Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Персонализированный обмен



2019-05-24 444 Обсуждений (0)
Персонализированный обмен 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии с принципом ТАН можно выделить три основных типа экономического обмена.

Первый тип – персонализированный обмен – был господствующим
на протяжении большей части экономической истории. Он основан на мелком производстве и местной торговле. Участники такого обмена достаточно часто совершают сделки друг с другом, поэтому им хорошо известны характеристики друг друга и обмениваемых благ. Обман и нарушение взятых на себя обязательств встречается редко, поскольку они просто невыгодны. Институциональная структура этого типа обмена основана не на правилах, зафиксированных
в писаном законе, а на неформальных правилах, культурной однородности участников обмена и общих культурных ценностях. Необходимости в защите контрактов третьей стороной при этом типе обмена не возникает. ТАН при этом типе обмена низкие, однако, трансформационные издержки высоки, т.к. специализация производства и разделение труда определяются границами местного рынка.

Неперсонализированный обмен без защиты контрактов третьей стороной

Второй тип обмена – это неперсонализированный обмен без защиты контрактов третьей стороной. С ростом масштабов обмена, который постепенно выходит за рамки небольших географических общностей, поддерживать личные персонализированные связи становится все труднее, т.к. увеличивается разнообразие товаров, которые становятся все более сложными. Возникает неперсонализированный обмен, для которого характерно:

– характеристики товаров, услуг и поведение агентов существенно различаются между собой;

– обмен имеет временную протяжённость, передача товаров и денег не совпадают во времени;

– сделки не повторяются многократно.

При этом типе обмена существенно возрастают ТАН измерения качественных характеристик блага, и возникает проблема обеспечения выполнения условий контракта, поскольку эффективность механизма репутации снижается.

Пока объем торговли остаётся небольшим, купцы путешествуют со своими товарами сами, поскольку полагаться на личных агентов было опасно, агент мог исчезнуть с капиталом, или обмануть купца, осуществляя сделки на отделённых рынках, где его было трудно проконтролировать. Здесь возникают проблемы контроля поведения агента и ведения переговоров и защита собственности и контрактов по пути и в чужой стране.

Институциональная структура, поддерживающая этот тип обмена, усложняется по сравнению с институциональной структурой персонализированного обмена. Контракты поддерживаются родовыми связями, обменом залогами, когда купцы в разных городах доверяли друг другу продажу своих товаров; купеческими кодексами поведения, религиозными заповедями, а также различными институтами, которые поддерживали действие механизма репутации, обсуждавшийся выше. Контракты поддерживаются также различными локальными группами принуждения. В начале Нового времени в Европе усиливается роль государства в защите купцов, оставаясь при этом неоднозначной. С одной стороны, правитель защищал права собственности и следил за соблюдением контрактов, а с другой стороны государство само было источником неопределённости и высоких ТАН.

Обезличенный обмен

И, наконец, третий тип обмена – это неперсонализированный (обезличенный) обмен с защитой третьей стороной – государством. В современном сложном обществе с развитыми специализацией и разделением труда каждый человек выполняет узкоспециализированную функцию и зависит от других людей, которые обеспечивают его необходимыми товарами и услугами. Снижению ТАН в этом сложном обществе служат сложные и многообразные институциональные структуры, которые налагают ограничения на участников обмена. Создание этой институциональной структуры требует значительных средств, но удельные ТАН при этом не столь велики, поскольку число сделок значительно увеличивается
за счёт расширения рамок обмена, и удельные ТАН падают. Наиболее значительная экономия средств достигается за счёт того, что за исполнением контрактов следит третья сторона – государство, которое устанавливает права собственности и следит за соблюдением контрактов. Однако защита со стороны государства никогда не бывает идеальной, и стороны пользуются любой возможностью сделать деловые отношения менее обезличенными и более персонализированными. В современном мире сосуществуют все три типа обмена.

Контракты, которые заключаются при различных типах обмена, будут отличаться по своим характеристикам. В качестве примера можно рассмотреть контракты, которые заключались на Филиппинах между собственниками « Jeepneys » (так назывались американские военные джипы, переделанные в такси после Второй мировой войны) и водителями, арендовавшими автомобиль. Эти контракты должны были создать стимулы
у водителей к поддержанию автомобиля в исправном состоянии и учесть риски, связанные с колебаниями спроса на услуги такси. Проводившиеся исследования обнаружили, что в Маниле и её урбанизированных пригородах преобладают контракты об аренде автомобиля с фиксированной рентой, а в сельских областях – контракты
с долевым участием.

Как авторы проведённого исследования объясняют эти различия? В сельских областях отношения между людьми персонализированы, и информация о поведении отдельных лиц достаточно быстро становится известной. В результате проблемы со стимулами к поддержанию автомобиля в исправном состоянии и его техническому обслуживанию водителем не столь важны, потому что поведение водителя легко проконтролировать, и ТАН, в т.ч. и издержки контроля поведения водителя, низкие. В этих условиях соображения риска доминируют над соображениями, связанными со стимулами, и контракты с долевым участием будут наиболее подходящим типом соглашения между владельцем автомобиля и водителем. В соответствии с этим контрактом полученная прибыль делится в определённой пропорции между собственником автомобиля и водителем, который его арендует. Полученная прибыль зависит, в т.ч., и от технического состояния автомобиля, но поскольку водитель получает лишь часть заработанной прибыли, то его стимулы к поддержанию автомобиля в исправном состоянии снижаются. Однако при персонализированном типе обмена нарушение условий контракта поддержании автомобиля
в исправном состоянии легко проконтролировать, поэтому создание в контракте специальных стимулов
к подобному поведению не требуется.

В большом городе, напротив, отношения между людьми обезличены и информация не совершенна, поэтому возникают серьёзные проблемы со стимулами к бережному обращению водителя с вверенным ему автомобилем. ТАН контроля поведения водителя после заключения контракта высоки, поэтому соображения распределения риска отступают на второй план, и основное внимание в контракте уделяется соображениям, связанным со стимулами. В результате в городе преобладают контракты с фиксированной арендной платой. Водитель отдаёт собственнику автомобиля фиксированную сумму в виде арендной платы, его заработок целиком зависит от технического состояния автомобиля, поэтому при таком типе контракта стимулы к поддержанию автомобиля в исправном состоянии будут сильные. Итак, мы видим, что переход от одного типа обмена к другому в результате урбанизации заставляет экономических агентов искать новые типы контракта.



2019-05-24 444 Обсуждений (0)
Персонализированный обмен 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Персонализированный обмен

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (444)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)