Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая работа № 4



2019-05-24 960 Обсуждений (0)
Практическая работа № 4 0.00 из 5.00 0 оценок




Синтаксические нормы и пунктуационные нормы русского языка, построение предложений и словосочетаний.

Оформление прямой речи.

 

Вариант 2

Алгоритм выполнения:

Задание 1:Докладчик оперировал с непроверенными данными - Докладчик оперировал непроверенными данными.

Задание 4: Несмотря на позднее время, в лесу ещё можно было слышать пение птиц. – Время было позднее, но в лесу ещё можно было слышать пение птиц.

Задание 6: Он закричал им,что вы лжёте, что вы сами играете с нею. – Он закричал им, что они лгут и сами играют с нею. – Он закричал им: «Вы лжёте! Вы сами играете с нею!»

Задание 1.

Прочитайте. Найдите ошибки в построении предложений. Запишите их в исправленном виде.

1. Докладчик оперировал с непроверенными данными. 2. Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребёнка. 3. Чувство Вакулы должно было пройти через испытания, равнодушие и капризы Оксаны. 4. Наша регулярно выпускающая стенгазета сообщает интересные сведения о жизни школьного коллектива. 5. Прочитав вторично работу, мне думается, что основные мысли были выражены в ней правильно. 6. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты. 7. Ученик сказал, что я ещё не подготовился к ответу. 8. Мать следила и укладывала спать маленького сына. Она забавляла и смеялась вместе с ребёнком. 9. Запрещается выходить с задней площадки и проезд без билета. 10. Актёр был очень способный, но скромен. 11. На конкурс приехали участники из Петербурга, Уфы, Урала.

Задание 2

Перепишите текст, расставьте пропущенные знаки препинания, объясните их постановку. Закончите рассказ, употребляя сложносочинённые предложения с противительными союзами.

В лесу вечером

Темнота быстро надвигалась. Мы ускорили шаг но лес словно хватался за нас. Ноги то и дело проваливались задевали за корни скользили. Ветки били по лицу а каждый прямой сучок норовил ткнуть в глаз ободрать кожу или вцепиться в одежду. Вдруг мне показалось что на этой тропинке мы не одни…

Задание 3

а) Перепишите, выбирая нужные числительные и ставя их в соответствующем падеже.

1. У входа в колледж стояло (три, трое студентка) и (два, двое юноша). 2. Состояние больного оставалось критическим (два, двое сутки). 3. (оба, обе) отвечающим студентам были заданы дополнительные вопросы. 4. Среди членов кафедры было (два, двое профессор) и (четыре, четверо доцент). 5. Подойти к аппарату можно с (обе, оба) сторон. 6. Их было (пять, пятеро), кто участвовал в спасении пострадавших.

 

б) перепишите, заменяя цифры словами.

1. Пароход с 468 пассажирами отошёл от пристани. 2. Книга была иллюстрирована 34 рисунками и снабжена 29 чертежами. 3. Выполнить по 4 и более пример… 4. Прибыл поезд с 287 экскурсантами. 5. Длина окружности равна 422 (сантиметр). 6 Высота Останкинской башни со стальной трубчатой антенной равна 540 метрам 74 сантиметрам.

Задание 4

Из простого распространённого предложения образуйте сложносочинённое предложение.

Образец: Несмотря на позднее время, в лесу ещё можно было слышать пение птиц. – Время было позднее, но в лесу ещё можно было слышать пение птиц.

1. Несмотря на сильное переутомление, спать не хотелось. 2. Вследствие продолжительных дождей болота стали совсем непроходимы. 3. По окончании доклада слушатели задали докладчику много вопросов. 4. После подробного обсуждения плана предстоящей экскурсии учащиеся отправились в путь.                                                                   

Задание 5

Прочитайте. Укажите ошибки и недочёты в построении сложноподчинённых предложений. Перепишите в исправленном виде.

 

1. С горы были видны луга и густые хвойные леса, которые пестрели цветами. 2. Туманные полосы начали понемногу алеть и расходиться, в которых тонули луга и пашни. 3. Альпинисты подошли к лагерю, где был назначен сбор всех отрядов, откуда должно было начаться восхождение на Эльбрус. 4. Туристы свернули в лес, который тянулся до реки, по которой ходили пароходы. 5. Разведчики тихо подползли к реке, спуск к которой был покрыт густой и высокой травой, и решили перебраться на другой берег, который зарос камышом.

 

Задание 6

Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены при передаче прямой речи косвенной. Перепишите, исправляя предложения, и переведите их в прямую речь.

Образец: Он закричал им, что вы лжёте, что вы сами играете с нею. – Он закричал им, что они лгут и сами играют с нею. – Он закричал им: «Вы лжёте! Вы сами играете с нею!»

1. Базаров ответил Павлу Петровичу, что строить – не наше дело, сперва надо место расчистить. 2. Чичиков хотел узнать у Коробочки, что куда они заехали. 3. Базаров говорит Аркадию, что твой отец – человек отставной, его песенка спета. 4. Городничий сообщает чиновникам, что я пригласил вас, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. 5. Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват. 6. Когда Тоня встретила Павку на строительстве, то сказала, что я не ожидала увидеть тебя таким.

 

 

Практическая работа № 5

 

Определение функциональных стилей речи, типов текстов, создание текстов различных стилей и типов.

Вариант 1

 

Цель: Научиться правильно определять функциональные стили речи, типы речи, находить их основные признаки и составлять тексты определённой стилевой принадлежности.

Алгоритм выполнения:

Сотни островерхих шатров, розовеющих на заре, сотни золотых куполов, отражающих в себе тихое сияние неба.

 

Задание 1

Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Определите стиль и тип речи. Докажите своё мнение. Как вы понимаете выражение пустая душа.

 

 

Дружба это школа в…спитания человеческих чувств. Дружба нужна нам (н..)для того что(бы) чем(то) заполнить время а для того что(бы) утв…рдить в человеке и прежде всего в себе самом добро. Одно из самых главных правил м..рального в…спитания это то что(бы) в годы отрочества и ра(н,нн)ей юности каждый человек п..р..жил глубокое чу…ство в…сх..щения духовным бл..г..родством х..рошего человека влюбился в него. От этого зависит вера в человека в красоту человечности. Если этого нет душа человека пуста малейшие (не)урядицы жизни могут вызвать у него мелочное брю(?)жание (н…)верие в свои силы. Пустая душа жадно впитыва..т плохое и трудно по(?)даёт(?)ся влиянию х…рошего потому(что) пуст..та духовная убогость уже сами по себе являют(?)ся п…роками.

(По В. Сухомлинскому)

 

 

Задание 2

Вспомните особенности публицистического стиля речи и его жанра – проблемного очерка. Постарайтесь написать очерк проблемного характера на одну из тем:

1. Можно ли в мои годы выбрать профессию на всю жизнь?

2. Что важнее кем быть или каким быть?

3. Что дают человеку знания?

4. Чему я верю и во что верую?

 

При написании очерка используйте прочитанные вами художественные произведения, статьи в газетах, журналах.



2019-05-24 960 Обсуждений (0)
Практическая работа № 4 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая работа № 4

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (960)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)