Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
4.1 Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
4.1.1 Примерные вопросы для устного опроса
Примерные задания контрольной работы Контрольная работа Задание 1. Редактирование текста (исправление речевых ошибок с указанием их характера). Задание 2. Запишите термины к разделу // отдельной теме «Формы существования русского национального языка»; объясните их значение. Задание 3. Напишите деловое письмо в организацию. Задание 4. Составьте аннотацию предложенной научной статьи.
4.1.3 Примерные тестовые задания:
1. Неверно образована степень сравнения прилагательного: 1) В последнее время лучше обстоят дела с дисциплиной. 2) Наша цель - показать более лучшие выступления фигуристов. 3) Завод имеет в этом году более высокие показатели, чем в прошлом. 4) Это собрание прошло организованнее, чем предыдущее.
2. Верно написание выделенного слова (слов) в предложении «Все пошли, и мой спутник, смотрю, ТО (ЖЕ) поплелся за ними»: 1) всегда пишется слитно 2) сочинительный союз, пишется слитно 3) всегда пишется раздельно 4) местоимение ТО с частицей ЖЕ, пишется раздельно
3. Произношение звуков под ударением соответствует нормам современного русского литературного языка в слове: 1) звОнит 2) обеспечЕние 3) щавЕль 4) укрАинский
4. Орфография служит для: 1) образования слов и форм слов 2) употребления слов и устойчивых словосочетаний 3) написания слов 4) употребления слов в соответствии с их грамматическими характеристиками
5. Для определения лексического значения слова необходимо пользоваться: 1) словарем грамматических трудностей 2) орфографическим словарем 3) толковым словарем 4) энциклопедическим словарем
6. Отметьте верное определение: Омонимы - это слова...: 1) противоположные по значению 2) близкие по звучанию и написанию, но разные по значению 3) одинаковые по значению 4) одной части речи
7. В паре меткий стрелок - меткое замечание одинаковые слова являются: 1) разными значениями многозначного слова 2) омонимами 3) разными значениями паронимами 4) синонимами
8. Синонимы к заимствованным словам подобраны неправильно: 1) оригинальный - идеальный 2) база - основа 3) аналогия - сходство 4) имитация – подражание
9. Предложение с ошибкой согласования: 1) Алеша - большая сластена. 2) Две маминых фотографии отдала брату. 3) Целых два дня я готовился к экзамену. 4) Он был лучшим в финальном турнире.
10. Недопустимо в современном русском языке сочетаниe слов: 1) завоевать любовь 2) телесное наказание 3) излагать решение 4) играть значение
11. Этикетные формы общения - речевые формулы: 1) извинения 2) сообщения 3) жалобы 4) благодарности 5) приветствия 6) самовыражения 12. Речевая тактика, при которой партнеру по общению задаются вопросы, чтобы он не смог на них ответить: 1) «черный оппонент» 2) «подмазывание аргумента» 3) «апелляция к авторитету» 4) «внесение элемента неформальности»
13. Правильной считается речь, которая: 1) согласуется с нормами языка 2) доступна и понятна адресату 3) выразительна и эмоциональна 4) отличается логичностью изложения материала. 14. По Э. Берну, каждый человек в той или иной ситуации общения может пребывать в состоянии…: 1) ребенка 2) родителя 3) коллеги 4) взрослого 5) друга. 15. Усиливают выражаемое содержание, акцентируют отдельные части высказывания, текста в целом жесты. 1) игровые 2) закрытые 3) номинативные 4) риторические.
4.1.4 Примерные задания для самостоятельной работы студентов 1. Разграничьте лексические, фонетические, морфологические, синтаксические диалектизмы, т.е. слова и грамматические формы, встречающиеся в диалекте, и просторечные слова и обороты: Ржать (в знач. «смеяться»); воцупком (ощупью); вытурить (выгнать); посиденочка (табуретка); напыриться (наткнуться); мордовать (бить); рожа; пузо; бригадирить (выполнять обязанности бригадира); склыка (склока); спереть (украсть); бандура (глупый человек); литра; метра; матеря; делов; прибавок; ложить; яблок (яблоко); свякрова; вернуться с армии; тра[н]вай; жизня; боки; луги; полуклиника; браты; ведры; даси (дашь); нет апельсин; несть (нести); обратить внимание об этом; обождать; прибраться; поехать у дровы; средства. 2. Прочитайте текст. Квалифицируйте все допущенные в нем ошибки, замените просторечные формы литературными. Сергей с другом с армии пришел. В Москву обои поехали, так их по дороге екстремисты раздели. Польта сняли, спинжак у Сергея богатый был, больше пятьсот сорока рублев в прошлом годе отдал. Раздели ладно, так еще измордовали всего. Он ихние рожи запомнил, так где ж их найдешь! Только средства зазря истратишь. Сергей с больницы только вчера воротился, чувствует более лучше. 3. Выберите одно слово из приведенной к каждому предложению пары паронимов. 1.Самые … дома находятся в новых кварталах города (высокие высотные). 2. Маша угостила нас вкусным и ... обедом (сытым сытным). 3. Любой ... заслуживает осуждения (поступок - проступок). 4. Ученики 6 класса быстро ... компьютер (усвоили - освоили). 5. С ... удовлетворением директор отметил помощь учеников в выпуске школьной газеты (особым - особенным). 4. Исправьте предложения. Отметьте случаи, где нарушение порядка слов ведет к появлению ошибочной смысловой связи слов или ошибочному смысловому разъединению слов: 1. Рассказ будет неоконченным, не упомянув о дорожном происшествии. 2. Придя с работы, дом встретит тебя теплом и запахом пирогов. 3. Мы читали описание фашистских зверств Ильи Эренбурга. 4. Затем Сергеев назначается директором, работая в этой должности полгода. 5. Опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы. 6. Чацкий рассказывает о том, как один помещик обменял своих слуг на трех борзых собак, которые не раз спасали ему и жизнь и честь. 7. Прочитав пьесу, передо мной возникли образы персонажей. 5. Учитывая динамический характер нормы русского литературного языка, определите старый и новый вариант употребления языковых единиц. С чем связано возникновение нового варианта в языке? Отметьте случаи, где новый вариант еще не стал нормой: 1. Дыш[у]т, мол'[у]т - дыш[ъ]т, мол'[ъ]т. 2. Моло[шн]ый, було[шн]ая - моло[чн]ый, було[чн]ая. 3. До[ш'], дро[ж'и] - до[шт'], дро[жы]. 4. Лю[д']мила, [в']месте, [з']верь, пе[н']сия - Лю[д]мила, [в]месте, [з]верь, пе[н]сия. 5. [у]осподи, бо[х] - [г]осподи, бо[к]. Приведите примеры разных стилей общения. Придумайте диалоги, иллюстрирующие эти стили. 6. Ответьте невербально на фразы собеседника: Я очень хорошо к вам отношусь; Я вас понимаю. Взглядом, мимикой лица, жестом передайте следующие стремления и состояния: скромность, кротость, удивление, стремление уйти от разговора, наивность, недоверие, возмущение, гнев, благодарность, восхищение, дружеское расположение, подозрительность. 7. Прочитайте слова, разграничивая твердое и мягкое произношение согласных перед гласным Е: денди, отель, пионер, кашне, сонет, шинель, декан, антитеза, темп, фанера, демагог, ателье, антенна, купе, реквием, де-юре, де-факто, галифе, музей, полонез, кафе, капелла, апартеид, тенденция.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (859)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |