Обозначьте на карте Казахстана археологические памятники кангюев. Расскажите о них, их особенностях и значении.
Ученые, изучающие историю кангюев, опираются на результаты археологических исследований. До сегодняшнего дня ученые-археологи провели широкомасштабные раскопки в местах проживания кангюев, в результате чего было обнаружено много поселений и могильников. Их ученые отнесли к кауншинской, отрар-каратауской, жетыасарской археологическим культурам. Кауншинская культура была распространена в Приташкентском оазисе, отрар-каратауская культура занимала территорию от среднего течения Сырдарьи и предгорий Каратау до реки Талас. Зона распространения жетыасарской культуры – долина ныне высохших рек Куандарьи и Жанадарьи. Во время раскопок было исследовано поселение Костобе рядом с городищем Пушык-Мардан. Здесь было обнаружено городское поселение первой половины 1 тысячелетия н. э. В центре города ученые раскопали развалины укрепления. В первом слое строения был узкий проход купольной формы. Во втором слое сохранились стены высотой 1-1,2 м. На земле кангюев были города. Один из них – Кок-Мардан – был обнесен высокими глинобитными крепостными стенами, в восточной части которых имелись входные ворота. Среди раскопанных погребальных памятников особый интерес представляет могильник Мардан-куик в Отрарском оазисе. Он расположен рядом с крупным городищем, которое возникло в начале нашей эры. Могильник состоит из курганов-платформ, которые использовались как места коллективных захоронений. Эти курганы представляли собой искусственные возвышенности, т. к. во время половодий воды Сырдарьи затапливали местность, где находились городище и могильник. Один из таких плоских холмов размерами 35x45 м содержал более 50 захоронений, расположенных вплотную друг к другу. Хоронили в прямоугольных ямах, иногда обложенных изнутри сырцовыми кирпичами. Дно могилы застилали кошмами, на них клали покойника в вытянутом положении на спине. Вместе с ним в могилу ставили глиняные сосуды с пищей. Сосуды эти по форме представляют собой кувшины с носиками, кружки. В богатых женских захоронениях были найдены костяные заколки для волос, бусы из хрусталя, сердолика, гагата, янтаря, коралла, а также туалетные наборы в виде палочек графита, которые использовались для чернения бровей. В мужских захоронениях имелись железные ножи и кинжалы, железные наконечники стрел, костяные обкладки луков. Мужчины носили боевые пояса, от которых сохранились железные пряжки и фигурные накладки, украшавшие эти пояса. В одном случае пряжка пояса была выточена из зеленого нефрита. Интересны изображения на печатках из могильника Мардан-куик. Это, в одном случае, скорпион, в другом – бородатый мужчина с косой – жрец. Еще на одной печатке вырезано изображение волка, на другой – дерева. Такие печатки, или геммы, привозились в Отрарский оазис из Ирана, они свидетельствуют о торговых связях по Великому шелковому пути. Памятник датируется II-V вв. Именно в это время наблюдаются переселения различных племен с Востока на Запад. Билет 11. 1. Казахские композиторы второй половины XIX века.ТаттимбетКазангапулы - был из рода каракесек Среднего жуза, родился на территории нынешнего Каркаралиснкого района Карагандиснкойобласли. Сохранились свыше 40 кюевТаттимбета: «Бозторғай», «Саржайлау».По преданию в 1855 году он ездил в Петербург и играл на домбре. КурмангазыСагырбайулы - родился на территории Букеевской орды в местечке Жидели. Первым наставником был Ханбазар, а главным учителем кюйшиУзак. Сохранилось более 60 кюев: «Адай», «Сарыарқа». Первый его кюй «Кишкентай» посвящен Исатаю Тайманулы. В конце 1880г. Он окончательно переезжает в селение Сахма Астраханской Губернии. ДаулеткерейШигайулы-известно около 40 кюйев: «Салық өлген», «Қоныр», «Топан». Биржан-сал Кожагулул– Родился в Кокшетауской области. С 20 лет начал сочинять стихи . Очень важная встреча была с Абаем в 1865 году. Первая песня- «Биржан-сал». Да наших дней дошло 40 песен: «Жанбота», «Айтбай». Жаяу Муса Байжанулы– родился у озера Жасыбай Баянаулских горах. С 4 лет его обучал брат Тайжан в аульной школе. В 1851г. Приехал в Петропавлск учиться играть на гармони и скрипке. В 1852 году приехал в Омск где поступил в русскую школу. Известно 70 песен: «Ақ қиса», «Баянаул», «Көгершін», «Толғау», «Хаулау». Ахан серэ Корамсаулы– родился в Кокшетауской области на берегу озера Улкенкоскол. Произведения: «Құлагер», «Мақпал», «Балқадиша», «Сырымбет». Ыкылас Дукенулы- известные кюи: «Жез киік», «Казан», «Қамбар», «Қоныр».
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |