Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Необходимо. Расставьте ударение.



2019-05-24 727 Обсуждений (0)
Необходимо. Расставьте ударение. 0.00 из 5.00 0 оценок




.

Афера, бытие, введенный, желоб, опека, комбайнер, одноименный, поблеклый, острие, оседлый, одноплеменный, отцветший, привезший, наведенный, околесица, дареный.

Задание 4.

а) поставьте данные глаголы в прошедшем времени и расставьте ударение.

Начать – на́чал, начала́, на́чало, на́чали; брать, гнать, дать, занять, звать, понять, нанять.

 

б) от полных прилагательных образуйте краткую форму и укажите в них ударение.

Глухой – глу́х, глуха́, глу́хо, глу́хи; глупый, быстрый, правый, мягкий, робкий, грустный, честный.

Задание 5.

Запишите следующие слова в две колонки:

1) твердое произношение согласного перед Е;

Мягкое произношение согласного перед Е.

Декада, термин, шинель, тезис, партер, атеизм, кредо, модель, антитеза, стресс, демон, Одесса, турне, пресса, Рерих, ректор, гротеск, Ремарк, декларация, диспансер, потенциальный.

Задание 6.

Вставьте пропущенные буквы, разбейте слова на слоги и определите количество слогов в каждом слове.

 

В…сна, л…докол, з…леный, гр…за, од…нокий, м…лодой, ж…в…писная, с…рочка, уд…вительный,  п…любоваться, доч…, глуш…

 

Задание 7.

Прочитайте. Выпишите слова  с сочетанием ЧН в следующем порядке:1)с сочетанием чн, произносимым как [шн], 2) с сочетанием чн , допускающим произношение [шн] и [чн ].

 

1) В булочной за углом всегда свежий хлеб. 2) Каша из гречневой крупы очень полезна. 3) Справа был виден коричневый горный берег. 4) Дети должны обязательно употреблять в пищу молочные продукты. 5) Для экономии времени бельё можно сдавать в прачечную. 6) Конечно, любить свою работу необходимо. 8) Весной в скворечнике снова поселились птицы. 7) Мама по утрам готовит нам вкусную яичницу. 8) Нашего преподавателя по иностранному языку зовут Мария Ильинична.

Практическая работа № 2

Определение лексических и словообразовательных норм.

Вариант 1

Цель: закрепление лексических и словообразовательных норм, находить омонимы, подбирать русские эквиваленты к иностранным словам.

Алгоритм выполнения: задание 1:  сварка – сварщик             

                                          задание 2: рыжая бе́лка - много белка́

                                         задание 3: удачный день – удачливый человек

                            задание4: Я ела мясо и прикусила язык – Мы так много болтали, что мама попросила нас прикусить язык.

                     Задание 7:компетенция - осведомлённость

                    Задание 8:темнота (суффикс.)

Задание 1.

От данных слов образуйте с помощью суффикса –чик или –щик имена существительные со значением лица.

Сварка, часы, трамвай, стекло, вертолёт, груз, пила, атом, камень, экскаватор, переплёт, доклад, объезд, сплав, весы.

Составьте существительные для обозначения лица по профессии, которым обучают в вашем учебном заведении, используя другие суффиксы.

Задание 2.

Какие из приведённых ниже слов имеют омонимы? Запишите их, составьте с каждым из омонимов словосочетания, подтверждающие, что данные слова являются омонимами.

Образец: лунный свет – высший свет

 

Клуб, балка, брак, ферма, образование, такт, среда, горы, наступить, бродить, досадить, тушить, ключевой, худой, правый, уход, некогда, канитель.

Задание 3.

Определите разницу в лексическом значении слов, составив с ними словосочетания.

 

Самолюбие – себялюбие, союзник – сообщник, передний – передовой, чужой – чуждый, демонстративный – демонстрационный, угодный – угодливый, здравица – здравница, адресат – адресант.

Задание 4.

С данными словосочетаниями составьте по два предложения:

а) чтобы сочетание употреблялось в прямом смысле;

б) чтобы сочетание выступало в роли фразеологизма.

 

Не находить себе места, кормить завтраками, ходить на цыпочках, сесть в лужу, намылить шею, выйти из строя, связать руки, не вытянешь клещами, висеть на хвосте, каши не сваришь.

 

Задание 5.

 В приведённых словах имеются омонимичные корни. Запишите слова, группируя их по значению корня.

 

Горький, гористый, горчить, горе, горчица, горемыка, пригоршня, горбиться, городской, пригорок, горевать, загорать, пригорюниться, гордый.

Задание 6.

Перепишите, вставьте пропущенные буквы. Слова, относящиеся к заимствованной лексике, подчеркните и с некоторыми из них составьте 4-5 предложений.

 

Оп…озиция, оп…онент, кристалл…, кристалл…ный, кристал…ический, крос…ворд, фур…ор, пер…он, крос…овки, кас…ета, ал…юминий, ап…ел…яция, Рос…ия, матрос…, матрос…кий, гал…ерея, эл…егия, ил…юстрация, кар…икатура, тер…ас…а, тон…ель, иску…тво, искус…ный, привил…егия.

Задание 7.

Замените заимствованные слова русскими эквивалентами:

 

Конверсия, триллер, менталитет, меценат, мизерный, нувориш, оппонент, панацея, паритет, пиар.

Задание 8.

Перепишите, вставьте пропущенные буквы. Определите, каким способом образованы следующие слова.

 

Статья, преуспел, насл…ждение, прор…стание, изд…вна, (не)трудный, орк…странтка, жизнеописание, оз…главить, синь, п…ликлиника, (грохот) батарей, свеж…сть.

Практическая работа № 2

Определение лексических и словообразовательных норм.

Вариант 2

   Алгоритм выполнения: задание 1:  сварка – сварщик             

                                          задание 2:  лунный свет – высший свет

                                                  задание 3: удачный день – удачливый человек

                                                  задание5: а) во весь дух – во весь опор

                                                  б) во весь дух – еле-еле                                  

                              Задание 7:компетенция - осведомлённость

                                   Задание 8:темнота (суффикс.)

                                

Задание 1

От данных слов образуйте существительные, обозначающие названия лиц. Составьте с этими существительными словосочетания и запишите. Подчеркните безударные гласные.

Образец: лекция – лектор – убедительная речь лектора.

 

Опт…мизм, п…с…мизм, пр…паганда, аг…тация, ф…натизм, ант…г…низм, с…тира, энтуз…азм, п…триотизм, ст…пендия, ин…ц…тива.

 

Задание 2.

Какие из приведённых ниже слов имеют омонимы? Выпишите их. Составьте с каждым из омонимов словосочетания.

 



2019-05-24 727 Обсуждений (0)
Необходимо. Расставьте ударение. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Необходимо. Расставьте ударение.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (727)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)