Место дисциплины в структуре образовательной программы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ \
Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Направленность (профиль): Психология и социальная педагогика Программа подготовки: академический бакалавриат Форма обучения: очная Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Краснодар 2017
Рабочая программа дисциплины Русский язык и культура речи составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, разработанным Министерством образования и науки РФ, утвержденным приказом от 14.12.2015 г. № 1457 и зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ 18.01.2016 г. (№ 40623).
Программу составила: М. Ю. Беляева, доктор филол. наук, доцент , профессор,
Рабочая программа дисциплины Б1.Б.04 Русский язык и культура речи утверждена на заседании кафедры русской и зарубежной филологии протокол № 1 «30» августа 2017 г. Заведующий кафедрой Литус Е. В. _________
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры русской и зарубежной филологии протокол № 1 «30» августа 2017 г.
Заведующий кафедрой Литус Е. В. _________ Утверждена на заседании учебно-методического совета филиала протокол № 1 «31» августа 2017 г. Председатель УМС филиала Письменный Р. Г. _______________ Рецензенты:
Оглавление
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1.1 Цель освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» является формирование у студентов знаний, умений и навыков в сфере профессиональной этики и речевой культуры, способности к коммуникации в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия с учетом норм языка и речи. Задачи дисциплины
Изучение дисциплины «Русский язык и культура речи» направлено на формирование у студентов следующей компетенции: ОК-5 – обладает способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. В соответствие с этим ставятся следующие задачи дисциплины: 1. познакомить студентов с основами общения, видами общения, речевой деятельности, качествами речи; 2. обогатить знания студентов об основных нормах современного русского литературного языка в соответствии с уровнями языка в бытовой и деловой сферах общения; 3. научить навыкам самоанализа речи, анализа речи учащихся с риторических позиций; 4. научить будущих учителей эффективно владеть речевым аппаратом, пользоваться единицами речи для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; 5. помочь студентам овладеть умением квалифицированно вести беседу с обучаемыми; усвоить основы речевого мастерства в профессионально значимых педагогических ситуациях; 6. подготовить к созданию профессионально значимых речевых произведений по законам профессиональной этики и речевой культуры.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к числу дисциплин базовой части профессионального цикла дисциплин (Б1.Б.04) «Русский язык и культура речи» занимает важное место в системе курсов гуманитарного цикла. Для освоения курса студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Иностранный язык», «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире». Знание терминов и понятий дисциплины необходимо при изучении теоретических курсов вариативной части («История отечественной культуры», «Поликультурное образование»). Приобретенные студентами знания, умения и навыки будут способствовать более эффективному прохождению практик по получению профессиональных умений и навыков.
1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Изучение учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» направлено на формирование компетенции ОК-5 – обладает способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
2. Структура и содержание дисциплины
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |