Проверочный расчет передачи
1. Силы в зацеплении. Окружная сила на среднем диаметреколеса (с. 23 [2]):
(2.9) где =0,857·=мм Н Находим осевую силу на шестерне по формуле (с. 23 [2]):
(2.10)
где - коэффициент учитывающий направление вращения шестерни и направление наклона зубьев, определяем по формуле (с. 23 [2]): (2.11)
Н Находим осевую силу на шестерне по формуле (с. 23 [2]): (2.12)
где - коэффициент учитывающий направление вращения шестерни и направление наклона зубьев, определяем по формуле (с. 23 [2]): (2.13)
Н Напряжение изгиба в зубьях колеса определим по формуле (с. 23 [2]):
(2.14)
где - коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи (с.16 [2]), =1,1; - коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба (с.16 [2]), =1,44; - коэффициенты формы зуба шестерни и колеса (с.16 [2]), =3,92; b - ширина колеса, мм; - торцовый модуль передачи, мм; Ft – окружная сила, Н; - коэффициент вида конических колес, =1(с. 20[2]). МПа Напряжение изгиба в зубьях шестерни определим по формуле (с. 23 [2]):
(2.15) где - коэффициенты формы зуба шестерни и колеса (с.16 [2]), =3,92; - коэффициенты формы зуба шестерни и колеса (с.16 [2]), =3,65; - напряжение изгиба на колесе, МПа. МПа Так как [σ]F1=370 МПа, [σ]F2=370 МПа и σF1=277,688 МПа, σF2=298,23 МПа, что удовлетворяет условию [σ]F1 σF1 , [σ]F2 σF2 , то колеса прошли проверку по напряжениям на изгиб. Проверяем зубья колес по контактным напряжениям по формуле (с.26 [2]):
(2.16)
где -коэффициенты учитывающие распределение нагрузки между зубьями, неравномерность распределения нагрузки по длине контактной линии, дополнительные динамические нагрузки, =1,45(с.26 [2]); - коэффициент вида конических колес, =1,3 (с. 26[2]). МПа Определяем, погрешность
% (2.17)
%=1,8% Колеса перегружено на 1,8%. Вывод
При определении погрешности передаточного числа, получили Δi= 1,2% , что позволяет сделать вывод- передаточное число выбрано, верно. Так как [σ]F1=370 МПа, [σ]F2=370 МПа и σF1=277,688 МПа, σF2=298,23 МПа, что удовлетворяет условию [σ]F1 σF1 , [σ]F2 σF2, то колеса прошли проверку по напряжениям на изгиб. В результате расчетов определили, что 1,8% перегрузки. Это величина не превышает допустимого значения (5 % перегрузки и 10 % недогрузки), следовательно, колеса прошли проверку по контактным напряжениям. Расчет промежуточной прямозубой цилиндрической зубчатой передачи
Задача
Провести проектный расчет, подобрать материал, определить основные геометрические параметры и проверить на контакт.
Расчетная схема
Рисунок 2.1 – Расчетная схема зацепления колес Данные для расчета
Данные для расчета передачи берем из кинематического расчета.
Таблица 3.1 - силовые и скоростные параметры для расчета промежуточной передачи
Условие расчета
Проектный расчет ведем на контакт, так как основной вид разрушения закрытых зубчатых передач - поверхностное выкрашивание зубьев в зоне контакта. Проверяем на контакт и изгиб.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |