Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая работа № 5



2019-05-24 999 Обсуждений (0)
Практическая работа № 5 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Определение функциональных стилей речи, типов текстов, создание текстов различных стилей и типов.

Вариант 2

Алгоритм выполнения:

Сотни островерхих шатров, розовеющих на заре, сотни золотых куполов, отражающих в себе тихое сияние неба.

 

Задание 1

Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Определите стиль текста и тип речи, докажите своё мнение.Определите значение слов кордон, хорунжиха, намедни, баит, приступок. Какие из этих слов не употребляются в современном русском языке.

 

Пр…шедшая мужестве(н,нн)ая казач(?)ка с…дит(?)ся на приступок с оч…видным намер…нием поб…лтать.

Что твой(то) мать в школе спрашива…т пр…шедшая.

Всё ребят учит мать Писал к праз(?)нику будет говорит хорунжиха.

Человек умный ве…ь; в пользу всё.

Извес(?)но в пользу.

А мой Лукашка на кордрне а домой (н…)пускают гов..рит пр…шедшая (н…)смотря на то что хорунжиха давно это зна…т. Ей нужно п..г..в..рить про своего Лукашку которого она только с…брала в казаки и которого она хоч…т женить на Марьяне хорунжевой дочери.

На кордоне стоит

Стоит мать С праздника (н…)бывал. Намедни с Фомушкиным рубахи послала. У них баит опять абреков ищут.

(По Л.Н. Толстому)

 

Задание 2

Напишите зарисовку-сочинение в разговорном стиле, используя диалог на одну из предложенных тем (старайтесь при этом не снижать общеречевой культуры текста).

1. Встреча друзей после летнего отдыха

2. Впечатления от просмотренного кино-, телефильма, спектакля

3. О своих музыкальных интересах

Зачетная контрольная работа

Цель: понять, насколько глубоко освоен пройденный курс 

Вариант 1

Задание 1.

Расставьте ударение в словах:

Развитой, рассредоточение, симметрия, соболезнование, созыв, столяр таможня, феномен, тотчас, усугубить, ходатайствовать, цеховой, черпать, щавель, комбайнер, красивее, диспансер, исповедание, агрономия, давнишний, алфавит, августовский, мышление, исподволь, нормирование, цыган.

 

Задание 2.

Измените предложения, устраняя речевые штампы, избыточные конструкции, канцелярские слова и выражения.

1.В деле получения высоких надоев молока первостепенное значение имеет состав поголовья. 2. По линии куль­турно-массовой работы намечено проведение вечера отдыха. З.Было принято решение сократить диспетчера цеха Голованову с занимаемой должности 4. Вышеперечисленный металл требуется для изготовления нестандартного оборудования. 5. Направляемпри сем акт на аварийное состояние вспомогательной подстанции. 6. Ваше предло­жение о расформировании архива предприятия в настоящее время не может быть выполнено.

Задание 3.

Измените предложения, обращая внимание на употребление стилистически сниженной и книжной лексики.

1.На предприятии систематически хромает учет нагрузки и использования технологического оборудования.2.Строительно-монтажному управлению наряду с жильем поручено возведение нового хлебозавода З.Дело, конечно, не только в том, что свое хозяйство мы ведем по науке. 4.В портфелях творческих  объединений нашей киностудии немало задумок, творческих заявок и уже сработанных сценариев. 5. Столярку нужно хранить в специально подготовленных помещениях. 6. На лицевом счету бригады немало добрых дел и свер­шений.

Задание 4.

 К прилагательным ИНОСТРАННЫЙ. ЗАРУБЕЖНЫЙ, ИМПОРТНЫЙ, ЗАГРАНИЧНЫЙ подберите подходящие по смыслу существительные:

делегация, молодежь, фильм, печать, газета, литература, язык, юмор, паспорт, оборудование, страны, войска, базы, товары, гости, студенты, артисты.

Задание 5.

Образуйте словосочетания с данными предлогами

 

1.Согласно (приказ, распоряжение, предписание, заявление, устав, закон, договор, соглашение, план)

2.Вопреки (сомнение, предсказание, обещание, совет)

3.Наперекор (судьба, враги, злые силы, расчеты)

4.Благодаря (забота, уход, случай, внимание, настойчивость, друзья, товарищи)

       

 Задание 6.

Запишите данные существительные в родительном падеже множественного числа.

Апельсины, армяне, ботинки, гектары, граммы, грузины, киргизы, килограммы, комментаторы, мандарины, носки, осетины, партизаны, плечи, помидоры, рельсы, сапоги, свадьбы, солдаты, туфли, чулки, яблоки, яблони.

Задание 7.

 Запишите следующие слова в две колонки:

3) твердое произношение согласного перед Е;

4) мягкое произношение согласного перед Е.

Декада, термин, шинель, тезис, партер, атеизм, кредо, модель, антитеза, стресс, демон,Одесса, турне, пресса, Рерих, ректор, гротеск, Ремарк, декларация, диспансер,потенциальный.

Задание 8.

 Спишите. Вместо точек, где нужно вставьте пропущенные буквы.

1. Нa предприятии был... сокращен... 41 специалист. 2.На заседании правления был... рассмотрен... три проекта. 3.Пять преподавателей премирован… путевками в санаторий. 4.Ряд предложении проекта не подкреплен… расчетами. 5.Значительная часть потенциальных избирателей не пришл… на голосование. 6.Двадцать претендентов не набрал… нужного количества голосов.

Задание 9.

Спишите предложения. Оформите запись цифровой информации согласно правилам официально-деловой документации.

 

1.Собрания трудовых коллективов прошли одновременно в (3) цехах завода. 2.(15) изделий завода получили дипломы на международной выставке. З.К сессии не были допущены (12) студентов 4. План выступления состоял из(7) пунктов. 5.Согласно метеосводке непогода продлится (5-6) дней. 6. Реклама o6еспечила (50%) увеличение объема продажи автомобиля.

 

Вариант 2

 Задание 1.

Измените предложения, устраняя речевые ошибки и стилистические недочеты

 

1.Следует поднять вопрос на должную высоту об уровне преподавания некоторых дисциплин в нашем институте.2.Постоянного внимания заслуживает вопрос о работе с кадрами 3.Недостаточно машин для широкого охвата перевозок груза. 4.К сожалению, на высоком уровне находится количество дорожно-транспортныхпроисшествий 5.В силу стечения непредвиденных обстоятельств я не смог выполнить вашу просьбу 6.Привлечение математических методов с привлечением ЭВМ может оказать существенную помощь в деле решения этой сложной проблемы.

 

Задание 2.

Исправьте предложения, обращая внимание на лексическую точность словоупотребления.

 

1. Ныне план года выполнен на две недели прежде, чем в минувшем году. 2. Судейская коллегия утвердила формулу состязания ватерполистов. 3. Больныеиногда не выдерживают нетерпимойболи. 4. На участках, посеянных в мае, урожай был выше.

 

Задание 3.

Перепишите, Подчеркните формы, находящиеся за пределами литературной речи.

 

 1.Высунь - высуни, не морщь - не морщи, откупорь - откупори, уведомь - уведоми

 2.Исчез - исчезнул, поник - поникнул, привык – привыкнул, угас - yгаснувший.

3. Привык - привыкнувший, промокший - промокнувший, yгасший - угаснувший.

4. Завоевав - завоевавши, написав - написавши, узнав- узнавши.

 

Задание 4.

Перепишите, исправив речевые недочёты.

 

1.За столом в читальном зале сидела миловидная девушка. Это была наш профорг группы. 2. Большинство предметов, лежавших на столе, были покрыты пылью.3. Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразило всех. 4. Кресло-кровать стояла в дальнем углу комнаты. 5. На пересечении двух улиц открыласьавтомат-закусочная. 6. Конструкторское бюро завода совместно с институтом разработало новый типовой проект.

 

Задание 5.

Поставьте точки над буквой Е в тех словах, где это, на ваш взгляд,

необходимо. Расставьте ударение.

Афера, бытие, введенный, желоб, опека, комбайнер, одноименный, поблеклый, острие, оседлый, одноплеменный, отцветший, привезший, наведенный, околесица, дареный.

 

Задание 6.

От данных слов образуйте форму именительного падежа множественного

числа.

Год, крейсер, прожектор, трактор, конструктор, лектор, инженер, редактор, профессор, свитер, джемпер, лагерь, пропуск, орден, учитель.

 

Задание 7.                 

От данных слов образуйте краткую форму и укажите в них ударение.

 

Глухой – глу́х, глуха́, глу́хо, глу́хи; вредный, правый, светлый, начатый, проданный, розданный, созванный,  робкий, грустный, честный.

 

Задание 8.

Составьте и запишите с данными глаголами-синонимами словосочетания, употребив в качестве зависимого слова существительное.

Беспокоиться, тревожиться; избегать, уклоняться; провожать, следовать, сопутствовать; начать, приступить; обвинять, осуждать; предупредить, предостеречь; уплатить, оплатить.

Задание 9.

Подберите русские синонимы к иностранным словам:

 

Диалог, лексикон, реставрация, уникальный, пунктуальный, альянс, адаптация, диссидент, суверенитет, интеграция.

 

                                                                                             

 

 

Промежуточные тесты по дисциплине

 «Русский язык и культура речи»

 

Тест № 1

Задание 1

Язык – это:

  1. предмет речи
  2. средство общения
  3. способ общения
  4. наука о языке

Задание 2

Речь – это:

  1. процесс общения
  2. лексический запас языка
  3. интонация голоса
  4. мыслительная деятельность

Задание 3

Для того чтобы возникла речь, необходимы:

  1. большой запас лексики
  2. умение красиво говорить
  3. потребность сказать
  4. наличие большой аудитории

Задание 4

Двумя основными разновидностями речи являются:

  1. диалектная и просторечная
  2. разговорная и книжная
  3. умная и глупая
  4. научная и разговорная

Задание 5

Книжная и разговорная речь различается по:

  1. целям и средствам использования
  2. адресату речи
  3. количеству лексических единиц, входящих в состав текста
  4. полезности использования

Задание 6

Речевая ошибка предполагает:

  1. неправильное образование слова
  2. неточное употребление знаков препинания
  3. нарушение логики повествования или смешение стилей
  4. написание одной буквы вместо другой

Задание 7

Как называется функция языка, обозначающая общение:

  1. аккумулятивная
  2. коммуникативная
  3. познавательная
  4. волюнтативная

Задание 8

Литературным языком принято считать:

  1. используемый только в официальной обстановке
  2. состоящий из специальных терминов
  3. нормативный, соответствующий установленным правилам
  4. применяемый в средствах массовой информации

Задание 9

Понятие «Культура речи» включает:

  1. владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме
  2. выбор необходимых языковых средств
  3. правила речевого поведения, систему речевых формул общения
  4. элементы, находящиеся в отношениях и связях, образующих единое целое

Задание 10

Норма литературного языка – это:

  1. владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме
  2. выбор необходимых языковых средств
  3. единообразное, образцовое, общепризнанное употребление элементов языка
  4. элементы, находящиеся в отношениях и связях, образующих единое целое

Задание 11

Как называется функция языка, обозначающая сохранение и передачу информации:

  1. аккумулятивная
  2. коммуникативная
  3. познавательная
  4. волюнтативная

Задание 12

Основные формы существования языка (найти лишнее):

  1. Разговорный
  2. Национальный язык
  3. Общенародный
  4. Литературный
  5. Книжный

Задание 13

Основными языковыми единицами являются:

  1. Буква
  2. Звук
  3. Морфема
  4. Ударение
  5. Орфограмма

 

Тест № 2

Задание 1

Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, называется:

  1. морфология
  2. фонетика
  3. графика
  4. морфемика

Задание 2

Основными фонетическими единицами являются (найти лишнее):

  1. звук
  2. слог
  3. ударение
  4. слово

Задание 3

Как называется наука, изучающая русское ударение?

