Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Иерархия среди восьми категорий героинь (наик)



2019-05-24 354 Обсуждений (0)
Иерархия среди восьми категорий героинь (наик) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Во всех этих восьми категориях героинь присутствуют три разделения:

 

1. уттама-наика;

2. мадхьяма-наика;

3. каништха-наика.

 

Таким образом, существует иерархия любви (достигая высшей точки в уттама-героине), которую испытывают героини-гопи к своему возлюбленному Кришне, принцу Враджа. При любых обстоятельствах Кришна отвечает им взаимностью, в соответствии с силой их любви к Нему. Насколько гопи любит Кришну, настолько же Кришна любит ее.

1. Уттама-наика

В следующем утверждении Радха характеризуется как самая возвышенная героиня, уттама-наика.

Кришна сказал Субалу: «Радха, несомненно, откажется от всего, если это принесет Мне счастье. Даже если Я заставляю Ее страдать, Она никогда не гневается, не ропщет на Меня и не выказывает недовольства. Если Она от кого-то услышала, что Я по какой-то причине несчастлив, даже если это не соответствует истине, Ее сердце разрывается на части. Этими трансцендентными качествами Радхарани превосходит всех лотосооких гопи и считается лучшей из них».

2. Мадхьяма-наика

Одна гопи сказала Ранга-деви: «Ты поклонялась Кришне с великим почтением, только для того чтобы Он ранил тебе сердце? Поэтому то ты так внезапно ушла? О Ранга-деви, твое тело дрожит, словно от холодного ветра. О моя дорогая подруга, это не признаки любви прелестной девушки к своему возлюбленному».

3. Каништха-наика

Вринда сказала одной гопи: «Мгновение назад ты радостно прославляла этот ураганный ливень, говоря, что из-за него никто не может путешествовать, и поэтому ты могла беспрепятственно пойти на свидание с Кришной, врагом асуров. Моя дорогая страстно жаждущая девушка, пожалуйста, ответь мне, когда это маленькое туча-дитя разверзлась несколькими ударами молний, ты внезапно передумала идти в лесную рощу?»

Таким образом, пятнадцать упомянутых героинь делятся на различные подвиды и взаимодействия этих групп образуют 120 различных видов героинь (наик), каждый из которых, в свою очередь, делится на три: каништха, мадхьяма и уттама. Итак, всего насчитывается 360 видов героинь мадхурья-расы, которые описаны учеными вайшнавами.

Как Кришна проявляет различные виды героев, так же и в Радхарани проявляются различные виды героинь.

Так заканчивается пятая глава «Шри Уджвала-ниламани» Шрилы Рупы Госвами, описывающая разновидности героинь.

 

Глава шестая

Ютхешвари-бхеда-иракаранам

Различные лидеры гопи

 

Сейчас мы опишем лидеров гопи. Некоторые из них являются подругами Шримати Радхарани (свапакша), некоторые находятся в нейтральном положении (татастха), а некоторые относятся к лагерю соперниц (випакша).

 

Пленительные дивнобровые девушки Гокулы подразделяются на три группы:

 

1. адхика (самые удачливые и квалифицированные);

2. сама (те, чья благая удача и квалификация — среднего уровня);

3. лагху (те, которые не так удачливы и квалифицированы как адхика и сама).

 

Каждая из этих групп подразделяется на три подгруппы:

 

1. пракхара (девушка с грубым, резким характером);

2. мадхья (девушка с характером пракхары и мридви);

3. мридви (девушка с мягким, приятным характером).

 

Речь пракхары отличается высокомерием и в аргументах она почти всегда одерживает победу. Мридви полностью свободна от высокомерия, а мадхья частично надменна и мягка.

 

Каждая из групп адхика-, сама- и лагху-наик снова делится на подгруппы:

 

1. атъянтика (вечно самые возвышенные);

2. апекшика (те, кто стремятся к такому состоянию).

 

1. Адхика (самая удачливая и квалифицированная) Атьянтика-адхика

Девушка, которая превосходит других и с которой никто не может сравниться, известна как атьянтика-адхика. Атьянтика-адхика это Шримати Радхарани, которая относится также к мадхья-героине. На земле Враджа нет другой девушки, равной Ей.

Шьямала сказала: «Речь Бхадры может быть очаровательной, Пали может цвести счастьем, Вимала может отбросить всю застенчивость, Шьяма может стать высокомерной, и даже Чандравали может с напыщенным видом высоко держать свою голову, но только до тех пор, пока имя Радхики не коснется их слуха».

Апекшика-адхика

Из многих лидеров гопи одна может стремиться к самой возвышенной любви к Кришне. Такая героиня, одна из лучших гопи, именуется апекшика-адхика.

Адхика-пракхара

Одна гопи сказала своей подруге: «Сюда приближается царь-змея Кришна, сползая с холма Говардхана. Моя дорогая дивная подруга, так как ты не знаешь мантру, для того чтобы приручить Его, ты вместе со своими испуганными подругами должна немедленно покинуть это место. Но, так как я опытная заклинательница змей, странствующая повсюду в лесу Вриндавана, сейчас я произнесу магическое заклинание и сразу подчиню себе этого змея-Кришну».

Адхика-мадхья

Одна из ютхешвари сказала одной гопи: «Мои подруги видели тебя на закате солнца в день полнолуния! Зачем ты гневаешься и хитришь, пытаясь обмануть меня? Негодница, сейчас я запру тебя и твоих подруг в моем доме. Царь этой рощи, ожидающий тебя на лесной дорожке, увидит, что ты ввела Его в заблуждение, как некто может быть введен в заблуждение, смотря на веревку, принимая ее за змею».

Адхика-мридви

Одна из ютхешвари обратилась к своей подруге-гоми: «Пожалуйста, не опускай застенчиво голову и не уходи далеко со своими подругами. Взгляни на меня. Моя дорогая, я люблю тебя. Цветочную гирлянду, которую ты выиграла в азартной игре у Кришны, сокрушителя демонов, и которую ты вплела в свои волосы, я выровняла с великим старанием».

2. Сама (те, чья благая удача и квалификация — среднего уровня)

Как два вида адхики-ютхешвари (самые возвышенные) были разделены на три группы, два вида сама-ютхешвари и лагху-ттхеш-вари также делятся на три группы тем же образом.

Сама-пракхара

Однажды Кришна отругал некую гопи за то, что она рвала цветы в лесу Вриндавана. Когда эта гопи испугалась Его угроз, одна из ютхешвари сказала ей: «Разве у тебя нет подруг? Почему ты трепещешь от страха? Ты боишься Кришну? Моя дорогая сакхи, меня окружают множество искусных, грозных гопи. Становись позади меня, сейчас своими сильными руками я защищу тебя от этого пастуха».

Сама-мадхъя

Беседа между двумя гопи:

Первая ютхешвари сказала: «Не прикасайся ко мне! Твой лоб испачкан минеральными красками с тела Кришны».

Вторая ютхешвари ответила: «Но почему ты прикасаешься ко мне? О возлюбленная змеи, лучше держись от меня подальше».

Первая ютхешвари сказала: «А не пошла бы ты куда подальше! О повелительница змеи! На твоем теле видны знаки твоих наслаждений с твоим змеем-любовником».

Вторая ютхешвари: «Все твои подруги — скользкие змеи, которые скинули кожу и выползли из дыр флейты Кришны».

Сама-мридви

Однажды Кришна послал Лилавати отругать и усмирить Тару, которую Он счел слишком высокомерной. Тара ответила на критичные, грубые слова Лилавати очень мягко и спокойно: «О Лилавати, может ли твоя сакхи Тара отрицать твои слова? Ведь ты — моя жизнь и душа. О моя доброжелательная, светлокожая подруга, я прошу тебя только об одном: пожалуйста, передай своему другу, пастушку Кришне, что, хотя для Него правильно так обходиться со мной, все же Он не должен оскорблять в такой манере других, кто честен и достоин уважения».

Пракхара-ютхешвари, заметив как сама-мридви-ютхешвари входит в лес на закате солнца, преисполнилась подозрений и яростно принялась обвинять ее в намерении встретиться с Кришной. Мридви-ютхешвари оправдала себя тем, что просто идет на берег Ямуны поклоняться богине Дурге, исполняя наставления своей тещи. Мридви-ютхешвари сказала: «Моя теща послала меня сюда с моей подругой. Зачем ты наговариваешь на меня и жестоко обвиняешь?» Пракхара-ютхешвари ответила: «Я ошиблась. Я подумала, что ты не подчинилась приказу своей тещи. Солнце уже на закате, я пойду с тобой и с твоей подругой на берег Ямуны поклоняться богине Дурге».

 

3. Лагху (те, которые не так удачливы и квалифицированы как адхика и сама)

 

Лагху-ютхешвари могут делиться на две группы:

 

1. апекшика (те, кто стремится к совершенству);

2. атьянтика (те, кто достигли совершенства).

 

Среди лидеров гопи те, кто находятся в меньшем положении, известны как апекшика-лагху.

 

Лагху-пракхара

Лагху-пракхара-ютхешвари высокомерно отчитывает свою подругу: «О воровка, скрывающаяся в лесу Вриндаваиа, неужели ты думаешь, что, мирно сидя на берегу Ямуны, ты связала меня этим преувеличенным прославлением Кришны? Ты не только связала меня, но и похитила великое богатство моего самообладания и отняла у меня богатство моей застенчивой скромности. Ты обокрала меня и сделала очень несчастной».

Лагху-мадхья

Одна гот обратилась к Чандравали: «Радха, дочь Махараджи Вришабхану, знает волшебное снадобье, которое помогает Ей подчинить Себе Кришну. Сейчас Она вышла на дорогу глаз Своего вечно свежего и юного возлюбленного Кришны, принца Враджа. Легко заметить, как Она добра и любезна с Ним, и как Она жестока и груба с тобой. О царица Чандравали, кто может описать наши мучения, несчастных гопи?»

Лагху-мридви

Ютхешвари, сакхи Радхарани, сказала своей подруге: «Посмотри на золотую луну Чандравали, которая наполняет берег Ямуны превосходным сиянием. Мои подруги, если нам случится увидеть удивительную птицу чакору Кришны, мы немедленно должны бежать». (Птица чакора питается лунным светом. Поскольку Кришна поглощен созерцанием луноподобной Чандравали, Он сравнивается с этой птицей. В этом стихе подруга Радхарани говорит, что они не могут вынести того, как Кришна смотрит на Чандравали. Они немедленно убегают, чтобы избежать этого ужасного зрелища).

Атъянтика-лагху — это ютхешвари-наика, по отношению к которой другие ютхешвари-наики занимают более высокое положение. Для ее характера особенно подходит качество мридви.

Одна из лагху-мридви ютхешвари обратилась к своей подруге: «Кришну пригласили сразу в два места этим вечером. Все мои подруги милостиво пригласили Его встретиться со мной в уединенной лесной роще, и в то же самое время мои родители пригласили Его на обед. Это создало очень затруднительную ситуацию для меня. О девушки Вриндавана, пожалуйста, пока останьтесь здесь. Украсьте мой дом вашим присутствием и, пожалуйста, скройте мое смущение, когда Кришна придет сюда».

 

Так ютхешвари делятся на три группы:

 

1. адхика (самые возвышенные);

2. сама (достигшие среднего уровня);

3. лагху (те, кто стоят ниже по уровню адхики и самы).

 

Каждая из этих трех групп снова делится на три. Таким образом, насчитывается девять групп. Группы снова делятся на две категории: 1. атъянтика (те, кто достигли совершенства) и 2. апекшика (стремящиеся к совершенству).

 

Так заканчивается шестая глава «Шри Уджвала-ниламани» Шри-лы Рупы Госвами, описывающая различных лидеров гопи.

 

 

Глава седьмая

Дути-бхеда-пракаранам



2019-05-24 354 Обсуждений (0)
Иерархия среди восьми категорий героинь (наик) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Иерархия среди восьми категорий героинь (наик)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (354)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)