрывает на стол. После дневного сна воспитатель проводит физкультурное занятие, соревнования «Веселые старты» | Беседы: «День в детском саду», «Кто работает в детском саду», «Как проводятся физкультурное, музыкальное занятия» | |||||||||||||||
«Путешествие на север и на юг» | Две группы туристов отправляются в путешествие на Северный полюс и в Африку, наблюдают растительный и животный мир, ведут дневники наблюдений, делают зарисовки, по возвращении обмениваются впечатлениями | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Беседа «Что вы видели в зоопарке». Продуктивная деятельность «Путевой дневник» | |||||||||||||||
«Ветеринарная лечебница» | Люди приводят и приносят больных животных в лечебницу. Ветеринар лечит животных: осматривает, ставит грелку, делает уколы, назначает лекарства | Рассказ воспитателя. Беседа «Мое любимое домашнее животное». Чтение: В. Коржиков «Рассказы о таежном докторе». Продуктивная деятельность «Лекарства для животных» | |||||||||||||||
Апрель | |||||||||||||||||
«Космическое путешествие» | Космонавты собираются в полет: тренируются, изучают карту звездного неба. В полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал, проводят сеансы связи, занимаются физкультурой, ощущают состояние невесомости. Возвращаются на Землю, докладывают о результатах космического путешествия руководителю полета | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: С. Баруздин «Первый человек в космосе». Продуктивная деятельность: «Бортовой журнал», «Карты звездного неба» | |||||||||||||||
«Ателье» | В ателье приходят люди заказать одежду. Закройщик предлагает разные фасоны, ткани, снимает мерки. Приемщица оформляет заказ | Экскурсия, целевая прогулка в ателье. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность: «Журнал мод», «Образцы тканей» | |||||||||||||||
«Поликлиника» | Терапевт лечит людей: прослушивает, пальпирует, измеряет давление, осматривает горло, выписывает рецепт, направляет к окулисту, рентгенологу, главному врачу. Медсестра делает уколы, перевязки. Глазное отделение: врач проверяет зрение с помощью таблиц, медсестра выписывает рецепт на очки. Люди покупают очки в аптеке | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я была на приеме у окулиста». Чтение: А. Барто «Очки». Продуктивная деятельность «Таблицы для проверки зрения» | |||||||||||||||
«Детский сад, кукольный театр» | В детский сад приехали артисты, показывают кукольный спектакль | Рассказ воспитателя. Работа над показом сказки. Продуктивная деятельность «Афиша кукольного спектакля» | |||||||||||||||
Май | |||||||||||||||||
«Магазин» | Открылся новый магазин «Сувениры». Продавцы рассказывают о товарах, предлагают приобрести подарки для друзей | Беседа «Что такое сувенир». Продуктивная деятельность: атрибуты для игры | |||||||||||||||
«Ярмарка изделий народных промыслов» | На ярмарке продаются изделия хохломских, жестовских, дымковских, городецких, гжельских мастеров. Продавцы показывают товары, объясняют особенности каждого вида промысла | Рассматривание изделий народных промыслов. Беседы о художественных особенностях промыслов. Рассказ воспитателя «Как играют дети в другой группе». Продуктивная деятельность по мотивам народной росписи | |||||||||||||||
«Аптека» | Больные приходят за. лекарствам и, выбирают их, спрашивают лекарства у провизора или показывают рецепт. Провизор ищет нужное лекарство, получает деньги и выдает его посетителям. В аптеке продаются мази, микстура, таблетки, средства ухода за больными | Экскурсия или целевая прогулка в аптеку. Беседа «Что мы видели в аптеке». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры | |||||||||||||||
Июнь —август | |||||||||||||||||
«Экскурсия в музей» | Посетители приезжают в музей, экскурсовод показывает им картины, рассказывает о художниках | Рассматривание картин. Беседа по содержанию репродукций. Продуктивная деятельность «Здание музея» | |||||||||||||||
«Зоопарк» | Дети с родителями приходят в зоопарк, видят разных животных, катаются на карусели | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Какие звери живут в зоопарке». Продуктивная деятельность «Зоопарк: вольеры для животных» | |||||||||||||||
«Библиотека» | Читатели приходят в библиотеку. Они рассматривают книжную выставку, читают книги в читальном зале, выбирают книги и берут их для чтения дома. Библиотекарь выдает нужные книги, Записывает информацию в формуляры читателей | Экскурсия в библиотеку. Беседы: «Что мы знаем о библиотеке», «Как работает библиотекарь». Продуктивная деятельность «Книжки-малышки» | |||||||||||||||
«Поликлиника» | В поликлинике больных принимают терапевт, окулист, медсестры. При поликлинике работает травмпункт. Больных с разными ушибами, порезами привозит машина скорой помощи. Врачи оказывают помощь, назначают лечение | Беседа о работе врачей в поликлинике. Рассказ воспитателя. Чтение: А. Барто «Мы с Тамарой» | |||||||||||||||
«Парикмахерская» | В парикмахерскую приходят родители с детьми. Работают мужской и женский залы. Мастера стригут, бреют клиентов, моют им голову, причесывают их. Они вежливы и внимательны | Целевая прогулка к парикмахерской. Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую» | |||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Образовательная область «Социализация» |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы