Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2.1. Причины эмоциональных расстройств и их последствия



2018-07-06 343 Обсуждений (0)
Тема 2.1. Причины эмоциональных расстройств и их последствия 0.00 из 5.00 0 оценок




Органические и психические заболевания. Специфические психологические факторы, поощряемые в социуме и культивируемые в семьях. Значимость индивидуальных достижений и успехов, соответствие высоким стандартам и образцам.

Тревожные, соматоморфные расстройства. Социокультурная теория неврозов (Хорни).

Невозможность психологической переработки эмоций и разрастание физиологического компонента-результат запрета на эмоции.

Аффективная возбудимость при формирующейся психопатии, неврозах, пубертатном кризе, эпилепсии, астении. Раздражительность как форма проявления аффективной возбудимости. Аффективная слабость(гиперестезия).Аффективное недержание. Гневливость.

Аффективная вязкость при эпилепсии, энцефалите. Патологическая злопамятность. Аффективная истощаемость. Садизм, мазохизм, садомазохизм.

Эмоциональная неадекватность при шизофрении, патологически протекающем пубертатном кризе, эпилепсии, некоторых психопатиях.

Аутизм. Парамимия. Паратимимия. Психестетическая пропорция. Эмоциональная двойственность (амбивалентность). Не сдерживание эмоций. Эмоциональные автоматизмы. Эхомимия. Идеосинкразия. Эмоциональная лабильность. Эмоциональная монотонность. Эмоциональное огрубление. Эмоциональная тупость, холодность (моральная идиотия, олотимия). Поверхностность эмоциональных переживаний. Гипомимия. Амимия. Гипермимия. Алекситимия.

Страхи (агарофобия, айхмофобия, социальная фобия, эрейтофобия). Недифференцированный (беспредметный) страх. Ночной страх. Страх перед бессонницей. Страх перед сном. Невроз ожидания.

Гипертимия – благодушие, экзальтированность, эйфория, экстатический аффект.

Гипотимия – угнетенно-подавленное, скучное, тоскливое, угрюмо-мрачное, тревожное настроение. Астеническое состояние.

Типы патологической застенчивости (В.Л.Леви, Л.З.Волков) подростков.

· Шизоидно-интровертированный.

· Псевдошизоидный.

· Психастенический.

Тема 2.2. Эмоциональная сфера при различных патологиях

Эмоциональная сфера у детей с ЗПР и нарушением интеллекта. Эмоциональные особенности детей с невротическими проявлениями. Эмоциональные нарушения при поражении различных отделов мозга. Эмоциональные нарушения при поражении правого и левого полушарий головного мозга. Эмоциональные нарушения у душевнобольных. Эмоциональные особенности больных алкоголизмом.

Особенности эмоционально-волевого развития детей при дизонтогениях по типу ретардации, по дефицитарному типу.

Специфика развития эмоций у детей с нарушениями зрения. Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи. Специфические особенности в развитии и формирование эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Проблема эмоционально-волевого развития у детей с нарушениями слуха.

Особенности эмоционально-волевой сферы при дисгармоническом психическом развитии (В.В. Ковалев, И.И. Мамайчук, Г.Е. Сухарева, А.В. Запорожец, Е.З. Неверович, Д.Н. Исаев, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, М.Н. Буянов, В.Н. Месищев, Фрейд, К. Роджерс, С. Броди, Ю.А. Михайлова, Э.М. Козлова, Л.П. Шилова).

Тема 2.3. Агрессивные дети

Три типа агрессии. Понятие агрессивности. Иерархическое строение нервного контроля агрессивного поведения. Причины агрессивности. Психологические особенности агрессивного поведения. Возможные пути коррекции агрессивного поведения.

Тема 2.4. Гиперактивные дети.

Понятие гиперактивности. Минимальная мозговая дисфункция. Развитие дефицитарных функций. Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ). Психологическая характеристика гиперактивного ребенка. Способы коррекции гиперактивности.

Тема 2.5. Тревожные дети

Понятия «тревога» и «тревожность». Виды тревожности. Особенности поведения тревожных детей. Последствия расслабляющей тревожности. Психолого-педагогические воздействия на тревожного ребенка.

Раздел 3. Расстройства аутистического спектра (РАС) как специфическое

Нарушение развития

Тема 3.1. Расстройства аутистического спектра как психолого-педагогическая проблема

Проблема обучения и воспитания детей с РАС как одна из наиболее сложных и менее разработанных в специальной педагогике и специальной психологии. Распространенность детского аутизма. Нарушения развития общения (коммуникативной сферы), трудности формирования социальных навыков. Степень нарушения (искажения) психического развития. Первичные и вторичные нарушения при РАС.

Тема 3.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с РАС

Критерии разделения детей на группы (К.С.Лебединская, О.С.Никольская). Дети с РАС, относящиеся к первой группе. Дети с РАС, относящиеся ко второй группе. Дети с РАС, относящиеся к третьей группе. Дети с РАС, относящиеся к четвёртой группе. Дети с РАС, дополнительно имеющие нарушения моторно-двигательного аппарата, сенсорные аномалии, трудности речевого и умственного развития, дети со сложными и множественными нарушениями развития.



2018-07-06 343 Обсуждений (0)
Тема 2.1. Причины эмоциональных расстройств и их последствия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2.1. Причины эмоциональных расстройств и их последствия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)