Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тюменская область . Владимир Якушев



2019-05-24 180 Обсуждений (0)
Тюменская область . Владимир Якушев 0.00 из 5.00 0 оценок




Родился 14 июня 1968 года в городе Нефтекамске, Башкирия.

В 1993 году окончил Тюменский государственный университет па специальное «Правоведение» с

присвоением квалификации «юрист», в 1997 году — по специальности «Финансы и кредит» с при­своением квалификации «экономист".

Кандидат экономических наук. В декабре 2005 года защитил диссертацию на тему «Программно-целевое управление территориальным развитием сложнопостроенного региона». Трудовую деятельность начал в 1993 году юрисконсультом Ямало-Ненецкого филиала Западно-Сибирского коммерческого банка, работал на различных должностях в его системе. В 1998 году стал президентом ОАО «Запсибкомбанк».

В 2001 году назначен вице-губернатором Тюменской области, с апреля 2005-го работал в должности главы города Тюмени. С ноября 2005 года по настоящее время является губернатором Тюменской области (с мая по сентябрь 2014 года был временно исполняющим обязанности губернатора).

Четыре ипостаси

Хозяйственный (или даже «сельскохо­зяйственный») Савченко, банкир Яку­шев и промышленник Артамонов. Каж­дый пришел во власть по своей дороге, но общего у них больше, чем может пока­заться на первый взгляд. Речь идет даже не столько о личных качествах, прису­щих сегодня многим видным политикам

следующую гипотезу: когда модель регионального раз­вития внедрена в общественные отно­шения региона, значение губернатора как ключевой фигуры снижается, и он перестает быть безальтернативной фи­гурой для реализации курса социально-экономического развития. Более того, консолидированные элиты будут сопро­тивляться разрушению действующей системы, если такая идея возникнет у нового регионального главы. Скорее они выдвинут своего претендента во власть, как, видимо, и случилось с Вла­димиром Якушевым в Тюмени.


и управленцам: все они трудоголики, жесткие руководители, умелые дипло­маты и публичные, открытые обществу чиновники.

Нам удалось выявить еще четыре важ­ные характеристики, четыре ипостаси, наличие которых у глав описанных регионов позволяет реализовывать из­бранные ими управленческие модели и стратегии социально-экономического развития: бизнесмен, коммуникатор, кадровик и социально ориентирован-ный чиновник.

«Я думаю, что изначально мысли у него (Анатолия Артамонова. — "Экс­перт") были самые простые: люди долж­ ны жить лучше, я им должен в этом по­мочь. Как? Послушал местных, потом начал ездить и смотреть, брать разные модели, что-то додумал сам. Так и рас­крутились». Действующая сегодня в Рос­сии система межбюджетных отношений предлагает губернаторам, грубо говоря, два ответа на вопрос «как?». Ты можешь быть хронически дотационным регио­ном и получать из федерального центра поддержку в виде основной доходной части бюджета, распределять эти сред­ства на социальные нужды и тем самым подспудно «терроризировать» федералов угрозой социальной нестабильности в случае перекрытия денежного крана. Либо стремиться к существенному росту генерации доходов внутри самого регио­на, создавать собственные источники пополнения бюджета: привлекать инве­сторов, строить производства, множить рабочие места. Модель, к слову, довольно рискованная: в кризис такие регионы получают федеральную поддержку в по­следнюю очередь.

Наши губернаторы избрали второй путь (естественно, не отвергая по­ступлений в бюджет из федерального центра), поскольку изначально обла­дали бизнес-мышлением и вовсю ис­пользовали бизнес-подходы и бизнес-инструменты для реализации курса социально-экономического развития. Речь идет не только о ставке на предпри­нимательство и особое внимание к инве­стициям. Главы трех рассматриваемых областей структурно реформировали си­ стему управления, повсеместно внедряя принцип программно-целевого плани­рования и проектный подход, когда для любой задачи (в том числе социальной направленности) четко прописываются желаемый результат, объем выделяемых средств, срок исполнения и ответствен­ные лица. Само собой, местная бюрокра­тия, не приученная к таким подходам к работе, восприняла новации в штыки, но была жестко поставлена на место через механизмы административного кон­троля. Элиты прогнулись и обучились


новым практикам. Впоследствии это по­зволило создать механизмы саморегуля­ции для сокращения практики ручного управления.

Схожие подходы использовали представители плеяды «эффективных менеджеров», в 2000-е годы массово переходившие из коммерции в сектор госуправления и нещадно критикуе­мые за отсутствие результата. Но есть важное отличие: реформаторы исполь­зовали готовые схемы из учебников и не учитывали естественных особенно­стей управ-ляемых территорий, зачастую пренебрегая социальной сферой или сознательно принося ее в жертву повы­шению экономической эффективности. Губернаторы наших трех регионов в своих программах развития сочетали «бизнесовый» подход и сформировав-шиеся исторические и хозяйственные бонусы, ставя во главу угла повышение качества жизни людей. Савченко исполь­зовал сельскохозяйственный профиль Белгорода, Артамонов—традиционную промышленность и квалифицированные кадры Калуги. Тюмень же направила «ресурсные» поступления для решения социальных проблем и вовремя всту­пила на путь диверсификации и инду­стриализации. Кроме того, губернаторы лично подкручивали каждый винтик в период становления системы и не на­деялись, что модели будут работать «по написанному».

В период отладки механизма пригоди­лась и другая ипостась первых лиц. От­крытость, активность и коммуникации с различными группами элит, поддержка существующих и создание новых фор­мальных, полуформальных и неформаль­ных площадок — отличительные черты политики в регионах нашего исследова­ния. «Нет таких вещей, о которых я бы не мог поговорить с журналистами, с депу­татами, с руководителями муниципали­тетов, с муниципальными депутатами, — говорит Владимир Якушев. — Это са­мый главный рецепт для того, чтобы все элиты принимали участие в реализации программы социально-экономического развития. С одной стороны, мы можем вызвать массу вопросов к себе, но с дру­гой—делимся ответственностью с обще­ством и элитами». То есть губернатор це­ленаправленно идет на прямой контакт с элитами и населением не ради пиара и не для того, чтобы рассказать о достиже­ниях власти, а стремясь найти обратную связь, вовлекая элитарные группы в со­вместную работу, определяя их роль и учитывая их интересы при реализации курса социально-экономического раз­вития региона. В исследуемых регионах таких коммуникационных площадок, инициируемых сообществами или соз-


данных властью, оказалось немного, но те, что имеются, действительно рабо­тают, а первые лица регулярно на них присутствуют.

Губернаторы—главные кадровики. С одной стороны, они подбирают свою ко­манду единомышленников и используют ее для управления регионом и реализа­ции курса социально-экономического развития. С другой — в той или иной степени курируют или согласовывают назначения в группах элит. Кадровые консультации часто проходят на не­формальном уровне, когда губернатор не вправе назначить, но может посове­товать ту или иную кандидатуру. Оба вектора работы в целом типичны для региональных глав. В наших регионах мы можем отметить более глубокую во­влеченность губернаторов в кадровые вопросы по всей территории области, подчеркнутое внимание к муниципаль­ным назначениям и — самое главное — ставку на фундаментальную систему от­бора и воспроизводства кадров, которая не дает быстрой отдачи, но постепенно становится механизмом регулярного об­ новления чиновничьего корпуса.

Наконец, последняя черта, характер­ная для всех трех губернаторов в рамках нашего исследования, — реальная со­циальная ориентированность. Задача повышения качества жизни граждан — ключевая цель любого политика, а ре­зультат работы на этой ниве — основной его политический капитал. Такая зави­симость бывает пагубна для чиновников у власти: необходимо либо оправдывать неизменно завышенные ожидания из­бирателей, либо имитировать работу, прикрываясь популизмом. Проблема разумного распределения бюджетных средств на социальный сектор и вы­работки сбалансированной стратегии социального инвестирования ощути­ма даже на федеральном уровне. Что уж говорить о региональной политике, которая всегда тотально зависела от со­циального самочувствия населения, а потому проводилась в ущерб экономико-хозяйственному развитию.

Регионы, описанные в нашем иссле­довании, построили разные модели под­держки социального сектора. Калужская область на несколько лет осознанно по­жертвовала вложениями в эту сферу ради формирования инвестиционной привле­кательности и нового промышленного профиля — и не прогадала. К появлению «майских указов» президента область накопила значительный внутренний капитал для их реализации. Тюменская область направляла в социальный сек­тор «сырьевые дивиденды, раньше всех в стране провела болезненные реформы в медицине и образовании, купировав


КОНСОЛИДАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭЛИТ


 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДОКЛАД


 



риски серьезными денежными вливаниями. Белгородская область изначально была ориентирована на интересы насе­ления, а потому доходы от сельскохозяйственного кластера и других отраслей промышленности практически сразу направлялись на «социалку». И это, не считая того, что местному бизнесу сра­зу прививалась идеология социальной ориентирован-ности. При этом все три области на основе софинансирования активно участвуют в федеральных целевых программах, по

программах по которым в социальный сектор направ­ляется основной поток средств. То есть генерация собственных доходов внутри региона и здесь имеет ощутимую выгоду для населения.

Наконец, еще одна примечательная общая черта: объекты нашего исследо­вания так или иначе вкладываются в развитие территорий и в обустройство сельской жизни. Причем не заливают деньгами, а стараются проводить разу­мную политику с применением бизнес-подходов. Белгород реализует програм-



2019-05-24 180 Обсуждений (0)
Тюменская область . Владимир Якушев 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тюменская область . Владимир Якушев

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)