Внутренний туризм: сущность, задачи, виды
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное «Южный федеральный университет» Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Кафедра русского языка
Ленец Марина Владимировна SMM-ПРОДВИЖЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЫНКЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА Научный руководитель – Преп. Синявина Анна Анатольевна Рецензент – Д. э. н., к. ф. н., проф. Пономарева Александра Михайловна Ростов-на-Дону – 2018 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3 МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ТУРИЗМА 1.1 Внутренний туризм: сущность, задачи, виды…………………………5 1.2 Маркетинг территории: определение, задачи, стратегии продвижения…………………………………………………………….12 1.3 SMM- продвижение: сущность, задачи, этапы……………………….20 РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КАК ОБЪЕКТ ПРОДВИЖЕНИЯ 2.1 Ростовская область как продукт маркетинга территории…………..30 2.2 Оценка имиджа Ростовской области жителями и гостями региона...33 2.3 Smm продвижение бренда Ростовской области (на примере Туристического Информационного Центра Ростова-на-Дону)…………37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………43 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………46 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….49
ВВЕДЕНИЕ Все чаще люди предпочитают искать необходимую информацию на интернет-площадках, в частности в социальных сетях. Количество пользователей социальных сетей растет с каждым днем. Современные тенденции в области рекламы указывают на необходимость перехода брендов в социальные сети и бренды территории не являются исключением. Данная площадка продвижения предлагает такие преимущества, как широкий охват аудитории, возможность адресной направленности маркетинговых сообщений, удобную сегментацию потенциальных потребителей, получение персональной обратной связи. Целью исследования является изучения влияния SMM-продвижения на имидж Ростовской области как бренда. Задачи исследования: 1. Выделить особенности, виды, проблемы внутреннего туризма в Российской Федерации; 2. Определить специфику, маркетинга территории, рассмотреть стратегии продвижения; 3. Изучить инструменты маркетинга в социальных сетях на примере социальной сети ВКонтакте; 4. Изучить Ростовскую область как продукт маркетинга территории; 5. Измерить имидж Ростовской области среди реальных и потенциальных потребителей территории: 6. Проанализировать SSM-продвижение Ростовской области (на примере контента группы ВКонтакте Туристического информационного центра) Объектом исследования является Ростовская область на рынке внутреннего туризма. Предметом исследования является продвижение бренда Ростовской области посредством маркетинга в социальных сетях. Теоретической основой исследования служили нормативно-правовые акты Российской федерации и работы А. П. Дурович, И. Г. Мельниковой, А. П. Панкрухина, Е. А. Джанджугазовой, О, А, Кусиной, Н. А. Левочкиной, Д. Халилова, Д. Румянцева, Сладких Л.С., Стольниковой Е.Ю.,Сенаторова А.. Практическая часть исследования основывается на материале целевых региональных программ, материале статистических сборников и интернет ресурсов, посвященных туризму в Ростовской области. Методы исследования: анализ научных источников и справочной литературы, анкетирование, семантический дифференциал, наблюдение. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и приложений. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ТУРИЗМА Внутренний туризм: сущность, задачи, виды В настоящее время туризм является одной из ведущих отраслей современной экономики и его влияние на благосостояние различных стран, регионов, городов постоянно растет. Этот вид деятельности помогает развивать производство и торговлю региональными брендами, обеспечивает занятость населения, влияет на строительство и развитие инфраструктуры, транспорт и телекоммуникации, сельское хозяйство. Развитие туризма также зависит от различных факторов: демографических, природно-географических, социально-экономических, исторических, религиозных и политико-правовых. Прежде чем перейти к рассмотрению видов туризма и особенностей его продвижения рассмотрим основные понятия, связанные с внутренним туризмом. Согласно Федеральному Закону «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания. Там же туризм делится на: · внутренний - туризм в пределах территории РФ лиц, постоянно проживающих в РФ; · выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в РФ, в другую страну; · въездной - туризм в пределах территории РФ лиц, не проживающих постоянно в РФ; · международный - туризм выездной или въездной; В рамках данной работы мы будем рассматривать только внутренний туризм. Потребителями продуктов и услуг в туристической сфере являются туристы. Турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания. Туристы используют туристские ресурсы и объекты туристической индустрии. Туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные и иные объекты, удовлетворяющие духовные и иные потребности туристов, содействующие поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил; Туристская индустрия - совокупность средств размещения, транспорта, предприятий общественного питания, объектов индустрии развлечений. А также организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, предоставляющих услуги экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников. Продвижению туристических продуктов среди населения способствуют туристские информационные центры - организация, осуществляющие деятельность по информированию физических и юридических лиц о туристских ресурсах и об объектах туристской индустрии, а также продвижению туристских продуктов на внутреннем и мировом туристских рынках. На данный момент существует множество классификаций туризма в зависимости от различных критериев деления. Наиболее часто встречается деление туризма по цели путешествия: 1. Деловой; 2. Оздоровительный; 3. Хобби-туризм 4. Приключенческий; 5. Спортивный; 6. Религиозный; 7. Обучающий; 8. Развлекательный; 9. Познавательный. Деловой туризм является одним из наиболее экономически выгодных видов туризма. Авиаперевозчики, гостиницы и автопрокатные компании получают более 50% своих доходов за счет обслуживания этой категории туристов. В сферу делового туризма входят: · Деловые поездки сотрудников корпораций и компаний с целью переговоров, участия в производственных совещаниях, презентациях, сбытовая деятельность и т.д.; · Поездки на конгрессы, конференции, выставки, ярмарки; · Поощрительные поездки для сотрудников; · Поездки на спортивные соревнования команд, гастроли, поездки официальных делегаций (официальное обслуживание). Оздоровительный туризм. Программы оздоровительных туров достаточно специфичны и готовятся индивидуально под потребности каждого туриста. Для одних - это отдых с обязательным профилактическим лечением (водолечебницы, грязелечебницы, минеральные воды и т.п.), для других - отдых на природе и активный образ жизни. Мероприятия, не являющиеся лечебными процедурами, носят факультативный характер и включаются в программу только по желанию заказчика тура. Хобби-туризм дает возможность заняться любимым делом в среде единомышленников во время отдыха или путешествия. Такие туры являются тематическими, а группы формируются по однородности интересов. Приключенческий туризм является элитарным и его программы имеют высокую стоимость. Туристы пребывают в привлекательной для них местности и занимаются каким-либо необычным видом деятельности. Приключенческий туризм разделяется на три группы: 1. Походные экспедиции; 2. Сафари – туры (охота, рыбалка, фотоохота и пр.); 3. Кругосветки в океане (яхтинг). В подобных путешествиях всегда предоставляется специальное снаряжение, оформляются лицензии и разрешения (на охоту, рыбалку, вывоз трофеев). Гарантии безопасности, кроме страховки, обеспечивают контрольно-спасательные службы, группу сопровождают квалифицированные инструкторы, регулярно проверяется качество трасс, маршрутов и привалов. Спортивный туризм. Основными потребителями являются любители спорта, спортсмены, туристы-походники. Главная задача спортивного тура – обеспечение возможности (в течение всего тура) заниматься выбранным видом спорта. Безопасность туристов, как и в приключенческом туризме, является одним из важнейших требований к спортивным турам. Обеспечивается она схожими методами. Обучающие туры ориентированы на возраст клиентов и мотивацию выбора. Наиболее распространены языковые туры. Данные туры обязательно включают по 2-4 часа (академических) занятий в день. Встречаются также интенсивы (20-30 часов в неделю). Главные требования к турам такой направленности - квалификация преподавателей и преимущественно практическая форма занятий. Религиозный туризм - самый старый вид туризма. Выделяют следующие виды поездок: · Паломничество - посещение святых мест с целью поклонения церковным реликвиям, святыням и с целью отправления религиозных обрядов. · Познавательные поездки с целью знакомства с религиозными памятниками, историей религии и с религиозной культурой. · Научные поездки - поездки научных деятелей и историков, занимающихся вопросами религии. При планировании таких туров особое внимание уделяется подготовке гидов-экскурсоводов. Они должны в своих рассказах осветить не только исторические и культурные аспекты, но и ориентироваться в духовных ценностях религии. Развлекательные туры основываются на посещении мест развлечений (концерты, фестивали, рестораны). Познавательные туры, единственные не зависят ни от возраста, ни от социального положения туристов. Это самый распространенный вид путешествий, имеющий множество разновидностей (исторические, литературные, театральные, этнографические, фольклорные и т.д.). В программе тура преобладают познавательные и культурные мероприятия. Предпочтительно проводить экскурсии на родном языке туристов, а также не делать программу чрезмерно долгой и насыщенной. Также существуют классификации по количеству, возрасту туристов, их семейному положению, социальному статусу; виду транспорта, продолжительности тура и другим критериям. Независимо от классификации, каждый вид туризма должен быть тщательно спланирован и организован с учетом потребностей клиентов и ресурсов территории, а также факторов напрямую не связанных с туризмом, но влияющих на его развитие (социальные и демографические изменения, политическая ситуация, экономические аспекты). К сожалению, независимо от вида туров в России имеется ряд проблем, препятствующих развитию внутреннего туризма. Основные проблемы развития внутреннего туризма Российской Федерации выделили Сладких Л. С. И Стольникова Е. Ю.[1]: 1. Проблемы средств размещения: · Отсутствие достаточного количества средств размещения; · Высокая стоимость действующих средств размещения; · Изношенный материальный фонд ряда гостиниц. 2. Транспорт: · Высокие цены на авиаперелёты внутри страны (в дальних турах железнодорожный и автотуризм неудобны); · Отсутствие инфраструктуры для путешествий автотранспортом: низкое качество дорог, недостаточное количество придорожных кафе, гостиниц, стоянок, информационных указателей, низкий уровень сервиса и высокие цены за услуги; 3. Низкий уровень «культуры отдыха». По «культорой отдыха» понимается готовность местного населения принять, встретить или просто помочь туристам, приезжающим на отдых. Часто туристы своим поведением сами провоцируют местных жителей на конфликты. 4. Низкий уровень сервиса и недостаток квалифицированных кадров. Причинами данной проблемы являются: · Низкая заработная плата в сфере внутреннего туризма, что вызывает отток кадров в другие отрасли; · Несоответствие навыков, получаемых специалистами в учебных заведениях требованиям, предъявляемым работодателями. 5. Неравномерное развитие туризма. Туризм в России имеет очаговый характер, многие регионы не предпринимают никаких мер для развития туризма на их территории. 6. Недостаточная поддержка от государства; малоэффективная политика, направленная на развитие и улучшение туристской сферы. Впервые общая концепция продвижения национального и регионального брендов страны была утверждена Правительством РФ в январе 2008 г. До этого только отдельные регионы имели собственные законодательные акты, регулирующие сферы туризма и брендирования территорий. 7. Слабое продвижение туристского продукта внутри страны. Почти отсутствуют реклама и продвижение туристских ресурсов; не используются современные технологии. Нет единого портала туристических услуг, содержащего информацию о каждом регионе, средствах размещения, вариантах туристических маршрутов и комбинированных туров, путеводителей и советов туристам, планирующим путешествие в тот или иной регион. Все вышеперечисленные проблемы способствуют повышению цен на пакетные туры по России, но не улучшают качества обслуживания. что негативно влияет на внутренний туризм. Туристы чаще выбирают отдых за рубежом, где соотношение «цена – качество» более привлекательно.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2146)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |