Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Восемь категорий гопи-наик



2019-05-24 309 Обсуждений (0)
Восемь категорий гопи-наик 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Все эти героини могут делиться на восемь категорий по эмоциональным состояниям:

 

1. абхисарика (девушка-героиня, которая встречается со своим возлюбленным на свидании);

2. васака-саджа (девушка, которая искусно наряжает и украшает себя, чтобы привлечь своего возлюбленного);

3. уткантхита (девушка-героиня, с нетерпением ожидающая встречи со своим возлюбленным);

4. кхандита (девушка-героиня, обнаружившая, что ее возлюбленный изменяет ей);

5. випралабдха (девушка-героиня, обманутая своим возлюбленным, ожидающая его в назначенном месте, но так и не дождавшаяся его);

6. калахантарита (девушка-героиня, разлученная со своим возлюбленным из-за ссоры);

7. прошита-преяси (девушка-героиня, чей возлюбленный находится вдали от нее);

8. свадхина-бхартрика (девушка-героиня, повелевающая своим возлюбленным).

 

1. Абхисарика (девушка-героиня, которая встречается со своим возлюбленным на свидании)

Абхисарика-наика встречается со своим возлюбленным или устраивает так, что он встречается с ней. Абхисарика-наика имеет две особенности. Когда, назначив место любовного свидания, она спешит ночью под светом луны (джъотсни) или в темноте без лунного света (тамаси).

Абхисарика-наика облачается в одежды, соответствующие данной ситуации. Чтобы ее колокольчики и браслеты не звенели, она развязывает их. В сопровождении доверенной подруги она идет на свидание к своему возлюбленному.

Радхарани сказала Вишакхе: «Кришна не знает, как Мое сердце томится от любви к Нему и как Купидон терзает Мой ум. О Моя подруга, пожалуйста, ступай к Нему, позови Его от Моего имени и с любовью приведи Его сюда на свидание со Мной перед тем, как эта презренная луна поцелует горизонт и лишит Меня жизни».

Джъотсни

Вишакха обратилась к Радхарани: «О несравненная Радхика, полная луна сейчас осветила своим благоприятным сиянием лес Вриндавана. Сын царя Враджа пометил путь, по которому Ты можешь идти, и Он на пути сюда. Ты красиво украшена белым шелковым сари и умащена камфарой с сандаловой пастой. Сможешь ли Ты идти, ступая Своими прекрасными лотосными стопами по той дорожке, которую указал Кришна?»

Тамаси

Лалита сказала Радхарани: «Тела этих безгрешных гопи полностью покрыты синими сари, сейчас они идут через кадамбовый лес в темноте безлунной ночью на встречу с Кришной, врагом Бакасу-ры. О моя подруга Радха, яркое сияние Твоего трансцендентного тела сейчас пронизывает густую тьму, которая играет роль Твоего верного союзника. Но сияние Твоего лучезарного тела сейчас стало Твоим врагом» (Видагдха-мадхава, 4.22).

2. Васака-саджа (девушка, которая искусно наряжает и украшает себя, чтобы привлечь своего возлюбленного)

Девушка, которая нарядно украшает себя, чтобы привлечь своего возлюбленного, называется васака-саджа. Васака-саджа страстно стремится наслаждаться любовными играми с Кришной. Она пристально вглядывается вдаль, ожидая прибытия Кришны. Она ведет беседами со своими подругами, рассказывая о своих развлечениях с Кришной и о Его качествах. Она ежеминутно с нетерпением поглядывает на дорогу, не пришел ли посланник с вестью от Кришны. Таковы некоторые признаки васака-саджи.

Рупа-манджари сказала своей подруге-гоим: «Когда Радхика видит лесную рощу для супружеских игр, с роскошными цветочными ложами, и Себя, великолепно украшенную, Ее лицо расцветает улыбкой. Постоянно медитируя на Свое общение с Хари, Она внутри воспламеняется пьянящим, страстным желанием любовных игр с Ним».

3. Уткантхита (девушка-героиня, с нетерпением ожидающая встречи со своим возлюбленным)

Девушку, которая не находит себе места в томительном ожидании своего возлюбленного во время его отсутствия, который ни оскорблял ее, ни ссорился с ней, знатоки трансцендентных рас называют ее геропней-вирахоткантхика. Эта героиня страдает от внутренних переживаний, ее тело дрожит, из глаз льются слезы отчаяния, ее охватывает апатия, она строит различные догадки, чтобы объяснить, почему ее возлюбленный не пришел на свидание с ней. Таковы некоторые признаки уткантхита-наики.

Чандравали сказала своей подруге: «О луноликая подруга, Кришна связан сейчас путами искоса брошенных взглядов Радхарани, или Он сейчас начал войну с могущественными врагами полубогов? Увы, уже восемь дней идет кришна-пакша, луна взошла на востоке, а принц Враджа, кажется, совсем забыл обо мне».

После васака-саджи упомянуты три состояния некоторых особенностей. В них героиня полностью зависит от своего возлюбленного и она долго томится по нему в его отсутствие.

4. Кхандита (девушка-героиня, обнаружившая, что ее возлюбленный изменяет ей)

Когда возлюбленный не приходит в назначенное время на свидание со своей любимой, а вместо этого проводит время в развлечениях с другой, и потом приходит лишь на восходе солнца, с признаками любовных похождений на теле, к обманутой девушке, такую девушку называют кхандита. Она гневается, вздыхает или напряженно молчит,

Бакуламала сказала своей подруге: «Голова и руки Кришны были окрашены красным лаком, а Его грудь была выпачкана кункумой с груди какой-то гопи, которую Он страстно обнимал. В некоторых местах на Его теле остались отпечатки серег или колец. Цветы на Его гирлянде увяли, а Его глаза напоминали два вращающихся цветочных бутона. Когда Шьяма увидела Его, появившегося на восходе солнца, внутри нее вспыхнул гнев, но губы ее выражали обет молчания, которому следуют великие мудрецы».

5. Випралабдха (девушка-героиня, обманутая своим возлюбленным, ожидающая его в назначенном месте, но так и не дождавшаяся его)

Мудрые называют випралабдхой ту несчастную девушку, чей возлюбленный обманул ее ожидания и не пришел на свидание в назначенные место и время. Випралабдха-наика страдает в отчаянии, беспокойстве, тоске, рыданиях, вздохах и обмороке.

Радхарани обратилась к Вишакхе: «Луна покинула небосвод и вернулась на райские планеты. О подруга, этот Кришна, возлюбленный богини удачи, обманул нас. Что же нам делать? Скажи, пожалуйста». После этих слов оленеокая Радха упала в обморок.

6. Калахантарита (девушка-героиня, разлученная со своим возлюбленным из-за ссоры)

Девушку, гневно отвергающую своего возлюбленного, который молит ее о прощении и даже припадает к ее стопам перед всеми ее подругами, называют калахантарита. Она испытывает великое сожаление, страдания, говорит всякую бессмыслицу и становится бездеятельной.

Радхарани сказала: «Я отбросила все гирлянды, которые подарил Мне этот Кришна, враг Кеши. Я не позволила Его сладким речам проникнуть Мне в уши. Когда Он поклонился Мне, Я отказалась смотреть на Его корону из павлиньих перьев, лежащую передо Мной на земле. Все Его усилия были тщетны, подобно плачу в ночи».

7. Прошита-бхартрика (девушка-героиня, чей возлюбленный находится вдали от нее)

Девушку, чей возлюбленный уехал в дальнее путешествие, называют прошита-бхартрика. В его отсутствие она прославляет его, теряет силы, худеет, тоскует, не может спать, становится несчастной, беспокойной и безрадостной.

Радхарани сказала Лалите: «Кришна сейчас счастливо наслаждается без Меня в Матхуре. Он счастлив там, но Я, несмотря на счастливый сезон весны, каждое мгновение чувствую боль, эхом отзывающуюся со всех направлений. Увы, Моя неприятельница, ложная надежда, что Он вернется, стала большим препятствием, которое не позволяет Мне исполнить Мое желание — убить Себя. Где Мне найти спасение от Моего врага, неосуществимой надежды?»

8. Свадхина-бхартрика (девушка-героиня, повелевающая своим возлюбленным)

Ту девушку, чей возлюбленный настолько покорен и предан ей, что не может оставить ее общество даже на мгновение, называют свад-хина-бхартрика. Ее любимый постоянно рядом с ней: она проводит с ним долгие часы в нежных любовных играх; гуляет с ним в лесных рощах Вриндавана, наслаждается с ним играми в Ямуне или собирает цветы.

Вринда обратилась к Паурнамаси: «Кришна со счастливым видом на лице разрисовывает красивыми узорами и рисунками пышные груди Радхики. Оба Ее уха Он украшает голубыми цветами лотоса, настолько ароматными, что они привлекают пчел, а в Ее косу Он вплетает голубой лотос. Так Кришна послушно удовлетворяет Шри Радхику».

Радхарани сказала: «Кришна, пожалуйста, нарисуй на Моей груди и щеках красивые узоры. Укрась Мои бедра поясом, заплети в Мою косу гирлянду и укрась Мои руки и стопы браслетами из лепестков лотоса». Когда Кришна услышал эту просьбу, Он послушно исполнил ее с великим удовольствием (Гита-говинда, 12.25).

Радхарани не может вынести даже мгновения разлуки со Своим любимым Кришной. Поскольку Она полностью подчинена силе Его великой любви, Она известна как Мадхави, возлюбленная Мадхавы.

Свадхина-бхартрика, васака-саджа и абхисарика героини всегда счастливы и радостны; они носят красивые одежды и украшения. Другие пять видов героинь унылы, они не носят украшений и не заботятся о своем внешнем виде. Их сердца наполнены тревогой и грустью. Эти пять видов героинь горько плачут, скорбят и сидят неподвижно, подперев рукой левую щеку.

 



2019-05-24 309 Обсуждений (0)
Восемь категорий гопи-наик 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Восемь категорий гопи-наик

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)