Определяем точность найденных диаметров по межосевому расстоянию
(4.10)
мм Таким образом, найденные диаметры определены, верно. Определяем силы в зацеплении: Окружная сила направлена по касательной в точки касания колеса и шестерни.
(4.11)
где Т2 - вращающий момент на 2 промежуточном валу, Н·м; d2 – делительный диаметр шестерни, мм. Н Радиальная сила направлена к центру окружности и определяется по формуле (с.19 [2]) : (4.12)
где α – между геометрической суммой радиальной и осевой силами, β- угол наклона зубьев, tg β=0,364. Н Проверяем зубья колес по напряжениям изгиба. Должно выполняться неравенство
Для колеса (4.13)
где - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. (с.15 [2]), =1; - коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи (с.16 [2]), =1,4; - коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба (с.16 [2]), =1,25; - коэффициент, учитывающий наклон зуба,
= ;
- коэффициенты формы зуба шестерни и колеса (с.16 [2]), =3,61. Мпа Для шестерни
(4.14)
где - коэффициенты формы зуба шестерни и колеса (с.16 [2]), =3,61; - коэффициенты формы зуба шестерни и колеса (с.16 [2]), =3,88; - напряжение изгиба на колесе, Мпа. Мпа Так как [σ]F1=547,83 МПа, [σ]F2=495,65 МПа и σF1=233,67 МПа, σF2=217,41 МПа , то колеса прошли проверку по напряжениям на изгиб. Проверяем зубья колес по контактным напряжениям .
где , , -коэффициенты учитывающие распределение нагрузки между зубьями, неравномерность распределения нагрузки по длине контактной линии, дополнительные динамические нагрузки, так как редуктор рассчитан на долгий срок службы, то =1, =1, =1 . =491,28 МПа Определяем, как нагружены колеса: %=0,88% Колеса недогружены на 0,88%.
Вывод
При определении погрешности передаточного числа, получили Δi= 1,5% , что позволяет сделать вывод- передаточное число выбрано, верно. Так как[σ]F1=547,83 МПа, [σ]F2=495,65 МПа и σF1=233,67 МПа, σF2=217,41 МПа то колеса прошли проверку по напряжениям на изгиб. В результате расчетов определили, что 0,88% недогрузки. Это величина не превышает допустимого значения (5 % перегрузки и 10 % недогрузки), следовательно, колеса прошли проверку по контактным напряжениям. В результате проверочного расчета убедились, что полусумма делительных диаметров равна межосевому расстоянию.
Ориентировочный расчет валов
Задачи
Определить основные размеры валов редуктора предварительно.
Расчетные схемы
Рисунок 5.1 – Схемы для расчета a) быстроходного вала; b) 1 промежуточного вала; c)2 промежуточного вала; d) тихоходного вала.
Данные
Крутящий момент быстроходного вала – 22,8 Н·м Крутящий момент 1 промежуточного вала –54,2 Н·м Крутящий момент 2 промежуточного вала – 220,1 Н·м Крутящий момент тихоходного вала – 697,4 Н·м
Условия расчета
Расчет валов ведем по заниженным допускаемым напряжениям на чистое кручение.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |