Сбытовая политика в маркетинге: традиционные и другие каналы сбыта
Сбытовая политика – политика организации каналов товародвижения, организация оптимальной сбытовой сети для эффективной продажи производимой продукции, (подготовка, проведение переговоров по сделкам купли-продажи, заключение контрактов и контроль за их исполнением). Методы сбыта: · прямой – производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителями и не прибегает к услугам независимых посредников · косвенный – для сбыта используют независимых посредников · комбинированный – в качестве посредника выступает организация со смешанным капиталом, включающим средства как фирмы-производителя, так и другой, независимой организации Системы сбыта: · простая – производитель и потребитель · сложная – производитель, посредники (1 или несколько), потребитель. По числу уровней сбыта определяется длина канала сбыта, по числу посредников на одном уровне сбыта – ширина канала сбыта. · двойная (или более) – на одном рынке используется 2 или более самостоятельных или взаимосвязанных канала сбыта Каналы (системы) сбыта: · традиционный – состоит из независимых производителей, оптовых и розничных торговцев. Все участники находят друг друга на свободном рынке, самостоятельны и неподконтрольны другим участникам рыночных отношений, преследуют цель максимизации прибыли прежде всего на своем участке сбытовой системы,их не интересуют оптимизации прибыли по системе сбыта в целом. Производитель – рынок – оптовик –рынок - розничный торговец – рынок – потребитель. · вертикальный – действует как единая система, все участники преследуют общие цели и интересы, при этом один из них выступает в главенствующей роли: o корпоративный – в рамках единой орг. структуры одной фирмы, объединенные статусом собственности. производитель, оптовик и розница – рынок – потребитель. o договорной – в рамках договорных отношений и координирующих программ. цепи розничных торговцев под эгидой оптовиков, кооперативы розничных торговцев, франчайзинговые, организация держателей привилегий. производитель – договор – оптовик – договор – розница – рынок – потребитель. o косвенного влияния – формируются под влиянием размера и финансовой мощи одного из участников. · горизонтальный - представляют собой объединение сбытовых сетей одной или нескольких компаний в совместном освоении открывающихся маркетинговых возможностей на конкретном рынке (например,при недостатке средств или высоких рисках) · многоканальный –использование как прямых, так и косвенных методов сбыта, т.е. торговля через собственную торг сеть и через посредника. · комбинированный –использование нескольких вышеуказанных каналов Основные сбытовые стратегии в маркетинге Сбыт– это разнообразная деятельность, посредством которой продавец общается с покупателем. Сбытом может заниматься производитель, в случае прямых контактов с конечным потребителем, или посредник. Формирование и реализация сбытовой стратегии осуществляется по следующим направлениям: - выбор каналов сбыта - обоснование оптимального метода сбыта - выбор посредников и определение приемлемой формы работы с ними - организация сервиса У многих предприятий затраты на реализацию и сбыт продукции достигают примерно 40 % общего уровня издержек производства, следовательно… При формировании сбытовой стратегии фирме целесообразно учитывать ряд факторов: - особенности конечных потребителей — их количество, концентрация, величина средней разовой покупки, уровень доходов, закономерности поведения при покупке товаров и т.д.; - возможности самой фирмы — ее финансовое положение, конкурентоспособность, основные направления рыночной стратегии, масштабы производства. В частности, небольшим фирмам с узким товарным ассортиментом и ограниченными финансовыми возможностями предпочтительнее работать через независимых торговых посредников, а крупным фирмам рекомендуется определенную часть сбытовых операций осуществлять через собственную сбытовую сеть; - характеристики товара — вид, средняя цена, сезонность производства и спроса, требования к техническому обслуживанию, сроки хранения и т.д.; - степень конкуренции и сбытовая политика конкурентов — их число, концентрация, сбытовая стратегия и тактика, взаимоотношения в системе сбыта; - характеристика и особенности рынка — фактическая и потенциальная емкость, обычаи и торговая практика, плотность распределения покупателей и т.д.;сравнительная стоимость различных сбытовых систем. Прямой маркетинг
Маркетинг – это целостная концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой сущностью, общими принципами и функциями и направлена на ориентацию производства и сбыта фирмы на запросы конечных потребителей.
В зависимости от структуры маркетинговой концепции различают: · менеджеристский, · бихевиористский, · интегрированный, · инновационный, · прямой, · стратегический, · экологический · социальный маркетинг. · Прямой маркетинг характеризуется прямым способом продажи товаров и услуг и предполагает организацию сбытовой деятельности в форме: · персональных продаж через сбытовых агентов – коммивояжеров, · продаж по каталогам и ТВ-маркетинга, когда производитель и продавец соответствующей продукции вступают в непосредственный контакт с конечным потребителем. прямой маркетинг по почте; маркетинг по каталогам; телемаркетинг; телевизионный маркетинг; электронная торговля.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (676)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |