Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Слава и величие Матхуры



2019-05-24 345 Обсуждений (0)
Слава и величие Матхуры 0.00 из 5.00 0 оценок




Шрила Рупа Госвами

 

 

Вся слава Шри Гуру и Шри Гауранге!

 

 

Предисловие

Каждому вайшнаву известно, что город Матхура — одно из самых священных мест на Земле, так как это — место рождения и явления Шри Кришны. Ни в одном из многих и многих миллионов городов этого мира не являлся Всевышний Господь. Почему Он явился именно в Матхуре, ведь в мире есть столько священных городов? Потому что Матхура — духовная обитель Шри Кришны, где Он вечно живет и наслаждается играми со Своими спутниками. Верховная Личность Бога нисходит в этот мир из этой трансцендентной обители и проецирует ее на Землю. Поэтому Матхура — не мирской город, а вечное духовное место жительства Всевышнего Господа.

Шрила Рупа Госвами составил «Шри Матхура-махатмью», желая распространить трансцендентную славу Матхуры по всему миру, чтобы все люди Земли узнали величие этого священного города, который неотличен от изначальной Матхуры, вечной обители Господа Кришны.

В «Гарга-самхите» описывается, как царь Бахулашва обратился к Нараде Муни, желая узнать о Матхуре: «О лучший из девариш, пожалуйста, поведай мне о славе Матхуры. Что получают люди, живя в Матхуре?

Нарада Муни ответил: «Произнося слово «Матхура», человек достигает того же результата, что и при воспевании святого имени Господа Хари. Слушая славу Матхуры, человек обретает тот же результат, что и от слушания славы Господа Кришны. Прикасаясь к земле Матхуры, человек все равно, что касается тела великого преданного. Вдыхая аромат Матхуры, человек достигает того же результата, что и от вдыхания аромата листьев туласи. Глядя на Матхуру, человек получает такое же благо, как и от созерцания Самого Кришны. Вкушая прасад в Матхуре, человек обретает то же самое благо, что и от вкушения пищи, которую лично попробовал Кришна, супруг богини процветания. Служа Матхуре, человек достигает того же результата, что и ог служения Шри Кришне. Гуляя по Матхуре, человек получает плод посещения множества святых мест.

О царь, послушай внимательно. Грешник, который миллионы жизней убивал святых царей, своих родственников и других бесчисленных живых существ в пределах трех миров, живя в Матхуре, достигнет обители Верховного Господа, повелителя йогов. Жалок тот, чьи стопы никогда не ходили по земле Матхуры, чьи глаза никогда не видели священную Матхуру, чьи уши никогда не слышали о Матхуре и чей язык никогда не воспевал славу Матхуры!»

Пусть данная книга поможет читателю глубже понять величие и славу Матхуры.

 

 

Текст 1

Господь Хари может легко даровать мукти, освобождение, но бхакти, преданное служение, не дается легко. О великая, благословенная Матхура, тебе, дарующей бхакти, я предлагаю смиренные поклоны!

Текст 2

Стихи, собранные здесь, прославляющие город Матхуру, царицу всех святых мест, даруют блаженство сердцам удачливых душ.

Текст 3

Матхура уничтожает грехи

В Ади-Вараха-пураие сказано: Моя обитель Матхура по площади занимает двадцать йоджан. Человек, живущий там, освобождается от всех грехов.

Текст 4

Даже один шаг по земле Матхуры приносит результат, равный паломничеству по всем святым местам. О богиня-Земля, любой, кто омоется в Матхуре, избавится от самых страшных грехов.

Текст 5

О богиня, Матхура избавляет безбожников от адских страданий и очищает их от всех грехов.

Текст 6

Когда на землю Матхуры ступают неблагодарные люди, пьяницы, воры и нарушители обетов, они освобождаются от всех грехов.

Тексты 7-8

Как тьма рассеивается при восходе солнца, как слон боится острого стрекала, как змея уползает при виде Гаруды, как тучи разрываются ветром, как несчастья разрушаются знанием, как олень убегает, увидев льва, так грехи исчезают при виде Матхуры.

Текст 9

Человек, который с верой и преданностью отправляется в Матхуру, избавляется от греха убийства брахмана, что же говорить о других грехах.

Текст 10

Грехи тою, кто идет в Матхуру, желая омыться там, с каждым пройденным шагом теряют надежду, покидая его.

Текст 11

Если человек, идя в Матхуру за каким-нибудь делом, омывается там, он освобождается от грехов и отправится в духовную обитель.

Текст 12

Тот, кто всегда воспевает святое имя Матхуры, избавляется от грехов. Он становится подобно жителю Сатья-юги, для него всегда благоприятно время уттараяпа (движение солнца на север).

Текст 13

О прекрасная, гот. кто слушает о славе Моей Матхура-мандалы, всегда свободен от грехов.

Текст 14

О мудрец, просто прикоснувшись к пыли со стоп того, кто живет в Матхуре три дня, человек становится чистым.

Текст 15

В Падма-пуране в беседе между Шивой и Парвати говорится: На этой земле берег Ямуны — место развлечений Господа Кришны. На этом берегу Ямуны расположен город Матхура, уничтожающий все грехи.

Текст 16

Как искра огня сжигает солому, так Матхура сжигает дотла ужасные грехи.

Текст 17

В Сканда-нуране сказано: На берегу Ямуны простирается живописный лес Мадхуван, который известен как изначальное место иф Верховного Господа. Этот лес очень сокровенен для тех, чьи умы сосредоточены на Господе Хари. Если грешник попадает гуда, он избавляется от всех своих грехов.

Текст 18

Матхура дарует благочестие

В Вараха-пуране сказано: Великие плоды благочестия, обретенные совершением ашвамедха- и раджасуя-ягьи, немедленно обретаются тем, кто проживает три дня в Матхуре, обуздывая свои чувства.

Текст 19

Моя Матхура-мандала простирается на двадцать йоджан (160 миль). С каждым шагом там человек обретает благо, получаемое от совершения жертвоприношения ашвамедха. И в этом нет сомнений.

Текст 20

В Матхура-мандале человек обретает столько духовного блага, сколько не обретет, даже омывшись во всех святых местах мира.

Текст 21

То же самое благочестие, полученное от изучения четырех Вед, обретается святым преданным, который просто произносит имя Матхуры.

Текст 22

Совершенные грехи в Матхуре, уничтожаются в Матхуре

В Ади-Вараха-нуране говорится: Грехи, совершенные в каком-то месте, уничтожаются, когда человек приближается к святому месту паломничества. Однако грехи, совершенные в святом месте паломничества, становятся для человека подобными удару молнии.

Текст 23

Грехи, совершенные в Матхуре, уничтожаются в самой Матхуре. Даже если человек невежда или мудрец, святой или злодей, его грехи полностью уничтожаются в Матхуре.

Текст 24

В этом благотворном духовном месте (Матхуре) Господь Кришна, чьи лотосные стопы отмечены знаком чакры, наслаждался трансцендентными играми.

Текст 25

О богиня, этот божественный город вечно покрыт сокровенной тайной. О богиня-Земля, поскольку ты Моя преданная и Моя ученица, Я раскрою тебе тайну об этом городе.

Текст 26

О богиня, Я не раскрывал эту тайну брахманам и великим душам и даже Господу Шиве, О богиня-Земля, она заботливо была скрыта Мной, поскольку Я считаю ее сокровенной тайной всех тайн.

Текст 27

О богиня, последствия грехов, которые можно уничтожить за десять лет в любом месте, уничтожаются в Матхуре за десять дней.

Текст 28

Матхура — лучшее из всех священных мест

В Ади-Вараха-пуране сказано: О богиня-Земля, ни в аду, ни в раю, ни в мире людей нет священней места, чем Матхура.

Текст 29

Олицетворенная богиня Земли спросила: О Господь, ведь на Земле есть Наймишаранья, озеро Пушкара и священный город Варанаси, почему же Ты прославляешь только Матхуру?

Текст 30

Господь Вараха ответил: Матхура — Моя высшая обитель. Она всегда прекрасна и славна. Это место Моего рождения. Оно очень дорого Мне.

Текст 31

О богиня, Матхура — величайшая из всех святых мест. Я в Своем изначальном образе Кришны наслаждаюсь играми там. Матхура на каждом шагу очищает человека.

Текст 32

Она вся от начала и до конца отмечена отпечатками стон Кришны. Кришна развлекается Своими детскими играми там с мальчиками* пастушками.

Текст 33

Великие мудрецы раскрыли все святые места Матхуры. О безгрешная, Я без преувеличения описал тебе сокровенную славу Матхуры.

Текст 34

Нет святого места выше, чем Матхура, и нет выше божества, чем Господь Кришна.

Текст 35

В Вараха-пуране сказано: О олицетворенная богиня Земли, послушай, Я поведаю тебе истину. О безупречная, Матхура известна как место, где живет возлюбленный Радхи.

Текст 36

О дорогая, о дивнобедрая! Сияющая великолепием и славой Матхура — место, где Я появлюсь в Двапара-югу.

Текст 37

О богиня, Я явлюсь на свет в династии царя Яду и проживу там пятьсот лет.

Текст 38

В Сканда-пуране, Матхура-кханде, Нарада Муни говорит: О мудрец, познавший законы дхармы, выслушай, что я скажу тебе. Матхура — самая священная из семи святых городов.

Текст 39

Усилия, затраченные в течение трех тысяч или даже тридцати тысяч лет на достижение плодов благочестия, обретаются лишь воспоминанием о Матхуре.

Текст 40

В Вараха-пуране сказано: Плоды благочестия, которые человек обретает в священный день маха-магха, можно достичь в любой день в Матхуре.

Текст 41

О богиня, плоды благочестия, которые человек обретает в месяц карт тика на озере Пушкар, достигаются в любой день в Матхуре.

Текст 42

О деви, благочестие, которое человек обретает во время солнечного затмения в Варанаси, легко достигается в Матхуре тем, кто владеет своими чувствами.

Текст 43

О богиня, благочестие, обретенное в Варанаси в течение тысячи лет, достигается за одно мгновение в Матхуре.

Текст 44

В Падма-пуране, Патала-кханде, сказано: О девиу плоды благочестия, которые можно обрести за тысячу лет в Праяге, именуемом царем святых мест, легко обретаются в Матхуре в любой день.

Текст 45

Тот, кто живет двенадцать месяцев на берегу реки Годавари, кто раздает дары на Курукшетре, или живет шесть месяцев в Гае, даже близко не может сравниться с тем, кто живет в Матхуре хотя бы один день.

Текст 46

Ни Дварака, ни Варанаси, ни Канчи, ни Майя не могут сравниться с Матхурой, местом рождения Господа Кришны. Довольные подношениями в виде воды Ямуны, предки не желают предложения им пинды.

Текст 47

В Уттара-кханде сказано: Те, кто считают Матхуру обычным мирским городом, — величайшие грешники.

Текст 48

Верховная Личность Бога, Господь Кришна, вечно наслаждается Своими играми в Матхуре. Поэтому Матхура стоит выше любого другого святого места. Иное мнение здесь не уместно.

Текст 49

В Нирвана-кхаиде Господь говорит: Будь то слепой человек или калека, если он умирает в Моем городе Матхуре, недостижимом даже для полубогов, он уходит в Мою вечную обитель.

Текст 50

В Патала-кханда Пуране говорится: Тот, кто не видел Матхуру но стремится увидеть ее, после оставления тела родится в Матхуре.

Текст 51

Матхура — прибежище бесчисленных святых мест

В Ади-Вараха-пуране сказано: О богиия-Земля, в Моей Матхуре пребывают шестьдесят миллионов священных мест.

Текст 52

В Сканда-пуране, Матхура- кханде, говорится: О царь, легче посчитать пылинки на Земле, чем количество святых мест в Матхура-мандале.

Текст 53

Наставления жить в Матхуре

В Падма-пуране, Пахала-кханде, сказано: Живите в Матхуре? Живите в Матхуре, где живут гопи и Господь Говинда, создатель трех миров!

Текст 54

О те, кто тонут в океане рождения и смерти, пожалуйста, послушайте добрый совет: если вы ищите неубывающего блаженства, то отправляйтесь в Матхуру и живите там!

Текст 55

О Гаури, если ты желаешь пересечь безбрежный океан рождения и смерти, живи в Матхуре! Матхура - непотопляемый корабль, а Кришна, капитан этого корабля, легко переправит тебя на противоположный берег!

Текст 56

Люди этого мира, несмотря на то, что имеют глаза, слепы и неспособны видеть. Хотя Матхура проявлена на Земле, слепцы привязаны к этому миру повторяющихся рождений и смертей.

Текст 57

Если тог, кто, получив редчайшее, бесценное человеческое тело, не стремится увидеть Матхуру, он бесцельно растрачивает и губит свою человеческую жизнь.

Текст 58

О, какая глупость! Какое несчастье! О, какая иллюзия, если человек не прославляет Матхуру и не оказывает ей служение.

Текст 59

Кто знает, что богатства приносят беды, что тело неизбежно близится к смерти и что богиня удачи неуловима, тот принимает прибежище в Моей обители, Матхуре.

Тексты 60-62

В Сканда-пуране, Матхура-кханде, сказано: О Юдхиштхира, только самый большой неудачник откажется поклоняться Матхуре, где родился лотосоокий Кришна вместе с Баларамой во дворце Васуде вы из лона Деваки, чьи деяния восхваляют полубоги, кто приходится близким другом вам, Пандавам, кто очень дорог сатватаи и известен как глава Ядавов.

Текст 63

В Ади-Вараха-пуране сказано: Тот, кто уехал из Матхуры и счастливо живет в каком-то другом месте, — просто глупец, который, введенный в заблуждение Моей майей, блуждает в этом мире рождения и смерти.

Текст 64

В Сканда-пуране, Матхура-кханде, говорится: Тот, кто, поселившись в Матхуре, желает уехать в какое-то другое место, — одураченный майей глупец, лишенный знания и сбитый с толку невежеством.

Текст 65

Матхура — прибежище для бесприютных

В Ади-Вараха-пуране сказано: Для тех, от кого отказались мать, отец, друзья и родственники, и кто лишен приюта, Матхура — лучшее прибежище.

