Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контроль внедрения административного ре-гламента предоставления государственных услуг.



2018-07-06 371 Обсуждений (0)
Контроль внедрения административного ре-гламента предоставления государственных услуг. 0.00 из 5.00 0 оценок




Ответственность должностных лиц фед органов исполн власти за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий) устанавливаются в самом регламенте. Однако, помимо административной формы контроля возможно использовать и судебную форму надзора за соблюдением положений административного регламента.

 

12. Понятие, особенности и виды юрисдикционной деятельности

 

Юрисдикц деят – эт деят гос органов по рассмотрению и разрешению административно-правовых споров.

Следует отметить, что юрисдикционную деятельность осуществляют не только органы исполнительной власти, но и судебной.

В состав административно-юрисдикц деят входят определенные ее виды, именуемые административными производствами:

— производство по делам об административных правонарушениях;

— дисциплинарное производство;

— производство по жалобам;

— согласительное производство

Административно-процедурная деятельность (деятельность государственных органов, по рассмотрению индивидуальных административных дела бесспорного характера)

1) лицензионно-разрешительное;

2) регистрационное;

3) подготовка правовых актов органами исполнительной власти,

4) административный надзор и деятельность по применению административно-принудительных мер, лишенных характера юридической ответственности.

Административно – юрисдикционная деятельность (деятельность государственных органов по рассмотрению и разрешению административно – правовых споров)

* производство по делам об административных правонарушениях;

* дисциплинарное производство;

* производство по жалобам;

* согласительное производство

 

Особенности юрисдикц деят:

· В основе юр адм процесса лежат адм-правовые споры. Рассмотрение не любых, а только спорных конкретных дел составляет содержание юрисд админ-го процесса.

· разрешение администр-правовых споров предполагает установление опред порядка, то есть правил, которыми следует руководствоваться при рассмотрении индивид дел. Это означает необходимость особого правового регулир администр-процессуальной деят-ти юрисдикц характера;

· служит в конечном счете целям правоохраны, обеспечения стабильного правопорядка в сфере гос управления, но она не тождественна правоохранит деят-ти;

· Адм юрисдикция имеет своим юр-ным результатом соответствующ властное и одностроннее воздействие находящее свое конечное выражение в решении вопроса либо о судьбе соответствующего НПА, являющегося объектом спора, либо о правомерности или неправомерности деяний тех или иных лиц, либо о необходимости применения необходимых мер принуждения в интересах восстановления или защиты правопорядка в сфере госуправления.

 

13. Принятие и исполнение государственных решений в ходе производства по делам об административных правонарушениях

 

Задачами этого произв явл всестороннее, полное, объективн и своевремен выяснение обстоят дела, разреш его в соответств с законом, обеспеч исполне постановл, а также выявл причин и усл, способствовавш соверш адм правонаруш. Порядок произв по делам об адм правонаруш определяет КоАП РФ.

Ведется на рус язык и + по желанию на языке субъекта рф. Используют переводчика.

Открытое рассмотрение, за искл случаев, есл это может привести к разглаш тайны, охраняемой зак.

Участники произ: лицо, в отнош кот ведется произв; потерпевш; зак представит физ и юр лица; защитник; свидетель; понятой; специалист; эксперт; переводчик; прокурор. Также судья, органы, должностные лица.

Обвиняемый вправезнакомиться со всеми материал дела, давать объясн, представл доказ-ва, заявлять ходат, пользоваться юр помощью защитника.

Потерпевший- физ или юр лицо, кот причинен физ, имуществ или морал вред. Потерпевш вправе знакомиться со всеми материал дела, давать объяснен, представлять доказ-ва, заявлять ходат, пользоваться юр помощью представителя, обжал-ть постановление по делу.

Для оказания юр помощи лицу, в отнош кот ведется произвпо делу, в производстве может участвовать защитник, а для оказ юр помощи потерпевшему — представитель.

В кач защитн или представит допускается адвокат или иное лицо. Полномоч адвоката удостоверяются ордером, выданным юр консультацией. Полномоч иного лица, оказывающ юр помощь, удостоверяются доверенностью. Защитн и представит допуск к участию в произв с момента составления протокола. В случае адм задержания физ лица защитник допуск к участию в произв с момента адм задерж.

Свитедельпо делу – лицо, кот могут быть известны обстоят дела, подлежащ установл-ю. Свидет обяз явиться по вызову судьи, органа, должностн лица, в производстве кот находится дело, и дать правдивые показания и удостоверить своей подписью в соответствующ протоколе правильность занесения его показаний.

Свидетель имеет следующие права:

— не свидетельствовать против себя, своего супруга и близких родственник;

— давать показ-я на родном языке или на языке, кот владеет;

— пользоваться бесплат помощью переводчика;

— делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

Понятой, т. е. любое не заинтересованн в исходе дела совершеннолет лицо, может быть привлеч должностн лицом, в произв кот находится дело, в случаях, предусмотренных КоАП РФ. Число понятых должно быть не менее двух.

Присутств понятых обяз при применении мер обеспеч произв-ва по делам об адм правонарушличном досмотре, досмотр вещей; осмотре принадлежащ юр лицу или индивид предпринимат помещений, территорий и находящ там вещей и док-в; досмотре ТС; изъятии вещей и док-в; аресте товаров, ТС и иных вещей; задерж ТС.

Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт соверш в его присутствии процессуальн действ, их содержание и результ.

В кач специалистадля участия в производ по делу может быть привлечено любое не заинтересованн в исходе дела совершеннолет лицо, обладающ познаниями, необходим для оказ содейств в обнаруж доказ, а также в применении тех средств. Специалист обязан:

— явиться по вызову судьи, органа, должн лица, в производ кот находится дело;

— участвовать в проведении действий, требующ спец познаний, в целях обнаруж, доказательств, давать пояснен по поводу совершаемых им действий;

— удостоверить своей подписью факт соверш указанных действ, их содерж и результ.

Эксперт - любое не заинтересованн в исходе дела совершеннолет лицо, обладающ спец познан в науке, технике, искусс или ремесле, достаточными для провед экспертз и дачи экспертн закл.

Эксперт обязан:

— явиться по вызову судьи, органа, должн лица, в произво кот находится дело;

— дать объективн закл по поставленным вопр, а также объясн в связи с содерж закл.

Эксперт имеет право отказ от дачи заключ, если поставлен вопр выходят за предел его спец познаний или есл предоставл-х материал недостаточн для дачи закл-я.

Переводчик – люб не заинтересов в исходе дела совершен лицо, владеющ язы-ми или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого).

Прокурорвправе: возбужд производст по делу; участв в рассмотр дела, заявлять ходат, давать закл по вопр, возникающ во время рассмотр дела; приносить протест на постановление по делу независимо от участия в деле, а также соверш иные действ, предусмотрен федзаконом.

Предметом доказывания явл:

1) наличие события адм правонар;

2) лицо, совершившее противоправные действ, за кот предусмотр адм ответств;

3) виновность лица;

4) обстоят, смягчающ адм ответств, и обстоят, отягчающ адми ответств;

5) хар-р и размер ущерба;

6) обстоят, исключ производство по;

7) иное

Доказ-ва – любые фактичес данные, на основании кот устанавлив нал или отсутств события правонарушения, виновность лица, и иные обстоят.

Свойства доказательства:

Досто-верность – соответствие действительности. Использование доказ, полученных с наруше зак, не допуск-ся.

Допустимость – пригодность для использ-я при установлен обстоят, имеющих значение для дела, соответствие требованиям закона относительно источников, порядка обнаружения, закрепления и исследования доказательств. Не могут служить доказ данные, полученные из анонимн источников

Относимость– связь содерж-я доказ-в с обстоят-ми, подлежащ доказыванию по делу, на основании кот оно может быть использ-но для установл этих обстоят-в. Доказ-во будет относимым, есл в нем содержатся сведения о любых фактах, имеющ значен для дела

Достаточность– пригодность доказ-в для осущ достовернх выводов о существован факта, в подтверждении кот они собраны.

Источники доказ-в:

· Протокол об Адм правонаруш:

· Объяснения лица, кот обвиняют

· Показани потерпевшего

· Показ свидетелей

· Закл эксперта

· Иные доки и показания спец техническ средств, вещественные доказ-ва

Веществ доказ-ва -орудия соверш или предметы адм правонаруш, в т ч орудия совершен или предметы адм правонарушения, сохран на себе его следы.

Документыпризнаются доказ-ми, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют знач для произв-ва по делу. К док могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

Спец техн ср – измерительн приборы, утвержденные в установл порядке в кач средств измерения, имеющие соответств-щие сертифик и прошедш метрологическую проверку.

В осущ произв-ва важную роль играют меры обеспеч произв-ва по делу об адми-нистративном правонарушении(глава 27 КоАП РФ). Эти меры осуще в целяхпресечения адм правонар-ния, установл личности нарушителя, составлен протокл при невозможности его составления на месте выявления адм правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления.

К мерам обеспечения производстваотносятся следующ:

1) доставление;

2) адм задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр ТС, находящихся при физ лице; осмотр принадлеж юр лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и док;

4) изъятие вещей и док;

5) отстранение от управл ТС соответствующего вида;

6) освидетельствование на сост алко опьянения;

7) мед освидетельствъ на сост опьянения;

8) задержание ТС;

9) арест товаров, ТС и иных вещей;

10) привод;

11) временный запрет деят-ти;

12) залог за арестованное судно;

13) помещение иностр граждан или лиц без гражд-ва, подлежащих адм выдворению за пределы РФ в форме принудит выдвор-я за пределы РФ, в спец учреждения, предусмотр ФЗ «О правовом положении иностра гражда в РФ».

Доставление – принудительн препровождение физ лица, судна и других орудий совершения адм правонаруш в целях составл протокола при невозможности его составл на месте выявл-я адм-го правонар-я, если составл-е протокола явл обяз.

Адм задерж —это кратковременн огранич свободы физ лица, кот может быть применено в исключит случаях, если это необходимо для обеспеч правильного и своевременного рассмотр дела, исполнения постановл-я. Срок адм задерж исчисляется с момента доставл, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления, и не должен превышать по общему правилу три часа

Личный досмотр, досмотр вещей – обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осущ в случае необходимости в целях обнаруж орудий совершения либо предметов адм правонарушения.

Личн досмотр, досмотр вещей, находящихся при физ л, осущ должностными лицами органов внутрен дел. Личный досмотр производится лицом одного полас досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. В случае необходим применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказ-в.

Осмотр принадлежащ юр лицу или ИП используемых для осущ предпринимательской деяте помещений, территорий и находящихся там вещей и доку производится должностными лицами, уполномоч составлять протоколы об адм правонарушениях. Осмотр осущ в присутствии представителя юр лица, ИП или его представителя и двух понятых. Можно фото- и кино-съемка, видеозапись,иное.

Досмотр ТС —это обследов ТС, проводимое без нарушения его целостности, осущ в целях обнаруж орудий совершения либо предметов адм правонаруш. Досмотр ТС осущ должностными лицами органов внутр дел, в присутствии двух понятых. Досмотр ТС осущ в присутств владельца ТС. Также фото и видео.

Изъятие вещей, явившихся орудиямисоверш или предметами адм правонаруш, и док, имеющих знач доказательств по делу, осуществляется должностными лицами органов внутр дел в присутствии двух понятых. + фото и видео

Отстранение от ТСи мед освидет осущ в отношении лица, кот управляет ТС и в отношении кот имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившего ряд административных правонарушений.

Освидетельст на сост алко опьяненияосущ должностными лицами, кот предоставл право гос надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации ТС присутствии двух понятых. Освидетельств на сост алк опьян, мед освидетельств на состояние опьян подлежит водитель ТС, в отношении кот имеются достаточные основанияполагать, что он находится в сост опьян. Освидетельств на сост алко опьянения осущ с использ техн средств измерения, обеспечивающ запись результатов исследован на бумажном носителе.

Мед освидетель на сост опьян проводится в мед организ, имеющ лицензию на осущ мед деятельности с указанием соответствующ работ и услуг.

Задержание ТС,то есть искл ТС из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого ТС в ближайшее спец отведенное охраняемое место и хранение на спец стоянке применяется при наруш правил эксплуатации ТС и управления ТС.

Арест товаров, ТС и иных вещей заключ в составлении описи указан товаров, ТС и иных вещей с объявлением лицу, в отноше кот применена данная мера обеспечения производства по делу, либо его законному представителю о запрете распоряжаться ими и применяется в случае, если указанные товары, ТС и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия.

Арест судна, доставленного в порт РФ. Судно, явившееся орудием соверш адм правонаруш-я подлежит незамедлит освобождению после внесения залога.

В случае неявки без уважит причин для рассмотр дела, применяется привод физ лица, в отнош кот ведется произв-во. Привод осущ органом внутр дел (полицией).

Временный запрет деятельностизакл в кратковременном,установленном на срок до рассмотр дела судом или соответствующ должностн лицами прекращении деят филиалов, представительств, структурных подразделений юр лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деят, оказания услуг.

Залог за арестованное судносостоит во внесении физ или юр лицом, в отношении кот возбужд дело, судовладельцем, страховщиком денежных средств в суд, избравший данную меру обеспеч производства.

Помещение в спец учрежд иностр граждан или лиц без гражд, подлежащих адм выдворению за пределы РФ, закл в их препровождении в спец учрежд, либо в спец отведенные для этого помещения пограничных орган и во временном содержании их в таких спец учреждениях до принудительного выдворения за пределы РФ. Решение о примен данной меры пресечения принимается в судебном порядкеи подлежит немедленн исполн.

Стадии произв:

— возбуждение дела о АП;

— рассмотрение дела о АП;

— пересмотр постановл и реш по делам о АП;

— исполн постановл по делам о АП.

Возбужд дела об АП -совок процессуальных дейст, направл на установл факта АП, а также опред подведомственности (подсудности).

Поводами к возбуждениюдела о АП:

1. Непоср обнаруж-е должн лицами, уполномоч составлять протоколы об АП, достаточных данных, указывающ на налич события АП.

2. Поступивш из правоохран орг-ов, а также из др гос органов, органов МС, от общо бъединеий материалы, содержащ данные, указывающ на налич события АП.

3. Сообщ-я и заявл физ и юр лиц, а также сообщ-я в СМИ, содержащ данные, указывающ на налич события АП.

4. Фиксация АП в области дорожн движ или АП в области благоустрой территории, предусмотренного законом субъекта РФ, совершенного с использованием ТС либо собственником или иным владельцем земельн участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режим спец техн сред-ми, имеющими функции фото- и киносъемки, видео;

5. Подтвержд-е содерж-ся в сообщ или заявл собственника (владельца) ТС данных о том, транспортное средство находилось во владении или в пользов другого лица.

Обстоятельства искл возбужд дела об АП:

1) отсутств события АП;

2) отсутств состава АП, в т ч недостижение физ лицом на возраста, предусмотр КоАП РФ для привлеч-я к адм ответственности, или не вменяемость физ лица, совершившего противопр действия;

3) действ лица в состоянии крайней необходимости;

4) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение адм наказания;

5) отмены закона, установившего адм ответственность;

6) истеч сроков давности привлечения к адм ответственности;

7) наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) постановления о назначении адм наказания либо постановл о прекраще произв по делу об АП, либо постановл о возбужд угол дела;

8) смерти физ лица, в отнош кот ведется произ-во по делу об АП.

Делооб АП считается возбужд с момента:

1) составл протокола осмотра места соверш АП;

2) составл 1-го проток о применен мер обеспеч произ-ва по делу об АП;

3) составл протокола об АП или вынесения прокурором постановлен о возбужд дела об АП;

4) вынесения определения о возбужд дела об при необходимости проведения адм расследования;

5) вынесения постановл в случае назначения адм наказания без составления протокола, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 КоАП РФ.

Адм расследов – совокпроцессуальн дейст, осуществл-е кот необходимо для получения доп сведений и материалов, необходимых для правильного разреш вопр о возбужд дела об АП. Адм расследов проводится по месту соверш или выявл АП.

Срок проведения адм расслед не может превышать один месяцс момента возбужд дела. В искл случаях указанный срок может быть продлен

По окончании адм расследов составл протоколлибо выносится постановление о прекращ дела АП.

Протокол (постановление прокурора) об АП направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об АП, в течение 3 суток с момента сост протокола(вынесения постановл) об АП. Протокол (постановление прокурора) об АП, совершение кот влечет адм арест либо адм выдворение, передается на рассмотр судье немедленно после его составления (вынесения).

Рассмотрение дела об АП- совок процессуальных действ, направл-х на проверку и юрид оценку фактических обстоят дела и принятие решения по делу.

Этапы рассмотрения дела:

— подготовительная часть;

— рассмотр дела по существу;

— вынесение постановл по делу АП и его оглашение.

В ходе подготовкик рассмотр дела об АП орган, должностное лицо выясняют след вопросы:

1) относится ли к их компетенц рассмотр-е данного дела;

2) имеются ли обстоят-ваа, исклю возможность рассмотр-я данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составл протокол об АП а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоят, исключ производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотр по существу;

6) имеются ли ходат и отводы.

По общ правилудело об АП рассматр в 15 дневный срок со дня получения органом протокола об АП и др материал дела. В случае поступл ходат от участников либо в случ необходимости в доп выяснении обстоят дела срок рассмотр дела может быть продлен, но не более чем на 1 мес.

По общему правилу дело об АП рассматр по месту его совершения. По ходат лица, в отнош кот ведется произв-во, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Дело, по кот было проведено адм расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего адм расследование.

Порядок рассмотр дела об АП следующий:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотр, кто и на основан какого закона привлекается к адм ответственности;

2) устанавл факт явки физ или юр лица или их представит в отноше кот ведется производство по;

3) проверяются полномоч представителей физ и юр лиц, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства в установленном порядке, выясняются причины неявки участников и приним-ся реш о рассмотр дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотря дела;

5) разъясняются права и обязанности;

6) рассматр заявленные отводы и ходат;

7) выносится определение об отложении рассмотр дела в случае:

а) поступления заявл о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотр-ю дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика;

в) необходимости явки лица, участвующ в рассмотр дела, истребования доп материал по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотр по подведомственности.

Структура постановлениясостоит из:

В вводной частидолжны быть указаны: номер постановл, дата его вынесения, наимен населенного пункта в кот находится орган; наимен органа, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, наимен и состав коллегиального органа, вынесшего постановл; сведения о лице, в отношении кот рассмотрено дело (фамилия, имя, отчество), полное наимен юр лица. При этом могут быть указаны иные сведения, например, ИНН, в отношен кот вынесено постановление за нарушение в области налогообложения; данные об инвалидности лица, наличии у него гос наград, почетных, воинских и других званий.

Описательная часть- обоснованное решение, кот должностное лицо, коллегиал орган принимают по рассматриваемому делу. В постановлении излагаются обстоят, установленные при рассмотрении дела.

Резолютивная часть- логический и юр вывод из описательной части, в кот четко формулир реш по делу: ФИО физ лица, наименование организации; решение о признании лица, в отнош кот ведется дело, виновным; соответствующ статья КоАП РФ, по которой данное лицо признано виновным; вид и размер адм наказания (основного и дополнительного); окончательная мера адм наказания.

Пересмотр постановлений и решений по делам об АП – совок процессуальных действ, направл-ых на восстановл наруш прав и интересов граждан.

Постановл по делу может быть обжаловлицом, в отнош кот ведется производство по делу, потерпевшим, закон представит физ лица, законным представит юр лица, защитником и представителем.

Подведомственность рассмотрения жалоб зависит от статуса лица, обжалующего постановление о назначении адм наказания. По результ рассмотрения жалобы выносится решение:

1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом — в район суд по месту нахождения коллегиального органа;

3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящ орган, вышестоящ должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотр дела;

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ, — в районный суд по месту рассмотр дела.

Жалоба на постановление по может быть подана в течение десяти суток со дня врученияили получения копии постановления.

По результ рассмотр жалобы на постановл выносится одно из следующих решений:

1) оставить без изменен;

2) измен постановл но не в худшую сторону для обвиняемого;

3) отмена постан или прекращ произво по делу при малозначительности правонаруш, при наличии обстоят, искл-щих произв-во по делу, а также при недоказанности обстоят, на основании кот было вынесено постановление;

4) отмена постановл и возвращ дела судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотр дело, в случаях существ-го наруш-я процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объект-но рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применен закона об АП, влекущем назнач более строгого адм наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного адм наказания;

5) отмена постановл и направл дела компетентным органам, если установлено что постановл было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

 

Исполнение постановл. Задачами исполнит произв-ва явл обеспеч исполнен вынесенного постановления и защита законных прав и интересов физ и юр лиц.

Приведение постановления по делу б АП в исполнение представляет собой организационн действ для реализ предписаний, содержащихся в постановлении, уполномоченными на то органами и должностными лицами.

Исполн постановл о назнач адм наказания прекращается в следующих случаях:

1) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение адм наказания;

2) отмены или признания утративш силу закона или его положения, устанавливающ адм ответствен за содеянное;

3) смерти лица;

4) истечения сроков давности исполнения постановл о назначении адм наказания. Постановл о назнач адм наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановл не было приведено в исполнение в течение двух летсо дня его вступл в законную силу. Течение срока давности прерывается в случае, если лицо уклоняется от исполнения постановл о назначении адм наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на кот может быть обращено адм взыскание;

5) отмены постановления;

6) вынесения постановл о прекращ исполнения постановл о назначении адм наказания.

 

 

14. Принятие и исполнение государственных решений в ходе дисциплинарного производства

 

Дисциплинар произв заключ-ся в применении к гос служащим, совершившим правонаруш в виде должностного проступка, дисциплинарных взысканий, предусмотренных правовыми нормами. Дожностной проступок – неисполнение или ненадлежащ исполн возложенных на него обяз. Должностн проступ может выражаться, в однократном наруш дисципл в системе гос службы, нарушении в служебной сфере ФЗ, указов През РФ, а также неисполнен или ненадлежащ исполн ФЗ, указов През РФ и вступивших в закон силу решений судов.

Характерным для дисципл производства явл то, что дисципл взыск налагается в порядке служебного подчинения, т. е. должностным лицом, кот госслужащий подчинен по службе и обладающим в отнош гос служащего дисципл-рной властью.

Следует обратить вниман, что дисципл произв по отношению к лицам, не являющ гос служащими, не является юрисдикционным. Оно осущ по правилам, предусмотренным искл ТК.

Особенности дисципл произв:

Так для военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел предусмотрены такие виды наказания, котне применяется для гражданск служащих. В частности, строгий выговор, дисциплинарн арест, снижение в звании и должности и т. д.

Процедура дисциплин произв:

Гос гражданск служба. Согласно ФЗ «О гос гражд службе РФ» за соверш дисциплинаро проступка, т. е. за неисполн или ненадлежащее исполн гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обяз, представитель нанимателя имеет право применить след дисциплине взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупрежд о неполном должностном соответствии;

4) увольнение с гражд службы по основаниям, установленным ФЗ «О гос гражданской службе РФ».

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Порядок применени снятия дисципл взыскания:

1. До применения дисциплин взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащ объяснен в письм форме. Последний может и не давать каких-либо объясн, так как, согласно части 1 статьи 51 Конституции РФ, никто не обязан свидетельствовать против себя самого. В случае отказа гражд служащего дать такое объяснение составляется соответствующ акт. Отказ гражданск служащего от дачи объясн в письм форме не является препятствием для применения дисципл взыскания.

2. Перед применением дисципл взыскания осущ служебпроверка, кот проводится по реш представителя нанимателя или по письм заявлению гражданск служащего.

При проведении служеб проверки должны быть полностью, объект и всесторонне установлены:

— факт совершения гражд служащ дисциплино проступка;

— вина гражд служ;

— причины и усл-я, способствовавшие совершению гражд служ дисципл проступка;

— хар-р и размер вреда, причиненного граж служ в результ дисципл проступка;

— обстоят, послужившие основанием для письмен заявления гражд служ о проведении служебной проверки.

Представитель нанимателя, назначивший служебн проверку, обязан контролир своевременность и правильность ее проведения. Проведение служеб проверки поручается подразделению гос органа по вопросам гос службы и кадров с участием юрид (правового) подразделения и выборного профсоюзного орг данного гос органа.

