Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация психологических и педагогических задач и методов их решения



2018-06-29 563 Обсуждений (0)
Классификация психологических и педагогических задач и методов их решения 0.00 из 5.00 0 оценок




Психологические задачи и математические методы их решения

Введение мат. мет-ов в псих. связано с развитием экспер. и прикладных исследований. Обращение к мат. мет. связано с методологией научного познания, идеями европейского рационализма, ко-рый в качестве критериев обоснования знаний рассматривал объективность, всеобщность, необходимость, подтверждение теории опытом и наглядность фундаментальных постулатов. Мат-ка становится эталоном точного, строгого познания вещей, а также основой для разработки инстр. измерения и формой описания общих, фундаментальных законов устройства мира.

Одним из первых, начал говорить о мат.исследовании психической реальности Христиан Вольф (1679 – 1754). Он считал, что нет ничего в вещах, что не допускало бы возможности мат. познания, поэтому предложил психометрию, которая мат. трактует познания челов. Разума. Его последователи предложили «единицы» измерения псих.явлений, таких, как степень интеллекта, интенсивность внимания, ощущения и пр. Возможность прим. мат.методов для изучения предметов гум. дисциплин сталкивалась с основными представлениями о физической реальности.

Вильгельм Дробиш выделил новое направление в психологии - мат. псих.. Данные идеи имели огромное зн. для проникновения мат. мет. в пс., изменения и стиля науч.мышления.

Измерение психич.явлений связано с ошибками измерения, для описания кот. был применен закон Лапласа – Гаусса – нормальный закон распределения. С этим законом в психологию пришла идея вероятности, впоследствии получившая широкое применение в тестологии, которая положила начало использованию статистических методов.

Первые исследования были начаты Френсисом Гальтоном (1822 – 1911), кот. под влиянием идей своего кузена Чарльза Дарвина исследовал влияние наследственности на способности человека. Для измерения степени выраженности таланта он обращается к нормальному закону распределения, отмечая, что измерение в психологии, не имеющее ни нуля, ни собственной единицы, может прибегать только к сравнениям, основанным на статистическом распределении измерений. Занимаясь сопоставлением роста родителей и их детей, он выделил следующую тенденцию: чем выше ростом родители, тем в среднем выше рост их детей.

Гальтон решил графически выразить отношение между ростом отцов и сыновей и обнаружил, что точки, показывающие соотношение этих показателей, довольно тесно группируются вокруг средней. Эту среднюю можно описать в виде линии, которая была названа Гальтоном линией регрессии. Исходя из принципа регрессивного стремления к усреднению, Гальтон предложил метод корреляции. Данные идеи получили математическое обоснование Карлом Пирсоном, который создал математическую теорию корреляционного анализа. Результатом стал широко известный коэффициент корреляции Пирсона. Ф. Гальтон также ввел в психологию тесты и опросники (включая и сам термин «тест»), начал обсуждать валидность данных инструментов. Широкое распространение тестов и их разработка как измерительных инструментов привели к развитию психометрики, тестологии, которые стали широко применяться не только для задач психологии, но и педагогики.

Сопоставление результатов, полученных на множестве различных тестов, привело Ч. Спирмена к разработке одного из основных количественных 9 методов анализа психологических данных – факторного анализа, кот.стал в последующем общенаучным методом анализа данных. Развитие психометрики и психотехники связано была с разработкой методов оценки надежности результатов тестов, а также обобщения множества измеренных данных

Классификация психологических и педагогических задач и методов их решения

Задачи Условия Методы
1. Выявление различий в уровне исследуемого признака а) 2 выборки испытуемых критерий Розенбаума; критерий Манна - Уитни; критерий t Стьюдента
  б) 3 и более выборок испытуемых критерий тенденций Джонкира; критерий Крускала - Уоллиса
2. Оценка сдвига значений исследуемого признака а) 2 замера на одной и той же выборке испытуемых критерий Вилкоксона; критерий знаков; критерий Фишера
  б) 3 и более замеров на одной и той же выборке испытуемых критерий Фридмана; критерий тенденций Пейджа
3. Выявление различий в распределении признака а) при сопоставлении эмпирического распределения с теоретическим Биноминальный критерий
    критерий Пирсона; критерий Колмогорова - Смирнова
  б) при сопоставлении двух эмпирических признаков критерий Фишера
4. Выявление степени согласованности изменений а) двух признаков б) двух иерархий или профилей коэффициент ранговой корреляции Спирмена или Кендалла; критерий линейной корреляции Пирсона
5. Анализ изменений признака под влиянием контролируемых условий а) под влиянием одного фактора критерий тенденций Пейджа; однофакторный дисперсный анализ; критерий Барлетта; G - критерий Кохрена
  б) под влиянием нескольких факторов одновременно - факторный дисперсный анализ

 



2018-06-29 563 Обсуждений (0)
Классификация психологических и педагогических задач и методов их решения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация психологических и педагогических задач и методов их решения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (563)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)