Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка имиджа Ростовской области жителями и гостями региона



2018-07-06 1556 Обсуждений (0)
Оценка имиджа Ростовской области жителями и гостями региона 0.00 из 5.00 0 оценок




Опираясь на высказывания общественных деятелей, рекламу, публикации в СМИ можно выделить наиболее часто упоминаемые словесные характери­стики территории, описывающие имидж региона в массовом сознании. Напри­мер, культурная столица (Санкт-Петербург), ворота Кавказа (Ростов-на-Дону), третья столица (Казань). Имидж региона измеряется с помощью социологиче­ских методов исследования (опросы, анкетирование, проективные методы) и семиотических технологий (семантический дифференциал).

В рамках данной работы было проведено 2 опроса, целью которых было изуче­ние имиджа исследуемого региона.

Задачами первого опроса являлось:

1. Изучить степень привлекательности Ростовской области как объекта ту­ризма среди жителей и потенциальных гостей региона;

2. Выявить основные ассоциации, связанные с регионом;

Было опрошено 22 реальных и потенциальных потребителей территории.

В ходе исследования выяснилось, что, только 15 респондентов ранее путешест­вовали по Ростовской области. Основными целями путешествия были отдых и посещение друзей / родственников .

17 респондентов хотели бы посетить ростовскую область в будущем. Примеча­тельно, что почти все из них постоянно проживают в данной области.

Наиболее часто возникающие аасоциации при упоминании Ростовской области: река Дон, казаки, Ростов-папа. Часть респондентов ответили абстрактно: что-то родное, хорошие ассоциации.

По мнению респондентов наиболее сильное влияние на имидж региона оказывают туристические бренды (15респондентов), менее популярные ответы – состояние инфраструктуры и действия органов власти. Были упомянуты такие факторы как информация в СМИ и футбольный клуб «Ростов».

Наиболее популярными достопримечательностью предлагаемой жителями области для показа является набережная реки Дон, она же лидирует и как объект, который хотели бы посмотреть гости региона. Многим неизвестны достопримечатель­ности, находящиеся на территории региона, часть респонден­тов даже перепутали Ростов-на-Дону и Ростов Великий.

Имидж Ростовской области оценивается как противоречивый (много и «плюсов» и «минусов») и слабовыраженный (о регионе мало информации). Всего 4 респондента оценили его как положительный, 3 опрошенных выбрали вариант «Затрудняюсь ответить».

Также выявлено, что информация о регионе наиболее представлена на телеви­дении и в сети интернет, но при этом в группах посвященных туризму по ростовской области почти никто не состоит (8 из 22 опрошенных).

Наиболее часто встречающаяся информация: афиши мероприятий и фотографии достопримечательностей/природы. Наименее представлена информация об известных жителях региона, редко встречаются опросы, конкурсы, подборки интересных мест, отзывы туристов. Недостаточно информации о транспорте и местах отдыха.

Целью второго опроса - изучить восприятие Ростова-на-Дону среди урожен­цев города и приезжих жителей.

Метод исследования – семантический дифференциал.

В ходе исследования было опрошено 20 респондентов в возрасте от 18 до 30 лет (10 уроженцев города и 10 приезжих), в настоящий момент живу­щих/учащихся/работающих в Ростове-на-Дону. Им было предложено оценить город по 7 семантическим шкалам.

1 Традиционный – Современный;

2 Тихий – Шумный;

3 Скучный – Интересный;

4 Медленный – Быстрый (о ритме жизни);

5 Недружелюбный – Приветливый;

6 Грязный – Чистый;

7 Бесперспективный – Успешный (о возможностях построения карьеры).

В результате опроса было выявлено:

Приезжие жители Ростова оценивают город как современный, шумный, инте­ресный, с быстрым ритмом жизни, приветливый, но грязный и бесперспектив­ный в плане построения профессиональной карьеры. Наиболее высоко респондентами оценена интересность города, наименьшую оценку полу­чила перспектива построения успешной карьеры.

Уроженцы города оценивают Ростов как традиционный, шумный, интерес­ный, с быстрым ритмом жизни, приветливый и успешный в плане построения профессиональной карьеры, но немного грязный. Респонденты высоко оценили приветливость Ростова-на-Дону.

Таким образом, в результате исследования выявлено, что по 5 из 7 семантиче­ских шкал уроженцы Ростова-на-Дону и приезжие жители имеют сход­ное мнение, хотя варьируется высота оценки. Так, например: приветли­вость города существенно выше для уроженцев Ростова, а его интересность – для приезжих. Восприятие по оставшимся 2 шкалам (Традиционный – Современ­ный, Бесперспективный – Успешный) у респондентов прямо противопо­ложное.

Несмотря на совпадение общих семантических значений, ответы сущест­венно расходятся по числовым показателям. Таким образом, видно, что воспри­ятие города Ростова-на-Дону уроженцами города и приезжими жителями различа­ется. Уроженцы города оценивают его более положительно, чем приез­жие, хотя и не отрицают присутствие недостатков.

 

 

Smm продвижение бренда Ростовской области (на примере Туристиче­ского Информационного Центра Ростова-на-Дону)

Центральный туристско-информационный центр города Ростова-на-Дону соз­дан Ростовской Региональной Общественной Организацией Центр детского, молодёжного и семейного отдых "АсАнт" при поддержке Департамента эконо­мики г. Ростова-на-Дону в 2016 г.

Цели организации:

· Создание единой событийной витрины города, объедине­ние всех объектов туриндустрии города и области для возможности более легкого доступа к информации о туристических услугах для горожан и туристов;

· Сбор информации о достопримечательностях города, возможность лег­кого доступа к ней через интернет ресурсы;

· Продвижение региона на федеральном уровне.

Задачи организации:

- обеспечение доступа к информации о туристских продуктах города Рос­това-на-Дону;

- улучшение качества информационного обслуживания туристов;

- консолидация усилий организаций, расположенных на территории го­рода Ростова-на-Дону, заинтересованных в развитии индустрии туризма в го­роде Ростове-на-Дону;

- популяризация туристского бренда города Ростова-на-Дону;

- формирование положительного имиджа города Ростова-на-Дону как круп­ного туристского центра;

- повышение конкурентоспособности сферы туризма города Ростова-на-Дону;

- формирование общепринятой во всём мире культуры обращения в турист­ско-информационные центры.

Структура:

В компании работают всего несколько человек: руководитель ТИЦ, 2 менед­жера-консультанта и SMM–специалист на удаленном доступе. Собствен­ный рекламный и PR-отделы в организации отсутствуют, сотрудники при необхо­димости выполняют необходимые задачи своими силами.

Услуги компании и продукция.

· Предоставление услуг по организации туров и экскурсий по достопри­мечательностям Ростовской области;

· Консультирование жителей и гостей области по вопросам организа­ции досуга в Ростовской области;

· Продажа сувенирной и печатно-полиграфической продукции;

· Предоставление услуг по бронированию ж/д и авиабилетов.

Внешняя среда компании:

Ярко выраженных конкурентов не имеет. Компании частные лица, занимаю­щиеся предоставлением схожих товаров и услуг, являются партнерами.

Для выполнения задач компании организация реализует туры, сформирован­ные партнерскими турфирмами, сотрудничает с органами власти, культурно-просветительскими учреждениями, краеведами, различными обществен­ными организациями.

SWOT-анализ организации:

Сильные стороны Слабые стороны
· Профессионализм сотрудников; · Широкий выбор предоставляемых услуг и продукции · Поддержка со стороны администра­ции города · Налаженные контакты с экспер­тами в смежных сферах деятельно­сти · Предвзятое отношение целевой аудито­рии к внутреннему туризму · Небольшой штат сотрудников, что в различных ситуациях является как пре­имуществом, так и недостатком
Возможности Угрозы
· Расширение штата сотрудников · Повышение лояльности целевой аудитории к предлагаемым услу­гам · Изменение законодательства, регули­рующего деятельность в отрасли; · Экономический кризис; · Недобросовестные действия конкурен­тов

Организация имеет группы в нескольких социальных сетях (ВКонтакте, Одно­кллассники, Facebook, Instagram), но их наполнение идентично. Поэтому мы рассмотрим только группу ВКонтакте, где информация публикуется наибо­лее часто.

Группа использует смешанное позиционирование по бренду и по целевой аудитории. На момент проведения исследования в группе было около 3800 подписчиков. Контент развлекательный, новостной и познавательный.

Для более полного представления о продвижении данной группы нами были изучены публикации по следующим параметрам (Приложения 4-11):

· Тематика публикаций;

· Формат постов;

· Время публикаций;

· Отклик подписчиков;

Для исследования публикуемого контента и вовлеченности посетителей группы были выбраны периоды с 1 сентября 2017 г. по 30 сентября 2017 г. и с 1 апреля 2018 года по 30 апреля 2018 года. За сентябрь было опубликовано 119 постов (по 3-6 постов в день без выход­ных). За апрель было опубликовано 119 постов (по 3-5 постов в день без выход­ных).

По тематике публикаций все посты можно условно разделить на:

· Афиши мероприятий;

· Развлекательные, юмор;

· Статьи о достопримечательностях;

· Новости региона;

· Подборки;

· Опросы, конкурсы ;

· Информацию об экскурсиях и турах;

· Советы путешественникам;

· Познавательные посты, не связанные напрямую с туризмом и Ростовской обла­стью

В сентябрьских публикациях каждый день обязательно публикуется один развлекательный пост и одна афиша, остальные рубрики не являются ежедневными. Помимо вышеперечисленного контента присутствует много информации об экскурсиях, туристических поездках и достопримечательностях. Проведена викторина (продолжительность 7 дней) на знание истории и достопримечательностей региона. Опубликована информация об инфотуре, проведенном для представителей туриндустрии.

В апрельских постах, по-прежнему, ежедневно публикуется развлекательный пост и афиша, остальные рубрики являются факультативными. Каждый вечер чет­верга афиша дополнительно представляется в виде подборки всех событий на пятницу, субботу и воскресение. Представлена информация об экскурсиях, туристических поездках и достопримечательностях, но в значительно меньшем объеме, чем ранее. Опросы стали закрытыми (только выбор из предложенных вариантов ответа). Новости также поменяли формат, теперь это ссылки на сторонние пресс-релизы.

По тематике публикаций за оба периода преобладают афиша мероприятий и развлекатель­ный контент.

Публикация постов ежедневно проводится в определенное время +/- 20 ми­нут, в среднем 4 поста в день. По времени публикации первый пост публикуется в период с 9:00 до 11:00 (исключения бывают, но редко). Далее публикуются 1-2 поста в период с 13:00 до:17:00. Перерыв между постами 2-2,5 часа. Заключительные посты посети­тели группы видят в период с 19:00 до 22:00. Примечательно, что развлекательные посты публикуются только утром, а все опросы только в вечернее время ближе к 20 00.

Также была оценена вовлеченность пользователей и отклик на публикуе­мую информацию. Было подсчитано количество просмотров, отметок «Мне нравится» и комментариев, заинтересованность пользователей в опросах.

По результатам подсчетов было выявлено, что в сентябре в среднем на один пост приходится 596 просмотров, 24 лайка, 3 репоста и 2 комментария. В апреле при равном количестве постов на одну публикацию в среднем 605 просмотр, 21 лайк, 2 репоста и 1 комментарий.

Таким образом в в апреле при большем количестве просмотров, сократилось количество лайков, репостов и комментариев. Не исключено, что негативное влияние на активность подписчиков оказало упорядочение записей по формату, тематике и времени (развлекательный пост всегда GIF и только утром, афиша всегда с 13 00 до 17 00 и т. д.). Количество просмотров апрельских записей увеличилось за счет закрепления афиш-подборок на 4 дня подряд, что ставит под сомнение количествопросмотров уникальными посетителями. В сентябре записи публиковались без закрепления.

В сентябре наиболее просматриваемые посты – информация о турах и экскурсиях и подборки фотографий. В апреле наиболее просматриваемые посты – утренний развлекатель­ный контент, он же наиболее часто отмечается лайками и репо­стится подписчиками. Наименее популярны сборная афиша мероприятий и откры­тые опросы (без вариантов ответа).

По формату публикаций преобладают посты в формате текст + кар­тинка/фото, также популярны анимации в формате GIF.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время туризм активно влияет на многие сферы экономики. Все больше регионов стали активно заниматься продвижением своих территорий на рынке внутреннего и въездного туризма. Одной из площадок продвижения стали социальные сети.

Правильный маркетинг территории позволяет субъектам региона привлечь недостающие ресурсы: рабочую силу, инвестиции; повышает паблисити региона. Маркетинг территории должен проводиться в соответствии с имеющимся имиджем конкретного региона, а также учитывать проблемы, свойственные сфере внутреннего туризма в Российской Федерации.

Маркетинг в социальных сетях не исключение. Для работы в социальных медиа особенно важно кочество контента и полнота информации, которые представляются потенциальным потребителям. Недостоверность или недостаточное количество информации серьезно влияет на имидж региона. Регионы с большим туристическим потенциалом не смогут его реализовать по причине неправильного или отсутствующего продвижения территории.

Таким регионом является и Ростовская область. Территория имеет множество нереализованных туристских ресурсов, о которых как в области, так и за ее пределами мало, что известно. В области действуют целевые программы, способствующие развитию туризма; работают Туристические Информационные Центры; функционирует портал Правительства области и портал о донском туризме, но проделанной работы в настоящий момент недостаточно для определения региона как туристического бренда в массовом сознании.

Регион ассоциируется преимущественно с казаками и с криминалом (Ростов-папа), что мешает продвижению других туристских ресурсов, расположенных в Ростовской области (природные и археологические заповедники, события, объекты культурного наследия).

Потенциальные и реальные потребители территориального продукта оценивают имидж региона как противоречивый (жители области) или слабовыраженный (жители иных территорий). Это прямо указывает на недостаток информации, поставляемой за пределы бренгируемой территории. А также на наличие серьезных внутренних региональных проблем, которые заметны жителям области, и которые не могут «перевесить» преимущества территории.

SMM-продвижение Ростовской области, проводимое в социальной сети ВКонтакте специалистами Туристического Информационного Центра сосредоточенно на развлечении подписчиков группы и информировании о мероприятиях. Почти отсутствует легкодоступная информация о достопримечательностях, известных уроженцах области, природе. ЕЕ можно найти в путеводителях, но для этого необходимо затратить определенные усилия (купить печатную версию в офисе, либо найти электронный путеводитель на портале, посвященном донскому туризму).

Все публикации упорядочены, сделаны по одному образцу и выходят в строго определенное время и в определенном количестве.. С одной стороны – это несомненной преимущество при поиске информации (с первой строчки понятно, о чем пост), с другой – отсутствие элемента неожиданности несколько утомляет потребителей, и они пролистывают ленту, не глядя.

В качестве рекомендаций данной организации мы хотели бы предложить:

1. Не отказываясь от имеющихся тематик разнообразить публикуемую информацию по темам (вернуть подборки фото, биографии, рассказы о достопримечательностях) и по форматам (больше фото, аудио, видео).

2. Опросы и конкурсы переместить на время утренних постов, либо закреплять на стене, так как именно утренние публикации и закрепленные записи набирают наибольшее число просмотров. Соответственно, в них может принять участие большее количество подписчиков.

3. Уведомлять посетителей группы об обновлениях в фотоальбомах и видеозаписях. В настоящий момент это почти не делается.


4.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный Закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» N 132-ФЗ от 24 ноября 1996 года

2. Государственная программа Ростовской области «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 гг.

3. Подпрограмма «Развитие культуры» государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 гг.

4. Подпрограмма «Туризм» государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 гг.

5. Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма»

5. государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 гг.

6. Волошинова Л. Ф. Ростовские байки и легендарные истории. – Ростов н/Д. 2016. – 168 с.

7. Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий. - М.: Академия, 2006.

8. Джанджугазова Е.А., Лапочкина В.В. Маркетинговые методы формирования имиджа туристских территорий (на примере Смоленской области) Современные проблемы сервиса и туризма. - 2007. - №2. - С.39-49.

9. Дельта Дона Путеводитель по Азову и Азовскому району

10. Донские зори: познавательный портал о Донском крае [Электронный ре­сурс] URL http://donrise.ru/

11. Донской временник: краеведческий альманах [Электронный ресурс] URL http://donvrem.dspl.ru/default.aspx

12. Донской туризм [Электронный ре­сурс] URL https://dontourism.ru/

13. Каган Р. Как взломать соцсети? [Электронный ре­сурс] URL http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/driving_users.htm

14. Кусина О. А. Социальные сети как эффективный инструмент маркетинга в индустрии встреч Креативная экономика. - 2013. - №1(73). - С.118-123

15. Левочкина Н, А. Туристические бренды территории: структура и особенности Российское предпринимательство. - 2012. - №20(218). - С.152-158.

16. Мельникова И.Г. Маркетинг в туризме Текст лекций. - Ярославль:, 2012. - 79 с.

17. Новочеркасск Путеводитель по Новочеркасску

18. Официальный портал Правительства Ростовской области [Электронный ре­сурс] URL http://donland.ru/

19. Памятники Дона: сайт защитников культурно-исторического наследия Ростов­ской области [Электронный ресурс] URL http://voopiik-don.ru/main/

20. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. – 2-е изд., доп. - СПб.: 2006.

21. Ростов-на-Дону: гастрономический гид

22. Ростов-на-Дону: путеводитель

23. Ростовская область в цифрах 2016: Стат.сб./Ростовстат.- Ростов-на-Дону, 2017. – 760 с.

24. Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратами М. – 2014 - 256 с.

25. Сенаторов А. «Контент-маркетинг: Стратегии продвижения в социальных сетях» [Электронный ре­сурс] URL http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/in-demand_content.htm

26. Сердце Дона Путеводитель по Усть-Донецкому району

27. Серебряный век донской столицы: Сборник - Ростов н/Д. 2013. - 160 с

28. Сладких Л.С. Основные проблемы развития внутреннего туризма в России Проблемы современной экономики. - 2012. - №4(44). - С.368-371.

29. Справочник делового туриста Ростовская область

30. Стольникова Е.Ю. Проблемы развития туризма в регионах России [Электронный ре­сурс] URL http://tourlib.net/statti_tourism/stolnikova2.htm

31. Таганрог Путеводитель по Таганрогу

32. Тихий Дон Путеводитель по Шолоховскому району

33. ТурИнфоЦентр | Ростов-на-Дону [Электронный ре­сурс] URL https://vk.com/tic.rostov

34. Халилов Д., Маркетинг в социальных сетях. Манн, Иванов и Фербер, 2013

35. Цимлянские берега Путеводитель по Волгодонску, Волгодонскому и Цимлянскому районe


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Восприятие Ростова-на-Дону приезжими и уроженцами города

Шкала 1Традиционный – Современный

Приезжие

Уроженцы города

Шкала 2Тихий – Шумный

Приезжие

Уроженцы города

Шкала 3Скучный – Интересный

Приезжие

Уроженцы города

Шкала 4Медленный – Быстрый (о ритме жизни)

Приезжие

Уроженцы города

Шкала 5Недружелюбный – Приветливый

Приезжие

Уроженцы города

Шкала 6Грязный – Чистый

Приезжие

Уроженцы города

Шкала 7Бесперспективный – Успешный (о возможностях построения карьеры)

Приезжие

Уроженцы города



2018-07-06 1556 Обсуждений (0)
Оценка имиджа Ростовской области жителями и гостями региона 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка имиджа Ростовской области жителями и гостями региона

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1556)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)