Текст 66

Для тех, кто погряз в грехе, раздавлен нищетой и лишился любого пристанища, Матхура — лучшее прибежище.

Текст 67

Для тех, кто сошел с пути йоги, кто не может ни совершать аскез, ни заниматься благотворительностью, ни найти приюта, Матхура станет лучшим прибежищем.

Текст 68

Для тех, кто не обладает знанием Шрути и Смрити, кто не может очиститься и найти прибежище, Матхура предоставит высшее прибежище.

Текст 69

Дня тех, кто ищет конечную цель жизни, высшую тайну тайн, Матхура — лучшее убежище.

Текст 70

Для тех, кто на каждом шагу постоянно терпит неудачи и бедствия и лишен прибежища, Матхура — истинное прибежище.

Текст 71

Господь Хари вечно пребывает в Матхуре

В Ади-Вараха-пуране говорится: О богиня, поскольку во всех трех мирах не сыскать места лучше Матхуры, Я вечно живу в ней.

Текст 72

Матхура изобилует всеми духовными богатствами, так как в ней живет Сам Господь Хари, и греху нет доступа в Эту обитель.

Текст 73

В Падма-пураие, Патала-кханде, говорится: В цве1ущей богатством Матхуре, где всегда пребывает Господь Кришна, вечно стремя гея жить все полубоги и мудрецы.

Текст 74

В «Шримад-Бхагаватам» (1.10.26) сказано: О, как велика слава династии царя Яду и как добродетельна земля Матхуры, на которой родился и по которой в детстве гулял Верховный Предводитель всех живых существ, супруг богини процветания.

Текст 75

В «Шримад-Бхагаватам» (4.8.42) сказано: Да сопутствует тебе удача, мой мальчик! Отправляйся на берег Ямуны, в священный лес Мадхуван, чтобы очиститься от всей скверны. Тот, кто приходит в это место, становится ближе к Верховному Господу, вечно обитающему там.

Текст 76

В «Шримад-Бхагаватам» (10.1.28) говорится: С того времени город Матхура стал столицей всех царей династии Яду. Город и область Матхуры очень близко связаны с Кришной, так как Господь Кришна живет там вечно.

Текст 77

В Вишну-пуране первой песне говорится: Этот город назван Матхура, потому что Шатругхна убил в этом городе могучего демона Лавану, сына ракшаса Мадху.

Текст 78

Дхрува Махараджа предавался аскезам в этом святом месте, где разрушаются все грехи, где вечно живет Верховный Господь, которому преданные отдают свои сердца.

Текст 79

В Ваю-пуране говорится: Господь Хари вечно пребывает в Матхуре, которая протяженностью — в сорок йоджан (320 миль).

Текст 80

В Матхуре человек может обрести милость Верховного Господа

В Ади-Вараха-пуране сказано: Ни с помощью каких-либо методов, ни благодаря трансцендентному знанию, ни с помощью аскез, ни повторением мантр и ни совершением жертвоприношений, но лишь благодаря Моей милости человек может достичь Матхуры.

Текст 81

Только по милости Господа Вишну можно поселиться в Матхуре. Без Его милости никто не может остаться в Матхуре даже одно мгновение.

Текст 82

В Падма-пуране, Уттара-кханде, говорится: Удачливые души, развившие непоколебимую преданность Господу Хари и снискавшие Его милость, обретают счастье в Матхуре.

Текст 83

Матхуру может достичь лишь тот, кто медитирует на Верховную Личность Бога

В Ади-Вараха-пуране сказано: О лучший из брахманов, живые существа, очистившиеся аскезой и другими духовными практиками, чьи умы постоянно сосредоточены на Мне, способны видеть Мою духовную обитель Матхуру. Другие же не могут ее увидеть даже миллионы кальп.

Матхура дарует освобождение

В Ади-Вараха-пуране сказано: Духовные цели, которые достигают те, кто практикуют йогу, кто познал Брахман или те, кто глубоко изучил философию, легко достигаются тем, кто всю жизнь проводит в Матхуре.

Текст 85

О богиня, тот; кто умирает в святой Матхуре у себя дома, во дворе или на дороге, без всяких сомнений достигает освобождения.

Текст 86

Если Варанаси и другие святые города собрать вместе на Земле, Матхура превзошла бы их по духовному богатству и величию. Тот, кто рождается в Матхуре, умирает в Матхуре или получает брахманское посвящение в Матхуре, обретает одно из четырех видов освобождения.

Текст 87

Духовная обитель, которую в других местах невозможно достичь с помощью практики йог и даже за тысячи манвантар, легко достигается по Моей милости в Матхуре.

Текст 88

Кто же откажется принять прибежище в этом святом месте, где отсутствуют грех, страх перед Ямараджем и страх вновь оказаться в утробе матери?

Текст 89

Без знания философии сапюсьи, без практики йоги, без медитации на свое «я», без всяких обетов, аскез или раздачи милостыни живое существо обретает величайшее благословение в Матхуре.

Текст 90

Черви, насекомые, птицы и другие создания, оставившие тело в Матхуре, а также деревья, упавшие в Ямуну, достигают высшей обители.

Текст 91

В Вараха-пуране говорится: Тот, кто умирает в радиусе 160 миль в пределах Матхуры, обретает совершенство и достигает высшей обители.

Текст 92

В Падма-пуране, Патала-кханде сказано: Если неприкасаемый, глупец, глухо-немой или разбойник, предложит пищу в Матхуре, он избавится от следующего рождения.

Текст 93

Умирая в Матхуре: в канаве ли, в кирпичном доме, в крематории, в иебе, на троне или во дворне, человек достигает освобождения.

Тексты 94-95

В Вамана-пуране сказано: О брахман, человек, который направляется к несравненной, славной, почитаемой во всех мирах святой Матхуре, где Кришна наслаждался с гони водными играми, освобождается от всех грехов. Тот, кто постится, обуздывает чувства и медитирует на Кришну, развлекающегося в воде, находясь в Матхуре три дня, становится освобожденным.

Текст 96

В Саура-пуране говорится: Святой город под названием Матхура известен во всех трех мирах. Дороги Матхуры очищены пылыо, смешанной с пылью с лотосных стоп Кришны. Ходя по этим дорогам, человек освобождается ог материального рабства.

Текст 97

В Матхура-кхаиде сказано: Человек, который искренне думает: «Я буду жить в Матхуре. Я поеду в Матхуру», освобождается от материального рабства.

Текст 98

Матхура дарует возможность жить на Вишну-локе

В Брахманда-пуране сказано: Тот, кто увидит в безупречной Матхуре Божество сына Деваки, достигнет Вишну-локи и никогда не вернется назад.

Текст 99

Если человек, исполненный веры в Господа Кришну, совершает паломничество по Матхуре, он избавляется or всех грехов и отправится на Вишну-локу.

Текст 100

Будь то человек глухой, немой, слепой, глупый, неспособный совершать аскезы или обуздывать чувства, если он умирает в Матхуре, он отправится в духовную обитель Господа Вишну

Текст 101

Тот, кого укусила змея, убил дикий зверь, кто сгорел в пожаре, утонул в реке или озере в Матхуре, попадет на планету Господа Хари.

Текст 102

В Ади-Вараха-пуране сказано: О прекрасная, какая польза жить множество кальп в Варанаси, когда тот же результат благочестия можно легко обрести в Матхуре? Послушай, Я расскажу тебе об этом результате благочестия.

Текст 103

Человек, червь, насекомое, мотылек или птица, попавшие в Матхуру и оставившие тело там, обретают четырехрукую форму в духовном мире.

Текст 104

В Гаутамия-тантре говорится: Место, которое уничтожает все грехи и позволяет достичь высшей обители, где живет Верховный Господь, известно как Матхура.

Текст 105

Матхура исполняет все желания

В Брахманда-пуране сказано: О мудрец, воистину, воистину, не сомневайся в этом, нет иного места, кроме Матхуры, исполняющего все желания.

Текст 106

В Сканда-пуране, Матхура-кханде, сказано: Неужели в Матхуре, где Верховный Господь предстает как вездесущий защитник и где повсюду расположены места Его трансцендентных игр, трудно чего-то достичь?

Текст 107

В Падма-пуране, Уттара-кханде, говорится: Какой разумный человек не захочет принять прибежище в Матхуре, которая дарует три цели жизни тем, кто стремится к ним, которая дарует освобождение тем, кто желает его обрести, и которая дарует чистое преданное служение тем, кто стремится к нему?

Текст 108

В Падма-пуране, Патала-кханде, Парвати говорит Господу Шиве: О господин, ты уже описал славу Матхуры. Пожалуйста, опиши славу мудрецов, земли и рек Матхуры, а также славу Кришны в этом святом городе.

Текст 109

Шри Махадева ответил: О ясноликая, это слава не простой земли, рек и мудрецов, это слава энергии Господа Вишну, именуемая та- рака (энергия, дарующая освобождение от материального существования).

Текст 110

Слава здесь также проявляется через энергию тарака (энергия, переправляющая через океан материального существования). О богиня, послушай об этих двух энергиях.

Текст 111

Вся слава Кришны проявляется из Его духовной энергии. Его слава покоится на энергиях тарака и парака. Его энергия тарака дарует освобождение, а энергия парака являет любовное преданное служение Ему

Текст 112

Там же Верховный Господь говорит: О Моя дорогая богиня, существуют две мантры и два имени. Среди всех мантр и имен они — наилучшие.

Текст 113

Если человек осознанно или неосознанно повторяет тарака-мантру, то неважно, где он умирает; он достигнет результата смерти в Варанаси.

Текст 114

Тот, чей язык произносит имя тарака, очищает людей этого мира от всех грехов и достигает результата жизни в Варанаси.

Текст 115

О дивноликая богиня, если человек, произносящий тарака-мантру, живет в Варанаси, в действительности он живет в Матхуре.

Текст 116

Во время повторения могущественной тарака-мантры проявляются духовные богатства и совершенства.

Текст 117

Три мира поклоняются тому, кто повторяет тарака-мантру. Он будет жить сотню лет и достигнет восьми совершенств.

Текст 118

Тог становится счастливым, на чьем языке танцует тарака-мантра. Все его желания исполнятся.

Текст 119

Према-бхакти (преданное служение в чистой любви к Богу) достигается через слушание обо Мне или через созерцание Меня. Тот, кто таким образом достиг любви ко Мне, преисполняется непрерывного блаженства.

Текст 120

Иногда такой человек плачет, иногда танцует, поет Мое святое имя и теряет сознание от любви ко Мне.

Текст 121

Матхура находится за пределами материального мира

В Ади-Вараха-пуране сказано: Матхура не является творением Брахмы. Даже Господь Шива не способен по достоинству описать славу Матхуры.

Текст 122

В Сканда-пуране, Матхура-кханде, сказано: О царь, эта Матхура-мандала, подобно лотосу, вечно простирается над обителью Господа Вишну.

Текст 123

В Падма-пуране, Патала-кханде, говорится: Святой мудрец по имени Матхура долгое время предавался суровому подвижничеству в этом месте. После него эго прекрасное святое место стали называть Матхурой.

Текст 124

В этой же Пуране в Нирвана-кханде говорится: Знай, что Моя Матхура вечна, так же как и лес Вриндаван, Ямуна, гопи и гопы.

Текст 125

Грешники не могут понять Мою вечную, божественную обитель Матхуру, эту высшую духовную обитель, которую прославляют великие цари, полубоги, наги и мудрецы.

 

Текст 126

Матхура есть форма трех Божеств

В Падма-пуране, Патала-кханде, сказано: Матхура — это то же самое, что слог ом (аум). А, у и м в омкаре исходят из тех же самых букв в слове Матхура.

Текст 127

В слоге аум буква м означает Господь Шива, буква у — Господа Вишну, а буква а — Господа Брахму Эти три буквы аум есть не что иное, как Матхура.

Текст 128

Это — высшее утверждение и высшая истина. Матхура вечно является формой этих трех Божеств.

Текст 129

Матхура дарует преданное служение Господу Вишну

В Падма-пуране, Уттара-кханде, сказано: В различных святых местах человек может обрести освобождение, что является редким достижением, однако в Матхуре человек обретает преданное служение Господу Хари, к которому стремятся все освобожденные души.

Текст 130

О мудрец, тем, кто проживет три дня в Матхуре, Господь Хари дарует то, что даже освобожденные души получают чрезвычайно редко.

Текст 131

В Брахманда-пуране говорится: Блаженное состояние совершенства трудно достичь, даже служа всем святым местам во Вселенной, однако оно легко достигается, просто соприкоснувшись с Матхурой.

Текст 132

В Сканда-пуране, Матхура-кхаиде, сказано: О царь, тот, кто медитирует на Матхуру и ее повелителя, обретет преданное служение Господу Хари, которое является плодом паломничества по всем святым местам мира.

Текст 133

Матхура дарует величайший результат

В Падма-пуране, Патала-кханде, сказано: С процветающей Матхурой не сравнится даже Вайкунтха. Прожив в Матхуре даже один день, человек может получить в дар чистую преданность Господу Хари.

Текст 134

Матхура — лучший из семи святых городов. О богиня, пожалуйста, послушай о славе Матхуры, которая несоизмеримо величественней Вайкунтхи.

Текст 135

В Ади-Вараха-нуране говорится: О богиня-Земля, подобного святого места Я не могу найти ни на Бхурлоке, Бхуварлоке, Сваргало- ке, Паталалоке или Урдхвалоке.

Текст 136

В Вараха-пуране сказано: Достижение Матхуры — величайшее достижение. Знание о Матхуре — величайшее знание. Любовь к Матхуре — величайшая любовь. Цель Матхуры — высшая цель.

Текст 137

Тайна Матхуры — величайшая тайна. Действия, совершаемые в Матхуре, — величайшие действия. Если человек стремится к высшему совершенству и освобождению из цикла рождения и смерти, он должен в момент оставления тела полностью сосредоточить свой ум на Матхуре.

Текст 138

Границы Матхура-мандалы не имеют пределов

В Ади-Вараха-пуране сказано: Моя Матхура-мандала простирается на двадцать йоджап в окружности (160 миль).

Текст 139

В Падма-пуране, Ямуна-махахмье, говорится: Однажды брахман по имени Яявара, известный своими духовными подвигами, отправился в дивное место под названием апсара-тиртха.

Текст 140

Терзаемый проклятием Индры, он долгое время предавался аскезам, но как только он прикоснулся к воде в апсара-тиртхе, то немедленно освободился от греха проклятия и на сияющем, как солнце, вимане, вернулся в обитель полубогов.

Текст 141

Почитаемая среди ванапрастх и мудрецов, которые поклоняются ей, предлагая аргхъю, река Ямуна течет через Матхура-мандалу.

Текст 142

Очищая земли Куру и Шурасены, Ямуна входит в двенадцать прославленных великих лесов.

Текст 143

Постепенно она достигает Вишранти-тиртхи в обители Господа Кеша вы, потом она достигает Сударшаны и течет к Гаташраму.

Текст 144

Господь Васудева поклоняется Ямуне, которая своими чистыми водами омывает ашрам Дхрувы.

Текст 145

Своими безупречно чистыми водами Ямуна омывает Ренука-ашрам, где Господь Рама был уполномочен убить всех кшатриев.

Текст 146

Затем Ямуна течет к месту, где Бхарата совершил ашвамедха-ягью, и к месту, где сын Шакунталы провел семь жертвоприношений шаранга.

Текст 147

Индра испытал великое удовлетворение, когда почтил напиток сама на тех семи жертвоприношениях. Затем река поворачивает на запад и течет к Шаукари-пури, где Господь Вараха поднял Землю.

Текст 148

Продолжая течь к западу, река огибает этот город и затем извивается, как змея.

Текст 149

Покидая земли Шурасены и даруя освобождение жителям Панчала-деши, Ямуна течет к Ишвака-ашраму. к святилищу Васиштхи Муни.

Текст 150

Так Матхура-мандала простирается от Яявара-ашрама к Шаукари Пури до Васиштха-ашрама и занимает 160 миль в окружности. В Маххура-мандале есть великое множество святых мест.

Текст 151

В Матхура-кхаиде сказано: Матхура-мандала занимает двенадцать йоджан в окружности, внутри нее есть тысячи святых мест, где Господь Кришна и Господь Баларама проводили Свои удивительные игры.

Текст 152

Особое описание (в Матхура-кханде): На территории Матхура- мандалы находятся двенадцать лесов. О богиня, внутри нее есть Матхура, которая дарует все совершенства.

Текст 153

В том же самом писании Матхура описывается как лотос

О прекрасная, это место — великий лотос, дарующий освобождение каждому. О богиня, в центре этого лотоса стоит Господь Кришна, разрушитель всех бед и несчастий.

Текст 154

Те, кто умирают в центре этого лотоса, достигают освобождения. О богиня-Земля, те, кто умирают на центральных лепестках этого лотоса, также становятся освобожденными.

Текст 155

Найдется ли такой человек, чье сердце останется равнодушным при виде Божества Господа Хари, повелителя полубогов, который живет на холме Говардхане в западной части этого лотоса?

Текст 156

Тог, кто созерцает дивное Божество Господа Говинды в северной части этого лотоса, обретет спасение из океана рождения и смерти.

Текст 157

Тот, кто увидит Вишранти-тиртху на восточном лепестке этого лотоса, несомненно, достигнет освобождения.

Текст 158

Знай, что на южной части этого лотоса находится ослепительно прекрасное Божество Господа Кешавы. О богиня, тот, кто увидит это Божество, прославится в духовном мире.

 

Текст 159

Результат проживания в Матхуре в течение особого времени

В Ади-Вараха-иураие описывается месяц джьяиштха (май-июнь): Если человек, владеющий своими чувствами, омывается в Матхуре во время шукла-двадаши в месяц джьяиштха, он достигнет высшей обители.

Текст 160

Проживание в Матхуре в Чатурмасью

В Ади-Вараха-пуране сказано: Когда Господь Джанардана отойдет ко сну, все святые места, святые озера и святые моря Земли проявятся в Матхуре.

Примечание: Господь Кришна спит в течение четырех месяцев Чатурмасьи.

Текст 161

Давайте жить в Матхуре во время четырех месяцев сезона дождей, когда все святые места присутствуют в Матхуре!

Текст 162

Проживание в Матхуре во время Джанмаштами

В том же самом писании Господь Кришна говорит: Тот, кто видит Меня в Матхуре во время Джанмаштами, в одно мг новение избавляется от грехов за миллионы рождений.

Текст 163

Человек, поклоняющийся Мне во время Моего Джанмаштами в месяц бхадра, освобождается от всех грехов и отправится в Мою обитель.

Тексты 164-165

О богиня-Земля, те, кто живут в Матхуре во время Джанмаштами в месяц бхадра, омываются в Вишраити-тиртхе, поклоняются Мне и созерцают Мое Божество, получают плоды совершения всех аскез и раздачи милостыни.

Текст 166

Проживание в Матхуре во время месяца карттика

В Карттика-махатмье Нарада Муни говорит: Омываясь в местах паломничества и раздавая милостыню в месяц карттика, человек в любой стране обретает благочестие, равное проведению агнихотра-ягьи.

Текст 167

Если такую деятельность во время карттики совершать на Курукшетре или на берегу Гаити, благо увеличивается в миллионы раз и превосходит по своей силе благо, получаемое в Пушкаре или Двараке, о Бхаргава.

Текст 168

Однако если человек во время карттики омывается в Матхуре и поклоняется Божеству Кришны, он отправится на планету Господа Кришны. Нет’ другого святого места, равного Матхуре.

Текст 169

Месяц карттит, в котором Господь Хари наслаждался Своей дамодара-лилой в Матхуре, очаровывает даже Господа Вайкунтхи. Если человек живет в месяц карттика в Матхуре, он достигнет высшей духовной обители.

Текст 170

Как в месяц магха благоприятно совершать служение в Праяге, как в месяц вайишкха благоприятно поклоняться Ганге, так в месяц карттика благоприятно совершать служение в Матхуре. Нет ничего выше, чем служение в этот месяц в Матхуре.

Текст 171

Тот, кто после омовения совершает поклонение Господу Дамодаре в Матхуре во время карттики, несомненно, обретет такую же форму как у Господа Кришны.

Текст 172

О брахманы, проживание в Матхуре во время карттики — редкое достижение для человека. Тем, кто поклоняется Господу в Матхуре, Господь дарует их изначальную духовную форму

Текст 173

Когда Господу Хари поклоняются в каком-то другом месте. Он дарует лишь освобождение или чувственные наслаждения Своим преданным. Он не дает им чистого преданного служения, которое позволяет им властвовать над Ним.

Текст 174

Даже однажды служа Господу Дамодаре в месяц карттика, люди могут легко обрести чистое преданное служение Господу Хари.

Текст 175

Те, кто даже без надлежащих мантр и подношений, пренебрегая правилами, поклоняются Господу в Матхуре во время карттика, Он считает их Своими истинными преданными.

Текст 176

Поклонение Господу Дамодаре во время карттика в Матхуре считается совершенным искуплением и очищением от греков, накопившихся за всю жизнь.

Текст 177

Хотя в Матхуру легко приехать и карттика проходит каждый год, все же глупцы продолжают оставаться в океане повторяющихся рождений и смертей.

Текст 178

Какая польза в жертвоприношениях и аскезах? Что за нужда служить другим святым местам, если есть возможность поклоняться во время карттики в Матхуре возлюбленному Господу Шри Радхики?

Текст 179

Все святые места, реки и озера пребывают в Матхура-мандале во время карттики.

Текст 180

Те, кто служат в шутку Господу Хари во время месяца карттика в Матхуре, обретут чистое преданное служение. Что уж говорить о тех, кто служит Господу с преданностью и верой.

Текст 18 i

В том же писании Ямараджа говорит Дхумракеше: Поэтому, о принц, нет ничего лучшего, чем служить Господу Дамодаре в Матхуре во время карттики.

Текст 182

В этом нет сомнений. Таково могущество Господа Хари. Он может забрать все у одного и дать все другому. Кто может сравниться по могуществу с Господом Хари?

Текст 183

Он — высший повелитель всего. Только в Его силах изменить все, что Он захочет. Он может ничтожного сделать великим, а великого превратить в ничто.

Текст 184

Проживание в Матхуре во время Прабодхини-титхи

В Падма-пуране. Карттика-махатммье, сказано: Если Господь Вишну не пробуждается от Своего сладкого сна на Прабодхини-титхи, тогда все святые места начинают призывать Его.

Примечание: Прабодхини-титхи — первые экадаши в месяц карттика. В этот день Господь пробуждается от четырехмесячного сна.

Текст 185

Лотосные стопы Шри Кришны — единственное дающее прохладу прибежище для тех, кто из-за жажды материального счастья сгорает в лесном пожаре повторяющихся рождений и смертей.

Текст 186

Что можно сказать о том, чтобы приблизиться к Божеству Господа Хари, когда Он просыпается в Матхуре? Нет дня лучше для этой цели, чем день Прабодхини в месяц карттика,

Текст 187

Человек должен оставить любое прекрасное место или даже процветающее царство, чтобы в месяц карттика оказаться в Матхуре и проснуться ночью на Прабодхини-титхи. Нет места лучше для этого, чем Матхура.

Текст 188

Проживание в Матхуре во время двадаши

В Вишну-пуране сказано: Человек, который во время шукла-двадаши в месяц карттика омывается в Ямуне и созерцает Божество Господа Хари в Матхуре, достигает высшей обители.



2019-05-24 345 Обсуждений (0)
Слава и величие Матхуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Слава и величие Матхуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)