Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поисковые, экспериментальные и доверительные блага



2019-05-24 1422 Обсуждений (0)
Поисковые, экспериментальные и доверительные блага 0.00 из 5.00 0 оценок




Качественные характеристики одних благ можно измерить, затрачивая определённые усилия и время при совершении обмена, качество других можно измерить лишь в процессе потребления блага. Можно выделить три различные категории товаров или услуг в зависимости от тех ТАН измерения качества, которые возникают при их приобретении:

1. Блага, оцениваемые в ходе поиска, их называют поисковыми или исследуемыми товарами;

2. Блага, оцениваемые опытным путём, их иногда называют также экспериментальными или опытными товарами.

Различие между благами, оцениваемыми в ходе поиска, и благами, оцениваемыми опытным путём, выявил Филипп Нельсон. Согласно его определению, качество благ первого типа можно установить путём осмотра, предшествующего покупке, тогда как измерить качество блага, однозначно относящегося ко второму типу, можно только в процессе потребления этого блага. Примером экспериментальных благ могут служить консервы. Одежда может служить примером товара, в котором преобладают характеристики, определяемые в процессе покупки, т.е. поисковые характеристики.

3. К доверительным относятся блага, качество которых сложно измерить и при покупке, и в процессе потребления, результаты использования или потребления этих благ становятся известны лишь годы спустя после покупки или вообще остаются не известными покупателю.

Классическим примером доверительного товара может служить ремонт, медицинское обслуживание.
У продавцов доверительных товаров возникают сильные стимулы предлагать те услуги, в которых покупатель не нуждается, т.е. производить ремонт, в котором не было неотложной необходимости и т.п. Существует несколько способов снижения издержек измерения качественных характеристик доверительных товаров, хотя ни один
из них не является совершенным (установление долгосрочных отношений с клиентами, репутация).

Избыточное измерение качественных характеристик блага

В некоторых видах сделок качественные характеристики блага, имеющие существенное значение для сделки, могут быть неизвестны обеим сторонам – и покупателю, и продавцу.

Например, когда горнодобывающая компания покупает участок земли, где имеются залежи руды, точные запасы месторождения могут быть не известны ни компании-покупателю, ни продавцу. В подобной ситуации вполне вероятно, что обе стороны захотят собрать информацию о качественных характеристиках предмета сделки, ведь более информированная сторона сможет получить преимущество в процессе переговоров, воспользовавшись неведением контрагента. Это означает, что обе стороны понесут в данном случае издержки, связанные со сбором информации.

Эти издержки сбора информации с точки зрения всего общества будут рассматриваться как потери, ведь они не увеличивают совокупное богатство общества, а благо все равно перейдёт к тому лицу, которое ценит его наиболее высоко, вот только цена, о которой договорятся стороны, будет зависеть
от степени информированности сторон. Мы назовём эту информацию перераспределительной. Затраты на поиск подобного рода информации приводят к уменьшению совокупного богатства общества.

Избыточное производство информации имеет место в следующих случаях:

a) сбор информации осуществляет не та сторона, которая может сделать это наиболее эффективно;

b) происходит дублирование производства информации, когда её сбором занимаются обе стороны;

c) информация производится преждевременно, т.е. до того момента когда она станет необходимой для принятия решений о размещении ресурсов.

Рассмотрим некоторые из форм деловой практики, позволяющих минимизировать ТАН измерения качественных характеристик блага.

Способы сокращения издержек измерения качества

Гарантии

Как правило, измерение качества товара производитель осуществляет либо заранее, либо в момент обмена. Но зачастую он это делает автоматически. Кроме того, издержки измерения некоторых благ можно снизить, если измерять качественные характеристики блага в процессе его эксплуатации. Это относится
к экспериментальным благам. Существенная экономия издержек измерения качественных характеристик блага становится возможной, если предоставить их измерение покупателю, который будет делать это в процессе потребления. Производителю порой бывает трудно определить, какой из продуктов обладает дефектами. Потребитель может получить эту информацию
с минимальными издержками, просто пользуясь приобретённым благом.
В этом случае измерение является бесплатным побочным продуктом эксплуатации блага. Побудить покупателя согласиться на это измерение
в процессе потребления и отказаться от измерения качества при покупке блага можно с помощью инструмента гарантии. Если на товар не предоставляется гарантия,
то покупатель будет проверять несколько образцов, прежде чем сделать выбор.

Продавец, который продаёт свой продукт с гарантией, может повысить цену не только на ожидаемые издержки по ремонту, но и на некоторую величину, эквивалентную издержкам измерения качества блага покупателем. Полная цена, которую потребитель платит за товар (т.е. общие издержки потребителя
при приобретении данного товара), состоит из денежной цены и денежной оценки измерения качественных характеристик товара, которые покупатель вынужден нести при его покупке. Денежная цена блага (т.е. цена, продавца) может быть выше, если появляются механизмы, позволяющие экономить ТАН измерения качества.

Гарантия – моральная и/или материальная ответственность, которую принимают на себя частное лицо, предприятия, коммерческая или иная структура, государство за выполнение, соблюдение и т.п. каких-либо обязательств, а также за состояние, качество чего-либо.



2019-05-24 1422 Обсуждений (0)
Поисковые, экспериментальные и доверительные блага 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поисковые, экспериментальные и доверительные блага

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1422)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)