Типовая методика расчета экономической эффективности при повышении качества продукции
Экономическая эффективность — показатель, определяемый соотношением экономического эффекта (результата) и затрат, породивших этот эффект (результат). Иными словами, чем меньше объем затрат и чем больше величина результата хозяйственной деятельности, тем выше эффективность. В соответствии с международным стандартом ИСО качество — это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка продукцией. Показатели качества делятся на: - функциональные; - ресурсосберегающие; - природоохранные. Улучшение качества продукции является одним из важнейших направлений повышения эффективности общественного производства и отдельного предприятия. Экономическая эффективность от улучшения качества продукции может быть выражена следующей формулой: (1) Эффективность производства может повышаться даже при сокращении объема реализации, но это возможно только в том случае, если качество продукции растет более быстрыми темпами, чем темпы снижения объема выпуска и реализации продукции. На практике такой подход к определению эффективности производства от улучшения качества не применяется, так как он труднореализуем по многим причинам. Для определения экономической эффективности от улучшения качества продукции необходимо учитывать следующее: 1) для улучшения качества продукции на предприятии требуются дополнительные текущие и единовременные затраты; 2) экономический эффект от улучшения качества продукции проявляется в основном не у изготовителя, а у ее потребителя; 3) необходимо учитывать полученную экономию от снижения брака; 4) предприятие при улучшении качества продукции получает экономическую выгоду от: увеличения выпуска и реализации продукции, роста продажной цены, увеличения экспорта, снижения брака продукции. В конечном итоге это проявляется в получении дополнительной прибыли на предприятии, которая может быть определена по формуле: (2) где ΔП - общая дополнительная прибыль от улучшения качества продукции; ΔПV - дополнительная прибыль, полученная предприятием от увеличения объема производства и реализации продукции; ΔПу- дополнительная прибыль, полученная предприятием от роста продажной цены; Сд - дополнительные затраты на производство и реализацию продукции, связанные с улучшением качества продукции; Cбр - величина снижения затрат на производство продукции в связи с сокращением брака. Годовой экономический эффект (Э) от улучшения качества продукции определяется так: (3) гдеЕн - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; К -дополнительные капитальные вложения, необходимые предприятию для улучшения качества продукции. Для экономического обоснования капитальных вложений (К), необходимых для улучшения качества продукции, следует определить абсолютный коэффициент эффективности капитальных вложений (Е) и сравнить его с нормативной величиной (Ен) или с рентабельностью активов предприятия (Rа). (4) Если Е>Ен, или Е >Rа, то в этом случае вложение инвестиций в предприятие с целью повышения качества продукции выгодно, и наоборот. На основе факторов, влияющих на качество продукции, нетрудно определить основные пути повышения качества продукции и ее конкурентоспособности. Они следующие: - повышение технического уровня производства; - повышение уровня квалификации персонала; - совершенствование организации производства и труда, в том числе углубление специализации производства; - внедрение выборочного и сплошного входного контроля за качеством поступающих на предприятие сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов; - повышение эффективности работы ОТК. Основной упор должен быть сделан не на разбраковку изготовленной продукции, а на профилактику производства с целью недопущения выпуска недоброкачественной продукции; - повышение технического уровня метрологической службы на предприятии; - воспитание коллектива в духе гордости за качество выпускаемой продукции и марку своего предприятия; - материальное и моральное стимулирование персонала за высококачественное выполнение своих обязанностей; - создание службы маркетинга; - внедрение новых, более качественных материалов при изготовлении продукции; - снижение издержек на производство и реализацию продукции; - изучение требований покупателей к качеству продукции и конъюнктуры рынка; -проведение действенной рекламы; - установление оптимальной продажной цены и др. Данная система позволит не только учесть все факторы, которые влияют на качество продукции, но и обеспечить стабильный выпуск качественной продукции на предприятии.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (577)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |