Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.



2018-07-06 859 Обсуждений (0)
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 0.00 из 5.00 0 оценок




4.1 Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля

Наименование раздела Виды оцениваемых работ Максимальное кол-во баллов
1 семестр  
Язык и речь. Нормы литературного языка. Практическая работа Устный (письменный) опрос Диктант Активная работа на занятиях
Формы существования русского национального языка. Практическая работа Устный (письменный) опрос Активная работа на занятиях Подготовка презентаций о словарях русского языка по разделам Контрольная работа.    
Профессионально значимые для учителя качества речи. Практическая работа Устный (письменный) опрос Активная работа на занятиях Текст, аннотация научной // научно-методической статьи по проблемам педагогического диалога, аргументации.    
  Компьютерное тестирование (текущая аттестация)
ВСЕГО  
           

4.1.1 Примерные вопросы для устного опроса

 

  1. Какие определения функциональных стилей языка существуют?
  2. В чем заключаются задачи культуры речи?
  3. Что помогают исследовать словари трудностей языка? грамматические? орфоэпические?
  4. Каковы виды полемической речи?
  5. Какие стили речи вам известны? Какие используются в педагогическом общении?
  6. Какие типичные ошибки допускаются в лексике? морфологии? синтаксисе?
  7. Приведите примеры стилистических ошибок в речи.
  8. В чем специфика научного стиля речи? официально- делового стиля?
  9. Каковы педагогические стили общения? Опишите речевое поведение какого-либо учителя.
  10. В чем заключается и как проявляется гармонизирующее общение в педагогической деятельности?
  11. Каковы качества хорошей речи?
  12. Какие профессионально значимые для учителя качества речи наиболее ценны?

Примерные задания контрольной работы

Контрольная работа

Задание 1. Редактирование текста (исправление речевых ошибок с указанием их характера).

Задание 2. Запишите термины к разделу // отдельной теме «Формы существования русского национального языка»; объясните их значение.

Задание 3. Напишите деловое письмо в организацию.

Задание 4. Составьте аннотацию предложенной научной статьи.

 

4.1.3 Примерные тестовые задания:

 

1. Неверно образована степень сравнения прилагательного:

1) В последнее время лучше обстоят дела с дисциплиной.

2) Наша цель - показать более лучшие выступления фигуристов.

3) Завод имеет в этом году более высокие показатели, чем в прошлом.

4) Это собрание прошло организованнее, чем предыдущее.

 

2. Верно написание выделенного слова (слов) в предложении

«Все пошли, и мой спутник, смотрю, ТО (ЖЕ) поплелся за ними»:

1) всегда пишется слитно

2) сочинительный союз, пишется слитно

3) всегда пишется раздельно

4) местоимение ТО с частицей ЖЕ, пишется раздельно

 

3. Произношение звуков под ударением соответствует нормам современного русского литературного языка в слове:

1) звОнит

2) обеспечЕние

3) щавЕль

4) укрАинский

 

4. Орфография служит для:

1) образования слов и форм слов

2) употребления слов и устойчивых словосочетаний

3) написания слов

4) употребления слов в соответствии с их грамматическими характеристиками

 

5. Для определения лексического значения слова необходимо пользоваться:

1) словарем грамматических трудностей

2) орфографическим словарем

3) толковым словарем

4) энциклопедическим словарем

 

6. Отметьте верное определение: Омонимы - это слова...:

1) противоположные по значению

2) близкие по звучанию и написанию, но разные по значению

3) одинаковые по значению

4) одной части речи

 

7. В паре меткий стрелок - меткое замечание одинаковые слова являются:

1) разными значениями многозначного слова

2) омонимами

3) разными значениями паронимами

4) синонимами

 

8. Синонимы к заимствованным словам подобраны неправильно:

1) оригинальный - идеальный

2) база - основа

3) аналогия - сходство

4) имитация – подражание

 

9. Предложение с ошибкой согласования:

1) Алеша - большая сластена.

2) Две маминых фотографии отдала брату.

3) Целых два дня я готовился к экзамену.

4) Он был лучшим в финальном турнире.

 

10. Недопустимо в современном русском языке сочетаниe слов:

1) завоевать любовь

2) телесное наказание

3) излагать решение

4) играть значение

 

11. Этикетные формы общения - речевые формулы:

1) извинения

2) сообщения

3) жалобы

4) благодарности

5) приветствия

6) самовыражения

12. Речевая тактика, при которой партнеру по общению задаются вопросы, чтобы он не смог на них ответить:

1) «черный оппонент»

2) «подмазывание аргумента»

3) «апелляция к авторитету»

4) «внесение элемента неформальности»

 

13. Правильной считается речь, которая:

1) согласуется с нормами языка

2) доступна и понятна адресату

3) выразительна и эмоциональна

4) отличается логичностью изложения материала.

14. По Э. Берну, каждый человек в той или иной ситуации общения может пребывать в состоянии…:

1) ребенка

2) родителя

3) коллеги

4) взрослого

5) друга.

15. Усиливают выражаемое содержание, акцентируют отдельные части высказывания, текста в целом жесты.

1) игровые

2) закрытые

3) номинативные

4) риторические.

 

4.1.4 Примерные задания для самостоятельной работы студентов

1. Разграничьте лексические, фонетические, морфологические, синтаксические диалектизмы, т.е. слова и грамматические формы, встречающиеся в диалекте, и просторечные слова и обороты:

Ржать (в знач. «смеяться»); воцупком (ощупью); вытурить (выгнать); посиденочка (табуретка); напыриться (наткнуться); мордовать (бить); рожа; пузо; бригадирить (выполнять обязанности бригадира); склыка (склока); спереть (украсть); бандура (глупый человек); литра; метра; матеря; делов; прибавок; ложить; яблок (яблоко); свякрова; вернуться с армии; тра[н]вай; жизня; боки; луги; полуклиника; браты; ведры; даси (дашь); нет апельсин; несть (нести); обратить внимание об этом; обождать; прибраться; поехать у дровы; средства.

2. Прочитайте текст. Квалифицируйте все допущенные в нем ошибки, замените просторечные формы литературными.

Сергей с другом с армии пришел. В Москву обои поехали, так их по дороге екстремисты раздели. Польта сняли, спинжак у Сергея богатый был, больше пятьсот сорока рублев в прошлом годе отдал. Раздели ладно, так еще измордовали всего. Он ихние рожи запомнил, так где ж их найдешь! Только средства зазря истратишь. Сергей с больницы только вчера воротился, чувствует более лучше.

3. Выберите одно слово из приведенной к каждому предложению пары паронимов.

1.Самые … дома находятся в новых кварталах города (высокие высотные). 2. Маша угостила нас вкусным и ... обедом (сытым сытным). 3. Любой ... заслуживает осуждения (поступок - проступок). 4. Ученики 6 класса быстро ... компьютер (усвоили - освоили). 5. С ... удовлетворением директор отметил помощь учеников в выпуске школьной газеты (особым - особенным).

4. Исправьте предложения. Отметьте случаи, где нарушение порядка слов ведет к появлению ошибочной смысловой связи слов или ошибочному смысловому разъединению слов:

1. Рассказ будет неоконченным, не упомянув о дорожном происшествии. 2. Придя с работы, дом встретит тебя теплом и запахом пирогов. 3. Мы читали описание фашистских зверств Ильи Эренбурга. 4. Затем Сергеев назначается директором, работая в этой должности полгода. 5. Опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы. 6. Чацкий рассказывает о том, как один помещик обменял своих слуг на трех борзых собак, которые не раз спасали ему и жизнь и честь. 7. Прочитав пьесу, передо мной возникли образы персонажей.

5. Учитывая динамический характер нормы русского литературного языка, определите старый и новый вариант употребления языковых единиц. С чем связано возникновение нового варианта в языке? Отметьте случаи, где новый вариант еще не стал нормой:

1. Дыш[у]т, мол'[у]т - дыш[ъ]т, мол'[ъ]т.

2. Моло[шн]ый, було[шн]ая - моло[чн]ый, було[чн]ая.

3. До[ш'], дро[ж'и] - до[шт'], дро[жы].

4. Лю[д']мила, [в']месте, [з']верь, пе[н']сия - Лю[д]мила, [в]месте, [з]верь, пе[н]сия.

5. [у]осподи, бо[х] - [г]осподи, бо[к].

Приведите примеры разных стилей общения. Придумайте диалоги, иллюстрирующие эти стили.

6. Ответьте невербально на фразы собеседника: Я очень хорошо к вам отношусь; Я вас понимаю. Взглядом, мимикой лица, жестом передайте следующие стремления и состояния: скромность, кротость, удивление, стремление уйти от разговора, наивность, недоверие, возмущение, гнев, благодарность, восхищение, дружеское расположение, подозрительность.

7. Прочитайте слова, разграничивая твердое и мягкое произношение согласных перед гласным Е: денди, отель, пионер, кашне, сонет, шинель, декан, антитеза, темп, фанера, демагог, ателье, антенна, купе, реквием, де-юре, де-факто, галифе, музей, полонез, кафе, капелла, апартеид, тенденция.

 



2018-07-06 859 Обсуждений (0)
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (859)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)