Оценка имиджа Ростовской области жителями и гостями региона
Опираясь на высказывания общественных деятелей, рекламу, публикации в СМИ можно выделить наиболее часто упоминаемые словесные характеристики территории, описывающие имидж региона в массовом сознании. Например, культурная столица (Санкт-Петербург), ворота Кавказа (Ростов-на-Дону), третья столица (Казань). Имидж региона измеряется с помощью социологических методов исследования (опросы, анкетирование, проективные методы) и семиотических технологий (семантический дифференциал). В рамках данной работы было проведено 2 опроса, целью которых было изучение имиджа исследуемого региона. Задачами первого опроса являлось: 1. Изучить степень привлекательности Ростовской области как объекта туризма среди жителей и потенциальных гостей региона; 2. Выявить основные ассоциации, связанные с регионом; Было опрошено 22 реальных и потенциальных потребителей территории. В ходе исследования выяснилось, что, только 15 респондентов ранее путешествовали по Ростовской области. Основными целями путешествия были отдых и посещение друзей / родственников . 17 респондентов хотели бы посетить ростовскую область в будущем. Примечательно, что почти все из них постоянно проживают в данной области. Наиболее часто возникающие аасоциации при упоминании Ростовской области: река Дон, казаки, Ростов-папа. Часть респондентов ответили абстрактно: что-то родное, хорошие ассоциации. По мнению респондентов наиболее сильное влияние на имидж региона оказывают туристические бренды (15респондентов), менее популярные ответы – состояние инфраструктуры и действия органов власти. Были упомянуты такие факторы как информация в СМИ и футбольный клуб «Ростов». Наиболее популярными достопримечательностью предлагаемой жителями области для показа является набережная реки Дон, она же лидирует и как объект, который хотели бы посмотреть гости региона. Многим неизвестны достопримечательности, находящиеся на территории региона, часть респондентов даже перепутали Ростов-на-Дону и Ростов Великий. Имидж Ростовской области оценивается как противоречивый (много и «плюсов» и «минусов») и слабовыраженный (о регионе мало информации). Всего 4 респондента оценили его как положительный, 3 опрошенных выбрали вариант «Затрудняюсь ответить». Также выявлено, что информация о регионе наиболее представлена на телевидении и в сети интернет, но при этом в группах посвященных туризму по ростовской области почти никто не состоит (8 из 22 опрошенных). Наиболее часто встречающаяся информация: афиши мероприятий и фотографии достопримечательностей/природы. Наименее представлена информация об известных жителях региона, редко встречаются опросы, конкурсы, подборки интересных мест, отзывы туристов. Недостаточно информации о транспорте и местах отдыха. Целью второго опроса - изучить восприятие Ростова-на-Дону среди уроженцев города и приезжих жителей. Метод исследования – семантический дифференциал. В ходе исследования было опрошено 20 респондентов в возрасте от 18 до 30 лет (10 уроженцев города и 10 приезжих), в настоящий момент живущих/учащихся/работающих в Ростове-на-Дону. Им было предложено оценить город по 7 семантическим шкалам. 1 Традиционный – Современный; 2 Тихий – Шумный; 3 Скучный – Интересный; 4 Медленный – Быстрый (о ритме жизни); 5 Недружелюбный – Приветливый; 6 Грязный – Чистый; 7 Бесперспективный – Успешный (о возможностях построения карьеры). В результате опроса было выявлено: Приезжие жители Ростова оценивают город как современный, шумный, интересный, с быстрым ритмом жизни, приветливый, но грязный и бесперспективный в плане построения профессиональной карьеры. Наиболее высоко респондентами оценена интересность города, наименьшую оценку получила перспектива построения успешной карьеры. Уроженцы города оценивают Ростов как традиционный, шумный, интересный, с быстрым ритмом жизни, приветливый и успешный в плане построения профессиональной карьеры, но немного грязный. Респонденты высоко оценили приветливость Ростова-на-Дону. Таким образом, в результате исследования выявлено, что по 5 из 7 семантических шкал уроженцы Ростова-на-Дону и приезжие жители имеют сходное мнение, хотя варьируется высота оценки. Так, например: приветливость города существенно выше для уроженцев Ростова, а его интересность – для приезжих. Восприятие по оставшимся 2 шкалам (Традиционный – Современный, Бесперспективный – Успешный) у респондентов прямо противоположное. Несмотря на совпадение общих семантических значений, ответы существенно расходятся по числовым показателям. Таким образом, видно, что восприятие города Ростова-на-Дону уроженцами города и приезжими жителями различается. Уроженцы города оценивают его более положительно, чем приезжие, хотя и не отрицают присутствие недостатков.
Smm продвижение бренда Ростовской области (на примере Туристического Информационного Центра Ростова-на-Дону) Центральный туристско-информационный центр города Ростова-на-Дону создан Ростовской Региональной Общественной Организацией Центр детского, молодёжного и семейного отдых "АсАнт" при поддержке Департамента экономики г. Ростова-на-Дону в 2016 г. Цели организации: · Создание единой событийной витрины города, объединение всех объектов туриндустрии города и области для возможности более легкого доступа к информации о туристических услугах для горожан и туристов; · Сбор информации о достопримечательностях города, возможность легкого доступа к ней через интернет ресурсы; · Продвижение региона на федеральном уровне. Задачи организации: - обеспечение доступа к информации о туристских продуктах города Ростова-на-Дону; - улучшение качества информационного обслуживания туристов; - консолидация усилий организаций, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, заинтересованных в развитии индустрии туризма в городе Ростове-на-Дону; - популяризация туристского бренда города Ростова-на-Дону; - формирование положительного имиджа города Ростова-на-Дону как крупного туристского центра; - повышение конкурентоспособности сферы туризма города Ростова-на-Дону; - формирование общепринятой во всём мире культуры обращения в туристско-информационные центры. Структура: В компании работают всего несколько человек: руководитель ТИЦ, 2 менеджера-консультанта и SMM–специалист на удаленном доступе. Собственный рекламный и PR-отделы в организации отсутствуют, сотрудники при необходимости выполняют необходимые задачи своими силами. Услуги компании и продукция. · Предоставление услуг по организации туров и экскурсий по достопримечательностям Ростовской области; · Консультирование жителей и гостей области по вопросам организации досуга в Ростовской области; · Продажа сувенирной и печатно-полиграфической продукции; · Предоставление услуг по бронированию ж/д и авиабилетов. Внешняя среда компании: Ярко выраженных конкурентов не имеет. Компании частные лица, занимающиеся предоставлением схожих товаров и услуг, являются партнерами. Для выполнения задач компании организация реализует туры, сформированные партнерскими турфирмами, сотрудничает с органами власти, культурно-просветительскими учреждениями, краеведами, различными общественными организациями. SWOT-анализ организации:
Организация имеет группы в нескольких социальных сетях (ВКонтакте, Однокллассники, Facebook, Instagram), но их наполнение идентично. Поэтому мы рассмотрим только группу ВКонтакте, где информация публикуется наиболее часто. Группа использует смешанное позиционирование по бренду и по целевой аудитории. На момент проведения исследования в группе было около 3800 подписчиков. Контент развлекательный, новостной и познавательный. Для более полного представления о продвижении данной группы нами были изучены публикации по следующим параметрам (Приложения 4-11): · Тематика публикаций; · Формат постов; · Время публикаций; · Отклик подписчиков; Для исследования публикуемого контента и вовлеченности посетителей группы были выбраны периоды с 1 сентября 2017 г. по 30 сентября 2017 г. и с 1 апреля 2018 года по 30 апреля 2018 года. За сентябрь было опубликовано 119 постов (по 3-6 постов в день без выходных). За апрель было опубликовано 119 постов (по 3-5 постов в день без выходных). По тематике публикаций все посты можно условно разделить на: · Афиши мероприятий; · Развлекательные, юмор; · Статьи о достопримечательностях; · Новости региона; · Подборки; · Опросы, конкурсы ; · Информацию об экскурсиях и турах; · Советы путешественникам; · Познавательные посты, не связанные напрямую с туризмом и Ростовской областью В сентябрьских публикациях каждый день обязательно публикуется один развлекательный пост и одна афиша, остальные рубрики не являются ежедневными. Помимо вышеперечисленного контента присутствует много информации об экскурсиях, туристических поездках и достопримечательностях. Проведена викторина (продолжительность 7 дней) на знание истории и достопримечательностей региона. Опубликована информация об инфотуре, проведенном для представителей туриндустрии. В апрельских постах, по-прежнему, ежедневно публикуется развлекательный пост и афиша, остальные рубрики являются факультативными. Каждый вечер четверга афиша дополнительно представляется в виде подборки всех событий на пятницу, субботу и воскресение. Представлена информация об экскурсиях, туристических поездках и достопримечательностях, но в значительно меньшем объеме, чем ранее. Опросы стали закрытыми (только выбор из предложенных вариантов ответа). Новости также поменяли формат, теперь это ссылки на сторонние пресс-релизы. По тематике публикаций за оба периода преобладают афиша мероприятий и развлекательный контент. Публикация постов ежедневно проводится в определенное время +/- 20 минут, в среднем 4 поста в день. По времени публикации первый пост публикуется в период с 9:00 до 11:00 (исключения бывают, но редко). Далее публикуются 1-2 поста в период с 13:00 до:17:00. Перерыв между постами 2-2,5 часа. Заключительные посты посетители группы видят в период с 19:00 до 22:00. Примечательно, что развлекательные посты публикуются только утром, а все опросы только в вечернее время ближе к 20 00. Также была оценена вовлеченность пользователей и отклик на публикуемую информацию. Было подсчитано количество просмотров, отметок «Мне нравится» и комментариев, заинтересованность пользователей в опросах. По результатам подсчетов было выявлено, что в сентябре в среднем на один пост приходится 596 просмотров, 24 лайка, 3 репоста и 2 комментария. В апреле при равном количестве постов на одну публикацию в среднем 605 просмотр, 21 лайк, 2 репоста и 1 комментарий. Таким образом в в апреле при большем количестве просмотров, сократилось количество лайков, репостов и комментариев. Не исключено, что негативное влияние на активность подписчиков оказало упорядочение записей по формату, тематике и времени (развлекательный пост всегда GIF и только утром, афиша всегда с 13 00 до 17 00 и т. д.). Количество просмотров апрельских записей увеличилось за счет закрепления афиш-подборок на 4 дня подряд, что ставит под сомнение количествопросмотров уникальными посетителями. В сентябре записи публиковались без закрепления. В сентябре наиболее просматриваемые посты – информация о турах и экскурсиях и подборки фотографий. В апреле наиболее просматриваемые посты – утренний развлекательный контент, он же наиболее часто отмечается лайками и репостится подписчиками. Наименее популярны сборная афиша мероприятий и открытые опросы (без вариантов ответа). По формату публикаций преобладают посты в формате текст + картинка/фото, также популярны анимации в формате GIF. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящее время туризм активно влияет на многие сферы экономики. Все больше регионов стали активно заниматься продвижением своих территорий на рынке внутреннего и въездного туризма. Одной из площадок продвижения стали социальные сети. Правильный маркетинг территории позволяет субъектам региона привлечь недостающие ресурсы: рабочую силу, инвестиции; повышает паблисити региона. Маркетинг территории должен проводиться в соответствии с имеющимся имиджем конкретного региона, а также учитывать проблемы, свойственные сфере внутреннего туризма в Российской Федерации. Маркетинг в социальных сетях не исключение. Для работы в социальных медиа особенно важно кочество контента и полнота информации, которые представляются потенциальным потребителям. Недостоверность или недостаточное количество информации серьезно влияет на имидж региона. Регионы с большим туристическим потенциалом не смогут его реализовать по причине неправильного или отсутствующего продвижения территории. Таким регионом является и Ростовская область. Территория имеет множество нереализованных туристских ресурсов, о которых как в области, так и за ее пределами мало, что известно. В области действуют целевые программы, способствующие развитию туризма; работают Туристические Информационные Центры; функционирует портал Правительства области и портал о донском туризме, но проделанной работы в настоящий момент недостаточно для определения региона как туристического бренда в массовом сознании. Регион ассоциируется преимущественно с казаками и с криминалом (Ростов-папа), что мешает продвижению других туристских ресурсов, расположенных в Ростовской области (природные и археологические заповедники, события, объекты культурного наследия). Потенциальные и реальные потребители территориального продукта оценивают имидж региона как противоречивый (жители области) или слабовыраженный (жители иных территорий). Это прямо указывает на недостаток информации, поставляемой за пределы бренгируемой территории. А также на наличие серьезных внутренних региональных проблем, которые заметны жителям области, и которые не могут «перевесить» преимущества территории. SMM-продвижение Ростовской области, проводимое в социальной сети ВКонтакте специалистами Туристического Информационного Центра сосредоточенно на развлечении подписчиков группы и информировании о мероприятиях. Почти отсутствует легкодоступная информация о достопримечательностях, известных уроженцах области, природе. ЕЕ можно найти в путеводителях, но для этого необходимо затратить определенные усилия (купить печатную версию в офисе, либо найти электронный путеводитель на портале, посвященном донскому туризму). Все публикации упорядочены, сделаны по одному образцу и выходят в строго определенное время и в определенном количестве.. С одной стороны – это несомненной преимущество при поиске информации (с первой строчки понятно, о чем пост), с другой – отсутствие элемента неожиданности несколько утомляет потребителей, и они пролистывают ленту, не глядя. В качестве рекомендаций данной организации мы хотели бы предложить: 1. Не отказываясь от имеющихся тематик разнообразить публикуемую информацию по темам (вернуть подборки фото, биографии, рассказы о достопримечательностях) и по форматам (больше фото, аудио, видео). 2. Опросы и конкурсы переместить на время утренних постов, либо закреплять на стене, так как именно утренние публикации и закрепленные записи набирают наибольшее число просмотров. Соответственно, в них может принять участие большее количество подписчиков. 3. Уведомлять посетителей группы об обновлениях в фотоальбомах и видеозаписях. В настоящий момент это почти не делается. 4. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 1. Федеральный Закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» N 132-ФЗ от 24 ноября 1996 года 2. Государственная программа Ростовской области «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 гг. 3. Подпрограмма «Развитие культуры» государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 гг. 4. Подпрограмма «Туризм» государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 гг. 5. Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма» 5. государственной программы Ростовской области «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 гг. 6. Волошинова Л. Ф. Ростовские байки и легендарные истории. – Ростов н/Д. 2016. – 168 с. 7. Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий. - М.: Академия, 2006. 8. Джанджугазова Е.А., Лапочкина В.В. Маркетинговые методы формирования имиджа туристских территорий (на примере Смоленской области) Современные проблемы сервиса и туризма. - 2007. - №2. - С.39-49. 9. Дельта Дона Путеводитель по Азову и Азовскому району 10. Донские зори: познавательный портал о Донском крае [Электронный ресурс] URL http://donrise.ru/ 11. Донской временник: краеведческий альманах [Электронный ресурс] URL http://donvrem.dspl.ru/default.aspx 12. Донской туризм [Электронный ресурс] URL https://dontourism.ru/ 13. Каган Р. Как взломать соцсети? [Электронный ресурс] URL http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/driving_users.htm 14. Кусина О. А. Социальные сети как эффективный инструмент маркетинга в индустрии встреч Креативная экономика. - 2013. - №1(73). - С.118-123 15. Левочкина Н, А. Туристические бренды территории: структура и особенности Российское предпринимательство. - 2012. - №20(218). - С.152-158. 16. Мельникова И.Г. Маркетинг в туризме Текст лекций. - Ярославль:, 2012. - 79 с. 17. Новочеркасск Путеводитель по Новочеркасску 18. Официальный портал Правительства Ростовской области [Электронный ресурс] URL http://donland.ru/ 19. Памятники Дона: сайт защитников культурно-исторического наследия Ростовской области [Электронный ресурс] URL http://voopiik-don.ru/main/ 20. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. – 2-е изд., доп. - СПб.: 2006. 21. Ростов-на-Дону: гастрономический гид 22. Ростов-на-Дону: путеводитель 23. Ростовская область в цифрах 2016: Стат.сб./Ростовстат.- Ростов-на-Дону, 2017. – 760 с. 24. Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратами М. – 2014 - 256 с. 25. Сенаторов А. «Контент-маркетинг: Стратегии продвижения в социальных сетях» [Электронный ресурс] URL http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/in-demand_content.htm 26. Сердце Дона Путеводитель по Усть-Донецкому району 27. Серебряный век донской столицы: Сборник - Ростов н/Д. 2013. - 160 с 28. Сладких Л.С. Основные проблемы развития внутреннего туризма в России Проблемы современной экономики. - 2012. - №4(44). - С.368-371. 29. Справочник делового туриста Ростовская область 30. Стольникова Е.Ю. Проблемы развития туризма в регионах России [Электронный ресурс] URL http://tourlib.net/statti_tourism/stolnikova2.htm 31. Таганрог Путеводитель по Таганрогу 32. Тихий Дон Путеводитель по Шолоховскому району 33. ТурИнфоЦентр | Ростов-на-Дону [Электронный ресурс] URL https://vk.com/tic.rostov 34. Халилов Д., Маркетинг в социальных сетях. Манн, Иванов и Фербер, 2013 35. Цимлянские берега Путеводитель по Волгодонску, Волгодонскому и Цимлянскому районe ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Восприятие Ростова-на-Дону приезжими и уроженцами города
Шкала 1Традиционный – Современный Приезжие Уроженцы города Шкала 2Тихий – Шумный Приезжие Уроженцы города Шкала 3Скучный – Интересный Приезжие Уроженцы города Шкала 4Медленный – Быстрый (о ритме жизни) Приезжие Уроженцы города Шкала 5Недружелюбный – Приветливый Приезжие Уроженцы города Шкала 6Грязный – Чистый Приезжие Уроженцы города Шкала 7Бесперспективный – Успешный (о возможностях построения карьеры) Приезжие Уроженцы города
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1556)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |