Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Г-н Кадир Тпобиас, мэр Стамбула, президент Союза городов и местных органов власти (СГМОВ)



2018-06-29 377 Обсуждений (0)
Г-н Кадир Тпобиас, мэр Стамбула, президент Союза городов и местных органов власти (СГМОВ) 0.00 из 5.00 0 оценок




Приложение 3

Справочник для руководителей местных органов власти

 

 

Разработан в рамках Всемирной кампании на 2010-2015гг.

"Повышение устойчивости городов: мой город готовится!"

 

 

Женева, январь 2012г.


Оглавление

v Предисловие

v Введение и цель настоящего справочника

v Почему города подвержены риску?

v Всемирная программа и кампания по повышению устойчивости стран и сообществ

Глава 1. Зачем вкладывать средства в снижение риска бедствий?

ü Выгоды от вложения средств в снижение риска бедствий и повышение устойчивости

ü Вложение средств в повышение устойчивости предоставляет широкие возможности

ü Направления политики

ü Возможность более тесного сотрудничества с сообществом

Глава 2. Десять принципов повышения устойчивости крупных городов к бедствиям

ü Принцип 1: Организационная и административная структура

ü Принцип 2: Финансирование и ресурсы

ü Принцип 3: Оценка риска с учетом различных угроз: о существующих рисках необходимо знать

ü Принцип 4: Защита, модернизация и обеспечение устойчивости объектов инфраструктуры

ü Принцип 5: Защита жизненно важных объектов: образовательных и медицинских учреждений

ü Принцип 6: Строительные нормы и планирование землепользования

ü Принцип 7: Обучение, образование и повышение уровня осведомленности

ü Принцип 8: Охрана окружающей среды и укрепление экосистем

ü Принцип 9: Эффективные механизмы готовности, раннего оповещения и реагирования

ü Принцип 10: Восстановление и переустройство сообществ

Глава 3. Пути реализации десяти принципов обеспечения устойчивости крупных городов

ü Целевые ориентиры и стратегическое планирование

ü Этап первый: организация и подготовка для внедрения десяти принципов

ü Этап второй: определение и оценка рисков, которым подвержен город

ü Этап третий: разработка плана действий по повышению безопасности и устойчивости города

ü Этап четвертый: реализация разработанного плана

ü Этап пятый: мониторинг и последующие мероприятия

ü Пути финансирования деятельности по снижению риска бедствий

Партнеры по реализации Всемирной кампании "Обеспечение устойчивости городов: мой город готовится"

Благодарности

Приложение 1 Инструмент самооценки уровня устойчивости к бедствиям для муниципалитетов

Приложение 2 Терминология по теме снижения риска бедствий

Приложение 3Тенденции изменения подверженности риску бедствий и ссылки на полезные ресурсы

Приложение 4 Инструменты, источники информации и веб-сайты


Что такое "город, устойчивый к воздействию бедствий"?

Устойчивыми к воздействию бедствий считаются города,

· в которых риск возникновения бедствий сведен к минимуму, поскольку население живет в домах и районах, имеющих необходимые инженерные коммуникации и инфраструктуру и построенных в соответствии с разумными строительными нормами; где нет участков незаконной застройки в поймах рек или на крутых склонах из-за отсутствия подходящих для строительства земель.

· имеющие компетентное и ответственное, представляющее широкие слои населения муниципальное правительство, которое заинтересовано в устойчивом городском развитии и выделяет необходимые ресурсы для повышения собственного потенциала решения управленческих и организационных задач до, во время и после реализации природной угрозы.

· где местные органы власти и жители понимают существующие риски и создают местную информационную базу об ущербе в результате стихийных бедствий, угрозах и рисках, включая подверженные угрозам и уязвимые категории населения.

· где люди имеют возможность участвовать в принятии решений и разработке планов развития своего города совместно с местными органами власти и, где дорожат традиционными знаниями и имеющимся местным потенциалом и ресурсами.

· где принимаются меры для предотвращения и смягчения воздействия бедствий, внедряются технологии мониторинга и раннего оповещения для защиты объектов инфраструктуры, общественного достояния и граждан, включая их жилища и имущество, объекты культурного наследия, природные и экономические ресурсы и где удается свести к минимуму материальный и социальный ущерб в результате экстремальных погодных явлений, землетрясений или других угроз природного происхождения или вызванных деятельностью человека.

· где есть возможности для реагирования, реализации немедленных мер по восстановлению и быстрого возобновления жизненно важных услуг для продолжения социальной, организационной и экономической деятельности после каждого такого события.

· где люди понимают, что все выше перечисленные меры также играют ключевую роль в укреплении устойчивости к неблагоприятным экологическим изменениям, включая изменение климата, в дополнение к сокращению выбросов парниковых газов.

 

 

***************


Десять принципов повышения устойчивости крупных городов к бедствиям

Краткий перечень

1.Создать организационную систему и порядок координации, позволяющие уяснить суть риска бедствий и обеспечить его снижение на основе участия групп граждан и гражданского общества. Создавать объединения заинтересованных сторон на местном уровне. Добиться того, чтобы все структуры понимали свои функции в области снижения риска бедствий и обеспечения готовности.

2. Выделять средствана снижение риска бедствий и поощрять домовладельцев, семьи с низким уровнем дохода, сообщества, коммерческие предприятия и государственные структуры вкладывать ресурсы в сокращение факторов риска, с которыми они сталкиваются.

3.Обеспечить наличие свежих данных об угрозах и факторах уязвимости, проводить оценки риска ииспользовать их результаты в качестве основы для подготовки планов городской застройки и принятия решений. Обеспечить полный доступ населения к этой информации и планам по обеспечению устойчивости вашего города и проведение всестороннего обсуждения такой информации и планов.

4.Вкладывать средства в важные объекты инфраструктуры, способствующие снижению риска (например, ливневые коллекторы), обеспечить их техническое обслуживание, и модифицировать их, где это необходимо, с учетом изменения климата.

5.Оценить безопасность всех учебных и медицинских учреждений и провести их реконструкцию в случае необходимости.

6.Внедрить реалистичные строительные нормы и принципы территориального планирования, учитывающие существующие факторы риска, и обеспечить их соблюдение. Выделять безопасные земельные участки для граждан с низким уровнем дохода и, где это возможно, обеспечить реконструкцию жилья на участках стихийной застройки.

7.Обеспечить проведение в школах и местных сообществах образовательных и обучающих программ по снижению риска бедствий.

8. Обеспечить защиту экосистем и природных защитных зон для смягчения последствий наводнений, штормовых нагонов и других угроз, которым может быть подвержен Ваш город. Адаптироваться к изменению климата, используя передовые методики снижения риска.

9.Внедрять системы раннего оповещения и наращивать потенциал управления при чрезвычайных ситуациях в своем городе и регулярно проводить учения по повышению готовности населения.

10.После любого стихийного бедствия учитывать в первую очередь потребности пострадавшего населения при осуществлении мероприятий по восстановлению и предоставлять населению и организациям на базе сообществ помощь в планировании и реализации мероприятий по восстановлению, включая ремонт жилищ и восстановление средств жизнеобеспечения.

 

***************

ОГОВОРКА

 

Суждения, высказываемые в настоящей публикации, не обязательно отражают точку зрения секретариата Международной стратегии ООН по уменьшению опасности бедствий и выражают лишь мнение автора. Используемые обозначения и способы представления материала не подразумевают выражения какого бы то ни было мнения со стороны секретариата ООН в отношении правового статуса любой страны, территории, города или района или их органов власти или в отношении определения их границ или пределов их территорий.

 

Настоящая публикация может свободно цитироваться или переиздаваться при условии упоминания первоисточника. МСУОБ ООН приветствует инициативы по полному или частичному переизданию и переводу настоящего документа, но требует, чтобы издаваемые на ее основе тексты представлялись в МСУОБ ООН для согласования (пожалуйста, свяжитесь с офисом МСУОБ ООН по адресу: isdr-campaign@un.org и предоставьте экземпляр перевода).

 

Цитата: МСУОБ ООН (2012) Повышение устойчивости городов к бедствиям - Справочник для руководителей муниципалитетов и местных органов власти. Женева, Швейцария: Международная стратегия ООН по уменьшению опасности бедствий.

 

Верстка и печать: Издательская служба отделения ООН в Женеве, отдел организации конференций.

Население Стамбула - города, построенного над тектоническими разломами, сильно страдает в результате отсутствия надлежащего планирования и, как следствие, вынуждено жить в условиях риска.Два вопроса, требующих решения: Как производить реконструкцию уже существующих населенных пунктов и как планировать новые поселения с учетом имеющихся опасностей.Все страны должны наладить сотрудничество: правительство обязано определять подходы и демонстрировать готовность для осуществления необходимых мер. Эти усилия должны дополняться населением и неправительственными организациями, которым необходимо знать об опасности, которой подвержены те или иные здания.Частный сектор также должен вносить свой вклад. Необходимо предпринять конкретные шаги на основе четкой дорожной карты. Причем города должны сотрудничать между собой, поскольку все они сталкиваются с аналогичными опасностями. Нельзя терять времени, так как это грозит еще большим числом жертв и разрушений. Опыт Стамбула показывает, что городские поселения необходимо трансформировать, но при этом представители сообществ должны обязательно участвовать в проекте. Нужно использовать не только нисходящий, но и восходящий подход при решении этого вопроса".

Г-н Кадир Тпобиас, мэр Стамбула, президент Союза городов и местных органов власти (СГМОВ)

Из его выступления на тематических дебатах по снижению риска бедствий в рамках Генеральной ассамблеи ООН, февраль 2011г.

Предисловие

Учитывая, что более половины населения земли проживает в городах, повышение безопасности городов является трудной, но выполнимой долгосрочной задачей. Города являются двигателями развития стран и характеризуются динамичными системами управления и значительным потенциалом. История показывает, что стихийные бедствия могут дезорганизовать жизнь городов. Экстремальные проявления и изменения климата, землетрясения и чрезвычайные ситуации, вызванные техногенными угрозами, оказывают все большее давление на население и благосостояние городов.

Настоящий Справочник для руководителей местных органов власти познакомит мэров, губернаторов, членов городских советов и других заинтересованных лиц с общей концепцией снижения риска, а также с передовыми методиками и инструментами, которые уже применяются для этих целей в разных городах. Он дает ответ на следующие ключевые вопросы: ПОЧЕМУ осуществление таких мер целесообразно, КАКИЕ стратегии и действия необходимы и КАК подступиться к решению этой задачи. Города, поселки и муниципальные образования различаются по размеру, социальным, экономическим и культурным параметрам и по степени существующего риска - поэтому каждый из них должен выбирать собственный подход для достижения поставленных целей.

Суть состоит в том, что: устойчивость и снижение риска бедствий должны учитываться при проектировании городов и разработке стратегий для обеспечения устойчивого развития. Это требует создания прочных альянсов и широкого участия заинтересованных сторон. Применение основных принципов Кампании по повышению безопасности городов и информированию населения, содержащихся в настоящем Справочнике, поможет городам и органам местного самоуправления делиться приобретенными знаниями, получать доступ к информации, разрабатывать индикаторы и показатели оценки и отслеживать эффективность реализации.

Пользуясь возможностью, мы хотели бы поблагодарить все тех людей, которые сейчас участвуют в "движении за устойчивость городов", и пригласить всех других присоединиться к нам! Мы благодарим всех экспертов, принявших участие в разработке настоящего Руководства, работавших над текстовым наполнением, делившихся своим опытом и предоставивших финансирование. Их имена приводятся перед списком приложений.

МСУОБ ООН ждет Ваших откликов относительно содержания, примеров и формата настоящей публикации для улучшения ее последующих изданий

Маргарета Вальстрём

Специальный представитель Генерального Секретаря по снижению риска бедствий, Организация Объединенных Наций

МСУОБ ООН

Дэвид Кадман

Вице-мэр Ванкувера и президент МСМИОС, который как представитель принимающей стороны участвовал в открытии Кампании по повышению устойчивости городов в мае 2010г.


"Снижение риска бедствий - это инвестиции, а не затраты. Оно позволяет повысить доходность бизнеса. В провинции Олбей отмечался всплеск инвестиций даже после тайфунов и вулканических извержений. Адаптация к изменению климата и меры по снижению риска обеспечивают нормальную динамику развития, несмотря на стихийные бедствия, поскольку последние не нарушают жизни людей, если местные органы власти берут бедствия под контроль".

Джои Салседа, губернатор провинции Олбей, Филиппины

Первый пропагандист высокого уровня Кампании по повышению устойчивости городов

Введение.

Цель настоящего справочника

Настоящий справочник рассчитан прежде всего на руководителей и ответственных работников местных органов власти для оказания им помощи в отстаивании общественных интересов, принятии решений и организации мероприятий по снижению риска бедствий и повышению устойчивости. Он содержит практические советы, помогающие понять и претворить в жизнь "Десять принципов", продвигаемых в рамках глобальной кампании по повышению устойчивости городов "Мой город готовится!"

В основе данного Справочника лежат знания и опыт, предоставленные партнерами по проведению Кампании, представителями городов-участников и местных органов власти. Он является ответом на призыв к улучшению доступа к информации, знаниям, потенциалу и инструментам, необходимым для эффективного противодействия риску бедствий и экстремальным климатическим явлениям. В нем содержится, без излишней детализации, обзор ключевых стратегий и действий, которые нужны для повышения устойчивости к бедствиям в рамках общей стратегии достижения устойчивого развития. Руководители города или муниципального образования смогут самостоятельно решить, насколько эти шаги применимы в конкретных условиях и с учетом имеющегося у них потенциала, так как универсальных решений на все случаи жизни не существует.

В приложениях к настоящему Справочнику содержится более подробная информация, включая ссылки на электронные инструменты, ресурсы и примеры из опыта городов-партнеров. В дополнение к данному Справочнику в Интернете по адресу www.unisdr.org/campaign будет размещена информационная платформа, с помощью которой руководители городов и муниципальных образований могут обмениваться разрабатываемыми ими инструментами, планами, инструкциями и методиками.

В тексте настоящего Справочника постоянно используется фраза "руководство городов и муниципальных образований", однако приводимые здесь концепции также могут использоваться различными органами власти субнационального уровня, включая руководство областей, провинций, метрополий, крупных городов, поселков, городских районов и деревень.

Контекст

Мэрам, должностным лицам и руководителям местных органов власти часто приходится решать проблемы, связанные с воздействием мелких и средних (а иногда и крупных) бедствий, которые наступают в результате реализации угроз природного или техногенного характера. Изменение климата и экстремальные метеорологические события зачастую повышают подверженность города неблагоприятным воздействиям и риску. Хотя это и менее очевидно, но обычная деятельность, направленная на развитие, если не принимать ее в расчет и не осуществлять должных превентивных мер, также может привести к сложным изменениям окружающей среды и способствовать повышению риска.

При возникновении стихийных бедствий местные органы власти являются первым эшелоном реагирования, зачастую наделенным широким спектром обязанностей, но не имеющим достаточного потенциала для их осуществления. Кроме того, им приходится первыми решать вопросы, связанные с предупреждением, смягчением последствий и снижением риска бедствий, созданием систем раннего оповещения и реагированием на их сигналы, а также с созданием структур, ответственных за управление в условиях бедствий/кризисных ситуаций. Во многих случаях для укрепления потенциала реагирования местных органов власти на такого рода проблемы требуется пересмотр их полномочий, обязанностей и объема выделяемых им ресурсов.

 

Почему города подвержены риску?

Для того чтобы понять, что бедствия не являются "естественным явлением", важно принимать во внимание элементы риска. Риск является производным угрозы(например, циклона, землетрясения, наводнения или пожара), подверженностинаселения и имущества воздействию этой угрозы и условий уязвимости, подверженного угрозе населения или имущества. Эти факторы не являются статичными - их параметры могут быть улучшены при наличии институциональных и индивидуальных возможностей преодолевать риск или действовать для его снижения. Некоторые модели развития общества и изменения окружающей среды могут приводить к увеличению подверженности и уязвимости, а следовательно и к повышению риска.

 



2018-06-29 377 Обсуждений (0)
Г-н Кадир Тпобиас, мэр Стамбула, президент Союза городов и местных органов власти (СГМОВ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Г-н Кадир Тпобиас, мэр Стамбула, президент Союза городов и местных органов власти (СГМОВ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)