Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принцип разработки и оптимизации товарного ассортимента



2018-07-06 358 Обсуждений (0)
Принцип разработки и оптимизации товарного ассортимента 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи ассортиментной политики:

· удовлетворение запросов потребителей

· оптимальное использование технических знаний

· оптимизация финансовых результатов фирмы

· завоевание новых покупателей

 

Вся выпускаемая продукция подразделяется на:

  1. виды, конечный продукт производственного цикла (легковые автомобили)
  2. подвиды, по функциональным особенностям, уровню качества и цены (объему двигателя)
  3. модификации, марки, детализированная товарная классификация

 

Широкий ассортимент укрепляет позиции фирмы и увеличивает продажи

Оптимальный ассортимент:

1 стадия внедрения: выпускаются самые ходовые базовые модели, пользующиеся повышенным спросом (стратегическая группа – обеспечивают будущую прибыль)

2 стадия роста: расширяют ассортимент (основная группа товаров)

3 стадия зрелости: полный набор изделий (поддерживающая группа – стабилизирует выручку) (тактическая – для стимуляции продаж основных товарных групп)

4 стадия спада:самые ходовые 1-2 модели

Принципы ассортиментной политики:

  1. Принцип синергизма – номенклатура выпускаемых услуг и товаров должна быть внутренне увязана и отдельные товары должны дополнять друг друга (использование одних и тех же производственных мощностей, научно-технической базы, общей сбытовой сети). Достигается более высокая отдача капиталовложений, чем по отдельным видам деятельности
  2. Принцип стратегической гибкости

Факторы определяющие ассортимент продукции:

-НИОКР

· изменения в товарном ассортименте фирм конкурентов

· изменение спроса на производимую фирмой продукцию

· желание и предпочтение покупателей

Направления ассортиментной стратегии:

  • узкая товарная специализация (ограниченная сфера сбыта)
  • товарная дифференциация (выделение фирмой товаров отличающихся от товаров конкурентов, отдельные ниши спроса)

 

Факторы дифференциации:

o специфические потребительские свойства,

o особо улучшенное качество,

o технологические преимущества.

 

-товарная горизонтальная диверсификация (расширение сферы деятельности, производство большого числа не связанных друг с другом товаров)«разные товары для разных потребностей»

- товарная вертикальная интеграция (производство по одной технологической цепочке)«разные товары для одной потребности».

 


 

34. Жизненный цикл товара и его виды.

Жизненный цикл товара — это время существования, обращения, присутствия товара на рынке, период определенной рыночной устойчивости.

Концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар рано или поздно вытес­няется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром.

Жизненный цикл товара характеризует динамику объемов продаж и получаемой прибыли от момента выведения нового товара на рынок до ухода с рынка.

Матрица Бостонской консалтинговой группы:

высокий темп расширения рынка ЗВЕЗДЫ быстро расширяющийся спрос стадия роста ТРУДНЫЕ ДЕТИ запуск товара значительное инвестирование
низкий темп расширения рынка ДОЙНЫЕ КОРОВЫ существенные прибыли стадия зрелости ИЗГОНЯЕМЫЕ СОБАКИ постепенный вывод товара с рынка
  сильная рыночная позиция слабая рыночная позиция

 

Одна из задач маркетинга – удлинение ЖЦТ, но развитие н-т прогресса ведет к его сокращению.

Фазы ЖЦТ делят обычно на внедрение (введение), рост, зрелость, насыщение и спад.

Стадия насыщения может включаться в стадию зрелости. Также иногда выделяют стадию разработки товара до его выхода на рынок или стадии медленного и быстрого роста.

1) Фаза внедрения

  • избыток и незагруженность производственных мощностей, малые партии, высокая себестоимость
  • характеристики товара – главное!, исключительное положение на рынке
  • цены наиболее высокие (низкие при стратегии прорыва)
  • покупатель инертен, большие средства на рекламу, маркетинг
  • создать рынок для нового товара, сбытовую сеть, информативная реклама

2) Фаза роста

  • полная загрузка производственных мощностей, даже недостаточность
  • высокое качество, но появляются конкуренты; диверсификация
  • признание товара покупателями, каналы массового сбыта
  • быстрый рост продаж, прибыли, цены остаются высокими, но чуть ниже (1)
  • агрессивная реклама, достоинства именно своего товара, ТМ…

3) Фаза зрелости

  • крупные партии, углубление ассортимента, высокое качество
  • медленный рост продаж до max, стандартный спрос
  • конкуренция цен, товары-аналоги на рынке, цены падают, становятся определяющим фактором, сокращение прибыли
  • массовая интенсивная реклама, цель – продление ЖЦТ, сохранение доли рынка

4) Фаза спада– снижение спроса, объема продаж и прибыли, малая дифференциация, выход из конкурентной борьбы

Виды ЖЦТ: 1)традиционный; 2)бум; 3)увлечение; 4)продолжительное увлечение; 5)сезонность или мода; 6)ностальгия; 7)провал; 8)плата; 9)возрастающая плата.

Традиционная кривая включает четкие периоды внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада.

Кривая «БУМ» — это ЖЦТ с постоянной стадией роста, не переходящий в стадию зрелости и спада. Описывает быстрый взлет и стабильный значительный сбыт на протяжении долгого времени.

Кривая увлеченияКривая «плато» — ЖЦТ с быстрым ростом, быстрым спадом продаж до определенного постоянного уровня зрелости. описывает товар с быстрым взлетом и па­дением продаж.

 

 

Продолжительное увлечение – the same, но плюс остаточный средний уровень сбыта.

 

Сезонная криваяимеет место, когда товар хорошо про­дается в течение периодов, разнесенных во времени.

Также такой вид кривой описывает товары, спрос на которые заново вырастает по причине развития «ностальгии» у потребителя.

 

(Кривая возобновления)Кривая «Гребешок» или кривая новых подъемовхарактеризует продукт, на который по истечении опреде­ленного времени спрос возобновляется.

ЖЦТ, демонстрирующий на стадии зрелости очередной рост продаж.Данный тип кривой характеризует успешные развивающиеся товары, способные привлекать новых потребителей или увеличивать частоту использования продукта. Вид такой кривой достигается правильной работой с ассортиментом и с потребностями потребителей.

 

Кривая провала раскрывает обычно поведение товара, который вообще не имеет рыночного успеха.Характеризует не успешные товары, которые перестают пользоваться спросом сразу после вывода на рынок. Рост объемов продаж на стадии внедрения обусловлен только пробными покупками, не переходящими в повторное потребление, что обеспечивает переход продаж сразу на стадию спада.

 

 



2018-07-06 358 Обсуждений (0)
Принцип разработки и оптимизации товарного ассортимента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принцип разработки и оптимизации товарного ассортимента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)