Задачи для самостоятельного выполнения к теме №3.
В задачах определить: max, min, среднее (средневзвешенное), моду, медиану, размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсию, среднее квадратичное отклонение, коэффициент осцилляции, коэффициент линейной вариации, колеблемость и ошибку выборки.
Вариант 1. Имеются следующие данные о распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов в 2012 г. в процентах
Вариант 2. Имеются следующие данные о распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов в 2013 г. в процентах
Вариант 3. Имеются следующие данные о распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов в 2014 г. в процентах
Вариант 4. Имеются следующие данные о распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов в 2015 г. в процентах
Вариант 5. Имеются следующие данные о распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов в 2016 г.
Вариант 6. Распределение длины пробега автофургона торговой фирмы.
Вариант 7. При изучении покупательского спроса в обувных отделах торгового комплекса получены следующие данные распределения проданной обуви по размерам.
Вариант 8. Имеются следующие данные о распределении численности работников по размерам начисленной заработной платы в 2017 г.
Вариант 9. Имеются следующие данные о распределении численности работников по размерам начисленной заработной платы в 2015 г.
Вариант 10. Имеются следующие данные о распределении численности работников по размерам начисленной заработной платы в 2013 г.
Тема 4. РЯДЫ ДИНАМИКИ
В этой теме рассматриваются приемы статистического изучения изменения социально-экономических явлений во времени и показатели, измеряющие эти изменения.Динамика общественных явлений находит свое цифровое отражение в динамических (хронологических,временных) рядахстатистическихпоказателей.Начиная изучение темы,необходимо обратить внимание на классификацию рядов показателей динамики (интервальные, моментные).Построение, обработка и анализ этих рядов во многом определяется их особенностями. В этом легко убедиться,в частности,на примере расчетааналитических показателей рядов динамики (абсолютных приростов, темпов роста и т.д.). Выяснение сущности этих показателей, их взаимосвязей, методов расчета -необходимое условие усвоения темы.Особое внимание следует уделить методам расчета средних показателей рядов динамики. Для практического выполнения задачи по данной теме рассматривается вопрос выравнивания динамических рядов. Важной проблемойизучениядинамикиявляется выявление основной тенденции,то есть главного направления в изменении изучаемогоявления.Речьидет о случаях скрытой тенденции,присущей тому или иному ряду динамики. Например, за колебаниями уровней урожайности какой-либо сельскохозяйственной культуры в отдельные годы тенденция роста урожайности может не просматриваться непосредственно,и поэтому должна быть выявлена статистически. Из различных методов выявления тенденции (укрупнение интервалов, механическое сглаживание,аналитическое выравнивание) особое внимание нужно обратить на последний.Необходимо учитывать,что аналитическое выравниваниепредставляет собой частный случай применения метода регрессий к анализу социально-экономических явлений. Этот метод заключается в том, что уровни ряда динамики представляются как функция времени (t): Yt = f(t).
В качествепримерапроизведем выравнивание приведенных в табл.5 данных о производстве зерна в России по уравнению прямой: Yt= a0+a1 t.
Следовательно, млн. т.;
млн. т. Таким образом, уравнение прямой примет вид: Yt =13,74 + 1,11 t. Подставив в это уравнение значение t, получим выровненные теоретические значения Yt. Они показаны в последней колонке таблицы,причем общий объем производства зерна остался неизменным.
Таблица 5 Таблица исходных и расчетных данных
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |