Концепция определения затрат на повышение качества по видам производственной деятельности
Всеобщее управление качеством - это подход к управлению организацией, объединяющий основные существующие методы управления и технические средства в научно обоснованную систему, целью которой является постоянное улучшение производственной деятельности и результатов этой деятельности. Принятая аббревиатура концепции «всеобщее управление качеством» - TQM (TotalQualityManagement). Концепция TQM охватывает все структуры предприятия, все виды производственной деятельности и направлена на использование материальных (технических) и человеческих ресурсов в интересах наиболее эффективного достижения полного удовлетворения потребностей потребителей, общества и сотрудников предприятия. Концепция TQM может быть использована в организации любого профиля деятельности, и, как показывает международный опыт это ведет к улучшению качества результатов трудовой деятельности и улучшению финансовых показателей. На основании концепции TQM может быть построена система качества. Всеобщее управление качеством - подход к управлению организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направленный как на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя, так и достижение выгоды для членов организации и общества. Цель TQM: достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителей, общества и сотрудников. Задачи TQM: постоянное улучшение качества путем регулярного анализа результатов и корректировки деятельности, полное отсутствие дефектов и непроизводственных затрат, выполнение всего намеченного точно в срок. Тактика TQM: предупреждение причин дефектов, вовлечение всех сотрудников в деятельность по улучшению качества; активное стратегическое управление, непрерывное совершенствование качества продукции и процессов, использование научных подходов в решении задач, регулярная самооценка. Методические средства TQM: средства для сбора данных; средства представления данных; методы статистической обработки данных; теория общего менеджмента; теория мотиваций и психология межличностных отношений; экономические расчеты. Сформулированные цели TQM являются направлениями развития, а не конечным результатом. Это связано с тем, что с одной стороны, потребности потребителей, общества и сотрудников постоянно изменяются, их необходимо постоянно отслеживать, прогнозировать и удовлетворять с некоторым опережением во времени. С другой стороны, постоянно изменяющиеся технические условия и технологии предполагают постоянное изменение методов контроля и обеспечения качества, организационных механизмов и управленческих методик. Такой подход обозначается специальным термином «qualityimprovement» (постоянное улучшение качества).
Вопросы и задания для повторения и самопроверки 1. Каковы наиболее известные направления развития экономики качества за рубежом в настоящее время? 2. Какая из концепций экономики качества за рубежом является наиболее популярной? С чем это связано? 3. Какая из концепций экономики качества, разработанных отечественными учеными, является наиболее популярной? С чем это связано? 4. Перечислите этапы развития экономики качества. Объясните суть каждого из этапов. 5. Чем характеризуется этапность развития экономики качества? В чем заключается логическая завершенность каждого из этапов? 6. Назовите ключевые работы отечественных и зарубежных ученых для каждого из этапов эволюции экономики качества. 7. Почему, по вашему мнению, произошло изменение взглядов на PAF-модель? 8. Какова роль стандартов ISO на системы менеджмента в развитии экономических аспектов качества? 9. Чем, по-вашему, можно объяснить периодическое повышение, а затем падение интереса к экономике качества в мире? 10. Оцените дальнейшие перспективы развития каждого, из рассмотренных в данной теме, направлений экономики качества.
Темы рефератов 1. Особенности развития управления качеством в России (НОРМ, КАНАРСПИ, КСУКП, СИБ и др.). 2. Первая классификация затрат на обеспечение и повышение качества Е.М. Карлик. 3. Исследования оптимизации уровня качества Д.С. Львова. 4. Концепция определения затрат на повышение качества по видам производственной деятельности.
Тесты 1. В 1977 году была предложена первая классификация затрат на обеспечение и повышение качества, применительно к существующей системе бухгалтерского учета в СССР: А) Е.М. Карлик; Б) А.В. Гличев; В) Д.С. Львов; Г) К.М. Рахлин. 2. Сколько было основных этапов исследований экономических аспектов качества в СССР: А) 5; Б) 4; В) 7; Г) 6. 3. В 1980 Л.М. Бадалов разработал методику: А) методика определения экономического ущерба от отказов; Б) метод экономико-статистической оценки качества; В) оба ответа верны; Г) оба ответа неверны. 4. Основы методологии определения затрат на качество разработаны: А) К.М. Рахлин, Л.Е. Скрипко; Б) Д.С. Демиденко, Т.И. Леонова; В) И.А. Будищева, Я.Д. Плоткин; Г) К.М. Рахлин, Я.Д. Плоткин. 5. Какая модель эволюции менеджмента по обеспечению качества получила в России широкое распространение: А) семиэтапная; Б) пятиэтапная; В) четырехэтапная; Г) шестиэтапная.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (368)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |