Решите ситуационные задачи.
1. У пожилого человека, страдающего воспалением прямой кишки, постоянноеподтекание полу сформировавшегося кала. Пациент угнетен, подавлен, неопрятен, отказывается от встреч с родственниками. Очень просил выдать ему на руки флакон со снотворными таблетками, прописанными ему врачом. Сформулировать сестринские проблемы пациента. Пациента 60 лет жалуется на острую интенсивную боль в правом подреберье, тошноту, рвоту, слабость. Объективно: пациентка в сознании, не может найти положения для уменьшения болей, кожные покровы бледные, пульс – 100 в минуту, ритмичный, АД – 150/90 мм.рт.ст. Моча темного цвета Сформулировать сестринские проблемы пациента. Оформите сестринскую историю болезни.
2. Татьяна, 42 г. поступила на стационарное лечение в пульмонологическое отделение с диагнозом: хронический обструктивный бронхит, фаза обострения, дыхательная недостаточность 1-П степени. Жалобы на затрудненное дыхание, одышку смешанного характера при минимальной физической нагрузке, кашель с вязкой трудно отделяемой мокротой желтоватого цвета с неприятным запахом, чувство заложенности в грудной клетке, субфебрильную лихорадку, головную боль, нарушение сна, общую слабость. Объективно: сознание ясное, положение активное, кожные покровы чистые, бледные, легкийакроцианоз, ЧДД 24 в мин. Дыхание шумное, свистящее. Пульс – 88 уд. в мин., АД 140/ 90 мм.рт.ст. Сформулировать сестринские проблемы пациента. Оформите сестринскую историю болезни.
3. Пациента 46 лет жалуется на резкую одышку, кашель с отделением незначительного количества мокроты, резкую общую слабость. Страдает приступами удушья в течении 4 лет. Лечилась по поводу приступов в стационаре. Приступы обычно купировались ингаляциями «Беротека». Объективно: состояние тяжелое, сознание ясное, кожные покровы бледные, цианоз. Больная не может лежать из-за резко выраженной одышки. Выдох удлинен, слышны свистящие хрипы на расстоянии. ЧДД – 28 в минуту, пульс – 120 в минуту, ритмичный, АД – 160/90 мм.рт.ст. Сформулировать сестринские проблемы пациента. Оформите сестринскую историю болезни.
4. Пациент 30 лет жалуется на резкую слабость, повышенную температуру тела, боли в правой половине грудной клетки при дыхании. Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, кожные покровы гиперемированы. Дыхание поверхностное. ЧДД - 28 в минуту, пульс – 90 в минуту, АД 11080 мм.рт.ст. температура тела – 40оС. Сформулировать сестринские проблемы пациента. Оформите сестринскую историю болезни.
5.Пациент 45 лет с диагнозом «Острая пневмония» жалуется на резчайшую слабость, обильный липкий пот, возникший после приема жаропонижающего средства. Объективно: состояние тяжелое, сознание ясное. Кожные покровы бледные, холодные, пульс – 110 в минуту, нитевидный, АД – 70/40 мм.рт.ст. Сформулировать сестринские проблемы пациента. Оформите сестринскую историю болезни.
Сестринская история стационарного больного Паспортные данные - ФИО_________________________________________________________________ - Пол _________________________________________________________________ - Возраст______________________________________________________________ - Адрес________________________________________________________________ - Место работы__________________________________________________________ - Профессия____________________________________________________________ - Кем направлен больной_______________________________________________ - Как госпитализирован (подчеркнуть): сам пришел, «скорой помощью» - Дата госпитализации____________________________________________________ - Проведено койко-дней___________________________________________________ - Врачебный диагноз_____________________________________________________
ЖАЛОБЫ БОЛЬНОГО на момент курации
ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ (ANAMNESISMORBY). - когда началось заболевание_______________________________________________________ - как началось ___________________________________________________________________ - как протекало_________________________________________________________________ - проводимые исследования______________________________________________________ - лечение, его эффективность_________________________________________________
ИСТОРИЯ ЖИЗНИ (ANAMNESISVITAE). - условия в которых рос и развивался больной (жилищно-бытовые условия)______________________________________________________________________ - условия труда, (профвредности)__________________________________________________ - служба в армии_________________________________________________________________ - перенесенные заболевания и операции, травмы_____________________________________ - гинекологический анамнез у женщин______________________________________________ - аллергологический анамнез______________________________________________________ - наследственность______________________________________________________________ - вредные привычки (алкоголь, курение, наркотики)___________________________________ - духовный статус (культура, верования, развлечения, отдых, моральные ценности, любовь к животным)____________________________________________________________________ - социальные статус (состав семьи, отношения в семье, финансовое положение в семье, работа)_________________________________________________ ОСМОТР.
Общий осмотр проводится по строго определенному плану: Оценка тяжести состояния: (удовлетворительно, средней степени тяжести, тяжелое, крайне тяжелое) - Сознание:( ясное,неясное помраченное,сопор,ступор,кома) - Положение в постели: (активное,пассивное,вынужденное)
- Конституция:(астеник,нормостеник,гиперстеник) Рост____________________ Вес_____________________ Температура тела________________ Состояние кожи: цвет (физиологической окраски, бледная, цианотичная, желтушная)____________________ - влажность (умеренная, повышенная, сухость)_______________________________________ - эластичность (тургор) (сохранен, понижен)_________________________________________ - чистота кожи (сыпи, рубцы, кровоизлияния, расчесы и т.д.)___________________________
Состояние слизистых (цвет, высыпания)_______________________________________________ Костно-мышечная система (деформация суставов, атрофия мышц)________________________ Лимфатические узлы (увеличены, не увеличены)_______________________________________ Дыхательная система Изменение голоса: (есть, нет)_________________________________________________________ ЧДД (сколько в минуту)_____________________________________________________________ Характер одышки (экспираторная, инспираторная, смешанная, одышки нет)__________________ Характер дыхания (глубокое, поверхностное, ритмичное)_________________________________ Наличие и характер мокроты_________________________________________________________ Перкуссия легких (ясный звук, коробочный, притупление)________________________________ Аускультация легких (характер дыхательных шумов, хрипы)_______________________________ Сердечно-сосудистая система Пульс (частота, ритмичность, симметричность, напряжение, наполнение)______________________ ЧСС________________________________________________________________________________ АД _________________________________________________________________________________ Дефицит пульса (есть, нет)_____________________________________________________________ Аускультация (тоны, шумы)____________________________________________________________ Отеки( есть, нет)______________________________________________________________________ Органы пищеварения Язык (обложен или не обложен)________________________________________________________ Глотание нормальное, затруднено)_______________________________________________________ Состояние зубов (ротовая полость санирована, кариес, парадонтоз, отсутствие зубов)___________ Живот (участие в акте дыхания, форма, симметричность)___________________________________ Пальпация живота (напряжение, болезненность)___________________________________________ Пальпация печени, селезенки (увеличены, не увеличены)___________________________________ Стул (оформлен или нет, запоры, диарея)________________________________________________ Аускультация живота (выслушивание перистальтики кишечника)___________________________
Мочевыделительная система Мочеиспускание (свободное, затруднено, болезненно, учащено, недержание)__________________ Симптом Пастернацкого (положительный (+), отрицательный (-)_____________________________
Эндокринная система Видимое увеличение щитовидной железы ( есть, нет)_______________________________________ Экзофтальм (есть, нет)_________________________________________________________________ Нервная система Сон (нормальный, беспокойный, бессонница)_____________________________________________ Зрачковые рефлексы (есть, нет)_________________________________________________________ Нарушение походки___________________________________________________________________ Тремор______________________________________________________________________________ Парезы______________________________________________________________________________ Данные лабораторных и инструментальных методов исследования. Нарушенные потребности (перечислить все, подчеркнуть только нарушенные) Дыщать, есть, пить, выделять спать (отдыхать), быть чистым, одеваться (раздеваться), поддерживать температуру, быть здоровым, избегать опасности, двигаться, общаться, иметь жизненные ценности, играть, учиться, работать 2 Этап сестринского процесса:______________________________________________
3 этап сестринского процесса
4 этап сестринского процесса
5 этап сестринского процесса
3 этап сестринского процесса
4 этап сестринского процесса
Оценка
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (416)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |