Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка кадров для спортивного туризма



2019-05-24 394 Обсуждений (0)
Подготовка кадров для спортивного туризма 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: подготовка спортивного резерва, обучение туристов технике и тактике спортивного туризма, а также методикам обучения во всех видах туризма и на всех уровнях подготовки, для всех категорий кадров.

Большое значение в решении вопросов развития СТ, формирова­ния у населения устойчивого интереса к спортивному туризму имеет качество профессиональной подготовки специ­алистов и уровень научных исследований, предполагающий разра­ботку теоретических и методических основ развития и совершенст­вования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров.

Подготовка кадров в сфере спортивного туризма имеет уже более чем 40-летнюю историю своего развития, и была нацелена, в первую очередь, на более эффективное обеспечение безопасности на спортивных маршрутах.

В настоящее время подготовка и повышение квалификации кадров в спортивном туризме осуществляется в школах подготовки туристских кадров, семинарах повышения квалификации, проводимых под эгидой ТССР и региональных спортивных федераций, ДЮСШ, учреждениях дополнительного образования, в сфере молодежного и детско-юношеского туризма, в профильных ВУЗах, на курсах и семинарах по подготовке общественных спасателей в МЧС и др.

Подготовка кадров спортивного туризма должна включать различные уровни для подготовки всех категорий кадров спортивного туризма по всем дисциплинам:

-круглогодичной подготовки спортсменов в спортивных туристских клубах и секциях, ДЮСШ ;

-подготовки судей спортивного туризма и тренеров;

-подготовки инструкторов спортивного туризма;

-подготовки инструткоров –проводников спортивного туризма.

5.4.1. Многоцелевое использование. На современном этапе специфика подготовки кадров состоит в том, что имеет место пересечение задач, целей и потребностей различных потребителей кадров спортивного туризма: системы спорта (подготовка тренеров для ДЮСШ), ин­фраструктуры коммерческого туризма (подготовка инструкторов-провод­ников), системы спасения МЧС (подготовка спасателей), системы образова­ния (подготовка преподавателей спортивного туризма в школах, СЮТ и ВУЗах), управленческой туристской инфраструктуры (подготовка директоров туристских клубов, работников туристских региональ­ных госаппаратов, директоров приютов, туристских работников на­циональных и природных парков), муниципальной власти (подго­товка турорганизаторов), молодежных организаций (подготовка турорганизаторов молодежного туризма). Все это требует по-новому подойти к кадровой проблеме.

5.4.2. Состояние данной сферы деятельности обуславливает необходи­мость разработки профессиональ­но-квалификационной структуры кадровых ресурсов и перечня на­правлений, специальностей и специализаций в системе непрерыв­ного профессионального и других видов образования. Необходимо также определить количественную потребность специалистов, их качественный состав и особенности систем образования.

5.4.3. Различные виды потребителей кадров, разные системы подготов­ки кадров, постоянно развивающаяся рекреационная инфраструк­тура СОТ требует подготовки типовых программ подготовки и создания государственного образовательного стандарта на подготовку специалистов по СТ и СОТ и рекреации. При этом специфика СТ состоит в том, что одной из основных целей обучения является обеспечение безопасности туристского меро­приятия. Последнее диктует наличие единого, стандартизованного подхода к изучению спецдисциплин СТ(СОТ) во всех образовательных учреждениях и школах: пятикратного превышения времени, уделя­емого практике по сравнению с теорией подготовки и связанной единой, последовательной технологией обучения, а также наличи­ем соответствующих требований по спортивной квалификации, как к преподавательскому составу, так и к обучению по соответствую­щему виду туризма и ряд других.

5.4.4. Организационно, учитывая ограниченный объем государствен­ных финансовых средств, целесообразно подготовку вести по двум основным направлениям:

- курсовая система подготовки инструкторов и инструкторов -проводни­ков при федерациях спортивного туризма, туристских клубах, комитетах по спорту и туризму в том числе по системе дополнительного образования при учреждениях высшего и среднего образования, на муниципальном уровне, турфирмах и образовательных учреждениях, включая станции юных туристов;

 -профессиональное образование при высших и средних образовательных учреждениях спортивной, туристской и любой другой направленности.

5.4.5. Существует необходимость совершенствования механизма про­фессиональной подготовки педагогических кадров для детско-юношеского туризма в РФ, необходимо решать вопрос о подготовке пе­дагогов дополнительного образования и социальных педагоговпоспециальность «Туризм и краеведении».

При наличие действующей системы дополнительного образова­ния детей и юношества не хватает квалифицированных специали­стов рекреационной деятельности и СОТ.

5.4.6. Заказчиками должны выступать в первую очередь государство, а также федерации спортивного туризма и клубы, фирмы, национальные и природные парки, МЧС, силовые ведомства и сами туристы. При этом идеология социальной части обучения по спецпредметам должна оставаться за федераци­ей спортивного туризма.

Финансовая основа системы обучения, учитывая специфику спортивного туризма на 60% базируется на средствах самих обучаемых. Другая же часть должна поступать из муниципальных органов, сферы туристского бизнеса, МЧС, сферы образования и физиче­ской культуры, а также от других заказчиков.

5.4.7. Для скорейшего достижения поставленной цели предлагаются следующие методы совершенствования системы подготовки кадров по дисциплине «маршрут» путём следующих мероприятий:

5.4.7. 1. Дополнительно включить в систему:

 а) блок подготовки кадров для массовых туристских мероприятий;

 б) блок подготовки туристов-спортсменов по линии ДЮСШ;

 в) блок массового повышения квалификации туристов-спортсменов на всех уровнях подготовки для всех видов туризма (краткосрочные курсы, целевые специализированные семинары по блочным программам, мастер-классы, туриады и т.п.);

 г) провести обновление учебных программы подготовки кадров по дисциплине «маршрут» (методики видовой подготовки, включая программы круглогодичной подготовки);

д) оптимизировать требований по организации и проведению учебных мероприятий (заявка мероприятия, требования к ИПС), а также аттестации и переаттестации инструкторского состава;

е) доработать систему подготовки тренеров-инструкторов-руководителей в спортивном туризме;

ж) вести Единый Реестра кадров спортивного туризма (инструкторов и инструкторов-проводников) на сайте ТССР .

5.4.7.2. Доработать программы подготовки судей с учётом современных требований проведения Чемпионатов всех уровней.

5.4.7.3. Включить в Рейтинг регионов России по СТ работы по подготовке кадров.

5.4.7.4. Отработать систему подготовки тренеров в спортивном туризме (см. 5.4.7.1. е)

5.4.7.5. Расширить направления работ по подготовке общественных спасателей в природной среде, обеспечив процедуру подготовки методической поддержкой и взаимодействием с МЧС.

5.4.7.6. Подготовка туристов-спортсменов на базе среднего и высшего образования.

5.4.7.7. Разработать систему поощрения людей занимающихся подготовкой кадров по дисциплине «маршрут» путём введения внутренних званий в структуре ТССР (типа заслуженный инструктор или заслуженный тренер), проведением региональных и федеральных конкурсов среди лиц этих категорий.

5.4.7.8. Повысить роль школ и семинаров туристской подготовки в процессе организации спортивных туристских маршрутов. Разработать меры, способствующие более широкому участию туристов в работе этих школ.

5.4.7.9. Способствовать проведения школ высшего уровня (ВУ) по видам туризма.

5.4.7.10. Разработать систему мероприятий, направленных на обучение и повышение квалификации судей по спортивному туризму.

Вопросы безопасности

Основной задачей по обеспечению безопасности является подготовка руководителей и членов группы по овладению техникой преодоления препятствий, приемам страховки, оказанию своевременной помощи при НС и проведению поисково-спасательных работ, в том числе силами самой группы.

1. Это достигается путем обучения в школах подготовки туристских кадров и семинарах повышения квалификации. Важно, чтобы выпускники школ имели не только теоретические знания, но практические навыки по всему спектру вопросов, связанных с прохождением маршрута.

2. Считать необходимым введения семинаров повышения квалификации руководителей и участников групп каждые 3-4 года по отдельным программам (блокам). Темы семинаров ПК: по лавинной безопасности; оказание первой медицинской помощи; преодоление технически сложных препятствий и др. Семинары организуются перед зимним и летним сезонами кадровыми комиссиями МКК.

Необходимо разработать и внедрить типовые программы и курсы лекций по программам.

3. Опыт проведения спасательных операций в республиках Средней Азии, за рубежом и в ряде случаев в России показывает, что одной из проблем является отсутствие в спасслужбах на месте НС квалифицированных спасателей.

Инициативой региональных федераций СТ является предложение по формированию общественных спасательных формирований при федерациях. Они должны включать подготовленных специалистов, которые могли бы принимать участие в профилактических работах и поисково-спасательных работах профессиональных спасслужб. Члены таких отрядов должны иметь удостоверение «спасатель» МЧС и страховку, пройти обучение по противолавинной подготовке, оказанию медицинской помощи, должны иметь достаточный туристский опыт по преодолению природных препятствий и проведению страховки и др.

Для финансирования приобретения снаряжения и,при необходимости, выездов на посково-спасательные мероприятия необходимо создание общего фонда финансовых средств как на уровне федераций, так и ТССР.

Необходимо обратиться в МЧС России по введению изменений в нормативно-правовую базу по созданию условий легитимности участия общественных спасателей в профилактической работе и поисково-спасательных работах МЧС.

4. Для стимулирования повышения квалификации в сфере обеспечения безопасности и проведения поисково-спасательных работ учредить специальный знак ТССР «Спасение в природной среде». Разработать положение по знаку, требования к его соискателям и программы подготовки на этот знак.

5. Вести дальнейшее сотрудничество с МЧС по организации подготовки и сдаче экзаменов на удостоверение «спасатель».

6. Вести работу с сообществом страховщиков по разработке, тестированию и запуску оптимальных страховых продуктов для спортивного туризма с учетом принципов доступности, дифференцирования географическим районам, категориям сложности маршрутов и социальным группам населения.

7. Продолжить работу с ГИМС МЧС по отмене регистрации маломерных разборных судов, используемых при сплаве в спортивном туризме.



2019-05-24 394 Обсуждений (0)
Подготовка кадров для спортивного туризма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка кадров для спортивного туризма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)