Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологическая карта самостоятельной работы студента



2018-07-06 316 Обсуждений (0)
Технологическая карта самостоятельной работы студента 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 3

Темы дисциплины Задания для самостоятельной работы Трудоем-кость задания, часы Перечень учебно-методического обеспечения (раздел 4)
Раздел 1.Общие вопросы нормативного развития и нарушений эмоционально-волевой сферы и поведения 1.1.Эмоциональный мир личности   Написать рефлексивное сочинение о способах выражения эмоций (по выбору): 1. О выражении эмоций невербальными способами, опираясь на творческое наследие Ч. Чаплина 2. Опираясь на жизненные примеры 3. Опираясь на произведения искусства 1, 2,3,5,9
1.2. Нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения – актуальная проблема специальной психологии 1. Работа с библиотечным каталогом. 2. Работа по списку литературы. 3. Работа по интернет-источникам Составьте конспект ( в виде схематического изображения, опорного конспекта с описанием) на обозначенную тему с расшифровкой каждлго нарушения По алгоритму: 1) МКБ -10 (кодификация-расшифровка) 2) Психолого-педагогическая классификация (с указанием автора, года создания) . 1,2,3,4,21,23,25,33,36, 47,53,54,55.
Раздел 2. Полиморфность группы детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы 2.1. Причины эмоциональных расстройств и их последствия Подготовьте психологическую аннотацию одной из книг по предложенной теме (пользуясь списком литературы) 1,2,3,5,7,8,9,11, 16,17,18,19,26, 27,28,37,38
2.2. Эмоциональная сфера при различных патологиях Изучите особенности эмоционально-волевой сферы, при дисгармоническом развитии пользуясь трудами таких авторов как: В.В. Ковалев, И.И. Мамайчук, Г.Е. Сухарева, А.Е. Запорожец, Е.З. Неверович, Д.Н. Исаев, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, М.Н. Буянов, В.Н. Мясищев, А. Фрейд, К. Роджерс, Раттер, S. Brodi, Ю.А. Михайлова и др. Проанализируйте письменно эмоциональное расстройство (по выбору) или по произведению художественной литературы, или фильму, или спектаклю, или по жизненному наблюдению. 1,2,3,5,7,8,9,11, 16,17,18,19,26, 27,28,37,38.  
2.3.Агрессивные дети · Используя метод включенного наблюдения, описать состояние агрессивного ребенка в дневнике . · Составить проект программы взаимодействия с агрессивным ребенком (на основе наблюдений) 1,2,3,4,5,27,28,37,38.  
2.4. Гиперактивные дети · Используя метод включенного наблюдения, отразить состояние гиперактивного ребенка в коррекционном дневнике (наблюдение не менее часа). · Составить проект программы взаимодействия с гиперактивным ребенком (на основе наблюдений) 1,2,3,4,5,27,28,37,38.  
2.5. Тревожные дети · Провести наблюдение за ребенком по карте Стотта, проанализировать результаты, прописать психологическое заключение и рекомендации. · На основе рекомендаций составить проект программы взаимодействия с тревожным ребенком. 1,2,3,4,5,27,28,37,38.  
Раздел 3. Расстройства аутистического спектра (РАС) как специфическое нарушение развития 3.1.Расстройства аутистического спектра как психолого-педагогическая проблема Сделайте конспект, осветив следующие вопросы: · Дайте общую характеристику синдрома РДА (по Л. Каннеру, по Г. Аспергеру) · Охарактеризуйте проблемы первичного дефекта в структуре РДА, вторичных нарушений, третичных образований. · Никольская О.С., Баенская Е.С. и др. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение. М., 2005. · Никольская О.С., Баенская Е.С. и др. Аутизм: возрастные особенности и психологическая помощь. М., 2003. 3,9,11,13,14,18.  
3.2.Психолого-педагогическая характеристика детей с РАС Напишите рефлексивное сочинение по одному из фильмов: · «Человек дождя». · «Восход Меркурия» («Меркурий в опасности») 3,9,11,13,14, 20,21,22, 23,25,26.
3.3.Страхи в структуре нарушений РАС Проанализируйте страхи с позиции известной информации с помощью книг: · Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма М., 1994. · Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанова Г.В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. М., 1988. · Никольская О.С. Особенности психического развития и психологической коррекции детей с ранним аутизмом. М., 1985. · Аутизм: методические рекомендации по коррекционной работе. Материалы к спецкурсу /Под ред. Морозова С.А. М., 2002. · Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. М.: ИКПРАО «Экзамен», 2004. 3,9,11,13,14, 20,21,22,23,25,26
9. 3.4.Уровни эмоциональной регуляции деятельности в детском возрасте и психологическая классификация РДА. Представьте уровни эмоциональной регуляции и психологическую классификацию РДА, пользуясь источниками: · Никольская О.С., Баенская Е.С. и др. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение. М., 2005. · Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. М.: ИКПРАО «Экзамен», 2004. · Никольская О.С. Аффективная сфера человека. Взгляд сквозь призму детского аутизма. М., 2000. · Никольская О.С. Аффективная сфера как система организации сознания и поведения при нормальном и аномальном развитии //Автореферат докторской диссертации по коррекционной психологии. М., 1999. 3,9,11,13,14, 18,19,20,21, 22,23,25,26.  
1.5. Изучение детей с РАС Заполнить протокол наблюдения за главным героем документального фильма «Антон тут рядом» Оформить протокол наблюдения, прописав заключение и рекомендации 1,2,3,6,27,28,38.
1.6. Содержание коррекционной работы с детьми с РАС Спроектировать в инновационном режиме индивидуальный маршрут реабилитации для героя мультипликационного фильма «Мой маленький братик с Луны» (Франция, 2008) , отразив направления коррекционной помощи главному герою Подготовить доклад 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11,13,14,18,19, 20,21,22,23,25,26, 27,28,37,38.  
12. Раздел 4. Нарушения поведения в детском возрасте как психолого-педагогическая и социальная проблема 4.1. Нарушенное поведение как расстройство, проявляющееся в нарушениях социально-психологической адаптации и десоциализированном поведении Проанализируйте один из видов нарушенного поведения, опираясь на опыт, и укажите пути профилактических психологических воздействий 1,2,3,4,5, 27,28,37,38,55
4.2.Непатологические формы нарушения поведения. Дети с реактивными и конфликтными переживаниями Проанализируйте нарушения поведения при реактивных и конфликтных переживаниях, опираясь на жизненный опыт, художественные произведения, фильмы, средства массовой информации, предложите пути помощи такому ребенку. 1,2,3,4,5, 27,28,37,38,55.
4.3.Синдром посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) в детском возрасте Проанализируйте известный вам из жизненного опыта, художественного произведения, средств массовой информации, случай синдрома посттравматического стрессового расстройства, укажите основные принципы и направления работы с таким ребенком. 1,2,3,4,5,27,28,37,38,55.
4.4.Акцентуации характера, сравнительный характер имеющихся классификаций Проведите сравнительный анализ известных вам классификаций акцентуаций характера: 1. Личко А.Е. Акцентуации характера как преморбидный тип. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. Хрестоматия /Сост. Астапов В.М., Микадзе Ю.В. Спб.: Питер, 2002. 2. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. М., 1983. 3. Леонгард К. Акцентуированные личности Киев, 1986. 1,2,3,4,5,27,28,37,38,55
4.5.Патологические формы девиантного поведения: устойчивость и тотальность проявлений, специфические нарушения психического и социального развития Опираясь на жизненный опыт, на фильмы, на художественную литературу, на средства массовой информации, на специальную литературу предложите пути помощи таким детям. 1,2,3,4,5, 27,28,37,38,55.
17. 4.6. Дисгармоничный вид психического дизонтогенеза Проанализируйте по МКБ – 10 одно эмоционально-волевое расстройство и расстройство поведения, начинающееся в детском возрасте (F90 – F98). Предложите пути коррекции дисгармонического развития. 1,2,3,4,5, 27,28,37,38,55.  
  Подготовка к экзамену 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57
Итого  

 



2018-07-06 316 Обсуждений (0)
Технологическая карта самостоятельной работы студента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технологическая карта самостоятельной работы студента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)