Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Три типа ревнивого гнева в мадхья-наике (героине)



2019-05-24 307 Обсуждений (0)
Три типа ревнивого гнева в мадхья-наике (героине) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ревнивый гнев мадхъя-наики делится на три категории:

 

1. мягкость (дхира);

2. грубость (адхира);

3. мягкость, смешанная с грубостью в ревнивом гневе (дхира-адхира).

 

1. Мягкость (дхира) в героине мадхья

Когда героиня мадхья проявляет мягкость в ревнивом гневе, она отвечает своему возлюбленному на обиду саркастичной, язвительно шугливой речью.

Однажды Радхарани прождала всю ночь Своего возлюбленного Кришну на месте свидания. И только под утро встретилась с Ним. Заметив на Его теле знаки предательской связи с другой гопи, Она обратилась к Нему с саркастичной речью: «Мой господин, Я думаю, что эти кляксы черной маскары и красного лака, а также эти луноподобные царапины, хорошо сочетающиеся между собой, всегда украшали Твое тело. Поэтому Я чрезвычайно ценю эти великолепные украшения. Однако Мой дорогой господин, повелитель коров-сурабхи, Я считаю, что Тебе не стоило приходить сюда одному без Твоих подружек-любовниц».

2. Грубость (адхира) в героине мадхья

Когда героиня мадхья проявляет грубость в ревнивом гневе, она сердито отвергает своего возлюбленного гневными словами и упреками.

Радхарани, обнаружив знаки неверности на теле Кришны, гневно обратилась к Нему: «Мой дорогой Кришна, это ожерелье на Твоей шее, несомненно, общалось с пышными грудями множества гопи и сейчас оно громко прославляет Твои ночные игры с ними. О повеса, привязанный к общению с молодыми девушками, о словоохотливый лжец, немедленно убирайся отсюда! Тебе не место здесь».

3. Мягкость, смешанная с грубостью в ревнивом гневе (дхира-адхира) в героине мадхья

Когда героиня мадхья проявляет качество дхира-адхира (мягкость, смешанная с грубостью в ревнивом гневе), она плачет и говорит притворные слова своему возлюбленному.

Радхарани, охваченная ревностью, обратилась к Кришне со следующей саркастичной речью: «Мой дорогой принц пастухов, не плачь.

Иди! Иди! Царица Твоего сердца может отказаться от гнева. Попытайся еще раз. Укрась ее стопы Своей короной, цветочной гирляндой и красным лаком. Может быть, она и простит Тебя. Ступай немедленно к царице, которая исполнит все Твои желания! Постоянно служи ей и добейся ее благосклонности! Так Ты обретешь счастье. Водрузи ее стопы, покрашенные красным лаком, Себе на голову. Освяти Свои уста остатками бетеля из ее уст и укрась Свою грудь безупречной гирляндой, которая стала другом ее бутоноподобной груди».

Из этих трех видов героинь, героиня мадхья обладает всеми самыми возвышенными качествами в нектаре трансцендентных рас, поскольку она объединяет качества героинь мугдха и прагалбха.

 

3. Прагалбха (зрелая, умная, надменная девушка, способная подчинить своей власти героя)

 

Качества героини прагалбха таковы:

 

1. она находится в расцвете цветущей юности (пурна-тарунъя);

2. ослеплена любовной страстностью (мадандха);

3. сгорает от желания наслаждаться любовными играми (ура-ратотсука);

4. в ней одновременно присутствует множество признаков экстаза > (бхури-бхаводганабхигья);

5. способна поразить своего возлюбленного нектаром трансцендентных рас (расенакранта-валлабха);

6. ее слова глубоки по смыслу и отличаются зрелостью (ати-пра-удхокти);

7. ее действия проникнуты зрелостью и надменностью (.ати-пра-удха-чешта);

8. в ревнивом гневе она чрезвычайно груба и сурова (мане чатьян-та-каркаша).

 

1. Находится в расцвете цветущей юности (пурна-тарунья)

Кришна обратился к Чандравали: «Моя дорогая Чандравали, твоя грудь своей округлостью превосходит лоб слона Айраваты. Твои широкие бедра украли красоту берегов Ямуны. Твои глаза затмили изящные движения беспокойных рыб шапхари. О Чандравали, сладостный нектар твоей юности сияет неотразимым великолепием».

2. Ослеплена любовной страстнотыо (мадандха)

Чандравали сказала Бхадре: «О светлокожая Бхадра, после того как все наши подруги покинули ту очаровательную рощу, Ачьюта перенес меня на цветочное ложе и пристально смотрел на меня со страстным желанием любовных игр. В этот момент мое сознание унеслось нахлынувшими волнами экстатического счастья. Что случилось потом, я не помню».

3. Сгорает от желания наслаждаться любовными играми (ура-ратотсука)

Мангала сказала своей подруге-гопи: «О подруга, мое сердце сгорает от желания наслаждаться любовными играми с Кришной, в крепких объятиях, чтобы мои украшения из павлиньих перьев порвались, чтобы моя гунджа-мала рассыпалась, чтобы мои браслеты соскользнули с запястий, а голос — ворковал в блаженстве любви».

4. В ней одновременно присутствует множество признаков экстаза (бхури-бхаводганабхиджна)

Одна гопи обратилась к Шьяме: «Ты движешь силками своих искоса брошенных взглядов, а также лианами своих лукообразных бровей. Твое лицо украшено цветущей многозначительной улыбкой, а волоски на твоем теле вздыбились от экстаза. Ты долго стоишь в этой лесной роще, играя на флейте. Моя прекрасная подруга, я думаю, что ты решила пленить и ослепить черного оленя-Кришну».

5. Способна поразить своего возлюбленного нектаром трансцендентных рас (расенакранта-валлабха)

Мангала сказала Кришне: «О Говинда, посмотри на эти прелестные лесные цветы. Пожалуйста, сорви их, сделай из них украшения и укрась ими мое тело. Так моя неизмеримая удача громко возвестит о себе всем юным гопи».

6. Ее речь отличается зрелостью и высокомерностью (ати-праудхокти)

Однажды Кришна спрятался в доме Шьямы. Когда она обнаружила Его, то одновременно обрадовалась и испугалась. Она обратилась к Нему со следующими высокомерными словами: «О Кришна, о плут, спрятавшийся за кучей навоза в моем доме, зачем Ты скрываешься здесь? Сейчас же уходи! Некогда Ты искусно обманул и испугал гопи, катая их на старой лодке. Когда лодка во время шторма стала крениться, Ты вымогал у них согласие на любовную близость взамен на освобождение. Где же сейчас Твоя доблесть?» (Падьявали, 280).

7. Ее действия проникнуты зрелостью и надменностью (ати-праудха-чешта)

Однажды после любовных игр с Кришной Чандравали от стыда зарделась румянцем. И Падма заметила это. Тогда Кришна объяснил Падме странное чувство вины Чандравали: «О Падма, когда твоя подруга и Я сражались на поле любовного сражения, ожерелье на ее груди неистово танцевало. Во время этого танца неугомонный герой, главная жемчужина на ее ожерелье, постоянно скакала и множество раз била Мой миролюбивый святой драгоценный камень каустубха. Поэтому твоя подруга Чандравали сейчас стыдится этого оскорбления».

8. В ревнивом гневе она крайне груба и сурова (мане чатъянта-каркаша)

Бакиламала обратилась к Шьяме, которая с презрением отвергла Кришну в ревнивом гневе: «О Шьяма, твоя гирлянда из цветов малаши увяла и упала на землю. О прекрасная, Кришна в отчаянии ждет у двери. Если ты попусту растратишь эту ночь на сон, все подруги твои будут рыдать от скорби. Что случится с твоей цветущей сладостью от твоего ревнивого гнева, я не знаю» (Уд дхава-сандеш, 53).

 



2019-05-24 307 Обсуждений (0)
Три типа ревнивого гнева в мадхья-наике (героине) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Три типа ревнивого гнева в мадхья-наике (героине)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)