В проведении служебн проверки не может участвовать гражд служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебн проверку, с письм заявл об освобожден его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требован результаты служ проверки считаются недействительными.

Служеб проверка должна быть заверш не позднее чем через 1 мессо дня принятия решен о ее проведении. Результ служеб проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебн проверку, в форме письм закл-ния.

Гражд служащ, в отношении кот проводится служеб проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданск службы на время проведения служ проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданск службы. Времен отстранение гражд служ-го от замещаемой должности гражданск службы производится представителем нанимателя, назначившим служ проверку.

Гражд служ, в отнош кот проводится служебн проверка, имеет право:

— давать устные или письм объясн, представлять заявл-ч, ходат-ва и иные док-ты;

— обжаловать решения и действия гражд служ, проводящих служебн проверку, представителю нанимателя, назначившему служ проверку;

— ознакомиться по окончании служебн проверки с письм заключением и др материалами по результ служ проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющ гос тайну.

В письм заключении по результатам служ проверки указываются:

— факты и обстоят, установленные по результ служебн проверки;

— предлож-е о применен или неприменении к гражд служ дисциплинар взыск

Письм закл по результ служ проверки подписыв рук подразд-я гос органа по вопр гос службы и кадров и др участниками служ проверки и приобщается к личному делу гражд служ, в отношении кот проводилась служебн проверка.

3. При применендисципл взыск учитыв-ся тяжесть соверш-го гражд служ дисциплин проступка, степень его вины, обстоят, при кот совершен дисциплин проступ, и предшествующ результ исполнения гражд служ своих должностных обяз.

Дисципл взыскание применяетсянепосредственно после обнаруж дисципл проступка, но не позднее 1 мессо дня его обнаруж, не считая периода временной нетрудоспособности гражд служ, пребывания его в отпуске, др случаев отсутствия его на службе по уважит причинам, а также времени проведения служебн проверки. Дисциплие взыскание не может быть применено позднее 6 мес со дня соверш дисципл проступка, а по результ проверки финанс-хоз-ной деят или аудиторской проверки — позднее 2 лет со дня соверш дисципл проступка. В указанные сроки не вкл время производства по угол делу.

4. Копия акта о применениик гражд служ дисциплин взыскания с указанием оснований его применения вручается гражд служащпод расписку в течение 5 дней содня издания соответствующего акта.

5. Гражд служ вправе обжаловатьдисципл взыскание в письм форме в комиссию гос органа по служебным спорам или в суд.

6. Если в течение 1 годасо дня примен дисципл взыск гражд служ не подвергнут новому дисципл взысканию, он считается не имеющим дисципл взыскания. Представитель нанимателя вправе снять с гражд служ дисциплин взыскание до истечения 1 года со дня применения дисципл взыскания по собственной инициативе, по письм заявлению гражд служ или по ходат-ву его непоср-го рук-ля.

 

 

15. Принятие и исполнение государственных решений при рассмотрении жалоб граждан

 

Согласно статье 33 Конституции РФ Граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в гос органы и органы МС. В развитии этой статьи в 2006 году Федеральное собрание приняло ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Данный акт регулирует правоотношения не только связанные с рассмотрением жалоб, под которой понимается просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, но и иных обращений граждан.

В свою очередь, обращение гражданина — направленные в гос орган, орган МС или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в гос орган, орган МС.

Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных НПА, деятельности гос органов и органов МС, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деят государства и общества.

Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных НПА, недостатках в работе гос органов, органов МС и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Как видно из определений, принятие решений гос органами при рассмотрении предложений и некоторых заявлений не является юрисдикционной деят, так как в этом случае отсутствует административный спор.

Также следует обратить внимание, что изменения ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» 2013 года, которые были внесены в связи с Постановлением КонституцСуда РФ, сделали возможным обращения не только непосредственно граждан, но и их объединений в форме юрлиц. Помимо указного правовые метаморфозы позволили причислить к субъектам дан<



2018-07-06 371 Обсуждений (0)
Контроль внедрения административного ре-гламента предоставления государственных услуг. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контроль внедрения административного ре-гламента предоставления государственных услуг.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)