Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины в структуре образовательной программы



2018-07-06 309 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

\

 

Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль): Психология и социальная педагогика

Программа подготовки: академический бакалавриат

Форма обучения: очная

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Краснодар 2017

 

Рабочая программа дисциплины Русский язык и культура речи составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, разработанным Министерством образования и науки РФ, утвержденным приказом от 14.12.2015 г. № 1457 и зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ 18.01.2016 г. (№ 40623).

 

Программу составила:

М. Ю. Беляева,

доктор филол. наук, доцент , профессор,

Рабочая программа дисциплины Б1.Б.04 Русский язык и культура речи утверждена на заседании кафедры русской и зарубежной филологии

протокол № 1 «30» августа 2017 г.

Заведующий кафедрой Литус Е. В. _________

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры русской и зарубежной филологии

протокол № 1 «30» августа 2017 г.

 

Заведующий кафедрой Литус Е. В. _________

Утверждена на заседании учебно-методического совета филиала

протокол № 1 «31» августа 2017 г.

Председатель УМС филиала Письменный Р. Г. _______________

Рецензенты:

Кириллова Татьяна Яковлевна, директор МБОУ СОШ № 3 им. полководца А. В. Суворова г. Славянска-на-Кубани   _______________
Катаева Нина Вениаминовна, директор МБОУ СОШ № 5 им. В. Ф. Маргелова г. Славянска-на-Кубани  

Оглавление

Цели и задачи изучения дисциплины …………………………………....................
1.1 Цель освоения дисциплины ………………………………………………………….
1.2 Задачи дисциплины …………………………………………………………………..
1.3 Место дисциплины в структуре образовательной программы ………………….
1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы ………….
Структура и содержание дисциплины …………………………………………….
2.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ ……………………....
2.2 Структура дисциплины …………………………………………………………….
2.3. Содержание разделов дисциплины ………………………………………………..
2.3.1 Занятия лекционного типа………………………………………………………….
2.3.2 Занятия семинарского типа…………………………………………………………
2.3.3 Лабораторные занятия………………………………………………………………
2.3.4 Примерная тематика курсовых работ (проектов)…………………………………
2.4 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине……………………………………………………....
Образовательные технологии……………………………………………………...
3.1 Образовательные технологии при проведении лекций…………………………..
3.2 Образовательные технологии при проведении практических занятий……….....
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации……………………………………………………………………………
4.1 Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля………………….
4.1.1 Примерные вопросы для устного опроса………………………………………….
4.1.2 Примерные задания контрольных работ .……………………………………….
4.1.3 Примерные тестовые задания для текущей аттестации …………………………
4.1.4 Примерные задания для самостоятельной работы студентов……………………
4.2 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации…………
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины………………………………………………………………
5.1 Основная литература………………………………………………………………..
5.2 Дополнительная литература……………………………………………………….
5.3 Периодические издания…………………………………………………………….
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины………………………………………….
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины………….
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине……………………………………….
8.1 Перечень информационных технологий…………………………………………..
8.2 Перечень необходимого программного обеспечения……………………………
8.3 Перечень информационных справочных систем………………………………….
Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине………………………………………

 

 

1 Цели и задачи изучения дисциплины

1.1 Цель освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» является формирование у студентов знаний, умений и навыков в сфере профессиональной этики и речевой культуры, способности к коммуникации в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия с учетом норм языка и речи.

Задачи дисциплины

 

Изучение дисциплины «Русский язык и культура речи» направлено на формирование у студентов следующей компетенции: ОК-5 – обладает способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

В соответствие с этим ставятся следующие задачи дисциплины:

1. познакомить студентов с основами общения, видами общения, речевой деятельности, качествами речи;

2. обогатить знания студентов об основных нормах современного русского литературного языка в соответствии с уровнями языка в бытовой и деловой сферах общения;

3. научить навыкам самоанализа речи, анализа речи учащихся с риторических позиций;

4. научить будущих учителей эффективно владеть речевым аппаратом, пользоваться единицами речи для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

5. помочь студентам овладеть умением квалифицированно вести беседу с обучаемыми; усвоить основы речевого мастерства в профессионально значимых педагогических ситуациях;

6. подготовить к созданию профессионально значимых речевых произведений по законам профессиональной этики и речевой культуры.

 

Место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к числу дисциплин базовой части профессионального цикла дисциплин (Б1.Б.04) «Русский язык и культура речи» занимает важное место в системе курсов гуманитарного цикла.

Для освоения курса студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Иностранный язык», «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире». Знание терминов и понятий дисциплины необходимо при изучении теоретических курсов вариативной части («История отечественной культуры», «Поликультурное образование»). Приобретенные студентами знания, умения и навыки будут способствовать более эффективному прохождению практик по получению профессиональных умений и навыков.

 

1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Изучение учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» направлено на формирование компетенции ОК-5 – обладает способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

№ п.п. Индекс компетенции Содержание компетенции (или её части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны  
знать уметь владеть
ОК-5 обладает способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия - понятия речи, культуры речи, нормы, вербальные и невербальные средства общения; - фонетические, лексические и грамматические нормы русского языка; - орфоэпические, орфографические и пунктуационные нормы русского языка; - функциональные стили современного русского языка; - качества речи; - вербальные и невербальные средства культуры речи учителя; - структуру и содержание словарей русского языка.   - реализовать на практике полученные знания о нормах, стилях и коммуникативных качествах речи; - владеть своим голосом и речевым аппаратом, - совершенствовать устную и письменную формы речи для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; - отбирать информационные ресурсы для сопровождения учебного процесса; - нести ответственность за результаты своих действий; - организовать студентов для овладения ими опытом взаимодействия при решении задач. - языковыми и культурно-речевыми умениями; - умением применять полученные знания и сформированные умения в новых, постоянно меняющихся условиях и различных коммуникативных ситуациях; - способностью искать и находить наиболее адекватное решение многочисленных профессиональных задач; - культурой письменного делового и научного общения; - культурой педагогического общения; - навыками работы со словарями по культуре речи.  
             

 

2. Структура и содержание дисциплины



2018-07-06 309 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины в структуре образовательной программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)