Формирование и распределение прибыли в организациях связи
Работа организаций связи в условиях рынка приводит к возрастанию роли прибыли. Прибыль выступает не только в качестве главного результата производственно-хозяйственной деятельности, но и является источником удовлетворения разнообразных потребностей организаций связи и общества в целом. Прибыль от реализации услуг связи определяется как разность между доходами от основной деятельности и эксплуатационными расходами. Общая сумма прибыли, получаемая организаций связи в результате ее производственно-хозяйственной деятельности, включая прибыль от реализации услуг (Преал), прибыль от реализации имущества и других фондов (Пим), сальдо по внереализационным операциям, называется валовой прибылью (Пв): Пв = Преал + Пим ± Сальдо вн. Прибыль (убытки), не связанные с осуществлением основного вида деятельности (предоставление услуг) и входящие в итоговую прибыль, могут представлять собой результат от продажи излишнего имущества, предоставления дополнительных услуг, деятельности автобазы, мастерской, разовых работ и т.п. Внереализационные доходы могут включать проценты, дивиденды по ценным бумагам, принадлежащим предприятию, доходы от сдачи имущества в аренду, санкции должников за нарушение хозяйственных договоров, положительные курсовые разницы по валютным счетам и т.д. Внереализационные расходы, вычитаемые при определении прибыли отчетного периода, включают убытки от списания безнадежных долгов, некоторые виды налогов (например, на имущество организаций), отрицательные курсовые разницы по операциям с валютой. Важной задачей управления и финансового менеджмента является рациональное распределение прибыли. Организация, получившая прибыль, обязано часть ее перечислить в бюджет в виде налога. Существует ряд льгот по налогообложению прибыли. Прибыль, подлежащая налогообложению, уменьшается на суммы: средств, направленных на капитальные вложения (при условии полного использования начисленной амортизации); затрат на содержание социальной сферы на балансе организации (в пределах нормативов); взносов на благотворительные цели и ряд других. Однако общая сумма налоговых льгот, предоставляемых организации, не должна уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50 %. Налог на прибыль организаций регулируется Законом РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" с последующими изменениями. Прибыль, которая осталась после платежей в бюджет в виде налога на прибыль, называется чистой прибылью организации связи: Пч = Пв – Нпр Организация связи самостоятельно определяет направления использования прибыли, если иное не предусмотрено ее уставом. Чистая прибыль расходуется на разные цели, подразделяясь на резервный фонд (РФ), фонд накопления (ФН), предназначенный на развитие и расширение организации, и фонд потребления (ФП). Возможно непосредственное расходование прибыли на различные цели, т.е. без образования фондов. Тогда часть чистой прибыли, не израсходованная на цели потребления и оставшаяся в организации связи, называется нераспределенной. Она является источником собственных средств. Фонд накопления представляет собой источник средств хозяйствующего субъекта для создания нового имущества, приобретения основных фондов, оборотных средств и т.п. За счет фонда потребления могут финансироваться: единовременные поощрения работников, материальная помощь, расходы по предоставлению питания бесплатно или по льготным ценам, оплата жилья, оплата проезда к месту работы, оздоровительные мероприятия, оплата медицинских услуг, содержание социальной сферы и др. Чистая прибыль может расходоваться на выплату процентов по кредитам и займам, на уплату штрафных санкций и т. д. Из чистой прибыли организация связи (ОАО) выплачивает доходы (проценты, дивиденды) по своим ценным бумагам.
Вопросы для самопроверки: 1. Какова сущность и значение доходов связи от основной деятельности ? 2. Дайте определение средних доходных такс и поясните необходимость их использования при определении доходов связи. 3. Какие факторы кроме средних доходных такс влияют на уровень спроса на телекоммуникационные услуги? 4. Каково значение показателя прибыли в условиях рыночных отношений? 5. Назовите показатели прибыли, определяемые на предприятиях связи и поясните методику их расчета. 6. На какие цели расходуется прибыль организаций и акционерных обществ связи? 7. Поясните сущность и методику расчета показателя рентабельности. 8. Каковы важнейшие резервы повышения прибыли и рентабельности в отрасли связи?
Задачи для самостоятельного решения: Задача №1 Определите размер валовой и чистой прибыли, а также рентабельности организации связи, если: · доходы основной деятельности (без НДС) составили 5400 т. рублей; · затраты на производство и реализацию услуг связи – 4300 т. рублей; · прибыль от реализации имущества – 340 т. рублей; · прибыль необлагаемая налогом – 25 т. рублей; · ставка налога на прибыль – 30% Задача №2 Определите валовую прибыль организации связи если: · затратная рентабельность равна 85,5%; · выручка (доходы) от основной деятельности (с НДС) – 568,0 т. рублей; · сумма налогов относимых на финансовый результат – 24,5 т. рублей.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (868)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |