СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДОКЛАД 131
вращаясь впустую декларацию: «Основная задача, которую мы решаем,—повышение благосостояния населения, социальная ста бильность в регионе. Есть четкая задача, которую ставят губернатор и парламент: неуклонный рост собственных доходов для наращивания социальных обязательств, а это налоги . Можно увеличить налоги и всех задушить, а можно, как говорят в бизнесе, взять оборотом: развивать экономику и создать много-много предприятий. А с них, не меняя ставок, а где-то и понижая, взять налоги валом». В свою очередь, это стратегическое видение должно быть структурировано в некую стратегию или программу развития. Конечно, для этого по формальным признакам можно нанять консультантов. Такие программы, подготовленные по распоряжению федеральной власти, сегодня размещены практически на всех сайтах региональных администраций. Но в нашем случае речь идет не о красивом документе на бумаге, а о разработанных под руководством губернатора реальных мероприятиях. Причем впоследствии они должны быть реализованы при личном контроле губернатора и непосредственном участии всех региональных групп элит, имеющих к этому отношение. Но в какой форме представить губернаторский курс для его детализации и дальнейшего исполнения? Все три губернатора ориентировались на программно-целевое управление и проектный подход. К слову, программно-целевой метод применялся в СССР для составления планов размещения производительных сил. Это был один из факторов успеха: « Когда у вас образ цели создан, возникает задача определения спектра ресурсов — интеллектуальных, организационных, материальных, комму никационных и так далее, а дальше это все переводится в проекты. Понятно, большой топор сверху, чтобы ребята не баловались, понимая, что проектное управление имеет 2000 2012 тыс. руб. в ценах 2012 г. в год на 1 жителя • Калужская область ш По субъектам РФ, всего • Белгородская о Впасть Источники: Росстат, расчеты «Эксперта» - свои контрольные точки, санкции и отсле живание всего процесса в целом. В регионах, в которых что-то получилось, губернато ры, не читая про проектное управление, на уровне наития к этому пришли». В итоге курс трансформируется в портфель инвестиционных проектов, с конкретными сроками и затратами на их реализацию. Таким образом, осуществляется переход к проектному финансированию. И вот здесь у губернатора должно быть четкое понимание, что в итоге покрывать расходы на развитие придется из денежных потоков новой экономики. Это необходимо, чтобы не загнать регион в долговую яму и прочие неприятности от недоинвестированных проектов. Возникает вопрос: а кто это все будет реализовывать? Драйв губернатора к развитию — условие формирования вокруг него команды амбициозных людей, стремящихся к самореализации, когда желание самореализоваться компенсирует недостаток уровня дохода от работы в областной администрации, который зачастую ниже, чем в бизнес-структурах. Фактически губернатор формирует вокруг себя штаб единомышленников, с которыми он и осуществляет кардинальные экономические преобразования, отдавая им на откуп часть полномочий, в рамках которых они являются реальными руководителями. В свою очередь участники команды подбирают помощников, подобных себе по менталь-ности. В результате формируется обратный лифт (сверху вниз) трансляции губернаторского драйва к развитию на более низкие уровни управленческой пирамиды, в идеале — вплоть до рядовых исполнителей. Сточки зрения управления портфелем инвестиционных проектов это означает, что инвестиционный проект имеет руководителя со стороны власти, который по своим должностным обязанностям работает вместе с руководителем проекта со стороны инвестора и персонально отвечает за результат. Отчасти компенсацией за невысокую заработную плату является бесценный практический опыт в реализации «живых» бизнес-проектов. Это и привлекает на такую работу амбициозных молодых управленцев. В ходе реализации портфеля инвестиционных проектов часть элит, не входящих в сферу губернаторской команды, консолидируется вокруг губернаторского курса социально-экономического развития, основанного на генерации региональной добавочной стоимости, поскольку она имеет прямые или опосредованные интересы в распределении расширяющейся доходной базы. Другая часть встраивается в процесс через механизмы административного управления.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |