Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВОПРОС 9. СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ



2019-05-24 413 Обсуждений (0)
ВОПРОС 9. СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ 0.00 из 5.00 0 оценок




План ответа:

1.Понятие «принцип», «принципа обучения»;

2.Классификация принципов обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.

3. Номенклатура общедидактических принципов обучения

4. Номенклатура специальных принципов обучения:

4.1. Номенклатура специальных принципов обучения специальной педагогики;

4.2.Номенклатура специфических принципов обучения детей с интеллектуальной недостаточностью;

5. Номенклатура частных принципов по истории;

6. Аспекты реализации принципов обучения

 

Большой вклад в разработку принципов обучения детей с нарушением интеллекта внесли И. Г. Песталоцци, Я. А. Коменский, К.Д. Ушинский, Э. Сеген, Е. К. Грачева, В. П. Кащен­ко, Л.С.Выготский, А.Н.Граборов, Г.М.Дульнев, И.Г.Еременко, М.С.Певзнер и другие.

1. Определение принципа обучения

Принцип — это основное положение, которое распространяется на все явления в той области, из которой он выведен путем обобщения и абстрагирования (Т.В. Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова Олигофенопедагогика).

Принцип – основное, исходное положение педагогической теории, концепции, определяющее содержание, организационные формы и методы учебной и воспитательной работы (В.М. Полонский Словарь по образованию и педагогике).

Существуют разные определения принципов обучения.

Принципы обученияэто исходные положения, определяющее деятельность учителя и характер познавательной деятельности учеников ( Б. П. Пузанов Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями)

Принципы обучения - это самые общие закономерности, которых преподаватель должен придерживаться в ходе своей дидактической деятельности ( К. Сосницкий «Общая дидактика»)

Принципы обучения- это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности ( Е.С. Матвейчук)

Таким образом, принцип — это абсолютно устойчивое положение, следуя которому мы организуем процесс. Принципы обучения — это правила, на основе которых строится весь процесс обучения. Принципы обучения формулируют для того, чтобы стандартизировать процесс обучения.

 

2. Классификация принципов обучения детей с интеллектуальной недостаточностью

1. Общедидактические принципы обучения

2. Специальные принципы обучения

3. Частные принципы обучения

       1. Общедидактические принципы — это принципы, которые определяют организацию процесса обучения и воспитания, как общей, так и специальной педагогики. К ним относят: принцип активности и сознательности, принцип наглядности, принцип научности и доступности, принцип системности и последовательности, принцип воспитывающего и развивающего обучения, принцип индивидуального и дифференцированного подхода, принцип связи обучения с жизнью.

2. Специальные принципы обучения - это принципы, которые используются только в обучении детей и подростков с ОВЗ.

Специальные принципы обучения делят на две части:

1 принципов, которые регламентируют процесс обучения в спец образовании;

2 принципы обучения, которые регламентируют обучение детей с интеллектуальной недостаточностью.

3. Частные принципы обучения - это принципы, которые формулируются при решении определенного класса учебно-познавательных задач. Эти принципы формулируются в рамках частных методик.

       Таким образом, данная система принципов обучения регламентирует сущностные стороны процесса обучения, такие как учебная деятельность учеников, деятельность учителя и содержание образования.

       В современной специальной педагогике нельзя использовать дидактические принципы отдельно друг от друга, педагог должен реализовывать их как систему, для того чтобы образовательный процесс был успешным.

3. Номенклатура общедидактических принципов обучения

 1. Принцип активности и сознательности учащихся в обучении

       Суть: Принцип активности и сознательности исходит из философского концепта о путях познания, которые выделяет гносеология. Первый путь познания от частного к общему. Второй путь познания от общего к частному. Частное — это активность, а общее — это сознательность ( рациональность)

Либо мы идем от деятельности практической к осознанию, либо от осознания к деятельности. Детям со сниженным уровнем способностей рекомендован путь познания от частного к общему ( от активности к сознательности). В процессе обучения мы выбираем путь познания для ребенка мы предлагаем ему практическое познание мира и потом делаем обобщение ( это подходит для обучения умственно отсталых детей) или наоборот. В любом случае динамика активности является показателем эффективности процесса коррекционного обучения. Чем выше активность ребенка в практической деятельности тем выше коррекционные эффекты процесса обучения.

 2. Принцип наглядности обучения

       Наглядность обучения является одним из наиболее значимых принципов в специальной школе. Умственно отсталые ученики имеют конкретно-образное мышление, и особенно в младших классах, имеют очень ограниченный круг представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

       Наглядность в обучении способствует установлению правильной взаимосвязи между словом, образом и практической деятельностью учеников, что помогает обеспечить более высокое качество знаний.



2019-05-24 413 Обсуждений (0)
ВОПРОС 9. СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВОПРОС 9. СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)