Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика анкеты как источника информации. Правила формирования анкеты. Технический аппарат анкеты.



2018-07-06 531 Обсуждений (0)
Общая характеристика анкеты как источника информации. Правила формирования анкеты. Технический аппарат анкеты. 0.00 из 5.00 0 оценок




Любая анкета начинается с написания программы исследования.

Программный вопрос – вопрос, который задается в начале исследования и на него отвечает все исследование. Программный вопрос необходимо перевести в серию анкетных вопросов. Для перевода программного вопроса в анкетный вопрос служит теоретическая концепция объекта. В истоках анкеты лежит интерпретация и операционализация. Любое понятие программы разлагается до менее общего, потом до индикаторов и показателей. Процедура построения анкеты – оперирование понятиями и их определенная логическая взаимосвязь.

С момента построения системы индикаторов и показателей нужно задумываться об анкете. Блоки теоретической схемы должны наполняться вопросами.

Почему надо переводить анкету на язык респондента:

1. особенности профессионального языка опрашиваемого;

2. различный уровень культуры и образования;

3. различные образы жизни;

4. диалекты, национальные особенности.

 

Общие требования к языку анкеты:

1. необходимо учитывать психологические особенности, особенности восприятия, информированность;

2. «разговорность» анкеты;

3. анкета не должна давить на респондента;

4. анкета не должна ставить респондента в неловкое положение;

5. слова, термины должны пониматься однозначно;

6. вопросы не должны требовать расчетов от респондента.

Анкета – своеобразный сценарий беседы с респондентом.

Анкета должна быть удобной:

· для исследователя;

· для интервьюера, анкетера;

· для респондента;

· для кодировщика.

Предпочтительна организация вопросов по блокам, посвященным отдельным аспектам проблемы.

2 принципа организации блока:

1. батарея вопросов – последовательное раскрытие одной переменной;

2. принцип воронки – последовательное углубление и сужение информации об изучаемой переменной.

Блоки должны быть примерно одного объема, вопросы в них расположены не тенденциозно.

Логика анкеты: программная логика не должна смешиваться с анкетной логикой. Необходимо учитывать психологические особенности восприятия анкеты.

Трехфазная композиция анкеты:

· во вступлении формулируются контактные вопросы;

· основная часть: 1. логическая последовательность вопросов;

2. моноцентричность – когда требуется углубленное детальное изучение одного фактора/ явления.

3. полицентричность – изучается сложное явление, состоящее из нескольких частей – несколько равных блоков.

Учет психологических особенностей заставляет располагать вопросы в порядке возрастания сложности:

1. наиболее простые;

2. событийные, но не оценочные;

3. мотивационные, оценочные;

4. событийные фактологические;

5. несколько наиболее сложных вопросов;

6. паспортичка.

 

Технический аппарат анкеты – как отвечать, где фиксировать ответы, необходим для направления анкеты, для сосредоточения/ переключения внимания респондента.

Составляющие технического аппарата анкеты:

1. пояснение фразы – какое количество ответов можно выбрать, для кого вопрос, как отмечать;

2. выделение слов и словосочетаний, подчеркивание – когда нужно выделить из общего контекста какое-то условие;

3. всевозможные направления внимания респондента;

4. должно быть предусмотрено достаточно места для ответа на открытые и закрытые вопросы;

Правила технического оформления анкеты:

1. выбрав определенную систему оформления, надо ей следовать на протяжении всей анкеты;

2. техническое оформление анкеты – не самоцель;

3. вспомогательные фразы в анкете – их роль схожа с пояснительными вопросами в анкете; снижают монотонность анкеты, поясняют моменты, переход от одного блока к другим.

Кодировка: 1) отдельная нумерация вариантов ответов в каждом вопросе;

2) сплошная нумерация вариантов ответа во всей анкете.

Коды ставятся слева.

Нежелательно использовать аббревиатуры.

Стилистика анкеты, грамотность, правильность языка.

Графическое оформление анкеты:

1. У анкеты должна быть обложка, на которой: название организации, место проведения опроса, год (месяц);

2. Белая бумага;

3. Удобочитаемость текста: крупно и четко;

4. Разные тексты в едином стиле;

5. Свободное расположение текста;

6. Постраничный макет анкеты: нельзя разрывать вопросы и подсказки.



2018-07-06 531 Обсуждений (0)
Общая характеристика анкеты как источника информации. Правила формирования анкеты. Технический аппарат анкеты. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика анкеты как источника информации. Правила формирования анкеты. Технический аппарат анкеты.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (531)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)