Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Главное — встроить элиты в инвестиционный процесс



2019-05-24 191 Обсуждений (0)
Главное — встроить элиты в инвестиционный процесс 0.00 из 5.00 0 оценок




В рассматриваемых нами регионах новая индустриализация имеет триединую осно­ву. Прежде всего — запуск новых крупных для региона предприятий в отраслях ре­гиональной экономики. Второй аспект — управление мультипликативным эффек­том от запуска новых производств. Это встраивание в процесс развития отраслей, производных от роста промышленности: строительства, объектов инфраструктуры, а также малого и среднего бизнеса, раз­вивающегося вокруг крупных промыш­ленных предприятий и среды обитания населения. Речь идет о подрядчиках, сфере


 


Рост инвестиций в Калужской

и Белгородской областях опережает

общероссийский


Среднедушевой доход в Калужской и Белгородской областях по отношению к среднероссийскому


В Белгородской и Калужской областях оборот розничной торговли на душу населения растет быстрее, чем в РФ


 




2013 г. по сравнению с 2000 г.


Динамика среднедушевого дохода в месяц к среднедушевому доходу в месяц по России

100

2000


2013


92%


Динамика оборота розничной торговли на душу

населения относительно среднего по России

2013

2000

• Калужская обл.   • Белгородская обл. Источники: Росстат, расчеты «Эксперта»



КОНСОЛИДАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЗЛИТ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДОКЛАД


торговли и услуг. Третье направление — создание экономически обоснованного сельского хозяйства, базирующегося на частной инициативе. В том числе отказ от привычки хозяйствующих элит рассматри­вать его как преимущественно дотацион­ную отрасль—по принципу «всем сестрам по серьгам», но при понимании, что без государственной поддержки обойтись не удастся. Главное — строительство новых промышленных предприятий в разных отраслях промышленности: базой является индустрия современная, гибкая, развитая, потому что именно она дает большинство налогов е бюджет и дает людям возмож­ ность заработать. Поэтому все сервисные вещи, включая общепит, небольшой бизнес, должны быть привязаны к этой базе. Ис­ ходя из этого понимания мы начали реали зовывать ряд инвестиционных проектов, в первую очередь в индустриальной сфере».

Представление стратегии развития в формате синхронно реализуемого порт­феля инвестиционных проектов ставит во главу угла задачу привлечения инвести­ций для их реализации. В первую очередь интересны промышленные и инжини­ринговые инвесторы — носители новых производственных компетенций. Но для налаживания инвестиционного процесса механизм работы с ними должен быть по­ставлен на поток и работать без сбоев по всей цепочке: от переговоров о строитель­стве завода до его ввода в эксплуатацию. А также на всех уровнях: от регионального, с привлечением федеральных структур, до муниципального, где, собственно, и стро­ится предприятие.

Таким образом, масштабное строитель­ство новых предприятий - это сложный и длительный многоступенчатый процесс, предполагающий вовлечение в него самых разных заинтересованных сторон, иными словами, групп региональных элит:

—исполнительная власть: привлечение инвесторов, обеспечение их входа в


 

 

регион, координация усилий остальных групп элит для реализации инвестиционных проектов;

— законодательная власть: законо-­
дательная поддержка процесса новой
индустриализации;

— муниципальные власти: поддержка
проекта на местах;

— федеральные и региональные над-­
зорные органы; своевременная выдача
согласовательной и разрешительной
документации;

—бизнес-сообщество: реализация инве­стиционных проектов и управление пред­приятиями новой экономики;

— общественные организации: оценка проектов новой индустриализации с точ­ки зрения повышения качества жизни лю­дей и их принятие/отклонение местными сообществами.

Задача в том, чтобы эти группы элит со­действовали инвестиционному процессу, а не тормозили его.

Характерно, что все три региона по­строили во многом похожую систему управления инвестиционным процессом, базирующуюся на решении трех главных задач: полное исключение поборов с ин­весторов, организация сопровождения по всей цепочке строительства завода, предоставление инвестору финансовых и прочих преференций, например помощи в строительстве инженерной инфраструкту­ры. Можно предположить, что эти задачи являются типовым тормозом региональ­ного экономического развития, если они в регионах не решены.

Первостепенная задача — исключение поборов. Здесь речь идет не только о взя­точничестве. Бюджеты муниципальных образований невелики, и местные власти ищут всевозможные способы обустройства территорий. Поэтому к инвестору еще на инвестиционной стадии проекта начина­ют предъявляться требования в духе со­циальной ответственности бизнеса: садик нам построй, парк обустрой, спортивную команду материально поддерживай и т. д. Проблема в том, что инстанций много и каждая смотрит на инвестора как на дой­ную корову. Такое отношение к инвесторам пока еще широко распространено в России. Поэтому жесткое пресечение стремления ободрать его как липку касается всех без исключения представителей элит вплоть до последнего муниципального клерка. В наших регионах эта задача решается ад­министративным ресурсом: «На районном уровне, если кто-то воспрепятствовал нормальному бизнесу, бизнес идет к губер­натору или губернатору сообщают. Глава муниципалитета знает, что ему голову срубят и никто с ним разбираться не бу­ дет». Помимо карательных мер в Тюме­ни действует полезная практика оценки эффективности главы муниципалитета по


Тюменская область вовремя осознала, что на нефти хорошо прожить нельзя, и стала развивать нефтехи­мический кластер

объему привлеченных инвестиций. Когда глава приходит к губернатору с просьбой, например, построить или отремонтировать социальный объект, губернатор принима­ет решение в зависимости от того, на каком месте глава находится в губернаторском рейтинге привлечения муниципалитетом инвестиций.

Вторая по значимости задача — орга­низация сопровождения инвесторов по всему кругу инстанций для получения разрешений, согласований, экспертных заключений, для решения земельных во­просов, подключения к сетям и прочее. Услов­но все эти элиты делятся на три группы: 1) областные и муниципальные власти плюс надзорные органы; 2) представите­ли федеральных структур в регионах; 3) «ресурсный бизнес» — поставщики элек­троэнергии, газа и т. д. В нашем случае все три региона применили рассмотренный выше проектный подход, когда за каждым инвестиционным проектом закрепляет­ся куратор или руководитель проекта от областной администрации, который не­сет персональную ответственность за его реализацию: «Такая приставка в лице со­ проводителя, к сожалению, на какой-то период времени необходима. Это как собака Павлова, нужно пять лет ее бить током, чтобы потом она научилась кушать. То есть лет пять посопровождает, потом эти люди уже будут клиентоориенти-рованы». Без поводыря от исполнитель-ной власти или действующего при ней инвестицион­ного агентства инвестор с концами утонет во всей этой бюрократии. Кроме помощи в прохождении всех обязательных процедур сопровождение также решает первую за­дачу, загоняя аппетиты поживиться инве­стором в латентную стадию.

Наши интервью в трех регионах дей­ствительно обнаружили закономерность в изменении менталитета групп элит, взаимодействующих с инвесторами. От­мечалось, что поборы и бюрократическая



КОНСОЛИДАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЗЛИТ

волокита регулятивных процедур посте­пенно уходят в прошлое. Контрагенты инвесторов становятся более «клиентоо-риентированными». Таким образом, их деятельность, теперь уже соответствующая курсу социально-экономического развития региона, внедрена в практику инвестици­онного процесса.

Финансовые преференции инвестици­онным проектам все три региона считают менее значимыми по сравнению с рассмо­тренными выше задачами; они определя­ются законодательством. Льготы предо­ставляются на инвестиционный период проекта. Наиболее распространенные — снижение ставки налога на имущество и уменьшение находящейся в распоряжении региона части налога на прибыль, субсиди­рование части процентной ставки по инве­стиционным кредитам и предоставление льгот по лизингу оборудования. Эти префе­ренции инвесторам способен предоставить любой субъект РФ.

Помощь в строительстве инженерной инфраструктуры инвестиционного про­екта может оказываться разными спосо­бами. Например, инженерные коммуни­кации строит регион, как для отдельных проектов, так и для семейства проектов, расположенных в технопарке, к которому подведены коммуникации. Возможен и другой вариант: инвестор строит инфра­структуру за свой счет, а регион по предва­рительной договоренности компенсирует ему все затраты или их часть.



2019-05-24 191 Обсуждений (0)
Главное — встроить элиты в инвестиционный процесс 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Главное — встроить элиты в инвестиционный процесс

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)