Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВОПРОС 5. ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ



2019-05-24 1332 Обсуждений (0)
ВОПРОС 5. ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

План ответа:

1. Определение понятия «социальная адаптация».

2. Механизмы

3. Виды социальной адаптации

4. Средства социальной адаптации

5. Функции социальной адаптации

6. Специфика социальной адаптации детей с недоразвитием интеллекта

 

1.Адаптация-способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.

Социальная адаптация (лат. приспособление условиям) по Дарвину один из механизмов эволюции.

Социальная адаптация – это выработка у субъекта механизмов приспособления к меняющимся условиям деятельности во всех ее составляющих.

Адаптационный потенциал - показатель уровня приспособляемости организма человека к различным и меняющимся факторам внешней среды.

Высшим уровнем адаптации является социальная, ее можно определить как активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия ценностей, норм и стилей поведения, характерных для данного общества; включение личности в социальную среду через обретение статуса и места в обществе; оптимальную интеграцию личности в сложившуюся систему.

Под соц. адаптацией понимают: 1)постоянный процесс активного приспособления индивида к устойчивым или изменяющимся условиям социальной среды 2)результат этого процесса 3) выработка стереотипов поведения в стандартной ситуации.

2 механизма: - приспособление к меняющимся условиям среды. Механизм приспособления может быть реализован как целевая установка в ПД с лицами имеющими низкий возраст психического развития.

- видоизменение условий, в которых субъект находится, приспособление их под свои возможности. Данный механизм востребован современным обществом и сознанием самого человека.

2.Виды социальной адаптации:

1.Социально-бытовая – выработка у ребёнка механизмов приспособления к меняющимся условиям быта. Способность адаптироваться к меняющимся условиям быта является основным критерием отнесения субъекта к УО. Относится к лицам с глубоким интеллектуальным дефектом.

2.Социально-трудовая – выработка у ребёнка механизмов приспособления к меняющимся условиям трудовой деятельности. Данный уровень адаптации является доступным для лиц с лёгкой УО (с выраженным развитием интеллекта).

3.Социализация – это обеспечение готовности к приспособлению лица к меняющимся условиям всей социальной действительности, включающий межличностные отношения.

Виды социальной адаптации используются как критерии для отбора содержания как образовательных, так и воспитательных программ.

3.Средства социальной адаптации:

1.Реабилитация – система мероприятий, направленных на восстановление у субъекта утраченных им социальных значимых функций.

2.Абилитация – система мероприятий, направленных на формирование у ребёнка неких социальных функций, которые он не может овладеть из-за проблем, осложняющих его развитие.

3.Специальное обучение и специальное воспитание (самое главное) – а) интегрированное обучение, б) дифференцированное обучение.

4. Поведение – главное направление. Коррекция поведения, формирование норм и правил поведения. Поведение определяется способностью изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов.

4.Функции социальной адаптации:

1.Обеспечить нормальное развитие, оптимистическую работоспособность в различных условиях окружающей действительности.

2.Компенсировать недостаточность привычного поведения в новых условиях.

3.Создать возможности для оптимального функционирования организма и личности вне обычной обстановки.

5. Специфика социальной адаптации детей с недоразвитием интеллекта.

У детей с интеллектуальным недоразвитием процесс адаптации затруднен в связи с особенностями психической и личностной сферы, обусловленными структурой дефекта.

Дети с интеллектуальным недоразвитием не способны к самостоятельному анализу и синтезу явлений окружающей действительности.

Особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей затрудняют их социальную адаптацию. Такие дети быстро забывают правила поведения в разных жизненных ситуациях, у них затруднено формирование умений и навыков, необходимых в обычной жизни, они очень часто приступают к выполнению поставленной задачи без должной ориентировки в ней, без анализа ее условий, без активной мыслительной работы над планом и выбором средств достижения цели. Дети с нарушением интеллекта относятся к получаемым результатам недостаточно критически, не соотносят их с требованиями задачи и не обращают внимания на содержание и реальную значимость результатов, не подвергают должному сравнению и сопоставлению с имеющимся образцом, моделью.

Умственно отсталые дети не способны к самостоятельной социальной адаптации и осознанному включению в трудовую жизнь. На помощь приходит сеть учреждений для детей с особыми образовательными потребностями.

Таким образом, для детей с умеренной и тяжелой степенью недоразвития интеллекта главным и единственным доступным уровнем адаптации будет социально – бытовая. Для детей с легкой степенью интеллектуального недоразвития таким уровнем будет социально – трудовая адаптация. Уровень социализации будет полностью доступен только для детей с незначительными интеллектуальными нарушениями.




2019-05-24 1332 Обсуждений (0)
ВОПРОС 5. ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВОПРОС 5. ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1332)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)