Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания для студентов по освоению дисциплины



2018-07-06 381 Обсуждений (0)
Методические указания для студентов по освоению дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




В ходе изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» особое внимание уделяется формированию у студентов умениям создавать и анализировать устные и письменные речевые произведения. При подготовке к занятиям (выбор текстов для анализа, стиля) особенно важно учитывать специфику будущей профессии. В процессе работы необходимо рассматривать не только варианты нормированного языка, но и региональную речевую культуру. Большое внимание уделяется формированию языкового чутья, риторических навыков. С этой целью в программу вводятся вопросы относительно развития языковых норм, современного состояния речевой культуры. В ходе изучения курса выясняется, что представляет собой культура речи как учебная дисциплина, какова основная система понятий и терминов. Не стоит забывать и о нормах орфографии и пунктуации с этой целью на занятиях проводятся различные виды диктантов и других письменных работ.

В настоящее время существует немало дополнительного материала на ком­пьютерных носителях, в первую очередь различные справочники и энциклопедии.

В целях эффективного усвоения материала рекомендуется использовать такие виды информационных технологий, как тестовые задания. Они могут быть использованы в процессе изучения тех или иных тем и при проверке, контроле знаний студентов. На занятиях возможно использование видеоматериалов для формирования культуры речевого общения.

Самостоятельная работа студентов распадается на два самостоятельных направления: изучение и освоение теоретического материала и освоение методики решения практических задач, построения и анализа речи в педагогическом общении. При всех формах самостоятельной работы студент может получить разъяснения по сложным вопросам на индивидуальных консультациях у преподавателя в соответствии с графиком консультаций. Студент может также обратиться к рекомендуемым преподавателем учебникам и учебным пособиям, в которых теоретические вопросы изложены более широко и подробно, чем на лекциях и с достаточным обоснованием.

Основной частью самостоятельной работы студента является его систематическая подготовка к практическим занятиям. При подготовке к практическим занятиям студенты должны освоить вначале теоретический материал по новой теме занятия, ознакомиться с примерами по этой же теме. Если некоторые задания вызвали затруднения при решении, попросить объяснить преподавателя на очередном практическом занятии или консультации. Преподаватель проверяет качество усвоения самостоятельно проработанных вопросов на практических занятиях, контрольных работах, тестах, во время зачета.

Для работы на практических занятиях, самостоятельной работе во внеаудиторное время, а также для подготовки к экзамену рекомендуется использовать методические рекомендации к практическим занятиям оп русскому языку, по риторике. Студент должен разобраться в рекомендуемой литературе и письменно изложить кратко и доступно для себя основное содержание материала.

Востребовано обращение к современным источникам информации (см. список сайтов), обязательно наличие презентации или аудиоматериалов. Сообщение по одной теме может выполняться группой студентов.

При подготовке к итоговой контрольной работе и тестированию необходимо повторить материал, рассмотренный на практических занятиях, выполнить аналогичные задания, убедиться в знании необходимых терминов, классификаций, теорий и т. д. Контрольная работа включает задания по основным разделам дисциплины: Задание 1. Редактирование текста (исправление речевых ошибок с указанием их характера). Задание 2. Запишите термины к разделу // отдельной теме «Формы существования русского национального языка»; объясните их значение. Задание 3. Напишите деловое письмо в организацию.

Учитываются закономерности форм письменной речи научного стиля.

Аннотация - это краткое, обобщенное описание текста книги, статьи. Перед текстом аннотации обычно даются выходные данные книги: при водится имя автора, название, место и время издания книги, указывается ее объем. В аннотации кратко формулируется основная тема книги, статьи.

Реферат - это обобщенное изложение содержания какого-либо научного текста: статьи, ряда статей, монографии и др. Реферат состоит обычно из трех частей: общая характеристика текста (выходные данные, формулировка темы); описание основного содержания; выводы, к которым пришел автор реферируемого труда. К реферату предъявляется ряд требований. Реферат должен раскрывать основные концепции исходного текста, причем изложение должно быть сжатым. Цель реферирования - создать «текст О тексте», причем человек, который реферирует научный труд, может выражать свою оценку научного текста, используя формулы: «нельзя не согласиться», «автор удачно иллюстрирует», «не может быть подвергнуто сомнению положение автора» и др.).

Рецензия - это письменный анализ научного текста, предполагающий, во-первых, комментирование основных положений работы (толкование авторской мысли; собственное дополнение к мысли, высказанной автором; выражение своего отношения к постановке проблемы и т.п.); во-вторых, обобщенную аргументированную оценку и, в-третьих, выводы о значительности работы. Рецензия пишется обычно по следующему плану:

1. Предмет научного анализа в рассматриваемой статье.

(В этой части рецензии можно использовать следующие формулы: В работе автора рассматривается следующая проблема... В рецензируемой работе говорится...)

2. Актуальность темы. (Работа посвящена актуальной теме... Актуальность темы обусловлена...)

З. Формулировка основного тезиса. (Центральным вопросом работы является... В статье обоснованно на первый план выдвигается вопрос о...)

4. Краткое содержание работы.

5. Общая оценка. (Оценивая работу в целом... Суммируя результаты отдельных глав... Таким образом, рассматриваемая работа... Автор проявил умение разбираться в...)

6. Указание на недостатки, недочеты. (Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том... Существенным недостатком работы является... Отмеченные недостатки имеют частный характер и не влияют на конечные результаты работы... Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня...)

7. Выводы. (Представляется, что в целом статья... имеет важное значение... Работа заслуживает высокой (положительной, позитивной, отличной) оценки...)

Контроль над их выполнением индивидуальных заданий и их оценка осуществляются в форме анализа выступления и презентации студента по теме. Использование всех рекомендуемых видов презентации, самостоятельной работы дает возможность значительно активизировать работу студентов над материалом курса и повысить уровень их усвоения.

 

В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная учебная работа (консультации) – дополнительное разъяснение учебного материала.

Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся инвалидом или лицом с ограниченными возможностями здоровья.



2018-07-06 381 Обсуждений (0)
Методические указания для студентов по освоению дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания для студентов по освоению дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)