Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая работа № 3



2019-05-24 895 Обсуждений (0)
Практическая работа № 3 0.00 из 5.00 0 оценок




Определение морфологических и орфографических норм

 

Вариант 2

Алгоритм выполнения:

задание 1: орден –ордена, ордены, преподаватель – преподаватели

       задание 2: абрикосы – купить абрикосов

       задание3:горячее какао

      Задание 4: согласно случаю

     Задание 6:решать – решая примеры, я увлёкся математикой.

    Задание 8: Мы приехали с Урала. Мы были на Урале в командировке.

Задание 1.

От данных слов образуйте форму именительного падежа множественного

числа, составив со словами словосочетания.

 

Год, крейсер, прожектор, трактор, конструктор, лектор, инженер, редактор, профессор, свитер, джемпер, лагерь, пропуск, орден, учитель, мех, номер, паспорт, офицер, торт, шофёр, слесарь.

 

 

Задание 2.

Образуйте форму множественного числа родительного падежа от данных ниже существительных, составьте с ними словосочетания.

 

Абрикос, ананас, баклажан, банан, барышня, басня, башня, грузин, зраза, карат, килограмм, мандарин, носки, оладьи, погон, таджик, полотенец, простыня, кочерга, блюдце, туфля.

 

Задание 3.

а) подберите определения к словам так, чтобы был понятен род данных существительных. Составьте с полученными словосочетаниями 5-7 предложений.

 

Рояль, фамилия, бра, картофель, кофе, тюль, толь, молодёжь, кафе, рельс, туфля, какаду, шимпанзе, пальто, шоссе, метро, мозоль, табель, депо, купе, какао, пианино, меню, пари, жюри, Сочи, Тбилиси.

 

б) составьте с данными словами такие словосочетания, в которых был бы чётко обозначен их род.

 

Диван-кровать, платье-костюм, вагон-лавка, кресло-кровать, плащ-палатка, роман-газета, ТАСС, МИД, РКСИ.

 

Задание 4.

Употребление какого из данных в скобках предлогов соответствует нормам литературного языка? Запишите составленные словосочетания.

 

Добиться успехов (из-за, благодаря) настойчивость; лекция (по, о) биология; доклад (по, о) терапия; книга (по, о) история; лекция (по, о) физическое воспитание; беседа (по, о) прочитанное; пойти (по, за) водой; работать (в, на) предприятие, фирма.

Задание 5.

Прочитайте. Перепишите. Какой орфографический принцип использован в написании данных слов? Каково значение выделенных слов? Составьте с ними предложения.

Утре(н,нн)ий туман, надме (н,нн)ый вид, серебря(н,нн)ый колокольчик, гости(н,нн)ый двор, шерстя(н,нн)ой костюм, пламе (н,нн)ая речь, глиня(н,нн)ая чашка, недюжи (н,нн)ое дарование, карти(н,нн)ая галерея, пчели(н,нн)ый рой, многогра(н,нн)ый талант, подли (н,нн)ые обстоятельства, ю(н,нн)ое дарование, лу(н,нн)ый свет, деревя(н,нн)ая ложка, сокрове (н,нн)ое желание, кожа(н,нн)ый плащ, сея(н,нн)ые травы.

 

Задание 6.

Образуйте от данных в скобках глаголов деепричастия и составьте связный текст на тему: «В читальном зале», используя полученные деепричастные обороты:

(Подойти) к каталогу, (выписать) названия книг, (спросить) у библиотекаря, удовлетворённо (улыбаться), (подпереть) голову руками, (ерошить) волосы, внимательно (изучать) статью, (выписывать) цитаты, (составить) план.

 

Задание 7.

От данных глаголов образуйте все возможные формы причастий.

Образец: действит. пр.                  страд. прич.

   Наст.вр.    пр. вр.          Наст.вр.       пр. вр.

Решать решающий решавший   решаемый          нет

 

Желать, бросать, бросить, рисовать, победить, строить, построить.

 

Задание 8.

Перепишите, вставляя в данные словосочетания вместо точек подходящие предлоги (на – с, в– из). Существительные, данные в скобках, поставьте в нужном падеже.

 

1. Учиться … (университет), … (биологический факультет), … (институт). 2. Побывать … (Алтай), … (Забайкалье), … (Дальний Восток). 3. Возвратиться …(командировка), …(Урал), …(Приазовье). 4. Сходить …(почта), …(милиция), …(вокзал). 5. Пойти … (концерт), … (кино).

 

Практическая работа № 4

Синтаксические и пунктуационные нормы русского языка, построение предложений и словосочетаний.

Оформление прямой речи.

 

Вариант 1

Цель: научиться правильно строить предложения и расставлять знаки препинания, перестраивать предложения с прямой речью в косвенную и наоборот, правильно используя формы слов.

Алгоритм выполнения:

Задание 1:На вокзале меня … не встретил ни друзья ни родные ни коллеги. - На вокзале меня никто не встретил: ни друзья, ни родные, ни коллеги.

Задание 4: Когда лес рубят, щепки летят. – Лес рубят – щепки летят.

Задание 5: Снегопад прекратился. Регулярное движение городского транспорта возобновилось. – Так как снегопад прекратился, движение городского транспорта возобновилось.

Задание 6: «Завтра будет славная погода», - сказал я. «П», - а. Я сказал, что завтра будет славная погода.

          «Я говорил вам,- воскликнул он, - что нынче будет погода». (Л.) «П, - а, - п».- Он сказал им, что завтра будет погода.

Задание 1.

Вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте выбранную форму.

1. На съезде присутствовал… 117 делегатов, причём большинство их был… представителями отдельных районов. 2. Некоторая часть наших работников ещё нужда..тся в подготовке. 3. Большинство спортсменов, несмотря на усталость, был… готов… к новым играм. 4. За столом в читальном зале сидела миловидная девушка. Это был… наш профорг группы. 5. Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразил… всех. 6. Кресло-кровать стоял… в дальнем углу комнаты. 7.Конструкторское бюро завода совместно с институтом разработал… новый типовой проект. 8. Печать, в том числе областные, городские и районные газеты, должн… сыграть важную роль в развитии производства.

Задание 2.

Прочитайте. Найдите ошибки в построении предложений. Запишите их в исправленном виде.

1.В последнее время имеет место неявка на работу и регулярные опоздания некоторых сотрудников. 2. Мать забавляла и смеялась вместе с ребёнком. 3. Всё изложение в книге сделано предельно коротко, учитывая бюджет времени студента. 4. Наскоро одевшись, умывшись, мальчик побежал в школу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал. 5. В ближайшее время будет показана новая постановка, создающаяся силами обновлённой труппы театра. 6. Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. 7. Казалось, что опасность настолько близка, что избежать её не удастся.

Задание 3.

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Продолжите рассуждение, доказывая основную мысль, сформулированную в последнем предложении. По возможности использовать слова с контрольными орфограммами.

 

Как бы (н…) была богата природа, возможности её (н…)безграничны. И если мы её хозяева, то, (н…)сомненно, должны быть и её защитниками, ибо (н…)льзя только владеть, (н…)платя за добро ответным добром. (Н…)какими законами (н…)оградить природу от ущерба, если каждый из нас (н…)осознает и (н…) на минуту (н…)будет забывать простой истины: нанося вред окружающей среде, мы вредим самим себе.(По В. Ткаченко).

 

  Задание 4.

Опустив выделенные союзы, превратите данные предложения в сложные бессоюзные. Перепишите и расставьте знаки препинания.

 

1. Я поднял глаза и увидел, что высоко в небе неслись над станицей птицы. 2. Староста спросил у него документ, но документа не оказалось. 3. Мороз не страшен, потому что воздух сухой, ветра нет. Снег долго не выпадал, поэтому на санях начали ездить лишь в декабре. 5. Солнце сильно палит, так что к вечеру, по-видимому, соберётся гроза.

 

Задание 5.

Из двух простых предложений составьте сложноподчинённое с одним придаточным определительным (который).

1. Туристы свернули в лес. Этот лес тянулся на десятки километров. 2. Посёлок находился в лощине. Возле этого посёлка отряд расположился на отдых. 3. Берёзки выросли и стали теперь высокими, ветвистыми деревьями. Эти берёзки при мне были посажены около забора. 4. Автобус остановился на горном перевале. Далеко внизу пассажиры увидели сверкающее море.

Задание 6.

Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания и заменяя, где следует, строчные буквы прописными. Составьте схемы предложений, обозначая слова автора буквами А или а, прямую речь – буквами П или п. Переделайте прямую речь в косвенную.

Образец: «Завтра будет славная погода», - сказал я. «П», - а. Я сказал, что завтра будет славная погода.

          «Я говорил вам,- воскликнул он, - что нынче будет погода». (Л.) «П, - а, - п».- Он сказал им, что завтра будет погода.

1. А где мой товарищ промолвил Олег скажите где конь мой ретивый (П.) 2. Ромашов насторожился и глядя не на Петерсона а на председателя ответил грубовато Да бывал но я не понимаю какое отношение это имеет к делу. (Купр.) 3. Какое число у нас сегодня воскликнул он вдруг не обращаясь ни к кому (Леон.). 4. Пойдёмте гулять завтра поутру сказала Анна Сергеевна Базарову я хочу узнать от вас латинские названия полевых растений и их свойства. 5. А это впереди кажется наш лес спросил Аркадий.



2019-05-24 895 Обсуждений (0)
Практическая работа № 3 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая работа № 3

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (895)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)