Прохождения преддипломной практики
Специальность 2 - 89 01 01 «Туризм и гостеприимство»
Баллы
| Показатели для оценки
|
(один)
| Практикант не готов к самостоятельной деятельности, не может применить знания программного учебного материала на практике, инструктивные указания не понимает, не может исправить допущенные ошибки после их анализа руководителем. Не ведёт отчетную документацию.
Плохо ориентируется в программном материале.
|
(два)
| Учащийся выполняет практические действия только по предъявленному образцу, не может осуществлять действия в новых условиях. Не ориентируется в теоретическом материале, знает только отдельные сведения и факты, не может применить их на практике без помощи руководителя.
Отчётная документация ведётся нерегулярно, поверхностно, допускаются существенные теоретические и методические ошибки.
|
(три)
| Практикант выполняет отдельные профессиональные действия: может воспроизвести часть материала экскурсии, выполнить некоторые функции туроператора, однако в работе допускает грубые ошибки, не достигает поставленной цели, не может поддерживать рабочую дисциплину, деятельность вызывает обоснованные нарекания администрации клиентов.
Несвоевременно и не в полном объеме ведет документацию. Не может самостоятельно проанализировать и исправить допущенные ошибки.
|
(четыре)
|
Испытывает затруднения в организации практической деятельности. Недостаточно хорошо владеет навыками общения с разными категориями граждан.
В большинстве случаев действия выполняет без опоры на знания, допускает существенные ошибки.
Недостаточно осознанно учитывает специфику профессиональной деятельности специалиста, устанавливая поверхностные связи между явлениями и фактами. Допускает ошибки в ведении отчетной документации.
|
(пять)
|
Действия выполняет без учета особенностей ситуации, недостаточно точно, четко и быстро, допускает ошибки.
В сложных и неожиданных ситуациях ориентируется с трудом.
Осуществляет организацию и содержание видов деятельности по удовлетворению потребностей клиентов недостаточно полно и самостоятельно.
|
(шесть)
|
Самостоятельно и осознанно справляется с содержанием профессиональной деятельности работников туристской сферы, опираясь на имеющиеся у него знания, допускает ошибки.
В меняющихся ситуациях новых способов решения задач, как правило, не ищет.
Оформляет отчетную документацию в основном по образцу, допускает незначительные ошибки.
|
(семь)
|
Самостоятельно, осознанно выполняет должностные обязанности, возможны незначительные ошибки.
В соответствии с должностной инструкцией выполняет содержание профессиональной деятельности специалиста.
Может найти правильный выход из сложной ситуации.
Отчетную документацию ведет с учетом требований, предъявляемых к оформлению.
|
(восемь)
|
Постоянно, уверенно, в полном объеме и точно выполняет должностные обязанности специалиста, допускает единичные несущественные ошибки, исправляет их самостоятельно.
Действия выполняет четко, уверенно, быстро, без особых усилий.
Как правило, находит правильный выход из сложной ситуации.
Добросовестно и ответственно относится к ведению документации.
|
(девять)
|
Уверенно, четко и точно выполняет задания различной степени сложности в знакомой и изменившейся ситуации. Допускает несущественные недочеты, исправляет их самостоятельно.
Выполняет содержание профессиональной работы полно, глубоко, самостоятельно.
Ведет документацию аккуратно, старательно. Оформление отвечает всем требованиям.
|
(десять)
|
Проявляет целеустремленность, ответственность, познавательную активность, творческий подход к выполнению всех заданий в период прохождения практики.
Профессионально выполняет должностные обязанности турагента, устанавливает причинно-следственные связи между отдельными компонентами деятельности.
Ведет аккуратно документацию в соответствии со всеми требованиям к ее оформлению. В нестандартных и изменяющихся условиях или ситуациях осознанно и оперативно использует имеющиеся знания и умения. Самостоятельно и творчески моделирует свою деятельность.
|
Примечание. Отметка «0» (ноль) выставляется учащемуся при невыполнении программы практики.
Литература
1. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / А.П. Дурович. – 7-е изд., стер. – Мн.: Новое знание, 2007. – 496 с.
2. Менеджмент туризма: учеб. / Н.И. Кабушкин. – 7-е изд., стер. – Мн.: Новое знание, 2007. – 408 с.
3. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие / Сак А.Э., Якименко М.В. – СПб.: Питер, 2007. - 432 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»)
4. Можаева Н.Г. , Богинская Е.В. Туризм: учебник для студентов СПО / под ред. А.А.Скамницкого. – М.: Гардарики, 2007. – 270 с. : ил.
5. Образовательный стандарт. Среднее специальное образование. Специальность 2 - 89 01 01 «Туризм и гостеприимство». – Мн., МО РБ, 2008, 35 с.
6. Оказание туристических услуг: правовое регулирование / Бохан В.Ф.. – Мн.: «Дикта», 2009. – 156 с.
7. Организация туризма: учеб. пособие / А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т. М. Сергеева и др.; под общей ред. А.П. Дуровича. – 4-е изд., стер. - Мн.: Новое знание, 2008. – 640 с.
8. Труханович Л.В., Щур Д.Л. Кадры туристических агентств, экскурсионных бюро, туроператоров. М.: Финпресс, 2003.
9. Газета «Туризм и отдых». htt/www. tio.by
Приложение 1
Образец