  1. лексикология
  2. лексикография
  3. акцентология
  4. морфология

Задание 4

Гласные звуки делятся на:

  1. твёрдые и мягкие
  2. ударные и безударные
  3. звонкие и глухие
  4. парные и непарные

Задание 5

Какой раздел науки о языке изучает правильное литературное произношение слов?

1. орфография

2. морфология

3. орфоэпия

4. фонетика

Задание 6

Сильная позиция для согласных звуков:

  1. перед гласной
  2. в начале слова
  3. в конце слова
  4. перед согласной

Задание 7

Минимальной фонетической единицей является:

  1. буква
  2. слог
  3. звук
  4. ударение

Задание 8

В данных словах после согласных произносится Е(найти лишнее):

  1. демон
  2. партер
  3. Одесса
  4. диспансер
  5. пресса

Задание 9

В данных словах после согласных поизносится Э (найти лишнее):

  1. антитеза
  2. тезис
  3. декада
  4. термин
  5. гротеск

Задание 10

Основные законы произношения согласных (найти лишнее):

  1. оглушение
  2. смягчение
  3. озвончение
  4. редукция  

Задание 11

Определите слова, в которых допущена ошибка в ударении:

  1. августо́вский
  2. ве́́рование
  3. воспри́нять
  4. до́говор
  5. катало́г

Задание 12

В каких словах пишется Ё:

  1. афера
  2. блеклый
  3. истекший
  4. опека
  5. острие

Задание 13

В каких словах сочетание ЧН произносится как ШН:

  1. Конечный
  2. верёвочный
  3. скучно
  4. порядочный
  5. яичница

 

 

Тест № 3

Задание 1

Лексика представляет собой:

  1. грамматическую оформленность слова
  2. словарный состав русского языка
  3. связь между значениями слова
  4. систему словообразования

Задание 2

Какие слова относятся к лексике неограниченного употребления?

  1. диалектные
  2. профессиональные
  3. общеупотребительные
  4. жаргонизмы

Задание 3

Слова, сходные по своему звучанию или морфологической структуре, называются:

  1. антонимы
  2. паронимы
  3. омонимы
  4. синонимы

Задание 4

Лексические нормы – это:

  1. соотнесённость слова с действительностью
  2. правила применения слов в речи
  3. словарный состав русского языка
  4. грамматическая оформленность слова

Задание 5

Специальная лексика включает в себя:

  1. жаргоны
  2. термины
  3. профессионализмы
  4. диалекты

Задание 6

Устойчивые сочетания слов – это:

1. заимствованные слова

2. фразеологизмы

3. устаревшие слова

4. диалектизмы

Задание 7

Определите, какие из данных пар являются синонимичными:

  1. быстро – мгновенно
  2. потерять – найти
  3. знатный – именитый
  4. хохотать – заливаться
  5. завернуть - повернуть

Задание 8

Подберите антонимы к данным словам:

  1. воля                                            а) бодрость
  2. опрятный                                   б) безволие
  3. миловать                                    в) казнить
  4. усталость                                   г) неряшливый                                     

Задание 9

Метафора – это:

  1. художественные определения
  2. слова в переносном значении
  3. иносказательное изображение
  4. сопоставление двух предметов

Задание 10

Какие из данных словосочетаний можно назвать метафорой?

  1. поле деятельности
  2. получили золото
  3. лебедь белая
  4. волны молодёжи
  5. проходят красной нитью

Задание 11

Подберите синонимы к данным фразеологизмам:

  1. как снег на голову                 а) ни туда ни сюда
  2. капля в море                           б) откуда ни возьмись
  3. ни к селу ни к городу            в) во все лопатки         
  4. во весь дух                              г) как кот наплакал

Задание 12

Определите слова, имеющие омонимы:

1. хлопок

2. брак

3. небо

4. балка

5. буран

Задание 13

Какие из русских слов синонимичны данным иностранным словам?

  1. диалог                                      а) точный
  2. лексикон                                  б) приспособление
  3. адаптация                                 в) словарь
  4. суверенитет                             г) независимость
  5. пунктуальный                           д) разговор                                                      

 Задание 14

Какое из приведённых лексических значений соответствует слову партнёр:

1. участник какой-либо совместной деятельности

2. человек, который работает вместе с кем-нибудь, помощник

3. товарищ по борьбе, деятельности

4. тот, кто находится в тесном единении с кем-нибудь

Задание 15

В каких словах от ударения изменяется форма слова?

1. белок

2. руки

3. атлас

4. слова

5. мою

Задание 16

Найдите слова, в которых написание гласных зависит от лексического значения слова:

  1. промокать
  2. творение                         
  3. выровненный
  4. прикосновение                        

Тест № 4

Задание 1

Раздел науки о языке, который изучает состав слова и образование новых слов, называется:

  1. морфология
  2. морфемика
  3. орфография
  4. лексикология

Задание 2

Значимые изменяемые части слова – это:

  1. приставка, корень, окончание
  2. корень, суффикс, окончание
  3. основа, окончание
  4. приставка, корень, суффикс

Задание 3

Определите, какие из данных слов образованы приставочно-суффиксальным способом:

  1. весенний
  2. заискивающе
  3. грамотей
  4. бездорожье
  5. одежонка
  6. соплеменник

Задание № 4

Окончание слова выражает:

  1. грамматическое значение слова
  2. общее значение однокоренных слов
  3. лексическое значение слов
  4. морфологические признаки

Задание 5

Определите, какие из данных слов образованы суффиксальным способом:

  1. весенний
  2. подберёзовик
  3. грамотей
  4. корабельщик
  5. вездесущий
  6. милейший

Задание № 6

Определите слова, в которых на месте пропуска пишется Е:

  1. о собрани…
  2. на свеж…м воздухе
  3. она стел…т
  4. вследстви… дождей
  5. в течени…реки
  6. услыш…нный

Задание 7

Образование слов при помощи соединительных гласных происходит при:

  1. суффиксальном способе образования слов
  2. бессуффиксном способе образования слов
  3. сложении
  4. приставочном способе образования слов

Задание 8

Разделительный мягкий знак пишется:

  1. в корне слова перед Е, Ё, Ю, Я, И
  2. в любой части слова
  3. после приставок на согласный
  4. на стыке приставки и корня

Задание 9

Определите, в каких словах в приставках пишется буква Е:

  1. пр…готовление
  2. пр..доставлять
  3.  пр…сягать
  4. пр…рекание
  5. пр…дставитель
  6. пр…вратник

Задание № 10

Найдите слова, в которых написание гласных в корне зависит от следующего за ним суффикса:

  1. загорать
  2. расстилать
  3. озарение
  4. занимать
  5. касание
  6. макать

Задание № 11

Найти слова, в которых после шипящих пишется Ё:

  1. ш…рох
  2. тяж…лый
  3. ж…нглёр
  4. ш…в
  5. ш…пот
  6. галч…нок
  7. ч…лка

Задание 12

Минимальная словообразовательная единица – это:

  1. слог
  2. звук
  3. морфема
  4. слово

Задание 13

Основные способы образования слов – это (найти лишнее):

  1. морфологический
  2. лексико-семантический
  3. морфолого-синтаксический
  4. фонетический
  5. лексико-синтаксический

Задание 14

Какие из данных слов являются формой одного и того же слова:

  1. конфликт
  2. конфликтный
  3. бесконфликтный
  4. конфликты
  5. конфликтовать

Тест № 5

Задание 1.

Морфология изучает:

1. систему частей речи

2. словарный состав языка

3. образование слов с помощью морфем

4. звуковой состав слова

Задание 2.

Все части речи делятся на:

1. главные и второстепенные

2. значимые и незначимые

3. самостоятельные, служебные и междометия

4. самостоятельные и служебные

Задание 3.

Самостоятельные части речи делятся на:

1. главные и второстепенные

2. именные и глагольные

3. самостоятельные и служебные

4. значимые и незначимые

Задание 4.

Изменение существительных по числам и падежам называется:

1. спряжением

2. склонением

3. наклонением

4. видом

Задание 5.

Прилагательные какого разряда имеют степени сравнения?

1. относительные

2. притяжательные

3. качественные

4. отрицательные

Задание 6.

Краткая форма прилагательных в предложении употребляется как:

1. подлежащее

2. определение

3. обстоятельство

4. сказуемое

Задание 7.

В каких словах на месте пропуска пишется –НН-?

1. некоше…ая трава

2. выуче…ое правило

3. зва…ый ужин

4. да…ое обещение

5. кожа…ый плащ

Задание 8.

Союз – это служебная часть речи, которая:

1. связывает самостоятельные части речи со служебными

2. главные члены предложения с второстепенными

3. однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного

4. не выполняет связующей роли

Задание 9.

Причастие – это:

1. самостоятельная часть речи

2. служебная часть речи

3. особая форма глагола

4. форма прилагательного

Задание 10.

Наречие изменяется, как:

1. существительное

2. глагол

3. прилагательное

4. не изменяется

Задание 11.

Глаголы, выражающие побуждение к действию, стоят:

1. в изъявительном наклонении

2. в условном

3. в повелительном

4. не имеют наклонения

Задание 12.

Деепричастие – это:

1. самостоятельная часть речи

2. служебная часть речи

3. особая форма глагола

4. форма прилагательного

Задание 13.

Деепричастия образуются от:

1. причастий

2. прилагательных

3. глаголов

4. наречий

Задание 14.

Предлог – это служебная часть речи, которая:

1. связывает самостоятельные части речи со служебными

2. главные члены предложения с второстепенными

3. однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного

4. не выполняет связующей роли

       Задание 15.

Определите в каких словах неправильно образована форма им.п. мн.ч.:

1. крейсеры 

2. лекторы  

3. тракторы

4. свитера 

5. бухгалтеры

Задание 16.

В каких словах допущены ошибки при образовании формы р.п. мн.ч.:

1. мандаринов

2. туфлей

3. партизанов

4. грузин

5. ботинок

 

Тест № 6

 

Задание 1.

Синтаксис – это раздел науки о языке, изучающий:

1. строение слова

2. постановку знаков препинания в предложении

3. построение словосочетаний и предложений

4. грамматическую оформленность слова

Задание 2.

Словосочетания строятся на основе:

1. сочинительной связи между словами

2. подчинительной связи между словами

3. характера главного слова

4. смыслового вопроса

Задание 3.

Словосочетания отличаются от предложения:

1. количеством слов

2. способом употребления

3. законченностью мысли одного из них

4. грамматической связью слов

Задание 4.

По наличию главных членов предложения делятся:

1. полные и неполные

2. простые и сложные

3. двусоставные и односоставные

4. распространённые и нераспространённые

Задание 5.

По цели высказывания предложения бывают:

1. повествовательные, восклицательные, вопросительные

2. повествовательные, побудительные невосклицательные

3. повествовательные, вопросительные, побудительные

4. простые и сложные

Задание 6.

Пунктуация – это раздел науки о языке, который изучает:

1. строение слова

2. постановку знаков препинания в предложении

3. построение словосочетаний и предложений

4. грамматическую оформленность слова

Задание 7.

Сложносочинённые предложения – это предложения, состоящие из:

1. нескольких простых предложений, соединённых подчинительными союзами

2. нескольких простых предложений, соединённых сочинительными союзами

3. нескольких простых предложений, соединённых только знаками препинания

Задание 8.

Сложноподчинённые предложения – это предложения, состоящие из:

1. нескольких простых предложений, соединённых подчинительными союзами

2. нескольких простых предложений, соединённых сочинительными союзами

нескольких простых предложений, соединённых только знаками препинания

Задание 9.

Простые предложения в составе сложноподчинённых связываются при помощи:

1. только подчинительных союзов

2. только при помощи союзных слов

3. союзов и союзных слов

4. интонации

Задание 10.

В каких предложениях между подлежащим и сказуемым ставится тире?

1. Первое укрытие большая белая шлюпка, подвешенная на цепях к железным стойкам.

2. Работа не волк, в лес не убежит

3. Ветви стволов, как своды прекрасного храма, возведённые самой природой.

4. Лучший способ избавиться от врага сделать его другом.

5. Он титан

Задание 11.

В бессоюзном сложном предложении со значением пояснения между простыми предложениями ставится:

1. запятая

2. точка с запятой

3. тире

4. двоеточие  

Задание 12.

Определите, в каких предложениях должно стоять двоеточие:

1. Я говорил правду мне никто не верил.

2. Я не ошибся а он не отказался

3. Одно было несомненно назад он не вернётся.

4. Открылась странная картина заброшенный дом был украшен какими-то ветками.

Задание 13.

В каких предложениях не нужно ставить тире?

1. Чтение вот лучшее учение

2. Самое большое расстояние по этой линии сто тридцать вёрст.

3. Сердце не камень

4. Поэзия та же добыча радия.

5. Хороший характер богатство на всю жизнь.

Задание 14.

В бессоюзном сложном предложении со значением условия между простыми предложениями ставится:

1. запятая

2. точка с запятой

3. тире

4. двоеточие

      Задание 15.

Определите, в каких предложениях должно стоять тире:   

1. Я говорил правду мне никто не верил.

2. Я не ошибся он не отказался

3. Одно было несомненно назад он не вернётся.

4. Открылась странная картина заброшенный дом был украшен какими-то ветками.

 

 

Тест № 7

Задание 1.

Какие из перечисленных терминов обозначают типы речи?

1. описание

2. аннотация

3. рецензия

4. повествование

5. рассуждение

Задание 2.

Описание – это:

1. Рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности

2. Словесное изложение, разъяснение какой-либо мысли

3. Изображение какого-либо явления действительности путём перечисления его основных признаков.

Задание 3.

К какому типу речи относится текст:

Машина летела по целине, прыгала. Горящие бочки грохотали в кузове. Гринька закусил до крови губы, почти лёг на штурвал. Крутой, обрывистый берег приближался угнетающе медленно. На косогорочке, на зелёной мокрой травке колёса забуксовали. Машина юзом поползла назад. Гринька вспотел. Молниеносно перекинул скорость, дал левее руля, выехал. И опять из мотора всю его мощь. До берега осталось метров двадцать.

1. описание

2. сообщение

3. рассуждение

4. повествование

Задание 4.

Какие из данных слов обозначают виды сокращения текста?

1. описание

2. повествование

3. рецензия

4. абзац

5. выписка

6. аннотация

Задание 5.

Тезис – это:

1. Краткое изложение основных положений статьи, книги, доклада

2. Дословная или документально точная запись частей текста

3. Краткая характеристика книги, статьи, излагающая их содержание

Задание 6.

Рассуждение – это:

1. Рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности

2. Словесное изложение, разъяснение какой-либо мысли

3. Изображение какого-либо явления действительности путём перечисления его основных признаков.

Задание 7.

Определите тип речи:

Места, по которым они проезжали, не могли называться живописными. Поля, всё поля, тянулись вплоть до самого небосклона, то слегка вздымаясь, то опускаясь снова; кое-где виднелись небольшие леса, и усеянные редкими и низкими кустарниками, вились овраги, напоминая глазу их собственное изображение на старинных планах екатерининских времён.

1. описание

2. сообщение

3. рассуждение

4. повествование

Задание 8.

Аннотация – это:

1. Краткое изложение основных положений статьи, книги, доклада

2. Дословная или документально точная запись частей текста

3. Краткая характеристика книги, статьи, излагающая их содержание

Задание 9.                                   

Определите, какому стилю соответствует данная характеристика:

Стиль используется с целью воздействия через средства массовой коммуникации, в официальной обстановке, для выступления на радио, телевидении. Стиль отличается логичностью речи, образностью, эмоциональностью, призывностью, оценочностью.

1. научный

2. разговорный

3. официально-деловой

4. публицистический

5. стиль художественной литературы         

Задание 10.

Определите, к какому стилю речи относится данный текст?

Как многоярусные соты, дымился, и шумел, и жил Город. Прекрасный в морозе и тумане на горах, над Днепром. Целыми днями винтами шёл из бесчисленных труб дым к небу. Улицы курились дымкой, и скрипел сбитый гигантский снег. Сады стояли безмолвные и спокойные, отягчённые белым, нетронутым снегом. И было садов так много, как ни в одном городе мира.

1. публицистический

2. разговорный

3. научный

4. художественный

Задание 11.

Соотнесите слова правого столбика со словами левого:

1. лицо                                   а)божественный

2. лик                                     б)славненький

3. личико                               в)кривой

4. физиономия                      г)красивый

Задание 12.

Для какого стиля речи характерно употребление следующих слов и выражений?

За отчётный период, за неимением средств, в соответствии с установленной договоренностью, возложить обязанности на, в целях улучшения.

1. научный

2. официально-деловой

3. публицистический

4. разговорный

Задание 13.

Определите стилистическую окраску приведённых слов:

Благотворительный, гуманитарный, импозантный, вероломный, вкушать, недруг, просветитель, импонировать.

1. нейтральная

2. книжная, возвышенная

3. разговорная, сниженная

Задание 14.

К какому стилю относятся следующие жанры:

Реферат, монография, тезисы, диссертация, доклад, рецензия.

1. художественный

2. официально-деловой

3. научный

4. публицистический

5. разговорный

Задание 15.

Определите, какому стилю соответствует данная характеристика:

Стиль используется с целью сообщения, информирования, в официальной обстановке, используется официально-деловая лексика, стандартизированные обороты речи. Стиль отличается точностью, не допускающей иного толкования.                     

1. научный

2. разговорный

3. официально-деловой

4. публицистический

5. стиль художественной литературы

 Задание 16.

Определите, к какому стилю речи относится данный текст?

Город – крупное поселение, жители которого заняты главным образом в промышленности и торговле, обычно административный и культурный центр окружающего района. Город возникает на том уровне развития общества, когда общественное разделение труда приводит к отделению ремесла от сельского хозяйства и к возникновению регулярного товарообмена.          

1. публицистический

2. разговорный

3. научный

4. художественный

5. официально-деловой

Задание 17.

Соотнесите слова правого столбика со словами левого:

1. возмездие                             а)божий      

2. наказание                             б)роковой   

3. трёпка                                   в)административный

4. взыскание                             г)справедливый

5. кара                                       д)жуткий

Задание 18.

Для какого стиля речи характерно употребление следующих слов и выражений?

 Переговоры на уровне послов, воздвигнуть монумент, пиратские действия, авангард, гарант свободы слова, предвыборный рейтинг. 

1. научный

2. официально-деловой

3. публицистический

4. разговорный

Задание 19.

Определите стилистическую окраску приведённых слов:

Ватага, швырять, придира, колотить, болтовня, выдумщик, косметичка, недотёпа, ушастый.            

1. Нейтральная

2. Книжная, возвышенная

3. Разговорная, сниженная

Задание 20.

К какому стилю относятся следующие жанры:

Эпиграмма, элегия, басня, рассказ, повесть, роман, трагедия

1. художественный

2. официально-деловой

3. научный

4. публицистический

5. разговорный

 

 

Основная литература

· Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи. Серия «Учебники, учебные пособия».- Ростов н/Д: Феникс, 2003г.

· Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебное пособие для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001г.

· Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку в с



2019-05-24 999 Обсуждений (0)
Практическая работа № 5 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая работа № 5

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (999)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)