Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внутренний туризм: сущность, задачи, виды



2018-07-06 2146 Обсуждений (0)
Внутренний туризм: сущность, задачи, виды 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования

«Южный федеральный университет»

Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации

Кафедра русского языка

 

Ленец Марина Владимировна

SMM-ПРОДВИЖЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА РЫНКЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА
по специальности 42.03.01 – Реклама И связи с общественностью

Научный руководитель –

Преп. Синявина Анна Анатольевна

Рецензент –

Д. э. н., к. ф. н., проф. Пономарева Александра Михайловна

Ростов-на-Дону – 2018


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3

МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

1.1 Внутренний туризм: сущность, задачи, виды…………………………5

1.2 Маркетинг территории: определение, задачи, стратегии продвижения…………………………………………………………….12

1.3 SMM- продвижение: сущность, задачи, этапы……………………….20

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КАК ОБЪЕКТ ПРОДВИЖЕНИЯ

2.1 Ростовская область как продукт маркетинга территории…………..30

2.2 Оценка имиджа Ростовской области жителями и гостями региона...33

2.3 Smm продвижение бренда Ростовской области (на примере Туристиче­ского Информационного Центра Ростова-на-Дону)…………37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………43

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………46

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….49

 


ВВЕДЕНИЕ

Все чаще люди предпочитают искать необходимую информацию на интер­нет-площадках, в частности в социальных сетях. Количество пользователей соци­альных сетей растет с каждым днем.

Современные тенденции в области рекламы указывают на необходимость пере­хода брендов в социальные сети и бренды территории не являются исключе­нием. Данная площадка продвижения предлагает такие преимущества, как широкий охват аудитории, возможность адресной направленности маркетинго­вых сообщений, удобную сегментацию потенциальных потребите­лей, получение персональной обратной связи.

Целью исследования является изучения влияния SMM-продвижения на имидж Ростовской области как бренда.

Задачи исследования:

1. Выделить особенности, виды, проблемы внутреннего туризма в Российской Федерации;

2. Определить специфику, маркетинга территории, рассмот­реть стратегии продвижения;

3. Изучить инструменты маркетинга в социальных сетях на примере социальной сети ВКонтакте;

4. Изучить Ростовскую область как продукт маркетинга территории;

5. Измерить имидж Ростовской области среди реальных и потенциальных по­требителей территории:

6. Проанализировать SSM-продвижение Ростовской области (на примере контента группы ВКонтакте Туристического информационного центра)

Объектом исследования является Ростовская область на рынке внутрен­него туризма.

Предметом исследования является продвижение бренда Ростовской об­ласти посредством маркетинга в социальных сетях.

Теоретической основой исследования служили нормативно-правовые акты Рос­сийской федерации и работы А. П. Дурович, И. Г. Мельниковой, А. П. Панкру­хина, Е. А. Джанджугазовой, О, А, Кусиной, Н. А. Левочкиной, Д. Хали­лова, Д. Румянцева, Сладких Л.С., Стольниковой Е.Ю.,Сенаторова А..

Практическая часть исследования основывается на материале целевых регио­нальных программ, материале статистических сборников и интернет ресурсов, посвященных туризму в Ростов­ской области.

Методы исследования: анализ научных источников и справочной литературы, анкетирование, семантический дифференциал, наблюдение.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и приложений.


МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

Внутренний туризм: сущность, задачи, виды

В настоящее время туризм является одной из ведущих отраслей современ­ной экономики и его влияние на благосостояние различных стран, регионов, горо­дов постоянно растет. Этот вид деятельности помогает развивать производ­ство и торговлю региональными брендами, обеспечивает занятость населения, влияет на строительство и развитие инфраструктуры, транспорт и телекоммуника­ции, сельское хозяйство. Развитие туризма также зависит от различ­ных факторов: демографических, природно-географических, социально-экономических, исторических, религиозных и политико-правовых.

Прежде чем перейти к рассмотрению видов туризма и особенностей его про­движения рассмотрим основные понятия, связанные с внутренним туриз­мом.

Согласно Федеральному Закону «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоян­ного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познаватель­ных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиоз­ных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.

Там же туризм делится на:

· внутренний - туризм в пределах территории РФ лиц, постоянно прожи­вающих в РФ;

· выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в РФ, в другую страну;

· въездной - туризм в пределах территории РФ лиц, не проживающих по­стоянно в РФ;

· международный - туризм выездной или въездной;

В рамках данной работы мы будем рассматривать только внутренний ту­ризм. Потребителями продуктов и услуг в туристической сфере являются тури­сты.

Турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания на пе­риод от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной но­чевки в стране (месте) временного пребывания. Туристы используют турист­ские ресурсы и объекты туристической индустрии.

Туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные и иные объекты, удовлетворяющие духовные и иные потребности туристов, содейст­вующие поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и разви­тию их физических сил;

Туристская индустрия - совокупность средств размещения, транспорта, пред­приятий общественного питания, объектов индустрии развлечений. А также организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятель­ность, предоставляющих услуги экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.

Продвижению туристических продуктов среди населения способствуют турист­ские информационные центры - организация, осуществляющие деятель­ность по информированию физических и юридических лиц о туристских ресур­сах и об объектах туристской индустрии, а также продвижению туристских продук­тов на внутреннем и мировом туристских рынках.

На данный момент существует множество классификаций туризма в зависимо­сти от различных критериев деления. Наиболее часто встречается деле­ние туризма по цели путешествия:

1. Деловой;

2. Оздоровительный;

3. Хобби-туризм

4. Приключенческий;

5. Спортивный;

6. Религиозный;

7. Обучающий;

8. Развлекательный;

9. Познавательный.

Деловой туризм является одним из наиболее экономически выгодных ви­дов туризма. Авиаперевозчики, гостиницы и автопрокатные компании полу­чают более 50% своих доходов за счет обслуживания этой категории туристов.

В сферу делового туризма входят:

· Деловые поездки сотрудников корпораций и компаний с целью перегово­ров, участия в производственных совещаниях, презента­циях, сбытовая деятельность и т.д.;

· Поездки на конгрессы, конференции, выставки, ярмарки;

· Поощрительные поездки для сотрудников;

· Поездки на спортивные соревнования команд, гастроли, поездки офици­альных делегаций (официальное обслуживание).

Оздоровительный туризм. Программы оздоровительных туров достаточно спе­цифичны и готовятся индивидуально под потребности каждого туриста. Для одних - это отдых с обязательным профилактическим лечением (водолечеб­ницы, грязелечебницы, минеральные воды и т.п.), для других - отдых на при­роде и активный образ жизни. Мероприятия, не являющиеся лечебными процеду­рами, носят факультативный характер и включаются в программу только по желанию заказчика тура.

Хобби-туризм дает возможность заняться любимым делом в среде единомыш­ленников во время отдыха или путешествия. Такие туры являются тематическими, а группы формируются по однородности интересов.

Приключенческий туризм является элитарным и его программы имеют высо­кую стоимость. Туристы пребывают в привлекательной для них местности и занимаются каким-либо необычным видом деятельности.

Приключенческий туризм разделяется на три группы:

1. Походные экспедиции;

2. Сафари – туры (охота, рыбалка, фотоохота и пр.);

3. Кругосветки в океане (яхтинг).

В подобных путешествиях всегда предоставляется специальное снаряже­ние, оформляются лицензии и разрешения (на охоту, рыбалку, вывоз трофеев). Гарантии безопасности, кроме страховки, обеспечивают контрольно-спасатель­ные службы, группу сопровождают квалифицированные инструкторы, регу­лярно проверяется качество трасс, маршрутов и привалов.

Спортивный туризм. Основными потребителями являются любители спорта, спортсмены, туристы-походники. Главная задача спортивного тура – обеспе­чение возможности (в течение всего тура) заниматься выбранным видом спорта. Безопасность туристов, как и в приключенческом туризме, является од­ним из важнейших требований к спортивным турам. Обеспечивается она схо­жими методами.

Обучающие туры ориентированы на возраст клиентов и мотивацию вы­бора. Наиболее распространены языковые туры. Данные туры обязательно вклю­чают по 2-4 часа (академических) занятий в день. Встречаются также интен­сивы (20-30 часов в неделю). Главные требования к турам такой направленно­сти - квалификация преподавателей и преимущественно практиче­ская форма занятий.

Религиозный туризм - самый старый вид туризма. Выделяют следующие виды поездок:

· Паломничество - посещение святых мест с целью поклонения церков­ным реликвиям, святыням и с целью отправления религиоз­ных обрядов.

· Познавательные поездки с целью знакомства с религиозными памятни­ками, историей религии и с религиозной культурой.

· Научные поездки - поездки научных деятелей и историков, занимаю­щихся вопросами религии.

При планировании таких туров особое внимание уделяется подготовке ги­дов-экскурсоводов. Они должны в своих рассказах осветить не только историче­ские и культурные аспекты, но и ориентироваться в духовных ценно­стях религии.

Развлекательные туры основываются на посещении мест развлечений (кон­церты, фестивали, рестораны).

Познавательные туры, единственные не зависят ни от возраста, ни от социаль­ного положения туристов. Это самый распространенный вид путешест­вий, имеющий множество разновидностей (исторические, литературные, театраль­ные, этнографические, фольклорные и т.д.).

В программе тура преобладают познавательные и культурные мероприя­тия. Предпочтительно проводить экскурсии на родном языке туристов, а также не делать программу чрезмерно долгой и насыщенной.

Также существуют классификации по количеству, возрасту туристов, их семей­ному положению, социальному статусу; виду транспорта, продолжительно­сти тура и другим критериям.

Независимо от классификации, каждый вид туризма должен быть тща­тельно спланирован и организован с учетом потребностей клиентов и ресурсов территории, а также факторов напрямую не связанных с туризмом, но влияю­щих на его развитие (социальные и демографические изменения, политическая ситуация, экономические аспекты).

К сожалению, независимо от вида туров в России имеется ряд проблем, препятствующих развитию внутреннего туризма.

Основные проблемы развития внутреннего туризма Российской Федерации выделили Сладких Л. С. И Стольникова Е. Ю.[1]:

1. Проблемы средств размещения:

· Отсутствие достаточного количества средств размещения;

· Высокая стоимость действующих средств размещения;

· Изношенный материальный фонд ряда гостиниц.

2. Транспорт:

· Высокие цены на авиаперелёты внутри страны (в дальних турах железнодорожный и автотуризм неудобны);

· Отсутствие инфраструктуры для путешествий автотранспортом: низкое качество дорог, недостаточное количество придорожных кафе, гостиниц, стоянок, информационных указателей, низкий уровень сервиса и высокие цены за услуги;

3. Низкий уровень «культуры отдыха». По «культорой отдыха» понимается готовность местного населения принять, встретить или просто помочь туристам, приезжающим на отдых. Часто туристы своим поведением сами провоцируют местных жителей на конфликты.

4. Низкий уровень сервиса и недостаток квалифицированных кадров. Причинами данной проблемы являются:

· Низкая заработная плата в сфере внутреннего туризма, что вызывает отток кадров в другие отрасли;

· Несоответствие навыков, получаемых специалистами в учебных заведениях требованиям, предъявляемым работодателями.

5. Неравномерное развитие туризма. Туризм в России имеет очаговый характер, многие регионы не предпринимают никаких мер для развития туризма на их территории.

6. Недостаточная поддержка от государства; малоэффективная политика, направленная на развитие и улучшение туристской сферы. Впервые общая концепция продвижения национального и регионального брендов страны была утверждена Правительством РФ в январе 2008 г. До этого только отдельные регионы имели собственные законодательные акты, регулирующие сферы туризма и брендирования территорий.

7. Слабое продвижение туристского продукта внутри страны. Почти отсутствуют реклама и продвижение туристских ресурсов; не используются современные технологии. Нет единого портала туристических услуг, содержащего информацию о каждом регионе, средствах размещения, вариантах туристических маршрутов и комбинированных туров, путеводителей и советов туристам, планирующим путешествие в тот или иной регион.

Все вышеперечисленные проблемы способствуют повышению цен на пакетные туры по России, но не улучшают качества обслуживания. что негативно влияет на внутренний туризм. Туристы чаще выбирают отдых за рубежом, где соотношение «цена – качество» более привлекательно.

 

 



2018-07-06 2146 Обсуждений (0)
Внутренний туризм: сущность, задачи, виды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внутренний туризм: сущность, задачи, виды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2146)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)