Поставьте точки над буквой Е в тех словах, где это, на ваш взгляд,
Пояснительная записка Данный сборник включает в себя пять обязательных практических работ по дисциплине «Русский язык и культура речи», промежуточные тесты по разделам, а также зачётную практическую работу, которая подводит итог изучению курса. Сборник предназначен для самостоятельного выполнения данных работ и проверки в последующем этих работ ведущим преподавателем. Каждая практическая работа является обобщающим материалом по определённой теме, позволяющим выяснить уровень усвоения пройденного материала с практической точки зрения. Тесты позволяют проверить, как усвоена та или иная тема. Всё это показывает, насколько студенту удалось понять пройденный курс. В итоге, выполнив все работы, студенты должны уметь:
Практическая работа № 1 Определение фонетических, орфоэпических, акцентологических норм. Вариант 1 Цель: Научиться правильно произносить слова, расставлять ударение в словах, разбивать слова на слоги Алгоритм выполнения: задание 2: аристокра́тия задание 3: желчь - жёлчь задание 4: принять – при́нят, принята́, при́нято, при́няты задание 5: теннис [э] задание 6: людьми – людь-ми; ошибка – о-шиб-ка. Задание 1. Прочитайте. Выделенные слова запишите в три столбика: в первый те, в которых количество звуков и букв совпадает; во второй – те, в которых звуков больше, чем букв; в третий – те, в которых букв больше, чем звуков. 1. Человек не может жить один. Высшее счастье, радость человеческая – общение с другими людьми (В. Сухомлинский). 2. Ласковое слово, что весенний день (пословица). 3. Ученье – свет, а неученье – тьма (пословица). 4. Слово – великое орудие жизни (В. Короленко). 5. Ошибка в мыслях вызывает ошибку в словах, ошибка в словах вызывает ошибку в делах (Д. Писарев). · Какой темой объединены приведённые высказывания? Задание 2. В данных словах расставьте ударение, составьте с некоторыми из них 5 предложений. Аргумент, библиотека, академия, демократия, диагноз, диспансер, договор, звонишь, изобретение, километр, крапива, красивее, медикаменты, обеспечение, откупоривать, облегчить, паралич, принудить, ржаветь, случай, таможня, средства, ходатайствовать, хозяева, формировать, шофёр, щавель, эксперт. Задание3. Запишите слова, обозначьте написание «Е» и «Ё». Задание 4. а) от глаголов образуйте краткие страдательные причастия прошедшего времени и расставьте в них ударение. Принять – при́нят, принята́, при́нято, при́няты; взять, начать, прожить, созвать. б) поставьте данные глаголы в прошедшем времени и укажите в них ударение Брать – бр́ал, брала́, бра́ло, бра́ли; поднять, снять, спать, лить, начать, понять, взять. Задание 5. Запишите слова, обозначьте произношение «Е» и «Э» Консервация, тенденция, контекст, корректный, компьютер, купе, лотерея, менеджер, тренер, пенсионер, патент, претензия, теннис, тире, дефис, экспресс. Задание 6. Вставьте пропущенные буквы, разбейте слова на слоги и определите количество слогов в каждом слове. Б…жит, п…ток, л…сной, мыш…, сл…за, ч…дная, к…ртина, бл…стящий, р…внина, ш…рох, ноч…, суш…
Задание 7. Прочитайте. Выпишите слова в таком порядке: 1) с непроизносимыми согласными, 2) с сочетанием чт, произносимым как [шт], 3) с сочетанием чн, произносимым как [шн], 4) с сочетанием чн, допускающим произношение [шн] и [чн], 4) с сочетанием чн, произносимым как [чн]
Поздний вечер, прежние хозяева, что-то известное, вечный зов, сделать нарочно, сердечный приступ, новая прачечная, Наталья Саввична, Ольга Никитична, пустячный случай, пойти в булочную, конечный результат, конечно, довольно скучно, молочные продукты, наши сверстники, участвовать в параде, чувствовать ответственность.
Практическая работа № 1 Определение фонетических, орфоэпических, акцентологических норм. Вариант 2 Алгоритм выполнения: задание 2: о́быск задание 3: желчь - жёлчь задание 4: принять – при́нят, принята́, при́нято, при́няты задание 5: теннис [э] задание 6: людьми – люд-ми; ошибка – о-шиб-ка.
Задание 1. Прочитайте. Запишите сначала слова, которые начинаются звонкими согласными, потом – начинающие глухими согласными. Какое высказывание о книге вам особенно понравилось. Напишите автору понравившегося высказывания письмо (согласны вы с его мыслями или нет, почему, что можете рассказать о своём отношении к книгам).
1.Любой дом без книг кажется мрачным и невесёлым (М. Танк). 2) Что может быть драгоценнее, как ежедневно входить в общение с мудрейшими людьми мира (Л. Толстой). 3) Книга – это могучее оружие. Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека (В. Сухомлинский). 4) Учитесь и читайте. Читайте книги серьёзные. Жизнь сделает остальное (Ф. Достоевский). Задание 2. Перепишите, расставьте в словах ударение. Составьте с некоторыми из них 5 предложений.
Аристократия, алфавит, августовский, воспринять, звонит, договоренность, документ, намерение, квартал, средства, закупоривать, избаловать, километр, кухонный, одновременно, приговор, принудить, рассредоточение, фарфор, черпать, каталог, нормирование, обеспечение, премировать, феномен.
Задание 3. Поставьте точки над буквой Е в тех словах, где это, на ваш взгляд,
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (570)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |