Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерные задачи к зачету



2018-07-06 594 Обсуждений (0)
Примерные задачи к зачету 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Подберите русскоязычные по происхождению синонимы к заимствованным словам.

2. Выберите нужное слово в зависимости от смысла предложения:

3. Найдите сучаи плеоназма и тавтологии в тексте.

4. Найдите словосочетание, в котором неправильно определена родовая принадлежность существительных; исправьте ошибку.

5. Отметьте ряд, который содержит существительные только среднего рода.

6. Найдите предложение с ошибкой, связанной с определением рода существительных.

7. Найдите ряд слов, называющих профессии и должности, которые не имеют родовых пар. Отметьте ряд слов, которые употребляются только во множественном числе.

8. Найдите словосочетание, в котором нарушено согласование слов.

9. Отметьте ряд существительных, у которых в форме именительного падежа множественного числа наблюдаются вариантные окончания –а, -я и –и, -ы.

10. Укажите предложение, в котором неверно использование видовых форм глаголов; исправьте ошибку.

11. Определите тип ошибки в предложении «Светя другим, нужно быть осторожным самому».

12. Найдите предложение с ошибкой согласования; исправьте ошибку.

13. Укажите предложение, в котором неверно образована степень сравнения прилагательного; исправьте ошибку.

14. Разграничьте лексические, фонетические, морфологические, синтаксические диалектизмы, т. е. слова и грамматические формы, встречающиеся в диалекте, и просторечные слова и оборотыРжать (в знач. «смеяться»); воцупком (ощупью); вытурить (выгнать); посиденочка (табуретка); напыриться (наткнуться); мордовать (бить); рожа; пузо; бригадирить (выполнять обязанности бригадира); склыка (склока); спереть (украсть); бандура (глупый человек); литра; метра; матеря; делов.

15. Определите характер нарушения норм русского литературного языка в следующих просторечных выражениях. Образец: Вылазь с транвая. В предложении нарушены орфоэпические нормы русского языка (произношение слова «трамвай»); грамматические нормы: неправильно образована форма повелительного наклонения от глагола «вылезать» (в данном случае уместнее употребить глагол «выходить»); предлог «с» употреблен вместо предлога «из». 1. Олег только с армии пришел, подрался, теперь он на зоне. 2. Мы обменялись и решили принять решение. 3. Завсегда через э[н]тот транспорт опаздываешь. 4. Обождите, не ложите записки на стол, сначала определимся. 5. Я нехорошо чувствую. 6. Матеря жалуются, как начался год - делов с дитями не переделать. 7. Ваня красивее Коли. 8. Этот проект более лучше, о чем я ниже обращаю внимание.

16. Определите, какими языковыми средствами выражена авторская оценка событий в следующем фрагменте газетной статьи.

17. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания: Вд.хновение это строгое рабочее состояние человека. Душевный под(?)ем (не)выражает(?)ся в театральной позе и пр.поднятос(?)ти. Так(же) как и пресловутые «муки творч.ст­ва».

18. Объясните правописание слов с пропусками букв: Каждый человек хотя(бы) и (не)сколько раз за свою ж.знь но переж.л сост.яние вд.хновения душевного под.ема свежести ж.вого в.сприятия действительности полноты мысли и сознания своей творческой силы. Да вд.хновение это строгое рабочее сост.яние но у него есть своя поэтич.ская окраска свой я бы сказал поэтич.ский по.текст.

19. Перечислите знаки препинания в бессоюзном сложном предложении и ситуации их употребления.

20. Определите тропы, употребленные в приведенных ниже фрагментах художественных текстов. 1. Шутила зрелость, пела юность (А. Твардовский). 2. Литейный залили блузы и кепки (В. Маяковский). 3. Редкая птица долетит до середины Днепра (Н. Гоголь). 4. А в двери бушлаты, шинели, тулупы (В. Маяковский). 5. Дивно устроен наш свет... Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить; другой имеет рот величиною в арку главного штаба, но, увы, должен довольствоваться каким-нибудь немецким обедом из картофеля (Н. Гоголь). 6. Утешится безмолвная печаль, и резвая задумается радость (А. Пушкин).

21. Отметьте коммуникативные качества хорошей речи: а) богатство; в) напевность; б) сжатость; г), официальность. Какие Вам известны, кроме данного? Определите стиль (подстиль) и тип речи.

22. Прочитайте фрагменты вступительного слова ведущего дискуссию (тема дискуссии: «Являются ли поступки человека отражением его характера?»). Определите, какому типу дискуссии по цели соответствуют фрагменты вступительного слова ведущего.

23. Закончите следующие фразы: а) Я считаю, что зарядку делать необходимо, потому что, во-первых, …, а во-вторых, … б) Я считаю, что зарядку делать бесполезно, потому что, во-первых, … , во-вторых,…

24. Даны тезис и антитезис. Сформулируйте дискуссионную тему: 1) Тезис: «Конфликт между поколениями – объективная неизбежность». Антитезис: «Конфликт между поколениями - результат нашей общей невоспитанности».

25. Напишите отзыв // рецензию на художественное произведение о школе.

26. Даны тезис «Продажу наркотиков необходимо легализовать» и антитезис «Продажа наркотиков не должна быть легализована». Подберите аргументы в защиту отстаиваемой вами точки зрения.

27. Прочитайте правила оформления заявления. Напишите заявление любого содержания на имя официального лица.

28. Составьте текст аннотации статьи.

29. Перечислите поджанры научного стиля.

30. Перечислите поджанры официально-делового стиля.

31. Перечислите поджанры публицистического стиля.

32. Назовите характерные признаки устной речи.

33. Замените слова и выражения разговорной речи словами литературного языка.

34. Составьте два варианта небольшого текста на тему «Как я провел выходной день»: письменный (заметка в газету, письмо, рассказ) и устный (ответ на вопрос по телефону, устный рассказ в кругу семьи).

35. Составьте диалоги «просьба – отказ»: один обращается с просьбой, второй отказывает, напр.: – Дай мне на неделю этот журнал книгу (а он библиотечный, самому нужен).

36. Укажите стилистические ошибки в тексте.

37. Перечислите формы этикетного обращения в разных стилях речи.

38. Назовите формы этикетного обращения учителя к обучаемым.

39. Перечислите известные вам народные пословицы и поговорки о труде.

40. Приведите примеры украинизмов в речи кубанцев.

 

Оценочные средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.

– при необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на экзамене;

– при проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями;

– при необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов.

Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

– в печатной форме увеличенным шрифтом,

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями слуха:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.



2018-07-06 594 Обсуждений (0)
Примерные задачи к зачету 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерные задачи к зачету

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (594)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)