Независимая экспертиза.
Проводится на этапе подготовки к принятию НПА (проекта НПА) фед органа исполн власти юридическими и физическими лицами, аккредитованные Министерством юстиции РФ в качестве экспертов по проведению независимой антикор экспертизы. Для обеспечения проведения данного этапа разработчик размещает проекты на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикорр экспертизы. Причем срок размещения не может быть меньше 7 дней. Заключение направляется разработчикам НПА (проектов НПА), а копия заключения — в Министерство юстиции РФ (территориальные органы Министерства). Заключение по результатам независимой антикор экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Антикоррупционная экспертиза проводимая в ходе правовой экспертизы и государственной регистрации акта. На данном этапе экспертизу проводит Минюст РФ. Причем, если коррупциогенные факторы выявлены в ходе правовой экспертизы, то составленное заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком, но также носит рекомендательный характер. Иной характер последствий обнаруживается, если коррупциогенные факторы выявлены в ходе гос регистрации НПА федеральных органов исполн власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов мун образований и муниципальных ПА о внесении изменений в уставы мун образований. В этом слу-чае указанные акты не подлежат гос регистрации. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются посредством проведения согласительных процедур. Антикоррупционная экспертиза проводимая в ходе мониторинга применения НПА и прокурорского надзора. Здесь осуществление экспертизы проводится уже после принятия НПА органами прокуратуры и Минюстом РФ. Органы прокуратуры осущ-ют изучение на предмет наличия коррупциогенных факторов: — акты федеральных органов и их должностных лиц — в течение двух месяцев со дня принятия; — акты органов гос власти субъектов РФ, территориальных органов федеральных органов, органов МесСамоупр и их должностных лиц — в течение одного месяца со дня принятия. При наличии оснований, в том числе по результатам анализа практики правоприменения НПА, прокурор вправе вернуться к проведению антикорр экспертизы акта или его части. В случае выявления коррупциогенных факторов прокурором выносится требование об изменении НПА, в котором должны быть предложены способы их устранения. Предложения также должны содержаться и в заключениях Минюста и иных организаций осущ антикоррупционную экспертизу. Требование прокурора об изменении НПА подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный сроксо дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом, организацией или должностным лицом, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией. Требование прокурора об изменении НПА направленное в законодат (представительный) орган государственной власти субъекта РФ или в представительный орган МС, подлежит обязательному рас-смотрению на ближайшем заседаниисоответствующего органа и учитывается в установленном порядке органом, который издал этот акт, в соответствии с его компетенцией. В случае не выполнения требований прокурор обращается в суд. В судебном порядке также может быть обжаловано и само требование.
5. Порядок принятия и исполнения актов органами исполнительной власти субъектов РФ
Рассмотрим данный вопрос на примере правовых актов Правительства города Москвы. Порядок принятия и исполнения правовых актов Правительством г. Москвы регулируется следующими законами и подзаконными актами. 1. Закон г. Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах г. Москвы». 2. Закон г. Москвы от 20 декабря 2006 года № 65 «О Правительстве г. Москвы». 3. Постановление Правительства г. Москвы от 21.02.2006 № 112-ПП «О регламенте Правительства г. Москвы». 4. Постановление Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. № 513-ПП «Об антикоррупционной экспертизе проектов правовых актов органов и долж-ностных лиц исполнительной власти города Москвы».
Технология принятия и исполнения упомянутых ак-тов выглядит следующим образом.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (374)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |