Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономический (статистический) контроль качества Шухарта



2018-06-29 649 Обсуждений (0)
Экономический (статистический) контроль качества Шухарта 0.00 из 5.00 0 оценок




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЛИПЕЦКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 


Макаров О.А.

 

Кафедра «ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ»

 

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ

 

Учебное пособие для студентов всех форм обучения направления подготовки 38.04.01«Экономика»

 

 

Липецк-2018


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение
Тема 1. Эволюция зарубежных исследований финансового менеджмента качества
Тема 2. Эволюция отечественных исследований финансового менеджмента качества
Тема 3. Экономические аспекты качества в международных и национальных стандартах
Тема 4. Терминология экономики качества
Тема 5. Процессный подход в системе экономического моделирования качества
Тема 6. Моделирование процессов качественного менеджмента
Тема 7. Систематизация затрат, составляющих стоимость качества
Тема 8. Методы формирования стоимости качества
Тема 9. Организация планирования, анализа и учета затрат, составляющих стоимость качества
Тема 10. Подходы к оптимизации стоимости качества
Тема 11. Финансовый менеджмент и менеджмент качества
Список литературы

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из основополагающих факторов успеха предприятия в конкурентной рыночной среде является качество продукции как результат качества осуществления всей деятельности предприятия, и, как следствие, степень удовлетворения требований покупателей. Это является условием спроса на продукцию фирмы и получения прибыли.

Составляющие успеха на рынке – изучение рынка и потребностей покупателей, разработка и освоение производства высококачественных изделий. Возникает необходимость в специалистах в области производственно-технологических, экономических, юридических, экологических, социальных проблем со знаниями основ управления качеством. Функцию координатора таких специалистов может выполнить сотрудник, имеющий специальную подготовку в области менеджмента качества и владеющий углубленными знаниями проблем управления качеством.

Внедрения систем качества на предприятиях в современных условиях – это насущная необходимость. Наличие систем качества требуют заказчики, государственные органы, общества потребителей, для которых присутствие системы качества у производителя является гарантией получения высококачественной, безопасной продукции, удовлетворяющей их ожидания.

Для предприятий система качества представляет собой рычаг совершенствования производства, повышения эффективности работы. Кроме того, наличие системы качества является дополнительным рычагом для реализации стратегии развития и укрепления позиций на рынке.

Изучение основ комплексного управления качеством (TQM – TotalQualityManagement) вошло в практику учебных заведений.

Обучение приемам и методам работы по обеспечению качества носит междисциплинарный характер и касается всех сфер производственно-хозяйственной деятельности.

Целью фирмы является процветание путем повышения конкурентоспособности продукции, увеличения объемов экспорта, выхода на конкретный рынок. Средствами достижения этой цели являются: разработка программ повышения качества; освоение новых технологий; подготовка и проведение сертификации продукции; разработка системы качества предприятия и ее сертификация.


Тема 1 Эволюция зарубежных исследований финансового менеджмента качества

1.1 Экономический (статистический) контроль качества Шухарта.

1.2 Первая классификация затрат на обеспечение качества и состав основных затрат Дж. Джурана. Современная версия классификации затрат на качество А. Фейгенбаума.

1.3 Метод определения расходов на обеспечение качества по трем показателям У.Д. Массера. Формирование состава затрат на качество по принципу полезности Т. Накамура.

1.4 Уточнение состава затрат на качество Ф. Кросби.

1.5 Разработка концепции 14-ти принципов Деминга.

 

Экономический (статистический) контроль качества Шухарта

Основы теории статистического контроля качества были разработаны во второй половине 20-х годов Уолтером Эндрю Шухартом. В любом производственном процессе всегда имеют место изменения или вариации, проявляющиеся в отклонении от номинальных значений каких-то параметров, характеризующих этот процесс. Они, как правило, вызваны влиянием множества случайных и неконтролируемых причин. Если влияние этих причин сравнительно мало и стабильно в статистическом смысле, то считается, что рассматриваемый производственный процесс является статистически контролируемым или, иначе, находится под статистическим контролем.

Однако вариации могут вызываться и причинами неслучайного характера. К подобным причинам можно отнести, например, неправильную настройку станка, его износ, неправильное выполнение оператором рабочих инструкций из-за усталости или недомогания, некачественное или не того типа сырье и т.п. При наличии таких причин производственный процесс выходит из-под статистического контроля.

Обычно большую часть времени производственные процессы статистически контролируемы. Но временами аномалии случаются и, если это сразу не обнаруживается, изготовитель сталкивается с ситуацией, когда сырье, энергия, труд, время затрачиваются на выпуск продукции, не соответствующей техническим условиям. В таких случаях необходимо как можно быстрее идентифицировать конкретную причину неслучайной вариации и устранить ее с целью вернуть производственный процесс в статистически контролируемое состояние. Для решения этой задачи используется хорошо разработанный механизм, базирующийся на применении контрольныхШухарта.

Контрольная карта — это графическое средство принятия решений относительно стабильности или предсказуемости любого процесса, что определяет способы управления соответствующим процессом. Теория контрольных карт различает два вида изменчивости. Первый вид - случайная изменчивость, вызываемая "общими" или "случайными" причинами. Она обусловлена широким набором таких причин, которые присутствуют постоянно, которые нелегко или экономически нецелесообразно в данный момент выявить, и среди которых нет заметно преобладающих. Однако в целом сумма всех этих причин создает то, что можно считать системной изменчивостью (вариабельностью) процесса. Предотвращение или уменьшение влияния обычных причин требует управленческих решений, направленных в первую очередь на изменение системы.

Второй вид изменчивости представляет собой случайные вмешательства в процесс таких причин, какие не свойственны процессу внутренне, не принадлежат системе и могут быть обнаружены и устранены, по крайней мере теоретически. Эти причины принято называть «специальными» или «особыми» причинами вариабельности. К ним, например, могут быть отнесены недостаточная однородность материала, поломка инструмента, ошибки персонала, невыполнение процедур, и т.п.

До тех пор, пока в процессе присутствуют специальные причины вариаций, он, по определению, предложенному Шухартом, является не стабильным, или не управляемым.

Поэтому Цель контрольных карт - определить, стабилен ли процесс. Если нет, то главная задача - приведение процесса в стабильное состояние, для чего нужно найти коренные причины вмешательства в систему и устранить их. Если в процессе присутствуют только общие причины вариабельности, то он находится в статистически управляемом состоянии. Важно иметь в виду, что границы контрольных карт Шухарта рассчитываются по данным о самом процессе, не имеют отношения к допускам, и не являются линиями каких-либо вероятностей.

 



2018-06-29 649 Обсуждений (0)
Экономический (статистический) контроль качества Шухарта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономический (статистический) контроль качества Шухарта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (649)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)