Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эмоционально-волевой сферы и поведения



2018-07-06 322 Обсуждений (0)
Эмоционально-волевой сферы и поведения 0.00 из 5.00 0 оценок




УТВЕРЖДАЮ

Директор

Института детства

_________ Р.О. Агавелян

(подпись) (И.О. Фамилия)

28октября 2015 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ И ПОВЕДЕНИЯ

Направление подготовки:

Специальное (дефектологическое) образование

 

 

Профиль:

«Дошкольная дефектология»

Уровень высшего образования:

Бакалавриат

 

Форма обучения:

 
 

очна

 

Программа подготовки:

Прикладной бакалавриат

 

 

 
 

Новосибирск 201

 

СОСТАВИТЕЛЬ: канд. психол. наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии О.Ю. Пискун ______________.

(подпись)

 

РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании кафедры коррекционной педагогики и психологии

(протокол № 1 от 07 сентября 2015 г.)

 

Заведующий кафедрой _______________ Т.В. Волошина

Коррекционной педагогики и психологии (подпись) (И.О. Фамилия)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению подготовки бакалавриата 44.03.03 Специальное дефектологическое образование утвержденным приказом Минобрнауки России от 1 октября 2015 г. № 1087 вступил в силу 14 ноября 2015 г., проектом профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)».

Дисциплина является обязательной дисциплиной вариативной части Блока 1 «Дисциплины» учебного плана образовательной программы, изучается в 3, 4 семестрах. Трудоемкость дисциплины: 5 ЗЕ / 180 часов, в том числе 52 часа – контактная работа с преподавателем, 128 часов – самостоятельная работа (таблица 2).

Цели освоения дисциплины:ознакомление бакалавров с закономерностями психического развития детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, их психологическими особенностями и подготовка бакалавров педагогики к решению следующих задач профессиональной деятельности:

- в области коррекционно-педагогической деятельности: изучение, образование, развитие , абилитация, реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательных организациях, а также в организациях здравоохранения и социальной защиты;

- в области диагностико-консультативной деятельности: психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения (РЭВСиП), консультирование лиц с РЭВСиП и членов их семей;

- в области исследовательской деятельности: постановка и решение исследовательских задач в области профессиональной деятельности;

- в области культурно-просветительской деятельности: реализация просветительских программ, способствующих формированию в обществе толерантного отношения к детям с РЭВСиП.

Планируемые результаты обучения

Дисциплина направлена на формирование компетенции и планируемых результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Перечень планируемых результатов обучения

Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения (дескрипторы)
ОК-6 способность к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм Знать: этические и социальные нормы взаимодействия
Уметь: применять этические и социальные нормы взаимодействия.
Владеть: навыками социального взаимодействия и сотрудничества в профессиональной сфере деятельности
Уметь: применять на практике нормативно-правовые документы, регулирующие профессиональную деятельность
Владеть: навыками применения нормативно-правовых документов, регулирующих профессиональную деятельность
ПК-1–способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ. Знать: закономерности построения коррекционно-образовательных программ с учётом вида нарушения в развитии.  
Уметь: выбирать и реализовывать коррекционно-образовательную программу с учетом закономерностей развития специфики нарушения. .
Владеть: способами реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ.
ПК-2–готовность к организации коррекционно-развивающей среды, её методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ. Знать: закономерности организации коррекционно-развивающей среды с учётом вида нарушения в развитии.
Уметь: проводить коррекционно-компенсаторную работу с учетом закономерностей развития специфики нарушения в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты.
Владеть: способами методического обеспечения коррекционно-компенсаторной работы с целью успешной социализации лиц с РЭВСиП.
ПК-7-готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением Знать: особенности детей с РЭВСиП, специфичность взаимодействия в таких семьях между членами семьи
Уметь: взаимодействовать с семьями детей с РЭВСиП, их ближайшим окружением.
Владеть: навыками конструктивного взаимодействия с семьями детей с РЭВСиП, их ближайшим окружением.
ПК-10 способность проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры Знать: особенности духовно-нравственного, эстетического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры
Уметь: проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры
Владеть: способностью проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Общие вопросы нормативного развития и нарушений

эмоционально-волевой сферы и поведения

 



2018-07-06 322 Обсуждений (0)
Эмоционально-волевой сферы и поведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эмоционально-волевой сферы и поведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)