Определяем точность найденных диаметров по межосевому расстоянию
(3.11)
мм Таким образом, найденные диаметры определены, верно. Определяем силы в зацеплении: Окружная сила направлена по касательной в точки касания колеса и шестерни.
(3.12)
где Т2 - вращающий момент на 2 промежуточном валу, Н·м; d2 – делительный диаметр шестерни, мм. Н Радиальная сила направлена к центру окружности и определяется по формуле (с.19 [2]) : (3.13) где Ft – окружная сила, Н; α – между геометрической суммой радиальной и осевой силами, β- угол наклона зубьев, tg β=0,364. Н Проверяем зубья колес по напряжениям изгиба. Должно выполняться неравенство
Для колеса
(3.14)
где - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. (с.15 [2]), =0,91; - коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи (с.16 [2]), =1,4; - коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба (с.16 [2]), =1,25; - коэффициент, учитывающий наклон зуба,
= ;
- коэффициенты формы зуба шестерни и колеса (с.16 [2]), =3,61; b2 - ширина колеса, мм. Мпа Для шестерни
(3.15)
где - коэффициенты формы зуба шестерни и колеса (с.16 [2]), =3,61; - коэффициенты формы зуба шестерни и колеса (с.16 [2]), =3,92; - напряжение изгиба на колесе, Мпа. Мпа Так как [σ]F1=547,83 МПа, [σ]F2=495,65 МПа и σF1=390,5 МПа, σF2=359,91 МПа, что удовлетворяет условию [σ]F1 σF1 , [σ]F2 σF2 то колеса прошли проверку по напряжениям на изгиб. Проверяем зубья колес по контактным напряжениям .
(3.18)
где , , -коэффициенты учитывающие распределение нагрузки между зубьями, неравномерность распределения нагрузки по длине контактной линии, дополнительные динамические нагрузки, так как редуктор рассчитан на долгий срок службы то =1, =1, =1. =498,41 МПа Определяем, погрешность допускаемого напряжения
% (3.19)
%=0,5% Колеса перегружены на 0,5%.
Вывод
При определении погрешности передаточного числа, получили Δi= 1,4% , что позволяет сделать вывод- передаточное число выбрано, верно. Так как [σ]F1=547,83 МПа, [σ]F2=495,65 МПа и σF1=390,5 МПа, σF2=359,91 МПа то колеса прошли проверку по напряжениям на изгиб. В результате расчетов определили, что 0,5% перегрузки. Это величина не превышает допустимого значения (5 % перегрузки и 10 % недогрузки), следовательно, колеса прошли проверку по контактным напряжениям. В результате проверочного расчета убедились, что полусумма делительных диаметров равна межосевому расстоянию.
Расчет тихоходной прямозубой цилиндрической зубчатой передачи
Задача
Провести проектный расчет, подобрать материал, определить основные геометрические параметры и проверить на контакт.
Расчетная схема
Рисунок 4.1 – Расчетная схема зацепления колес Данные для расчета Данные для расчета передачи берем из кинематического расчета.
Таблица 3.1 - силовые и скоростные параметры для расчета промежуточной передачи
Условие расчета
Проектный расчет ведем на контакт, так как основной вид разрушения закрытых зубчатых передач - поверхностное выкрашивание зубьев в зоне контакта. Проверяем на контакт и изгиб.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |